Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Помощь родителей саморазвитию ребенка (на примере рязанской семьи академика И.П. Павлова)

Работа №1881

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы24
Год сдачи2015
Стоимость1450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
883
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты семейного воспитания………………………………5
1.1. Семья и её социальные функции……………………………………………5
1.2. Роль родителей в формировании жизненного комплекса ребёнка………..9
1.3. Влияние семейных традиций и ориентиров на саморазвитие жизненного комплекса ребёнка……………………………………………………………….11
2. Роль рязанской семьи в жизни академика И.П. Павлова…………………...16
2.1. История семьи Павловых…………………………………………………...16
2.2. Родительское содействие саморазвитию И.П. Павлова. Личное отношение И.П. Павлова к ценностям его семьи……………………………...18
2.3. Этапы жизненного саморазвития учёного. Результаты его самореализации…………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24


А подо всем – всегдашнее спасибо отцу с матерью,
приучившим меня к простой, очень невзыскательной жизни
и давшим возможность получить высшее образование.
И. П. Павлов

Актуальность исследования. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе, закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности.
Существует несколько определений семьи. Во-первых, семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу. Во-вторых, семьей называется социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания и т.д.
В глубинной подоснове семьи лежат физиологические потребности, которые в мире животных носят название инстинкта размножения. Но кроме биологических законов, проявляющихся в

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Раскрывая тему исследования, первоначально мы приходим к выводу о том, что с точки зрения ценностных ориентаций родителей И.П. Павлова их педагогические старания потерпели неудачу. Но если изменить угол взгляда на конкретно-исторический опыт, то картина меняется диаметрально и родители оказываются победителями. Ведь сверхзадачей семейной педагогики является не самореализация взрослых, а эффективное содействие саморазвитию детей. И главным оценочным критерием этого служат их жизненные успехи. А у Ивана Петровича они достигли мирового масштаба.
На пути к вершине славы, самоотверженно самореализуясь, ученый давал простор для саморазвития, инициативы и самостоятельности и своим молодым сотрудникам. Тех из них, кто действительно вышел на самостоятельную дорогу научных поисков, он с уважением, аллегорично называл отцовским садоводческим термином «отсадки». И в этом реальном, и в образном отношении к молодым коллегам нами усматривается


1. Андреянов А.А. Саморазвитие и созидание как ориентиры самоопределения личности//Проблемы инновационности, конкурентоспособности и саморазвития личности в условиях модернизации педагогического образования: сб. тр. Международной науч. конф., посвящ. 200-летию пед. образования в КФУ/ под науч. ред. В.И. Андреева. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012.– С. 16 – 19.
2. Безрогов, В.Г. Воспоминания о детстве как способ его биографической реконструкции // Педагогичесая антропология: концептуальные основания и междисциплинарный контекст: материалы Междунар. науч. конф., Москва, 30 сент. – 2 окт. 2002 г. – М., 2002. – С. 24–25.
3. Буева Л. П. Социальная среда и сознание личности. — М.: Изд. МГУ, 1988. —268 с.
4. Власова В.Б. Традиция как социально-философская категория // Философские науки, №4. 1980. с. 7 – 11.
5. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. – М. 1999. – 211 с.
6. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1990. – 207 с.
7. Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. — М.: Педагогика, 1983—1986. — Т. 1-8.
8. Мемориальный музей-усадьба академика И.П. Павлова [Электронный ресурс] // Сайт Мемориального музея-усадьбы академика И.П. Павлова. – Режим до-ступа : http://museumpavlov.ru/main.php (дата обращения 29.04.15).
9. Павлов И.П. Мои воспоминания [Электронный ресурс] // И.П. Павлов: pro et contra: Личность и творчество И.П. Павлова в оценке современников и историков науки (к 150-летию со дня рождения) : антол. / сост., биогр. очерк и примеч. Ю.П. Голикова, К.А. Ланге ; Сев.-Зап. отд-ние Рос. акад. образования, Рус. христиан. гуманитар. ин-т. – Режим доступа : http://lib.rus.ec/b/454012/read (дата обращения 27.04.2015).
10. Прохоров А.В. Концептуально-педагогические основы саморазвития человека: монография / А.В. Прохоров. – Рязань: Издательство «Концепция», 2014. – 136 с.
11. Савин М.В. Генезис традиционности в педагогике России: историко- педагогический аспект. – Волгоград. 2004. – 217 с.
12. Социологическая энциклопедия. В 2-х т. Т.2. /Руководитель научного проекта Г.Ю.Семигин. – М. 2003. – 711 с.
13. Социологический энциклопедический словарь. Редактор-координатор Г.В.Осипов. – М. 1998. - 417 с.
14. Спиваковская А.С. Как быть родителями: (о психологии родительской любви). – М., 1986. – 301 с.
15. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения, 1980, т. 2. – 311 с.
16. Хоруженко К.М. Культурология. Энциклопедический словарь. – Ростов-на- Дону.1997. – 603 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ