Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВКАМИ И РЕКЛАМОЙ

Работа №188064

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Построение математических моделей 7
1.1 Построение функции влияния рекламы 7
1.2 Построение непрерывной модели для управления
поставками и рекламой с учетом функции влияния рекламы 9
2 Алгоритмы управления объемами поставок и затрат на рекламу 13
2.1 Описание стохастических моделей 13
2.2 Синтез управляющих воздействий при использовании локального
квадратичного критерия 15
2.3 Оценивание состояния модели 17
2.4 Оценивание состояния и параметров модели 23
2.5 Синтез управляющих воздействий при модификации локального
квадратичного критерия 26
3 Ограничения 29
3.1 Ограничения на компоненты вектора состояния 29
3.2 Ограничения на объем поставок 29
3.3 Ограничения для затрат на рекламу 30
4 Численное моделирование 32
4.1 Описание исходных данных 32
4.2 Формирование объема поставок и затрат на рекламу 34
4.3 Синтез адаптивного управления с полной и неполной информацией
при оценивании параметров функции влияния рекламы 36
Заключение 46
Литература 47
Приложение А Программная реализация моделирования прибыли, объема поставок товара и объема затрат на рекламу 48
Приложение Б Программная реализация адаптивного управления для полной матрицы с неизвестным параметром 6 51


С развитием рыночной экономики стало актуальным использование компьютерных технологий для управления поставками и рекламой товара. На рынке товаров и услуг существует конкуренция фирм за потребителя. Одно из средств борьбы за потребителя - это реклама. Реклама, с точки зрения теории управления - это управление поведением потенциального потребителя с целью совершения им покупки. Целью рекламы является увеличение темпа продаж, а следовательно и прибыли. Информация, заключенная в рекламе - это средство управления поведением потребителя. Реклама действует не одномоментно, а в течение некоторого времени. Действие рекламы зависит от вида рекламы и востребованности товара. По характеру воздействия на человека существует два вида рекламы: статическая и динамическая. Статическая реклама - это сочетание агитации в местах продаж (вывеска, витрина магазина, упаковка товара) и наружной рекламы (щита на улицах, плакаты в метро, а также календари, значки, авторучки и т. д.). Эти виды рекламы отличаются гибкостью, высокой частотой повторных контактов, невысокой стоимостью и слабой конкуренцией. Динамическая реклама появляется в прессе, на телевидении, на радио и т.д. Она является оперативной, массовой, гибкой и обладает высокой достоверностью.
Целью настоящей работы является решение следующих задач:
1. Построение математической модели, описывающей процесс поставок, сбыта, хранения и рекламы товара, в которой учитывается влияние рекламы на потребителя.
2. Разработка алгоритмов автоматического управления для формирования объемов поставок и затрат на рекламу.
3. Формирование ограничений на вектор состояния и управления, исходя из экономического смысла решаемой задачи.
4. Исследование качества оценивания параметра функции влияния рекламы.
В настоящей работе предложена функция, описывающая действие рекламы в зависимости от затрат на рекламу, момента выхода рекламы, времени действия рекламы. Осуществляется построение математической модели для управления поставками, продажами и хранением товара и затратами на рекламу. Для формирования управляющих воздействий используются методы теории автоматического управления. Управление осуществляется на основе минимизации локального квадратичного критерия при слежении за прибылью, которую желает получить предприниматель.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей работе предложен подход к управлению поставками и затратами на рекламу при слежении за величиной желаемой прибыли. Предложена функция, описывающая влияние рекламы на темпы продаж и потребления. Построена математическая модель для управления поставками и затратами на рекламу. Управление осуществляется на основе минимизации математического ожидания локального квадратичного критерия при полной и неполной информации. Неизвестным параметром при адаптивном управлении является значение описывающее интенсивность влияния рекламы. Результаты численного моделирования, приведенные на графиках и в таблицах, иллюстрируют работоспособность и качество предложенных алгоритмов. Рассмотренные алгоритмы можно использовать для принятия управленческих решений, как об использовании конкретной рекламы, так и о ее качестве. Так падение прибыли может служить признаком некачественной рекламы.
По результатам проделанной работы сделан доклад на III Всероссийской молодежной конференции «Математическое и программное обеспечение информационных, технических и экономических систем» и опубликована статья в сборнике Трудов Томского государственного университета.



1. Бове Кортлэнд Л. Современная реклама: пер. с англ. / Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильям Ф. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. - 704 с.
2. Браммер Л. Фильтр Калмана-Бьюси/ Браммер Л., Зиффлинг Г. - М.: Наука. - 1972. - 200 с.
3. Горский А.А. Динамическая модель процесса производства, хранения и сбыта товара повседневного спроса/ Горский А.А., Колпакова И.Г., Локшин Б.Я. // Изв. РАН. Теория и системы управления. - 1998. - №1. - С. 144-148.
4. Горский А.А. Об одной модели процесса производства, хранения и сбыта/ Горский А.А. [и др.] // Изв. РАН. Техн. Кибернетика. - 1992. - №3. - С. 190-193.
5. Захарова А.А. Влияние рекламы на управление поставками / А.А. Захарова // Материалы III Всероссийской молодежной научной конференции «Математическое и программное обеспечение информационных, технических и экономических систем», Томск - 2015. - С. 210-215.
6. Решетникова Г.Н. Адаптивное управление поставками и рекламой / Решетникова Г.Н., Ющенко Е.М. // Вестник ТГУ. - 2010. - №1(10). - С. 5¬12.
7. Решетникова Г.Н. Моделирование систем: Учебное пособие/Г.Н. Решетникова; Федеральное агентство по образованию, Томск: Томский гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. - 2-е изд., перераб. и доп. - Томск: Томский гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. - 2007. - 441 с.
8. Решетникова Г.Н. Управление поставками и рекламой с учетом
действия рекламы на потребителя// Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. - Тамбов: Тамбовский государственный
университет им. Г.Р, Державина. - 2012. - №1(3). - С. 18-32.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ