Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ СИМУЛЯТОРА ЗООПАРКА В VR

Работа №187967

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы40
Год сдачи2021
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Актуальность 7
2 Unreal Engine 4 13
2.1 Причина выбора Unreal Engine 4 13
2.2 Система Blueprints в Unreal Engine 4 14
2.3 Типы Blueprint 15
2.3.1 Класс Blueprint 15
2.3.2 Blueprint уровня 15
2.3.3 Animation Blueprint 16
2.4 Строение Blueprint 18
2.4.1 Компоненты 19
2.4.2 Graph. EventGraph 21
2.5 Behavior Tree 23
2.5.1 Различия деревьев поведения в UE4 от других движков 26
3 Контроллер ИИ и Дерево поведения для нелетающих птиц 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38

В последнее время технологии виртуальной реальности (VR) стали развиваться в невиданной скоростью. Связано это с тем, что сферы применения ограничены не только развлечениями, но и множеством разносторонних областей. В их число входит медицина, архитектура, образование и социальные проекты.
Изначально VR был только стационарным, но постепенно он избавился от привязки к единому месту и стал автономным, причём автономность с каждым годом возрастает. Сейчас использовать виртуальную реальность можно без огромного количества связок проводов, при этом качество картинки хуже не становится. И это только аппаратные причины использовать VR часто.
VR — это отличный способ преподнести знания и сделать их гораздо более запоминающимися, чем в случае с учебниками или даже обычными «плоскими» фильмами. В школьной программе на базе виртуальной реальности можно обрисовать компьютерной графикой исторические события, или наглядно показать ученикам действия физических законов. Даже банальные правила безопасности будет усвоить проще, если учащиеся своими глазами увидят их в очках виртуальной реальности. Для обучения при помощи виртуальной реальности уже не нужно особым образом переоборудовать класс, поэтому такие VR-системы скоро станут повсеместным инструментом на уроках. А ещё с VR ученики могут самостоятельно проводить разные эксперименты и опыты. В реальной жизни проводить опыты не всегда бывает легко: например, чтобы провести эксперимент по химии, нужно обладать большим количеством реактивов, причем некоторые из них настолько опасны, что их сложно содержать. В VR можно проводить эксперименты в запрограммированной логике и абсолютно безопасно, при этом ученики не будут машинально повторять действия учителя, а смогут сами побыть участниками процесса.
С помощью VR каждый может пережить ситуации, которые сложно или невозможно воссоздать в реальной жизни. Например, действия во внештатных ситуациях на заводах и предприятиях, или наглядно показать, что происходит в случаях, когда не соблюдается техника безопасности.
Это не очевидно на первый взгляд, но VR помогает тренировать профессиональные навыки даже социальным работникам. Дело в том, что на занятиях по обследованию условий проживания неблагополучных семей, закон запрещает показывать учащимся реальные фотографии квартир. А это значит, что в условиях университета студентов невозможно адекватно подготовить к тому, с чем придётся иметь дело. Реальность заключается в том, что такие квартиры наполнены насекомыми и антисанитарией, нетрезвыми клиентами и малоприятными подробностями их жизни. Конечно, это можно объяснить и на словах, но как говорится в поговорке — «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Особенно, когда видишь всё в объёме и в подробностях. И уже после этого принимать решение, менять ли род деятельности (что нередко происходит со студентами, которые учатся на соцработников).
Виртуальная реальность позволяет допускать ошибки, цена которых в реальном мире - экологические катастрофы и жизни людей. А значит, обучение в таких сферах, как медицина, промышленность, и других с повышенными рисками, будет ещё нагляднее. Например, виртуальную реальность сегодня используют для обучения инженеров на предприятиях. С её помощью молодым специалистам показывают работу на опасных и технически сложных объектах, в работе с которыми есть риск для жизни или риск поломки дорогостоящего оборудования. Виртуальная реальность позволяет демонстрировать то, что в любой другой форме было бы проблематично демонстрировать, особенно в проектировании объектов. Например, можно демонстрировать отдельные машины, агрегаты и даже узлы. Тем более, что в VR инженеры могут одновременно вносить правки в проект.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы были выполнены все поставленные задачи:
1. Изучены основы работы Unreal Engine 4.
2. Изучены особенности искусственного интеллекта и дерева поведений Unreal Engine 4.
3. Разработан и реализован базовый искусственный интеллект нелетающих птиц для симулятора зоопарка в VR.
Данный контроллер получился довольно базовым, из-за это его можно использовать в дальнейшем для разработки более продвинутого интеллекта. Благодаря инструментам UE4 для создания ИИ, мы получили гибкий и компактный контроллер, который можно дополнять дальше, подгоняя под разных животных. Например, можно на основе этого контроллера сделать отдельный для пингвинов. В нем уже будет вместе с вышеописанным поведением реализовано поведение, которое свойственно только пингвинам. К ним можно отнести высиживание яйца по очереди и моногамные отношения. Так же стоит добавить, что перед созданием пары, пингвины проходят долгую церемонию ухаживания.



1 Zoo Park в Gear VR// Oculus. - [S. l.], 2021. URL: https://www.oculus.com/experiences/gear-vr/1325747684190991/ (access date: 23.05.2021).
2 Zoo World VR // Steam. - [S. l.], 2021. - URL:
https://store.steampowered.com/app/1311770/Zoo_World_VR/ (access date:
23.05.2021).
3 Unreal Engine 4 Tutorial for Beginners: Getting Started // raywenderlich.com - [S. l.], 2021. - URL: https://www.raywenderlich.com/771- unreal-engine-4-tutorial-for-beginners-getting-started (access date: 17.04.2021).
4 Programming and Scripting // Unreal Engine Documentation. - [S. l.], 2021. URL: https://docs.unrealengine.com/4.26/en-US/ProgrammingAndScripting/ (access date: 12.05.2021).
5 Functions // Unreal Engine Documentation. - [S. l.], 2021. - URL: https://docs.unrealengine.com/4.26/en- US/ProgrammingAndScripting/Blueprints/UserGuide/Functions/ (access date: 13.05.2021).
6 Animation Blueprints // Unreal Engine Documentation. - [S. l.], 2021.
URL: https://docs.unrealengine.com/4.26/en-
US/AnimatingObjects/SkeletalMeshAnimation/AnimBlueprints/ (access date: 12.05.2021).
7 AnimGraph // Unreal Engine Documentation. - [S. l.], 2021. - URL: https://docs.unrealengine.com/4.26/en- US/AnimatingObjects/SkeletalMeshAnimation/AnimBlueprints/AnimGraph/ (access date: 12.05.2021).
8 Unreal Engine 4 Skeletal Mesh объекты// Unreal Engine 4. - [S. l.], 2021. - URL: https://uengine.ru/site-content/docs/actors-geometry/skeletal-mesh- actors (access date: 23.05.2021).
9 Behavior Trees // Unreal Engine Documentation. - [S. l.], 2021. -
URL: https://docs.unrealengine.comZ4.26/en-
US/InteractiveExperiences/ArtificialIntelligence/BehaviorTrees/ (access date:
12.05.2021).
10 Unreal Engine 4 Tutorial: Artificial Intelligence // raywenderlich.com
- [S. l.], 2021. - URL: https://www.raywenderlich.com/238-unreal-engine-4-
tutorial-artificial-intelligence (access date: 20.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ