Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Работа №187915

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 2
1 Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии 4
1.1 Понятие, сущность и принципы стратегического маркетинга 4
1.2 Виды и классификация маркетинговых стратегий 6
1.3 Структура и этапы разработки стратегии маркетинга на предприятии 10
2 Анализ рынка химической промышленности на современном этапе 25
2.1 Анализ мировых тенденций развития рынка химической промышленности и его
структуры 25
2.2 Исследование ценовой и ассортиментной политики основных игроков 30
2.3 Бенчмаркинг: маркетинговые стратегии конкурентов 34
3. Пути разработки маркетинговой стратегии и программы по привлечению потребителей
(на примере ООО «ТехноСибЭко») 36
3.1 Характеристика деятельности и экономические показатели ООО «ТехноСибЭко» 36
3.2 Анализ внешней и внутренней маркетинговой среды 39
3.3 Разработка маркетинговой стратегии и программы по привлечению потребителей 49
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 60
Приложения 63

В настоящее время в России формируются условия и предпосылки широкого применения методов и средств, для развития стратегического управления, как крупных предприятий, так и мелких фирм в независимости от сферы деятельности и организационно-правовой формы собственности. В связи с этим во многих компаниях разрабатываются стратегии, направленные на достижение максимальных показателях во всех сферах его действия. Разработка маркетинговой стратегии становится необходимым условием устойчивого роста, позволяя организации адекватно оценивать свое положение на рынке, понимать свои конкурентные преимущества и недостатки, выявлять потенциальные возможности и угрозы внешнего окружения, и в соответствии с ними определять ориентиры и приоритеты развития. При этом недостаточно просто осознать наличие проблем и наметить ориентиры для дальнейшего развития организации - действительно эффективная стратегия должна быть действенна и ориентирована на результат.
Актуальность темы дипломной работы заключается, прежде всего, в целесообразности не только разработки маркетинговой стратегии организации, но и успешной ее реализации, возможности гибкого подхода в достижении поставленных главенствующих задач. Обоснование маркетинговой стратегии раскрывают механизмы достижения поставленных задач.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что результат работы исследования и практические материалы могут быть использованы в организации и планировании хозяйственной деятельности организации, выработке ее ценовой, ассортиментной, финансовой и маркетинговой политики с целью выхода в лидеры туристского рынка в регионе.
Степень разработанности темы. Проблемам стратегического управления и выбора стратегии развития бизнеса посвящены труды отечественных и зарубежных ученых, таких как: Алимов А.Н., Васильев С.В., Виханский О.С., Жукова М.А. и других. В работах перечисленных авторов рассмотрены следующие проблемы:
- методология маркетинговой стратегии;
- классификация маркетинговой стратегии;
- формирование стратегии развития организации;
- особенности стратегического управления и др.
Объект исследования - ООО «Техносибэко».
Предмет исследования - маркетинговая стратегия.
Цель дипломной - на основе анализа ООО «Техносибэко» разработать и обосновать маркетинговую стратегию развития организации.
Достижение намеченной цели требует постановки и решения следующих задач:
1) усвоить теоретические основы маркетинговой стратегии;
2) провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Техносибэко»;
3) разработать и обосновать маркетинговой стратегии ООО «Техносибэко»;
4) оценить эффективность мероприятий по реализации маркетинговой стратегии ООО «Техносибэко».
В работе использованы: методы сравнительного анализа; стратегического анализа; SWOT-анализа, STEP-анализ.
Эмпирическую базу исследования составили: отчетные документы ООО «Техносибэко», материалы профессиональной периодической печати, справочные и аналитические ресурсы сети Интернет.
Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы данной работы, определяются объект и предмет исследования, ставится цель и задачи. В первой главе рассматриваются основные теоретические аспекты маркетинговой стратегии компании. Во второй главе приводится практический анализ основных конкурентов и тенденций развития рынка химической промышленности». В третьей главе проведен анализ ООО «Техносибэко», внутренней и внешней среды, разработаны мероприятия для разработки маркетинговой стратегии ООО «Техносибэко». В заключении сформулированы выводы и предложения по теме дипломной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты формирования стратегии маркетинга. На начальном этапе исследования был проведен анализ отечественной и зарубежной научной литературы, посвященной исследованию видов и роли стратегий маркетинга, были рассмотрены этапы разработки стратегии, что позволило создать теоретическую основу для данной работы.
Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы.
В качестве объекта исследования было выбрано одно из крупнейших предприятий Кузбасса по производству и продаже флокулянтов и коагулянтов - ООО «Техносибэко. Анализ данного предприятия, изучение особенностей его функционирования, исследование внешней и внутренней среды позволили сделать следующие выводы:
- наблюдается диспропорциональность покрытия рынка (основная часть сосредоточена в Кузбассе);
- нехватка реальных специалистов в области обогащения полезных
ископаемых.
Интегральная оценка конкурентоспособности ООО «Техносибэко» имеет резерв роста в пределах 19%. В целях ее укрепления в 3 главе данной ВКР были предложены следующие мероприятия:
1. Повышение качества сервисного обслуживания клиентов, в том числе за счет повышения мотивации сотрудников к высококачественному труду;
2. Пересмотр кадровой политики, направленной на повышение степени удовлетворённости сотрудников условиями труда и роста его производительности, в том числе посредством внедрения в систему мотивации нематериальных стимулов к труду, а также внедрению в систему оплаты труда KPI (ключевых показателей эффективности);
3. Усиление присутствия в регионах развитие бренда и дальнейшее продвижение компании и ее продукции;
4. Повышение эффективности и прибыльности бизнеса за счет увеличения доходны поступлений и оптимизации затрат.
Оценка эффективности доказала целесообразность и экономическую эффективность предложенных мероприятий. Ожидаемые темпы роста доходов превысят ожидаемые темпы роста издержек, а общий уровень конкурентоспособности компании повысится на 7%. Основные перекосы в части кадровой политики, удовлетворенности потребителей и покрытии рынка будут исправлены. Иные показатели также продемонстрируют тенденцию к росту.



1. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин, В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 с.
2. Абрютина, М. С. Финансовый анализ / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2017 - 192 с.
3. Бондаренко Р.М. Эволюция стратегического управления в организациях // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2016. - № 5. - С.206-212.
4. Васильева, Л. С. Финансовый анализ / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КноРус, 2017. - 880 с.
5. Вельмезева М. В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности компании с помощью системы ключевых бизнес-показателей // Молодой ученый. - 2015. - №3. - С. 389-393.
6. Гапоненко А. Л., Савельева М. В. Теория управления: учебник / А.Л. Гапоненко.- М.: Юрайт, 2015. - 342 с.
7. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е. П. Голубкова - М.: Финпресс, 2015. - 120 с.
8. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. - М.: Изд-во Юрайт, 2016. -474 с.
9. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 556 с.
10. Дубина Н.А.Подходы к формированию конкурентной стратегии предприятия
[Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. - URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/podhody-k-formirovaniyu-konkurentnoy-strategii-predpriyatiya (дата обращения 09.05.2019).
11. Иванов Г.Г. Управление торговой организацией: учебник / Г.Г. Иванов, И.С Лебедева, Т.В Панкина. - М.: ФОРУМ, 2013. - 368 с.
12. Игнатова Е.А. Этапы и факторы стратегического управления на современных
предприятиях [Электронный ресурс] - URL:
кйр://еНЬ.^и.Ьу/Ь^геаш/Игнатова_Этапы_и_факторы_стратегического_управления^£ (дата обращения: 13.05.2019).
13. Исаева Е.В. Особенности разработки маркетинговых стратегий субъектов малого предпринимательства // Лучшая научная статья. - 2016. - С.58-61.
14. Какой маркетинг выбрать: преимущества и недостатки трех стратегий охвата
рынка [Электронный ресурс] - URL: http://www.elitarium.ru/strategija-rynok-
koncentrirovannyj-differencirovannyj-nedifferencirovannyj-marketing/ (дата обращения 01.05. 2019).
15. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 c.
..40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ