Введение 3
1 Теоретические аспекты продвижения продукта в B2C сегменте 5
1.1 В2С-компании: отличия и ключевые особенности 5
1.2 Сущность понятия маркетинговая стратегия и ее виды 11
2 B2С сегмент в индустрии красоты 20
2.1 Анализ рынка красоты в В2С сегменте 20
2.2 Специфика продвижения продукта индустрии красоты в В2С сегменте 25
2.3 Инструменты маркетинга для продвижения продуктов красоты 32
3 Продвижение продукта организации ООО «Сильвер Стайл» на рынке В2С 36
3.1 Общая характеристика ООО «Сильвер стайл» 36
3.2 Разработка рекламных средств по продвижению продукта компании ООО «Сильвер
стайл» в В2С сегменте 43
Заключение 53
Список использованных источников и литературы 55
Современная индустрия красоты является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Рынок красоты в B2C сегменте динамично развивается в высокой конкурентной среде. В этой области наблюдается постоянный рост качества разнообразных товаров и услуг, которые ориентируются под требования потребителей. Также с каждым годом внедряются инновационные технологии, направленные на улучшение качества и эффективности предлагаемых продуктов. С появлением новых технологий и изменением потребительских предпочтений все сложнее привлечь внимание клиентов и удержать его. В условиях такого рыночного окружения, эффективное продвижение продукта в B2С сегменте становится важным фактором успеха для компаний в индустрии красоты.
Сложности, с которыми сталкиваются компании в продвижении своих продуктов в B2С сегменте индустрии красоты, влияют на конкурентоспособность и долгосрочную устойчивость организаций в этой сфере. Недостаточная эффективность маркетинговых стратегий, неумение адаптировать продукты и услуги к потребностям клиентов, а также недостаточное внимание к развитию рекламных компаний могут привести к потере клиентов, позиций на рынке красоты, а также снижению прибыли.
Значимость исследования заключается в том, что результаты данного исследования могут быть полезны как для компаний, уже действующих в индустрии красоты, так и для новых игроков на рынке красоты. Разработка эффективной стратегии продвижения продукта в B2C сегменте в индустрии красоты поможет увеличить конкурентоспособность компании, привлечь новых клиентов и укрепить позиции на рынке, что в конечном итоге приведет к увеличению прибыли и росту бизнеса.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка стратегии продвижения продукта в В2С сегменте индустрии красоты с учетом современных трендов и особенностей рынка.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты продвижения продукта в В2С сегменте.
2. Рассмотреть методы и инструменты продвижения продукта в В2С сегменте.
3. Проанализировать текущее состояние рынка красоты и его тенденции.
4. Исследовать особенности продвижения продукта индустрии красоты и потребности целевой аудитории.
5. Разработать рекомендации по созданию стратегии продвижения продукта для компании ООО «Сильвер стайл», производящей свою деятельность на рынке красоты.
Объект исследования - продвижение продукта на рынке В2С в индустрии красоты.
Предмет исследования - рекомендации по продвижению продукта красоты салона красоты ООО «Сильвер стайл».
Индустрия красоты в В2С сегменте представляет собой динамично развивающуюся и высоко конкурентную отрасль экономики, в которой постоянно наблюдается рост качества разнообразных товаров и услуг. С каждым годом рынок развивается и внедряются новые инновационные технологии, которые сконцентрированы на повышении качества и эффективности предлагаемой продукции. В условиях такой индустрии продвижение продукции сферы красоты становится решающим фактором для успеха компании.
В заключении выпускной квалификационной работы по продвижению продукта в В2(' сегменте в индустрии красоты можно отметить важность комплексного подхода к маркетинговой стратегии, основанной на глубоком изучении потребностей целевой аудитории, анализе конкурентов и постоянном мониторинге рыночных тенденций. В ходе исследования установлено, что успешное продвижение продукта требует не только качественного продукта и правильно построенной рекламной кампании, но и проработанных стратегий привлечения и удержания клиентов.
В работе было показано, что использование цифровых инструментов, таких как социальные сети, контент-маркетинг и email-рассылки, может значительно повысить эффективность продвижения продукции в индустрии красоты. Также было отмечено, что важным фактором успеха является умение адаптировать маркетинговую стратегию под особенности целевой аудитории и динамику рынка. Так на примере рынка красоты были выделены дополнительные инструменты, которые можно эффективно использовать для продвижения продуктов и компании в целом.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости постоянного развития и совершенствования маркетинговых подходов в сфере продвижения продукции в В2О сегменте индустрии красоты.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты продвижения продукта в В2С сегменте: выделены ключевые особенности В2В, В2О и В2С компаний, дан сравнительный анализ и выделены отличия В2С компаний от других моделей. Рассмотрены понятия «маркетинг», «маркетинг услуг», а также понятие «маркетинговой стратегии» ее сущности и основных видов.
Во второй главе проанализирован рынок красоты в В2С сегменте, специфика продвижения продукта в рамках рынка услуг красоты, а также рассмотрены инструменты маркетинга, используемые для продвижения в индустрии красоты.
В третьей главе представлена характеристика и анализ маркетинговой деятельности ООО «Сильвер Стайл», а также предложена разработка рекламных средств по продвижению продуктов компании
Была выполнена цель выпускной квалификационной работы - разработка стратегии продвижения продукта в В2С сегменте индустрии красоты.
В рамках выпускной квалификационной работы мной были выполнены поставленные задачи:
1. Изучить теоретические аспекты продвижения продукта в В2С сегменте.
2. Рассмотреть методы и инструменты продвижения продукта в В2С сегменте.
3. Проанализировать текущее состояние рынка красоты и его тенденции.
4. Исследовать особенности продвижения продукта индустрии красоты и потребности целевой аудитории.
5. Разработать рекомендации по созданию стратегии продвижения продукта для компании ООО «Сильвер Стайл», производящей свою деятельность на рынке красоты.
1. Багиев Г. Л. Маркетинг. 5-е издание. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2014 .418 с.;
2. Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие / Л.Е. Басовский, М.: Инфра- М, 2015 - 222 с.;
3. База предприятий / [Электронный ресурс] // export-base.ru: [сайт]. — URL: https://export-base.ru/7yclidM6135138897630068735
4. Большой обзор рынка бьюти-ритейла 2023 / [Электронный ресурс] // vc.ru: [Сайт] URL:https://vc.ru/marketing/633956-bolshoy-obzor-rynka-byuti-riteyla-2023-trendy- analitika-ecommerce;
5. Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации, учебник и практикум для академического бакалавриата. - 4-е изд. - Москва: Юрайт, 2019. С. 15-16 ;
6. Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 363 с.;
7. Григорьев М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 559 с.;
8. Григорян Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 294 с.;
9. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / под общей редакцией С. В. Карповой. М.: Издательство Юрайт, 2021. 56 с.;
10. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 367 с.;
11. Как заработать на красоте [Электронный ресурс] // На стол руководителю - деловой еженедельник. Режим доступа: http://www.nastol.ru/Go/ ViewArticle?id=440;
12. Как открыть салон красоты [Электронный ресурс].// - Режим доступа: http://www.homearchive.ru/business/hom0021.html;
13. Карпова С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 408 с.;
14. Карпова С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 181 с.;
15. Кислицына В.В. Маркетинг: учебник для вузов / [Электронный ресурс] // В.В
Кислицына - Режим доступа:
https://books.google.ru/books?id=zmDAAgAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false;
16. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 444 с.;
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Вильямс, 2018. 35 с.;
18. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Вильямс, 2018. 37 с.;
19. Краткий обзор рынка салонов красоты и парикмахерских. [Электронный Ресурс] // - Режим доступа: http://b2bfirma.ru/entry/19-otkryvayem-salonkrasoty;
20. Кто такой маркетолог и чем он занимается [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://nadpo.ru/academy/blog/kto-takoy-marketolog-i-chem-on-zanimaetsya/#fom;
21. Ламбен Ж.-Ж. "Стратегический маркетинг" / Ж.-Ж. Ламбен. - М.: Питер,
2018. - 576 с.
22. Левченко И. Г. "Маркетинговые исследования: теория и практика" / И. Г. Левченко. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 420 с.
23. Лосев С.В. Равнение на клиента: построения клиентоориентированной организации / С.В. Лосев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018 - № 6 - С. 31-41;
24. Манн И. "Маркетинг без бюджета" / И. Манн. - М.: Альпина Паблишер, 2017.
- 320 с.
25. Маркетинг салона красоты [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://salonmarketing.ru/marketing-salona-krasoty/;
26. Маркетинговые инструменты: самые современные и эффективные / [Электронный ресурс] // surgay.ru: [Сайт] URL: https://surgay.ru/blog/marketingovye-instrumenty/;
27. Мировой рынок салонов красоты: глобальные тенденции и перспективы развития. [Электронный ресурс] // - Режим доступа:https://cosmetology-info.ru/6683/news-Mirovoy-rynok-salonov-krasoty-globalnyetendentsii-i-perspektivy-razvitiya/;
28. Мировой рынок салонов красоты: глобальные тенденции и перспективы развития. [Электронный ресурс] // - Режим доступа:https://cosmetology-info.ru/6683/news-Mirovoy-rynok-salonov-krasoty-globalnyetendentsii-i-perspektivy-razvitiya/;
29. Михайлов Ю. Н. "Маркетинг услуг: стратегии и тактики" / Ю. Н. Михайлов.
- М.: Финпресс, 2018. - 390 с.
30. Михалева Е.П. Маркетинг: учебное пособие. М.: Юрайт, 2018. 89 с.;
31. Плотникова Е. А. Программа лояльности [Текст] / — дань моде или эффективный маркетинговый инструмент // Маркетинговые коммуникации. - 2020. - № 7. - С. 326—334. 35;
32. Поисковая оптимизация [Электронный ресурс] / Режим
доступа:Нйр8://ус.ги/шагке1тд/515312-рго81о-о-8ео-как-1-как1е-шагке1тдоууе-7айаеЫ-reshaet-poiskovaya-optimizaciya;
33. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. - М.: Питер, 2022. - 600 с. (дата обращения - 13.04.2024).
34. Продолжительность цикла продаж B2B / [Электронный ресурс]/ Код доступа: https://www.шaгketingchaгts.coш/custoшeг-centгic/lead-geneгation-and-шanageшent-107203;
35. Процесс принятия решения покупателем на рынке b2c &b2b. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studfile.net/pгeview/5947226/page:6/;
36. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров. [Текст] / - СПб.: Питер, -
2019. - № 6. - С. 211 - 385;
37. Рыбальченко И.А. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации [Электронный ресурс] / Код доступа: http://www.cfin.гu/шaгketing;
38. Рынок парикмахерских услуг в России: региональный рынок
парикмахерских услуг растет. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://spaшanageшent.su/pгactice/гeseaг4/130-haiгdгessing-seгvicesшaгket;
39. Сергеева С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 2. - С.114-120;
40. Солодар М.А. Воронка продаж в интернете. Инструмент автоматизации продаж и повышения среднего чека в бизнесе / М. А. Солодар. - М.: Эксмо, 2019. - 240 с.
41. Уланов К.Ю. Мощные воронки продаж. Для лидогенерации в интернете/К.Ю. Уланов. - М.: Бомбора, 2019. - 288 с.
42. Успешные примеры идентичности бренда/ [Электронный ресурс] // stripo.email: [сайт] URL:https://stгipo.eшail/гu/blog/exaшples-of-bгand-identity/;
43. Учитель М. Ю. SWOT-анализ и синтез - основа формирования корпоративной стратегии. / М. Ю. Учитель. - М.: Бомбора, 2021. - 477 с.
44. Что такое B2B, B2C, B2G [Электронный ресурс] / Режим
доступа:https://edutoгia.гu/blog/post/chto-takoe-b2b-b2c-b2g-pгostyшi-slovaшi-cheш-otlichayutsya-pгiшeгy;
45. Что такое B2C [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://roistat.com/rublog/chto-takoe-b2c/;
46. Что такое B2C-рынок? [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://fin-ctrl.ru/glossary/b2c;
47. Что такое маркетинговая стратегия и как её разработать / [Электронный ресурс] // practicum.yandex.ru : [сайт]. — URL:
https://practicum.yandex.ru/blog/marketingovye-strategii/?
48. Что такое салонный бизнес [Электронный ресурс] // Бизнес. Online. - Режим доступа:http://start.bl.by/businesskey/307491.php;
49. Что такое салонный бизнес [Электронный ресурс] // Бизнес. Online. - Режим доступа:http://start.bl.by/businesskey/307491.php;
50. Что такое ценностное предложение и как его сформулировать /[Электронный ресурс] // www.mango-office.ru: [сайт] URL:https://www.mango-
office.ru/products/calltracking/for-marketing/kontent-marketing/chto-takoe-tsennostnoe-predlozheniye/;
51. Что такое ценностное предложение и как его сформулировать [Электронный
ресурс] / Режим доступа: https://www.mango-office.ru/products/calltracking/for-
marketing/kontent-marketing/chto-takoe-tsennostnoe-predlozheniye/;
52. Юдлашева О.У. Промышленные покупатели. Модели поведения /
[Электронный ресурс]// Юдлашева О.У. Режим
доступа:https://b2blogger.com/articles/b2b/print/39.html;
53. B2C маркетинг. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.7c0c978f-6644e7a0-5b8f3a10-74722d776562/https/neilpatel.com/blog/b2c-marketing-guide/.