Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия выхода российской региональной компании на рынок Китая

Работа №188065

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

религиоведение

Объем работы77
Год сдачи2022
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Международный маркетинг 7
1.1 Понятие международного маркетинга 7
1.2 Основные элементы стратегии выхода на зарубежные рынки 8
2 Поведение потребителей 14
2.1 Модель потребительского поведения 14
2.2 Потребительские тренды в Китае 16
3 Внешнеэкономическая деятельность субъекта РФ 35
3.1 Правовая основа внешнеэкономической деятельности субъекта РФ 35
3.2 Внешнеэкономическая деятельность региона как источник
экономического роста 39
4 Региональные компании Сибирского федерального округа 46
4.1 Особенности экономики Сибирского федерального округа 46
4.2 Товары региональных компаний Сибири 48
5 Основные решения в сфере международного маркетинга 54
Заключение 66
Список использованной литературы 68

В настоящее время двусторонние отношения России и Китая имеют важное,
стратегическое значение. Сотрудничество двух стран достигает высокого уровня. КНР
является главным партнером России во многих сферах, особенно в экономическом плане.
Китай лидирует по темпам экономического развития и является одной из крупнейших
экономик мира . Статистические данные показывают, что товарооборот России и Китая
имеет рекордные показатели, по доле в российском экспорте и импорте Китай находится на
первом месте .
Постоянно растущий рынок сбыта Китая с большим количеством потенциальных
покупателей дает огромные возможности для роста и развития российских компаний.
Китайский рынок, как и его потребитель весьма специфичны, конкуренция очень высока.
Выстраивая деловые отношения с китайскими партнерами, необходимо тщательно изучить
потребительский рынок, провести маркетинговое исследование и выстроить пошаговую
стратегию выхода на китайский рынок сбыта.
Составление стратегии – это один из самых важных шагов российского
предпринимателя на пути к «завоеванию» китайского рынка, предполагающий достижение
главной цели компании – увеличение прибыли. Стратегическое планирование
интернационализации компании – механизм управления экономической деятельностью за
рубежом, состоящий из ряда решений, которых необходимо принять компании при выходе
на внешний рынок. Формирование и реализация маркетинговой стратегии выхода на
внешний рынок позволит обеспечить предприятию долгосрочные конкурентные
преимущества в глобальной экономике.
Тема данной работы актуальна с практической точки зрения, поскольку она связана
с разработкой маркетинговой стратегии выхода на рынок Поднебесной с учетом
особенностей и тенденций потребительского поведения населения для успешной
реализации экономической деятельности российских региональных компаний на внешнем
рынке. Межрегиональное сотрудничество субъектов РФ с провинциями Китайской
Народной Республики является важной составной частью стратегического партнерства
двух стран, а также активная внешнеэкономическая деятельность субъекта РФ значительно
влияет на экономическое благосостояние региона.
С начала XXI века происходит глобализация мирового рынка и рынков отдельных
стран. В связи с этим появляется острая необходимость в изучении и анализе зарубежных
рынков, целевой аудитории и возможностей выхода на новый рынок сбыта. В данном
случае исследования проводятся в сфере международного маркетинга, основными зарубежными и российскими специалистами, внесшими существенный вклад в развитие
международного маркетинга, являются: А. К. Бондарев и В. И. Черенков, Ф. Катеора ,
Ф. Котлер , Г. Л. Багиев. В своих научных работах ученые дали определение самому
понятию «международный маркетинг», определили цели выхода компании на
международный рынок, формы интернационализации компании, а также изучили процесс
эволюции международных экономических отношений.
Научные труды маркетологов Ж. Ж. Ламбена , И. Ансоффа, H. Л. Шлык,
М. Портера посвящены проблем формирования маркетинговой стратегии
предприятия с целью выхода на зарубежный рынок. В работах данных ученых освящены
теоретические аспекты применения маркетингового инструментария в области
международной торговли.
Развитие теории потребительского поведения связаны с целым рядом ключевых
фигур экономической науки: Ф. Котлер, Д. Коллат, Д. Энгель и Р. Блэкуэлл ,
Д. А. Ховард и Д. Н. Шет . Ученые создали модели потребительского поведения,
которые отражают процесс принятия решения потребителем на рынке. На основе данной
модели можно составить набор потребительских трендов, которые необходимо изучить
компании перед составлением стратегии выхода на зарубежный рынок.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка стратегии
выхода российской региональной компании на рынок Китая.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие международного маркетинга;
2) изучить теоретические основы формирования стратегии выхода компании на
зарубежный рынок;
3) изучить маркетинговые основы потребительского поведения;
4) выявить основные потребительские тренды в Китае;
5) определить правовые основы внешнеэкономической деятельности субъекта РФ;
6) рассмотреть преимущества внешнеэкономической деятельности российской
региональной компании в Китае;
7) изучить особенности экономики Сибирского федерального округа;
8) проанализировать деятельность компаний Сибирского федерального округа;
9) составить стратегию выхода российской региональной копании на рынок Китая
на основе модели решений в сфере международного маркетинга.
Объектом данного исследования является потребительский рынок КНР.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинг – это деятельность компании, направленная на удовлетворение
потребностей потребителей с целью извлечения прибыли. Международный маркетинг – это
совокупность мероприятий, осуществляемых компанией на зарубежных рынках, по
взаимодействию с потребителем и удовлетворению его потребностей для эффективного
достижения своих целей.
Для успешной интернационализации деятельности компании, необходимо составить
четкую стратегию выхода на внешний рынок сбыта. Сама стратегия представляет собой
набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей
деятельности. К основным элементам стратегии выхода на зарубежный рынок относятся
решения компании в сфере международного маркетинга: изучение среды международного
маркетинга; решение о целесообразности выхода на внешний рынок; решение о том, на
какие рынки выйти; решения о методах выхода на рынок; решение о структуре
маркетингового комплекса; решение о структуре службы маркетинга.
Перед началом ведения международной деятельности компания проводит
маркетинговые исследования, посвященные изучению поведения потребителей на целевом
рынке. Модель потребительского поведения включает в себя процесс принятия решения о
покупке, состоящий из 5 действий: осознание потребности, поиск информации, поиск
альтернатив, сама покупка, поведение после покупки. На основе этого процесса были
выявлены потребительские тренды в Китае. Статистические показатели, отчеты
международных консалтинговых компаний и СМИ Китая – все это было использовано для
построения полной характеристики потребительского рынка Поднебесной.
В рыночных отношениях существуют 2 стороны: продавец и покупатель. В данном
случае покупатель – это китайский потребитель товаров, продавец – российская
региональная компания. Внешнеэкономическая деятельность региона регулируется
федеральным законодательством и координируется центром. Внешнеэкономические
показатели деятельности региональной компании учитываются при расчете ВРП. Если ВРП
растет, значит, экономика работает эффективно, регион развивается, появляются новые
производства, рабочие места, растет уровень доходов населения. Внешняя торговля – это
источник экономического роста региона. Было выявлено, что наиболее активными
субъектами РФ, занимающиеся поставкой товаров в Китай, являются регионы СФО.
Несмотря на то, что основу структуры экспорта из России в Китай составляют сырьевые
товары, несырьевой экспорт развивается и все больше заполняет китайский рынок своей
продукцией. Ввиду обширных запасов природных ресурсов компании Сибирского федерального округа активно занимаются обрабатывающей промышленностью, в
особенности производством натуральной пищевой продукции. Сибирские компании
пищевого производства имеют огромный потенциал, обладают большими возможностями
для роста и развития за рубежом, поскольку во многом отвечают потребительским трендам
КНР.
Стратегия выхода сибирской региональной компании на рынок Китая разработана
на базе основных решений, принимаемых в сфере международного маркетинга. У каждого
решения есть ряд правил потребительского рынка Китая, которым должна следовать
компания. При выходе на китайский рынок предприниматель должен учитывать все
разнообразие культуры страны, жесткость политики государства, должен уважать законы,
быть в курсе демографической ситуации целевой аудитории, пытаться извлекать
наибольшую выгоду из самого крупного потребительского рынка мира. Было определено,
что выгоднее всего воспользоваться системой «cross-border» и экспортировать продукцию
в Китай с помощью онлайн-торговли. Комплекс маркетинга сибирской региональной
компании состоит из экологически чистых продовольственных товаров среднего ценового
сегмента, которые будут размещаться на онлайн-площадке «Tmall» и распространением
которых будут заниматься китайские блогеры в своих социальных сетях.
Соответственно, маркетинговая стратегия выхода сибирской региональной
компании всецело направлена на удовлетворение потребностей китайских покупателей с
целью извлечения наибольшей прибыли из крупнейшего потребительского рынка мира.
В результате проведенного исследования:
1. определено понятие международного маркетинга;
2. изучены теоретические основы формирования стратегии выхода компании на
зарубежный рынок;
3. изучены маркетинговые основы потребительского поведения;
4. выявлены основные потребительские тренды в Китае;
5. определены правовые основы внешнеэкономической деятельности субъекта РФ;
6. рассмотрены преимущества внешнеэкономической деятельности российской
региональной компании в Китае;
7. изучены особенности экономики Сибирского федерального округа;
8. проанализирована деятельность компаний Сибирского федерального округа;
9. составлена стратегия выхода российской региональной копании на рынок Китая
на основе модели решений в сфере международного маркетинга.
...


Gross domestic product, nominal // United Nations Statistics Division. – New York,
2020. – URL: https://unstats.un.org/unsd/snaama/Basic (access date: 01.09.2022).
2. ФТС России: данные об экспорте-импорте России за январь-ноябрь 2020 года
// Федеральная таможенная служба России. – М., 2004-2022. – URL:
https://customs.gov.ru/press/federal/document/263604 (дата обращения: 23.04.2022).
3. Международный маркетинг : учеб. пособие для студентов эконом. фак-та /
сост.: Бондарев А. К., Черенков В. И. : Изд. СПбУЭФ, 1993. – С. 465–893.
4. Philip R. Cateora International Marketing / Philip R. Cateora, Mary C. Gilly, John
I. Graham. – New York, 2009. – 798 p.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – 2-е изд. перераб. и доп. – М. :
URSS, 1990. – С. 552–796.
6. Маркетинг: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон.
специальностям/Багиев, Георгий Леонидович; Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн; Под
общ. ред. Г.Л. Багиев. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. и др.: Питер, 2005. - 733 с.
7. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер.
с французского СПб. : Наука, 1996. – 589 с.
8. Ансофф И. Стратегическое управление. — СПб.: Питер Ком, 1999. — С. 159.
9. Выход предприятия на внешний рынок: основы бизнеса/Под ред. H.Л. Шлык.
- Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2001. - 416 с.
10. Портер Е. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и
конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: 2005. — С. 153-238.
11. Engel J F, Kollat D T, Blackwell R D Consumer Behavior. Holt, Rinehart, Winston,
New York., 1968 –211 p.
12. Говард Д., Шет Дж. Теория поведения покупателя. Классика маркетинга / сост.
Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Москва. – СПб. : Питер, 2001. – С. 175–197.
13. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской
Федерацией и Китайской Народной Республикой / Администрация Президента России. –
[М.], 2021. – URL: http://www.kremlin.ru/supplement/3418 (дата обращения: 25.01.2022).
14. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной
Республики о международных отношениях, вступающих в новую эпоху, и глобальном
устойчивом развитии от 4 февраля 2022 года // Администрация Президента России. – М.,
2022. – URL: http://kremlin.ru/supplement/5770 (дата обращения: 04.04.2022).
15. McKinsey & Company // Global management consulting. – 1996-2022. – URL: https://www.mckinsey.com/ (access date: 05.06.2022).
... всего 100 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ