Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отношение студенческой молодёжи к расторжению брака (Методология и методы социологического исследования, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина)

Работа №188001

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология

Объем работы32
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Дата изготовления: июнь 2024 года.
Предмет: .
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
Выборка: 102 студента.
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БРАК КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 6
1.1 Основные теоретические аспекты брака как социального института 6
1.2 Развод как социальное явление: основные его причины 9
1.3 Статистика браков и разводов в Российской Федерации 11
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ К РАСТОРЖЕНИЮ БРАКА 15
2.1 Организация и проведение социологического исследования для выявления отношения студенческой молодёжи к расторжению брака 15
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31

Брак – это один из важнейших социальных институтов, который регулирует отношения между людьми и является основой для создания семьи. Однако в современном обществе всё чаще возникают случаи расторжения брака, что влечёт за собой определённый ряд социальных и психологических последствий.
Актуальность темы обусловлена необходимостью плодотворного изучения отношения студенческой молодёжи к расторжению брака. Проблематика семьи в настоящее время является одной из приоритетных для нашего государства, так как в современном российском обществе институт брака и семьи подвергается значительным изменениям, и вопрос расторжения брака становится всё более актуальным для такой социальной группы, как молодёжь. Отношение к данному явлению приобретает сложные и разнообразные формы в связи с социокультурными и экономическими изменениями. Молодёжь сталкивается с новыми «вызовами» в области семейных отношений, поэтому исследование их отношения к расторжению брака имеет большое практическое и научное значение.
Изучение отношения к расторжению брака в юношеском возрасте является важным для прогноза траектории развития института семьи, а также выработки стратегии, направленной на укрепление семейного благополучия общества.
Вышеизложенная информация обусловила актуальность исследования.
Гипотеза исследования: предполагается, что студенческая молодёжь более лояльна к расторжению брака, чем представители более старшего поколения, в силу того, что такая социальная группа, как молодёжь, более адаптивна к изменениям и, вероятно, может расценивать разрыв семейных отношений как ситуацию, способствующую поиску более подходящего партнёра или формата отношений.
Объект исследования – феномен расторжения брака.
Предмет исследования – отношение молодых людей к расторжению брака.
Цель курсовой работы – изучение и анализ отношения студенческой молодёжи к расторжению брака. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить основные теоретические аспекты брака как социального института.
2. Выявить причины расторжения брака.
3. Проанализировать статистику браков и разводов в Российской Федерации.
4. Провести эмпирическое исследование среди студентов РГУ имени С.А.Есенина с целью определения их отношения к расторжению брака.
5. Проанализировать результаты проведённого эмпирического исследования.
При проведении исследования данной курсовой работы применялись такие методы научного познания, как сбор и анализ эмпирических данных, анализ методологической базы путём изучения учебной и научной литературы, а также в процессе написания данной работы использовались общенаучные и специальные методы исследования.
Методологическая база исследования опирается на совокупность научных работ таких авторов, как Е.В.Овчинникова, А.Б. Борисов, А.А. Семина, Е.Е. Тимофеенко, Т.А. Смахтина, С.Н. Бурова, Е.Ю. Васильченко и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных литературных источников, а также приложения.
Во введении формулируются актуальность, цель и задачи исследования, объект и предмет, гипотеза исследования.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам брака как социального института: раскрывается определение понятия «брак», рассматривается его типология и функции, определяются причины разрыва брачно-семейных отношений, а также анализируются данные статистики по бракам и разводам в Российской Федерации.
Во второй главе речь идёт о результатах проведённого эмпирического исследования по поводу отношения студенческой молодёжи к расторжениям браков, анализе и интерпретации полученных результатов.
В заключении делаются выводы и подводятся итоги курсовой работы.
Список литературы состоит из 13 наименований. Объём курсовой работы составляет 33 страницы машинописного текста. Курсовая работа содержит 1 таблицу, 1 диаграмму и 12 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение стоит сказать, что в данной курсовой работе были изучены различные дефиниции понятия «брак», его классификации и функции. Что касается разводов, также было рассмотрено понятие «развод», его типология, а также причины. Была приведена официальная статистика браков и разводов в Российской Федерации, а также было проведено социологическое исследование среди студенческой молодёжи РГУ имени С.А. Есенина, благодаря которому были выяснены наиболее значимые причины разводов, исследование и изучение которых в дальнейшем поспособствует снижению стремительно растущего с каждым годом количества разводов.
В рамках выполненной курсовой работы была проанализирована учебная и научно-методическая литература по вопросам браков и разводов в Российской Федерации.
Поставленные цели были достигнуты:
1. Изучены основные теоретические аспекты брака как социального института.
2. Выявлены причины расторжения брака.
3. Проанализирована статистика браков и разводов в Российской Федерации.
4. Проведено эмпирическое исследование среди студентов РГУ имени С.А.Есенина с целью определения их отношения к расторжению брака.
5. Проанализированы результаты проведённого эмпирического исследования.
Социологическое исследование позволило определить, как студенческая молодёжь относится к разводам: какие определяют причины, влияющие на расторжение брачно-семейных отношений, какие ассоциации возникают со словом «развод», можно ли считать развод единственным решением при сложных семейных взаимоотношениях и так далее.
В рамках данной курсовой работы было выяснено, что современные студенты проявляют глубокий интерес к проблематике разводов, осознавая их влияние на общество и личную жизнь. Они выражают разнообразные точки зрения, пытаясь понять причины возникающих разводов.
Дальнейшая интерпретация полученных ответов позволила подтвердить гипотезу о том, что молодёжь достаточно лояльно относится к факту развода.
Анализ литературы показал, что проблема разводов в Российской Федерации является актуальной, поэтому необходимо её изучать и в дальнейшем, но ориентируясь уже на другой исследовательский ракурс.
Таким образом, цель исследования достигнута, а поставленные задачи решены.



1. Овчинникова, Е. В. Институт семьи и брака: история, функции и характер взаимодействия с обществом / Е. В. Овчинникова // Молодежь и общество: проблемы взаимодействия : Сборник научных трудов Всероссийской заочной научно-практической конференции, Курган, 01–30 ноября 2011 года. – Курган: Курганский государственный университет, 2012. – С. 102-104. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29267937 (дата обращения: 16.05.2024).
2. Бурова, С. Н. Социология брака и семьи : история, теоретические основы, персоналии / С. Н. Бурова. – Минск : Право и экономика, 2010. – 444 с. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46375998 (дата обращения: 27.05.2024).
3. Официальная статистика зарегистрированных браков и разводов – URL: https://rosstat.gov.ru/folder/12781 (дата обращения: 02.05.2024).
4. Официальная статистика браков по возрастам жениха и невесты – URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/demo32_2022.xls (дата обращения: 05.06.2024).
5. Маннанова, А. Г. Семья и брак как социальные институты: тенденции развития / А. Г. Маннанова // Наука без границ. – 2017. – № 5(10). – С. 95-98. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29318995 (дата обращения: 16.05.2024).
6. Шаумаров, Г.Б. Социально-психологические аспекты развода // Современное образование (Узбекистан). – 2022. – №1 (110). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-aspekty-razvoda (дата обращения: 02.05.2024).
7. Морозова, А.А. Разводы в понимании общественности // Скиф. – 2022. – №6 (70). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvody-v-ponimanii-obschestvennosti (дата обращения: 02.05.2024).
8. Тимофеенко, Е.Е. Проблема разводов в современном мире // Достижения науки и образования. – 2017. – №6 (19). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvodov-v-sovremennom-mire (дата обращения: 29.05.2024).
9. Семина, А. А. Развод и его последствия / А. А. Семина, А. А. Давыдова // Наука и современность. – 2010. – № 2-2. – С. 228-231. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21041058 (дата обращения: 20.05.2024).
10. Смахтина, Т. А. Основные характеристики семьи и причины разводов в семьях / Т. А. Смахтина // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 3-9(71). – С. 28-30. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45846047 (дата обращения: 28.05.2024).
11. Борисов, А. Б. Большой юридический словарь / А. Б. Борисов ; авт. и сост. А. Б. Борисов. – Москва : Книжный мир, 2010. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19816457 (дата обращения: 27.05.2024).
12. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Мн.: Книжный Дом, 2003. – URL: https://pnu.edu.ru/media/filer_public/2013/04/17/newest_philosophical_dictionary.pdf (дата обращения: 27.05.2024).
13. Васильченко, Е. Ю. Анализ статистики брачности и разводимости, причины развода и возраст вступления в брак в России, 2015. – С. 32-35. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25086762 (дата обращения: 28.05.2024).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ