Введение 3
1 Актуальность темы 5
2 Виды, определения и назначение парковок 7
3 Сведения об объекте 9
4 Характеристика природных условий 12
5 Результаты обследования 16
5.1 Анализ организации дорожного движения по состоянию на 2015 год 16
5.2 Анализ организации дорожного движения по состоянию на 2016 год 21
5.3 Вывод 22
6 Рекомендации по организации дорожного движения 23
6.1 Обустройство парковочных мест для инвалидов 24
6.2 Обустройство парковочных мест для велосипедов 28
6.3 Технические средства для усовершенствования парковочной зоны 35
6.4 Разметка парковочной и пешеходной зоны 42
6.5 Дорожные знаки на парковочной и пешеходной зонах 45
7 Зарубежный опыт организации парковочного пространства 46
8 Охрана труда 47
8.1 Анализ дорожно-транспортных происшествий 47
8.2 Основные причины и меры по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий 49
Заключение 52
Список литературы 53
С каждым годом в крупных городах и мегаполисах становится все больше автомобилей. Из-за опережения темпов роста автомобилизации населения над обеспеченностью машин парковками проблема состоит, как в нехватки машиномест, так и в сложности в организации дорожного движения в пределах определенной инфраструктуры. Сложности для парковки автомобилей не только в центре города, но и в пределах ТРЦ становится все более актуальной. В городах России обеспеченность местами для хранения автомобилей по месту проживания населения составляет в среднем 35-40 %, а обеспеченность местами для парковки автомобилей у объектов тяготения в среднем не превышает 25 % от требуемого количества. Ситуация осложняется бесконтрольной парковкой транспортных средств, в связи с чем проезжая часть большинства улиц в центральной части городов используется для движения только на 30-50%. Эта проблема приводит к поискам новых эффективных решений, обладающих инвестиционной привлекательностью. Одним из способов решения этой проблемы является устройство паркингов, которые позволяют значительно сократить площадь застройки, в тоже время, обеспечивая большое количество парковочных мест.
Целью настоящей работы является оптимизация существующей схемы организации дорожного движения на парковочной территории около ТРЦ «Планета» для снижения конфликтных точек и аварийности на данном участке.
Поводом для детального анализа указанного участка послужило значительное количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с несоблюдением требований Правил дорожного движения водителями.
Поставлены следующие задачи:
- Проанализировать существующую дислокацию дорожно-знаковой информации по состоянию на 2015 г. на соответствие нормативным требованиям и уровню автомобилизации;
- Проанализировать существующую дорожно-знаковую информацию по состоянию на 2016 г. на соответствие нормативным требованиям и уровню автомобилизации;
- Установить причины возникновения конфликтных точек и причины несоблюдения водителями правил дорожного движения;
- Разработать мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на данном участке.
В ВКР согласно темы "Оптимизация схемы ОДД на парковочной и пешеходной зонах" были проведены ниже перечисленные мероприятия связанные со снижением количества ДТП, с оптимальной организацией и улучшением пропускной способности, охраны труда.
В исследовательской части проекта ОДД оптимизировано размещение дорожных знаков, которое позволило повысить безопасность дорожного движения, уменьшить конфликтные точки, повысить пропускную способность парковочной зоны. Также нанесена дорожная разметка, которая является одним из простых и действенных средств управления движения. Ее применение способствует повышению пропускной способности дороги, и улучшение видимости проезжей части.
Наличие разметки на проезжей части отражается на эмоциональной напряженности водителя, что позволяет влиять на выбираемую им скорость и траекторию движения. Это связано со стремлением водителя поддерживать информационную нагрузку на уровне, близком к оптимальному. Отклонение от этого уровня, в частности, появление на дороге разметки, заставляет водителя изменить скорость или положение автомобиля на проезжей части.
В целом рассматривая основные показатели мы приходим к ряду положительных моментов, в результате которого данный выпускная квалификационная работа достаточно раскрыла всевозможные моменты оптимальной организации дорожного движения на объекте парковочной зоны.
Учитывая вышеизложенное, от инженера требуется не только глубокое понимание задач проблемы, возможность их решения на данном этапе, но и творческое участие в реализации решений на производстве, в конструкторском бюро или в научно-исследовательской организации.
1. Федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»;
2. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений и направляющих устройств»;
3. ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные»;
4. ГОСТ Р 52282-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная»;
5. ГОСТ Р 52399-2005 «Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы автомобильных дорог»;
6. ОДН 218.0.06-2002 - «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог»;
7. «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения».