ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС» 5
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 13
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 31
Согласно федеральным государственным образовательным стандартам от 2023 года формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике является актуальной проблемой современного образования. Данная проблема актуальна с точки зрения формирования учебно-познавательной мотивации у школьников, что может положительно сказаться на их будущей профессиональной деятельности. В связи с этим, разработка эффективных методов формирования познавательного интереса учащихся к математике является важной задачей для современного образовательного процесса.
Данной проблемой занимались такие исследователи, как Давыдов В.В., Выготский Л.С., Рубинштейн С.Л. и др., которые в своих работах рассматривали проблему познавательного интереса учащихся, его определение, вопросы его формирования и его развития у учащихся, но, в связи с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов данная проблема остается актуальной.
Цель курсовой работы: разработать совокупность конспектов по формированию познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике, направленной на формирование познавательного интереса у учащихся.
На основании цели исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Провести анализ источников с целью определения понятия формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике.
2. Выделить требования к организации учебного процесса, направленного на формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике.
3. Разработать совокупность конспектов уроков, направленных на формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике.
Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее:
1. В результате проведенного анализа источников было определено, что формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике является одной из важнейших задач школы. Для этого необходимо использовать различные методы и приемы, которые окажутся наиболее эффективными для каждого конкретного ученика. Кроме того, необходима подготовка учителя, который сможет создать условия для развития познавательного интереса и мотивации к изучению математики у всех учеников без исключения.
2. Организация учебного процесса, направленного на формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике, должна быть основана на использовании активных методов обучения, инновационных технологий и современных образовательных программ. Одним из ключевых факторов в этой задаче является компетентность педагогов, которые должны грамотно и эффективно проводить уроки и заботиться о развитии интереса учащихся в области математики.
3. Разработка совокупности конспектов по формированию познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике имеет большое значение для эффективной работы педагогов и повышения успеваемости учеников. В процессе работы над задачей были выявлены условия, необходимые для формирования познавательного интереса учащихся, и разработаны практические примеры, иллюстрирующие теоретические положения.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.