Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике (Уральский государственный педагогический университет)

Работа №188161

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы31
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС» 5
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 13
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 31


Согласно федеральным государственным образовательным стандартам от 2023 года формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике является актуальной проблемой современного образования. Данная проблема актуальна с точки зрения формирования учебно-познавательной мотивации у школьников, что может положительно сказаться на их будущей профессиональной деятельности. В связи с этим, разработка эффективных методов формирования познавательного интереса учащихся к математике является важной задачей для современного образовательного процесса.
Данной проблемой занимались такие исследователи, как Давыдов В.В., Выготский Л.С., Рубинштейн С.Л. и др., которые в своих работах рассматривали проблему познавательного интереса учащихся, его определение, вопросы его формирования и его развития у учащихся, но, в связи с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов данная проблема остается актуальной.
Цель курсовой работы: разработать совокупность конспектов по формированию познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике, направленной на формирование познавательного интереса у учащихся.
На основании цели исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Провести анализ источников с целью определения понятия формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике.
2. Выделить требования к организации учебного процесса, направленного на формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике.
3. Разработать совокупность конспектов уроков, направленных на формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее:
1. В результате проведенного анализа источников было определено, что формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике является одной из важнейших задач школы. Для этого необходимо использовать различные методы и приемы, которые окажутся наиболее эффективными для каждого конкретного ученика. Кроме того, необходима подготовка учителя, который сможет создать условия для развития познавательного интереса и мотивации к изучению математики у всех учеников без исключения.
2. Организация учебного процесса, направленного на формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике, должна быть основана на использовании активных методов обучения, инновационных технологий и современных образовательных программ. Одним из ключевых факторов в этой задаче является компетентность педагогов, которые должны грамотно и эффективно проводить уроки и заботиться о развитии интереса учащихся в области математики.
3. Разработка совокупности конспектов по формированию познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике имеет большое значение для эффективной работы педагогов и повышения успеваемости учеников. В процессе работы над задачей были выявлены условия, необходимые для формирования познавательного интереса учащихся, и разработаны практические примеры, иллюстрирующие теоретические положения.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.



1. Блинова Т.Л. Активизация познавательного интереса обучающихся в процессе обучения математике: учебное пособие / Т.Л. Блинова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005.- 100с.
2. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения // Сборник статей. – М.: Книга По Требованию, 2013.
3. Галиев Р.Г. Новая методика развития познавательного интереса к математике: монография. — Казань: Ранок, 2016. — 200 с.
4. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. Для учителя/ О.Б. Епишева. – М.: Просвещение, 2003.
5. Калинин П. П. Повышение познавательного интереса учащихся к математике в условиях новых образовательных стандартов // Научно-методический журнал "Молодой ученый". № 12 (149). 2017.
6. Ковальчук О. В. Особенности формирования познавательного интереса учащихся к математике в условиях использования ИКТ // Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Новые технологии в образовании", 2019.
7. Крашенинников Н.Е., Шамов В.А. Педагогические технологии формирования познавательного интереса учащихся к математике: учебное пособие. — М.: Издательство МГУ, 2010. — 180 с.
8. Кузьмина Е.В. Обучение математике с познавательным интересом: учебно-методическое пособие. — Иркутск: Издательство ИГУ, 2015. — 182 с.
9. Куприянова И.И. Проблемы методики обучения математике: формирование познавательного интереса к предмету: учебно-методическое пособие. — М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. — 200 с.
10. Лаврова Н.Б. Формирование познавательного интереса к математике на основе использования социально-значимых проблем: учебно-методическое пособие. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 180 с.
11. Меньшикова Е.А. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса // Вестник Томского Государственного педагогического университета. - 2008. - №3. - С. 16-20.
12. Родионов М.А. Мотивация учения и пути ее формирования: Монография / М.А. Родионов; Мордов. гос. пед. ин-т им. Евсевьева. – Саранск: из-во МГПИ, 2001.
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000.
14. Русскова Н.Г. Педагогические условия формирования познавательного интереса к математике студентов педагогических вузов: диссертация магистра. — М.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. — 100 с.
15. Сухорукова Т.Г., Логинова Н.П. Формирование познавательного интереса к математике средствами ИКТ: учебно-методическое пособие. — Санкт-Петербург: Издательство СПБГУ, 2014. — 180 с.
16. Тропина Н.В., Коваленко Л.Н. Интеллектуальные математические игры. - Новосибирск: НГПУ, 2000. - 51 с.
17. Ульчукова А.Ф. Формирование познавательного интереса к математике у старшеклассников: учебно-методическое пособие. — М.: Издательство МГУ, 2012. — 180 с.
18. Хачатрян Г.С. Формирование познавательного интереса к математике в начальной школе: учебно-методическое пособие. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 160 с.
19. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Кн. для учителя / М.Ю. Шуба. – М.: Просвещение, 1995. – 222с.
20. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности обучающихся в учебном процессе: уч. пособие для студентов пединститутов / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с.
21. Щукина Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1971. – 352 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ