Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тематизация сериальных сообществ в семиотико-герменевтическом и экзистенциально-феноменологическом контекстах

Работа №187978

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы54
Год сдачи2020
Стоимость4540 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Дефиниция сериальности 5
1.1. Генезис сериальных сообществ 11
1.2. Концептуализация сериальных сообществ в постсовременной парадигме 13
2. Семиотико-герменевтический подход к проблеме сериальных сообществ 19
2.1. Семиотический контекст сериальных сообществ 20
2.2. Структурный анализ текстов сериальных сообществ 22
2.3. Герменевтический контекст опыта сознания члена сериального сообщества 25
3. Онтологические основания мифологического мышления 29
3.1. Мифологическое измерение сериальных сообществ 35
3.3. Феноменологический аспект мифологического опыта сериальности 40
3.2. Конструирование экзистенции члена мифологического сообщества сериальности 43
4. Заключение 48
Список литературы 50


Актуальность. Центральным вектором данного исследования обозначается феномен «сериальности», явивший себя как один из значимых феноменов постсовременной социокультурной парадигмы. Феномен сериальности кратко можно охарактеризовать как новая парадигмальная форма культуры и сознания человека. Образность универсума сериальности транслируется как чувственно-эмоциональная составляющая онтологического фундамента феномена сериальности, который, являясь особым способом конструирования целостности мировосприятия, схватывает культурные модальности в своей сфере. Те образы и смыслы, которые содержательно конституируют область сериальности, обрели огромную значимость в огромное значение в социокультурном пространстве. В первую очередь важной ремаркой будет тот факт, что сериальность охватывает такие культурные явления как сериалы, комиксы, видеоигры и серийную литературу. Степень популярности этих явлений, охватываемых сериальностью весьма велика. Этот факт давно уже успел стать трюизмом. Популярность, как комиксов, так и сериалов с видеоиграми велика. Следовательно, сама сфера серальности, образуемая вышеупомянутыми партикулярными культурными явлениями, и представляющая собой культурную почву для возникновения новых проявлений современной культуры, а также их восприятия. Кроме этого, более важным замечанием будет даже актуальность «фандомов», неких сообществ, которые объединяют в себе индивидов на основании образно-эстетических переживаний, страсти и аффектов по отношению к тому или иному комиксу, видеоигре, сериалу. Конкретизация энергийной вовлеченности в поле сериальности находит свое проявление в фан-сообществах, сериальных сообществах. Сфера сериальных сообществ может быть конкретизирована как сфера интеграции, коммуникации, всеобъемлющей способности раскрытия смыслообразований, партикулярные случаи генезиса и трансляции этих смыслов.
Стоит отметить, что на данный момент исследования в области фандомов, гик- сообществ, фанатских практик не должным образом реализованы в научной среде. В первую очередь они относятся к сфере, которую можно было бы обозначить как Anglo- Saxon background . Сюжеты, которым на данном исследовательском этапе уделяется большее внимания, относятся к англоязычным фанатским структурам. Это упущение объясняется тем, что повестка фан-сообществ, хоть и имеет достаточно внушительную историю, уходящую в прошлое столетие, в горизонте философского исследования актуализировалось достаточно недавно. Принять во внимания следует также тот аспект, который касается стремительных конфигураций и лишенности внутренней опоры у социокультурных модальностей. Содержательное ядро fan-studies наполнено внутренней свободой и отсутствием контроля со стороны внешних метанарративов, что позволяет более легкую вовлеченность. Следовательно, актуальность данного исследования может быть представлена в призме того, что область исследований фан-сообществ, сериальности, гик-событий оказывается проблематичной и открытой. Необходимость не только в более углубленном осмыслении данных частных феноменов, но и разворачивания общего базиса частных практик сериальных сообществ с позиции различных культурных контекстов, оказывается злободневной.
Центральную проблему данной работы можно обозначить следующим образом. Каким образом выражается актуализация и спецификация формирования экзистенциональной идентичности в сериальных сообществах?
Гипотеза. Способность к формированию и констекстуализации экзистенциальной идентичности проявляется: в символической целостности виртуального мира, как целостности смыслов, в «переживании» тех нарративов, которые репрезентируются в данной культурной среде, в мифологичности сериальных сообществ, рассматриваемая как онтологическое основание для приобщения и мировчуствования.
Цель. Цель дипломной работы заключается в исследовании постсовременных комьюнити в контексте их способности формирования синкретической целостности экзистенции человека в ракурсе феномена «сериальность».
Задачи.
1) Актуализация сериальных сообществ как целостных смысловых сфер
2) Обращение к интерпретации знака, текста в концепциях постструктурализма
3) Проблематизация значимости дефиниции мифа в культурной парадигме
4) Рассмотрение феноменологического аспекта мифологического основания сериальных сообществ
Описание и обоснование методологии. Применяемые фундаментальные философские категории будут направлены на осмысление сериальных сообществ как смысловых, символических сфер, осуществляемых коммуникативные фанатские практики внутри данного сообщества. Проблематизация фан-сообществ в ракурсе философской рефлексии оказывается сравнительно новой. Проработка специфики экзистенции фан-сообществ, фандомов можно отнести к таким авторам как Кристина Буссе, Дерек Компаре, Луиза Эллен Стейн. Полнота исследования будет предоставлена за счет раскрытия таких понятий, как сериальность, миф, экзистенция, знак, метанарратив и т.д. Это не полный список тех сущностей, которые будут актуализированы и концептуализированы в рамках исследования сериальных сообществ. Выбор вектора тематизации центрального понятия исследования обусловлен тем, что феноменолого - экзистенциальная и семиотико-герменевтическая методологии являются базисными для философско-рефлексивного подхода в изучении социокультурных феноменов, а также, что немало важно, учитывают культурное, языковое, контекстуальное разнообразие предмета, что позволяет сделать более полное рассмотрение текучего процесса формирования локальных сообществ. Обращение к традиции в понимании знака в лице таких философов, как Пирс, Барт, Соссюр обеспечит теоретический каркас для концептуализации сериальных сообществ как модуса семиотической жизни. Проработанность понятия мифа можно соотнести с трудами Лосева, Пятигорского, Леви- Стросса, Кассирера.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании была предпринята попытка рассмотрения сферы сериальных сообществ как целостной смыслообразовательной структуры, которая способна к конструирующей интенциональности человеческой самости. Смыслообразовательная компетенция сериальных сообществ имеет свое основание в феномене «сериальности» как специфической культурной парадигмы постсовременности. Актуализированы фан-сообщества или же фандомы в своих частных проявлениях, выраженные как модальности сериальности. Аффективность и эмоциональность, которые рождают чувство вовлеченности и соучастия, воздействуют на человеческое сознание не рефлексивно, околдовывая и благоприятствуя к восприятию образно-символической реальности.
Поставленные задачи вначале разрешаются в ходе исследования с опорой на терминологическую базу, взятую в данном исследовании как необходимый вектор. Оформилось представление о сериальных сообществах посредством раскрытия частных их проявлений. Выявлена их внутренняя сущность как целостных смысловых сфер, символическую нагруженность и имманентную силу к интеграции и коммуникации людей внутри сообщества. Проиллюстрированы концепции в определении знака, как единицы смыслового каркаса любого повествования, текста. В призме этих терминов рассмотрены нарративы, лежащие в основании сериальных сообществ, транслирующих и фундирующих образы. Конституируется проблема постановки значимости мифа, как самодавлеющей сущности в культурном пространстве. Определяется фундаментальная и онтологическая сущность мифа как то, что способно оформлять и констеллировать партикулярный образный мир, доводя его до единого целого. Оформление мифологических структур имеет сущностную взаимосвязь с мифологическим фоном сознания, который представляется в виде первичных актов переживания окружающей действительности. Актуализация феноменологического аспекта переживаний направлена на осуществление деятельности по обнаружению оснований для самоопределения человека. Делается вывод, что мифологическая, символическая и коммуникативная составляющие сериальных сообществ воздействуют на специфику выстраивания экзистенциальной идентичности человека. Феноменологический подход в рассмотрении внутренней природы сериальных сообществ продемонстрировал, что оформление экзистенции человека, его собственной самости происходит на основании ситуации выхода за свои пределы, ситуации «столкновения» и восприятия окружающей реальности.
Истинность реальности, воспринятая со всей очевидностью, понимается посредством переживаний.
В основной части работы раскрываются такие понятия, как экзистенция, фандом, текст, знак, рассматриваются термины постсовременность и метанарратив. За основание в раскрытие данных сущностей взяты основные подходы философской традиции: герменевтический, семиотический, экзистенциальный, феноменологический.
Рассмотрение трудов великих философов дало исчерпывающее и полное представление о глубинных сущностных структурах основополагающих понятий философской мысли. Работы Хайдеггера, Гадамера, Лосева, Хабермаса представляют собой традицию, базис которой положен в основание костяка данного исследования. При изучении сериальных сообществ были вовлечены пассажи современных зарубежных исследователей, рассматривающие проблемное поле фем-повестки, zerowaste, интернет-платформ.
Главная цель работы, представленная в виде изучения сериальных комьюнити, в их компетенциях по формировании синкретичсности человеческой экзистенции, была достигнута через обозначение онтологических и экзистенциальных черт сознания современного человека.
Из вышеперечисленного можно заключить, что сериальные сообщества, являясь продуктом постсовременной социокультурной сферы, взятой в ее сегментированной и секуляризованной природе, имеют внутреннюю интенцию к оформлению индивидуальной экзистенции человека, помещенного в сериальное сообщество. Символическая среда, которая обеспечивает парадигматическое разнообразие, создается и воспринимается активной конструктивной деятельностью вовлеченного сознания. Восприятие этих смыслов обеспечивается на нерефлексивном уровне. Феноменологический подход к изучению сериальных сообществ обозначил моменты эмоциональности переживаний, которые воздействуя на сознания, внушают абсолютную достоверность и реальность внутреннего мира сериальных сообществ.



1) Барт Р. Мифологии / пер. с фр., вступ.ст. и коммент. С. Зенкина. - 3-е изд. - М.: Академический проект, 2014. - 351с.
2) Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров. - М.: Искусство, 1979. - 423 с.
3) Бодрийар Ж. В тени молчаливого большинства или конец социального. Екатеринбург, 2000.
4) Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. - 3-е изд. - М.: «Добросвет», «Издательство “КДУ”», 2009. - 387 с.
5) Гадамер Х. -Г. Истина и метод: Основы филос. герменевтики: Пер. с нем./ Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. - М.: Прогресс, 1988. - 704с.
6) Голосовкер Я. Э. Логика мифа Избранное. Логика мифа - М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2010. - 499 с.
7) Гуссерль Э. Избранные работы. - М.: Издательский дом «Территория будущего», 2005. - 464с.
8) Гуссерль Э. Собрание сочинений. Том 1. Феноменология внутреннего сознания времени. М. : Гнозис, 1994. - С. 162.
9) Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации / отв. ред. И.Т. Левыкин. М. : Наука, 1984. 268 с.
10) Ионин Л.Г. Социология культуры: учеб. пособие. - М.: Логос, 1996. - 280 с.
11) Касавин И. Т. Миграция. Креативность. Текст. - СПб., 1999. С.360.
12) Кассирер Э. Понятийная форма в мифологическом мышлении. Стр. 183 -240. // Кассирер Эрнст. Избранное. Опыт о человеке - М.: Гардарика (Лики культуры), 784., 1998.
13) Книгин А. Н. Философские проблемы сознания. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1999. - 338с.
14) Куренной В. Унылая субстанция и доставляющие лулзы «Теория большого взрыва» и культура исследовательского университета // Логос. - 2013. №3. - С. 75-83.
15) Кушнарева И. Как нас приучили к сериалам // Логос. - 2013. №3. - С. 9-20... 49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ