Организация партнерских отношений учреждений среднего профессионального образования с предприятиями для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы организации партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации практико¬ориентированной подготовки специалистов 9
1.1 Партнерские отношения между учреждениями профессионального
образования с предприятиями как условие реализации практико¬ориентированной подготовки специалистов 9
1.2 Модель системы партнерства в сфере профессионального образования на примере комплекса «техникум-предприятие» 23
2 Организационно-методическое обеспечение партнерских отношений учреждений профессионального образования с производственным предприятием для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов 33
2.1 Обеспечение этапов выстраивания партнерских отношений
учреждений профессионального образования с производственным предприятием (на примере КЕБПОУ СМТТ и АО «ИСС имени академика М.Ф. Решетнева») 33
2.2 Результаты мероприятий по выстраиванию партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ А-Б 69
1 Теоретические основы организации партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации практико¬ориентированной подготовки специалистов 9
1.1 Партнерские отношения между учреждениями профессионального
образования с предприятиями как условие реализации практико¬ориентированной подготовки специалистов 9
1.2 Модель системы партнерства в сфере профессионального образования на примере комплекса «техникум-предприятие» 23
2 Организационно-методическое обеспечение партнерских отношений учреждений профессионального образования с производственным предприятием для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов 33
2.1 Обеспечение этапов выстраивания партнерских отношений
учреждений профессионального образования с производственным предприятием (на примере КЕБПОУ СМТТ и АО «ИСС имени академика М.Ф. Решетнева») 33
2.2 Результаты мероприятий по выстраиванию партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ А-Б 69
Инновационное развитие экономики России, ее достижения в области машиностроения меняют отношение государства, предприятий машиностроительного комплекса и общества к проблемам подготовки обучающихся в среднем профессиональном образовании, что определяет необходимость совершенствования взаимодействия педагогического сообщества с предприятиями-работодателями. Качественные изменения в среднем профессиональном образовании в соответствии с запросами высокотехнологичной машиностроительной отрасли России и создание условий, обеспечивающих её конкурентное преимущество, нашли свое отражение в законодательных актах Российской Федерации в области образования. Дополнительно к этому проект «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности Красноярского края, на основе дуального образования в области машиностроения» делает актуальным решение вопросов, связанных с подготовкой специалистов в среднем профессиональном образовании (далее - СПО) для машиностроительной отрасли Российской Федерации.
Одной из задач профессионального образования становится поиск новых подходов к подготовке специалистов, качество которых соответствует современным требованиям работодателя: конкурентоспособность на рынке труда, ответственность, целеустремленность, умение мобилизовать себя для решения профессиональных задач, готовность к построению профессиональной карьеры и непрерывному образованию. Необходимость решения данной задачи выражается в изменении сложившейся системы СПО, активизирует поиск инновационных форм управления системой подготовки специалиста, актуализирует привлечение социальных ресурсов [13].
Современное производство нуждается в специалистах, способных работать по новым технологиям, на новом типе оборудования, готовых к
постоянному профессиональному совершенствованию. В процессе анализа качества подготовки специалистов в СПО, становится очевидным, что уровень подготовки не отвечает запросам производства, так как у обучающихся обнаруживается недостаток практического опыта, необходимого для решения технологических вопросов в части изготовления продукции, обладающей прецизионными свойствами (В.В. Кольта, М.А. Шувалова и др.). Основные причины низкого качества выпускников СПО для машиностроения выражаются в отсутствии согласованности между запросами предприятий и результатами предоставляемых образовательных услуг СПО, что находит свое отражение лишь в частичной связи этих услуг с требованиями производства. По нашему мнению, ликвидации этих дефицитов будет содействовать организация партнерских отношений между профессиональными образовательными организациями и предприятиями, что плодотворно повлияет на условия подготовки в дуальном обучении. Это, в соответствии с классификацией Агентства стратегических инициатив означает реализацию практической составляющей на рабочем месте предприятия, а теоретической части - в образовательной организации. Цель проекта по подготовке рабочих кадров для машиностроения в Красноярском крае заключается в повышении инвестиционной привлекательности региона. Данные обстоятельства определили необходимость поиска согласованных действий в деле подготовки будущих специалистов для высокотехнологичной машиностроительной отрасли.
Проведенный анализ исследований показал, что вопросам формирования профессионально-компетентностных специалистов посвящены исследования В.А. Адольфа, А.М. Аронова, А.В. Бутенко, В.А. Конторина и др.; роли дуального образования в инновационном развитии промышленного предприятия отражены в трудах А.И. Таюрского, В.А. Левко; проблемы качества образования рассмотрены Н.Н. Минеевой, Е.О. Ермолаевой, Ю.В. Безносовым. С признанием ценности этих работ, следует заметить, что в публикациях почти не рассматривались вопросы, связанные с организацией партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации подготовки специалистов с элементами дуального обучения. Проведение анализа литературных источников педагогического характера, образовательных практик и отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации подготовки специалистов, позволило установить противоречия между:
- запросами реального машиностроительного сектора в части специалистов, способных ориентироваться в технологиях и изготовлении продукции высочайшего качества, и недостаточностью педагогических представлений для их подготовки при дуальном обучении в СПО;
- наличием необходимости применения практико-ориентированной подготовки и недостаточного организационно¬методического обеспечения для реализации партнерских отношений СПО с производственными предприятиями;
- потребностями в профессиональном росте специалиста в области высоких технологий на современном машиностроительном предприятии и недостатком у него соответствующего практического опыта на начальном этапе трудовой деятельности.
Значимость перечисленных выше положений, необходимость их разработки, определили тему исследования: «Организация партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов».
Проблема: Формальная организация партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями не позволяет в полной мере реализовать практико-ориентированную подготовку специалистов.
Цель: Теоретическое обоснование и разработка организационно - методического обеспечения выстраивания партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов.
Объект: Партнерские отношения учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов.
Предмет: Комплекс организационно-методического обеспечения выстраивания партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов.
Гипотеза: Организационно-методическое обеспечение будет способствовать выстраиванию партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации практико¬ориентированной подготовки специалистов, если оно будет состоять из:
- организационной модели выстраивания партнерских отношений, основанной на принципах дуального обучения;
- комплекта документов, методически обеспечивающего реализацию организационной модели и включающего в себя: договоры между учреждениями профессионального образования и предприятиями; положения, регулирующие взаимоотношения между учреждениями профессионального образования и предприятиями; учебно-методические комплексы, разработанные с учетом требований предприятия и согласованные с ним.
Задачи:
1. Определить методические основы проектирования системы организации партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации подготовки специалистов с элементами практико-ориентированного обучения.
2. Обосновать и спроектировать организационную модель выстраивания партнерских отношений в сфере профессионального образования на примере комплекса «техникум - промышленное предприятие».
3. Разработать методическое обеспечение для реализации организационной модели выстраивания партнерских отношений между учреждением среднего профессионального образования с промышленным предприятием на примере Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сосновоборский механико-технологический техникум» (далее - КГБПОУ СМТТ) и АО «Информационные спутниковые системы» имени академика Н.Ф. Решетнева» (далее - АО «ИСС»).
4. Провести проверку результативности спроектированной модели партнерства учреждений среднего профессионального образования с промышленными предприятиями в процессе подготовки специалистов на примере КГБПОУ СМТТ и АО «ИСС».
Теоретико-методологической основой явились:
- принципы реализации практико-ориентированной подготовки на основе рефлексивно-деятельностного подхода (А.М. Аронов, А.В. Бутенко, В.А. Конторин и др.);
- концепция дуальной формы профессионального обучения (G. Kershensteiner и др.);
- системный проект Агентства стратегических инициатив «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования».
Методы исследования: анализ педагогической, психологической,методологической литературы по проблеме исследования; обобщение теоретического и эмпирического материала; для получения данных применялись методы наблюдения, тестирования, анкетирования.
Эмпирическая база: КГБПОУ СМТТ, АО «ИСС».
Исследование проводилось в четыре этапа:
На первом этапе (декабрь 2016 - апрель 2017): определение методических основ проектирования системы организации партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации подготовки специалистов с элементами практико¬ориентированного обучения; изучение теоретического и эмпирического материала по проблеме исследования.
На втором этапе (май - июль 2017): обоснование и проектирование организационной модели выстраивания партнерских отношений в сфере профессионального образования на примере комплекса «техникум - промышленное предприятие».
На третьем этапе (сентябрь - декабрь 2017): разработка методического обеспечения для реализации организационной модели выстраивания партнерских отношений между учреждением среднего профессионального образования с промышленным предприятием на примере КГБПОУ СМТТ и АО «ИСС».
На четвертом этапе (сентябрь 2017 - июнь 2018): проведение опытно¬экспериментальной проверки результативности спроектированной модели партнерства учреждений среднего профессионального образования с промышленными предприятиями в процессе подготовки специалистов на примере КГБПОУ СМТТ и АО «ИСС».
Одной из задач профессионального образования становится поиск новых подходов к подготовке специалистов, качество которых соответствует современным требованиям работодателя: конкурентоспособность на рынке труда, ответственность, целеустремленность, умение мобилизовать себя для решения профессиональных задач, готовность к построению профессиональной карьеры и непрерывному образованию. Необходимость решения данной задачи выражается в изменении сложившейся системы СПО, активизирует поиск инновационных форм управления системой подготовки специалиста, актуализирует привлечение социальных ресурсов [13].
Современное производство нуждается в специалистах, способных работать по новым технологиям, на новом типе оборудования, готовых к
постоянному профессиональному совершенствованию. В процессе анализа качества подготовки специалистов в СПО, становится очевидным, что уровень подготовки не отвечает запросам производства, так как у обучающихся обнаруживается недостаток практического опыта, необходимого для решения технологических вопросов в части изготовления продукции, обладающей прецизионными свойствами (В.В. Кольта, М.А. Шувалова и др.). Основные причины низкого качества выпускников СПО для машиностроения выражаются в отсутствии согласованности между запросами предприятий и результатами предоставляемых образовательных услуг СПО, что находит свое отражение лишь в частичной связи этих услуг с требованиями производства. По нашему мнению, ликвидации этих дефицитов будет содействовать организация партнерских отношений между профессиональными образовательными организациями и предприятиями, что плодотворно повлияет на условия подготовки в дуальном обучении. Это, в соответствии с классификацией Агентства стратегических инициатив означает реализацию практической составляющей на рабочем месте предприятия, а теоретической части - в образовательной организации. Цель проекта по подготовке рабочих кадров для машиностроения в Красноярском крае заключается в повышении инвестиционной привлекательности региона. Данные обстоятельства определили необходимость поиска согласованных действий в деле подготовки будущих специалистов для высокотехнологичной машиностроительной отрасли.
Проведенный анализ исследований показал, что вопросам формирования профессионально-компетентностных специалистов посвящены исследования В.А. Адольфа, А.М. Аронова, А.В. Бутенко, В.А. Конторина и др.; роли дуального образования в инновационном развитии промышленного предприятия отражены в трудах А.И. Таюрского, В.А. Левко; проблемы качества образования рассмотрены Н.Н. Минеевой, Е.О. Ермолаевой, Ю.В. Безносовым. С признанием ценности этих работ, следует заметить, что в публикациях почти не рассматривались вопросы, связанные с организацией партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации подготовки специалистов с элементами дуального обучения. Проведение анализа литературных источников педагогического характера, образовательных практик и отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации подготовки специалистов, позволило установить противоречия между:
- запросами реального машиностроительного сектора в части специалистов, способных ориентироваться в технологиях и изготовлении продукции высочайшего качества, и недостаточностью педагогических представлений для их подготовки при дуальном обучении в СПО;
- наличием необходимости применения практико-ориентированной подготовки и недостаточного организационно¬методического обеспечения для реализации партнерских отношений СПО с производственными предприятиями;
- потребностями в профессиональном росте специалиста в области высоких технологий на современном машиностроительном предприятии и недостатком у него соответствующего практического опыта на начальном этапе трудовой деятельности.
Значимость перечисленных выше положений, необходимость их разработки, определили тему исследования: «Организация партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов».
Проблема: Формальная организация партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями не позволяет в полной мере реализовать практико-ориентированную подготовку специалистов.
Цель: Теоретическое обоснование и разработка организационно - методического обеспечения выстраивания партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов.
Объект: Партнерские отношения учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов.
Предмет: Комплекс организационно-методического обеспечения выстраивания партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов.
Гипотеза: Организационно-методическое обеспечение будет способствовать выстраиванию партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации практико¬ориентированной подготовки специалистов, если оно будет состоять из:
- организационной модели выстраивания партнерских отношений, основанной на принципах дуального обучения;
- комплекта документов, методически обеспечивающего реализацию организационной модели и включающего в себя: договоры между учреждениями профессионального образования и предприятиями; положения, регулирующие взаимоотношения между учреждениями профессионального образования и предприятиями; учебно-методические комплексы, разработанные с учетом требований предприятия и согласованные с ним.
Задачи:
1. Определить методические основы проектирования системы организации партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации подготовки специалистов с элементами практико-ориентированного обучения.
2. Обосновать и спроектировать организационную модель выстраивания партнерских отношений в сфере профессионального образования на примере комплекса «техникум - промышленное предприятие».
3. Разработать методическое обеспечение для реализации организационной модели выстраивания партнерских отношений между учреждением среднего профессионального образования с промышленным предприятием на примере Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сосновоборский механико-технологический техникум» (далее - КГБПОУ СМТТ) и АО «Информационные спутниковые системы» имени академика Н.Ф. Решетнева» (далее - АО «ИСС»).
4. Провести проверку результативности спроектированной модели партнерства учреждений среднего профессионального образования с промышленными предприятиями в процессе подготовки специалистов на примере КГБПОУ СМТТ и АО «ИСС».
Теоретико-методологической основой явились:
- принципы реализации практико-ориентированной подготовки на основе рефлексивно-деятельностного подхода (А.М. Аронов, А.В. Бутенко, В.А. Конторин и др.);
- концепция дуальной формы профессионального обучения (G. Kershensteiner и др.);
- системный проект Агентства стратегических инициатив «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования».
Методы исследования: анализ педагогической, психологической,методологической литературы по проблеме исследования; обобщение теоретического и эмпирического материала; для получения данных применялись методы наблюдения, тестирования, анкетирования.
Эмпирическая база: КГБПОУ СМТТ, АО «ИСС».
Исследование проводилось в четыре этапа:
На первом этапе (декабрь 2016 - апрель 2017): определение методических основ проектирования системы организации партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации подготовки специалистов с элементами практико¬ориентированного обучения; изучение теоретического и эмпирического материала по проблеме исследования.
На втором этапе (май - июль 2017): обоснование и проектирование организационной модели выстраивания партнерских отношений в сфере профессионального образования на примере комплекса «техникум - промышленное предприятие».
На третьем этапе (сентябрь - декабрь 2017): разработка методического обеспечения для реализации организационной модели выстраивания партнерских отношений между учреждением среднего профессионального образования с промышленным предприятием на примере КГБПОУ СМТТ и АО «ИСС».
На четвертом этапе (сентябрь 2017 - июнь 2018): проведение опытно¬экспериментальной проверки результативности спроектированной модели партнерства учреждений среднего профессионального образования с промышленными предприятиями в процессе подготовки специалистов на примере КГБПОУ СМТТ и АО «ИСС».
При проведении анализа теоретических оснований реализации профессиональной подготовки техников высокотехнологичной отрасли с учетом требований работодателей к их квалификационным характеристикам, использовалось понятие «практико-ориентированная подготовка специалистов на основе партнерских отношений учреждений среднего профессионального образования с предприятиями» как результат профессионального обучения с применением современных форм и методов его организации, достигаемый на основе интеграции специальных знаний, умений, навыков, профессиональных компетенций и личностного потенциала в соответствии с требованиями современного производства, выражающийся в результативном решении производственных задач по изготовлению высокоточных сложных изделий, саморазвитии и самосовершенствовании в рамках выполнения вида профессиональной деятельности.
При определении основ проектирования системы организации партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов, стала очевидной необходимость выстраивания партнерства, основанного на совместной деятельности и усилиях участников-партнеров (которые объединены общими интересами) и направленного на достижение общей цели - подготовить специалистов, способных после подтверждения разряда приступить к выполнению вида профессиональной деятельности, обеспечивая при этом надлежащий уровень качества.
Спроектированная организационная модель выстраивания партнерских отношений в сфере профессионального образования на примере комплекса «техникум - промышленное предприятие» с применением предложенных форм и методов организации обучения, основанных на партнерских отношениях (в основу которых положены принципы дуальной подготовки, подразумевающие вовлечение в систему профессионального образования предприятия-работодателя, его участие в образовательном процессе), дает партнерам положительный результат в решении общих задач и позволяет достичь им общей цели.
Организационно-методическое обеспечение, которое было разработано для реализации организационной модели выстраивания партнерских отношений между учреждением среднего профессионального образования с промышленным предприятием на примере КГБПОУ «Сосновоборский механико-технологический техникум» и АО «ИСС», способствует реализации партнерства в практико-ориентированной подготовке специалистов.
В результате проведенного исследования в соответствии с поставленными целями и задачами на примере партнерства КГБПОУ «Сосновоборский механико-технологический техникум» и АО «ИСС» по специальности «Технология машиностроения» подтверждена результативность партнерских отношений и применения современных форм и методов организации профессионального обучения в формировании профессиональных компетенций техников высокотехнологичной отрасли.
Исходя из проведенного анализа теоретических положений и практической реализации, которые были выполнены в соответствии с поставленными целями и задачами исследования, можно сделать вывод в пользу подтверждения выдвинутой гипотезы. Выполненная работа определяет основы использования предложенных условий и факторов в части партнерства учреждений среднего профессионального образования с предприятием для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов.
Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.
При определении основ проектирования системы организации партнерских отношений учреждений профессионального образования с предприятиями для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов, стала очевидной необходимость выстраивания партнерства, основанного на совместной деятельности и усилиях участников-партнеров (которые объединены общими интересами) и направленного на достижение общей цели - подготовить специалистов, способных после подтверждения разряда приступить к выполнению вида профессиональной деятельности, обеспечивая при этом надлежащий уровень качества.
Спроектированная организационная модель выстраивания партнерских отношений в сфере профессионального образования на примере комплекса «техникум - промышленное предприятие» с применением предложенных форм и методов организации обучения, основанных на партнерских отношениях (в основу которых положены принципы дуальной подготовки, подразумевающие вовлечение в систему профессионального образования предприятия-работодателя, его участие в образовательном процессе), дает партнерам положительный результат в решении общих задач и позволяет достичь им общей цели.
Организационно-методическое обеспечение, которое было разработано для реализации организационной модели выстраивания партнерских отношений между учреждением среднего профессионального образования с промышленным предприятием на примере КГБПОУ «Сосновоборский механико-технологический техникум» и АО «ИСС», способствует реализации партнерства в практико-ориентированной подготовке специалистов.
В результате проведенного исследования в соответствии с поставленными целями и задачами на примере партнерства КГБПОУ «Сосновоборский механико-технологический техникум» и АО «ИСС» по специальности «Технология машиностроения» подтверждена результативность партнерских отношений и применения современных форм и методов организации профессионального обучения в формировании профессиональных компетенций техников высокотехнологичной отрасли.
Исходя из проведенного анализа теоретических положений и практической реализации, которые были выполнены в соответствии с поставленными целями и задачами исследования, можно сделать вывод в пользу подтверждения выдвинутой гипотезы. Выполненная работа определяет основы использования предложенных условий и факторов в части партнерства учреждений среднего профессионального образования с предприятием для реализации практико-ориентированной подготовки специалистов.
Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАКИТЯНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1987-2016 ГГ. (НА МАТЕРИАЛАХ РАКИТЯНСКОГО АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
РАКИТЯНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1987-2016
ГГ. (НА МАТЕРИАЛАХ РАКИТЯНСКОГО
АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - Развитие профессиональных компетенций студентов профессиональных образовательных организаций в условиях реализации идеи движения WorldSkills
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ВУЗА И РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
СТУДЕНТОВ
(НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 43.03.01 «СЕРВИС»
КГПУ им.В.П. АСТАФЬЕВА)
Дипломные работы, ВКР, специальная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление сетевым взаимодействием организации дополнительного образования туристско-краеведческой направленности с использованием ресурсов информационно-методических порталов (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1400 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2021 - Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов для самостоятельной работы студентов в условиях обеспечения информационной безопасности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2020



