Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИЗАЙН-ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВОГО СТОРИГЕЛЛИНГА. (ОПЫТ РАЗРАБОТКИ САЙТОВ «ОТКРОЙ ССЫЛКУ» И STREET VISION) f

Работа №187910

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы59
Год сдачи2022
Стоимость4590 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДИЗАЙН-ИНСТРУМЕНТЫ КАК СПОСОБ
ВЫСТРАИВАНИЯ СТОРИТЕЛЛИНГА В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ 6
1.1 Сторителлинг: определение и основные принципы 6
1.2 Мультимедийный сторителлинг как метод повествования
в цифровом пространстве 7
1.3 Использование сторителлинга в цифровой среде для создания мультимедийных
проектов 11
1.4 Дизайн-инструменты цифрового сторителлинга:
определение и использование 15
1.5 Классификация дизайн-инструментов в цифровом пространстве 16
ГЛАВА 2. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ САЙТОВ «ОТКРОЙ ССЫЛКУ»
И САЙТА-МУЗЕЯ ФЕСТИВАЛЯ STREET VISION НА ПЛАТФОРМЕ READYMAG 19
2.1. Анализ и сравнение конструкторов сайтов Tilda Publishing и Readymag. Выбор
инструмента для реализации проектов «Открой ссылку» и сайт-музей фестиваля Street Vision 19
2.2. «Открой ссылку» — проект к 80-летию
депортации немцев Поволжья в Сибирь 26
2.1.1 Тренды и тенденции в разработке мультимедийных лонгридов 27
2.1.2 Основные характеристики лонгрида «Открой ссылку» 29
2.1.3 Опыт разработки: дневник Дмитрия Бергмана 30
2.1.4 Опыт разработки: «Немецкие корни» 32
2.1.5 Опыт разработки: карта маршрута депортации 33
2.1.6 Опыт разработки: интерфейс проекта 35
2.1.7 Опыт разработки: мобильная версия проекта 35
2.1.8 Опыт разработки: немецкоязычная версия проекта 36
2.1.9 Оценка проекта в профессиональном сообществе 36
2.3 Сайт-музей фестиваля уличного искусства Street Vision 37
2.3.1 Тренды и тенденции в разработке мультимедийных лонгридов 37
2.3.2 Основные характеристики проекта Street Vision 41
2.3.3 Опыт разработки: Ch.X 2022 год 42
2.3.4 Опыт разработки: Ch.IX 2021 год 45
2.3.5 Опыт разработки: Ch.IX 2020 год 46
2.3.6 Опыт разработки: Ch.VIII 2019 год 47
2.3.7 Опыт разработки: Ch.VII 2018 год 48
2.3.8 Опыт разработки: Ch.VI 2017 год 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56


Цифровые технологии и интернет произвели революцию в медиапотреблении в XXI веке. Цифровизация и появление «новых медиа» изменили подходы к производству и распространению контента. Скорость и объемы потребляемой информации увеличились многократно, о чем свидетельствуют результаты исследований.
Согласно ежегодному исследованию Digital 2022 Global Overview Report 67,1% населения планеты используют мобильные телефоны, а 62,5% имеют доступ в интернет. Вместе с увеличением скорости и объема потребляемой информации ускорилось и принятие различных технологий. Так, например, Facebook достиг аудитории в 50 млн человек всего за 2 года.
Цифровизация не только изменила формат медиапотребления, но и подход к процессу поглощения информации. А. Амзин пишет, что цифровое медиапотребление, в отличие от традиционного, плохо сочетается с полным дочитыванием материала, и в большинстве случаев пользователь к нему больше не возвращается. Следовательно, ключевым параметром в цифровом пространстве становится время, необходимое на потребление контента.
Так как мы наблюдаем рост количества медиаресурсов, увеличение информации, потребляемой аудиторией, большую доступность контента и уменьшение времени на его потребление, то обостряется конкуренция за внимание пользователей. Она становится главным вызовом для современных медиа. Они вынуждены придумывать новые способы привлечения аудитории, менять формы и методы производства и распространения контента.
Борьба за удержание аудитории становится одной из важных целей медиа. Актуальным становится вопрос привлечения и погружения аудитории в продукт для ее дальнейшего удержания внутри медиа.
Одним из методов погружения и удержания аудитории является сторителлинг — метод коммуникации с потребителем посредством повествования истории. Сторителлинг имеет собственные отличительные принципы. В цифровой среде эти принципы не изменяются, но преобразуются и дополняются приемами взаимодействия с виртуальной реальностью за счет возможности комбинировать разные формы контента, тем самым увеличивая вовлеченность аудитории. Применение современных технологий в процессе сторителлинга позволяет обеспечивать большую достоверность и вовлеченность аудитории. Технологии также позволяют на новом уровне обеспечивать мультимедийность. Использование различных форматов внутри мультимедийного проекта необходимо организовывать по принципу их равнозначности по отношению друг к другу.
С такой точки зрения становится актуальным вопрос работы дизайнера и применения дизайн-инструментов для создания возможности детальнее раскрыть историю, обеспечить интерактивность проекта, а за счет этого большую вовлеченность аудитории.
Одной из важных проблем в работе с визуальным содержанием проекта является то, что зачастую при работе с цифровыми проектами право первенства остается за текстом, а остальные форматы и аудиовизуальный ряд служат дополнительным оформлением к нему, что противоречит принципам работы «новых медиа», где форматы контента не зависят друг от друга, а наоборот дополняют.
Таким образом, использование сторителлинга в цифровой среде, как метода вовлечения и удержания аудитории внутри медиа на фоне обостренной конкуренции в сфере медиа, во многом зависит от принятых решений по использованию тех или иных дизайн-инструментов, поэтому тема работы представляется актуальной и практически значимой.
В данной работе рассматривается использование дизайн-инструментов для выстраивания сторителлинга в цифровой среде при создании мультимедийных проектов.
Объектом работы являются дизайн-инструменты, используемые при выстраивании цифрового сторителлинга в мультимедийных проектах
Предметом работы являются спроектированные сайты «Открой ссылку» и Street Vision
Цель работы: обосновать использование применяемых дизайн-инструментов при выстраивании цифрового сторителлинга во время разработки сайтов «Открой ссылку» и Street Vision.
Для достижения цели, поставлены следующие задачи:
• дать определение сторителлингу и выявить основные принципы его работы
• определить особенности мультимедийного сторителлинга как метода повествования в цифровой среде
• выяснить как цифровой сторителлинг помогает в создании мультимедийных проектов
• дать определение дизайн-инструментов и методов их использования, классифицировать дизайн-инструменты
• провести сравнительный анализ по выбору платформ для реализации мультимедийных проектов
• описать процесс использования дизайн-инструментов в процессе разработки сайтов «Открой ссылку» и Street Vision
Характеристика: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Теоретическая часть содержит два крупных блока:
1. описание принципов работы сторителлинга как метода повествования, его особенности в цифровой среде и использование при создании мультимедиа проектов.
2. определение, методы использования и классификация дизайн-инструментов.
Вторая глава содержит аналитическую и практическую части. В аналитической части представлен сравнительный анализ платформ для создания мультимедиа проектов. В практической описан процесс использования дизайн-инструментов в процессе проектирования сайтов «Открой ссылку» и Street Vision.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы являлось обосновать использование применяемых дизайн-инструментов при выстраивании цифрового сторителлинга в проектах «Открой ссылку» и Street Vision.
Мы изучили явление сторителлинг и его использование в контексте цифровой среды для разработки мультимедийных проектов. Выяснили, что в условиях цифровой среды, используя метод сторителлинга, возможно глубокое погружение пользователя в повествование за счет комбинирования форматов контента и методов их взаимодействия друг с другом, интерактивности. Но при таком подходе необходимо соблюдать согласованность и логичность употребления всех используемых элементов.
Выявили особенность использования цифрового сторителлинга в мультимедийных проектах — обеспечение интерактивности за счет чего увеличивается вовлеченность пользователей в историю, что вызывает большую лояльность аудитории и интерес к проекту.
Рассмотрели классификацию дизайн-инструментов и их основные характеристики. Исходя из этого, можем сказать, что грамотное их использование непосредственно влияет на лояльность аудитории и ее вовлеченность в продукт, так как за счет использования дизайн-инструментов команда проекта обеспечивает его интерактивность.
На основе опыта разработки проектов автору данной работы удалось:
— организовать уникальный визуальный ряд повествования каждого из разрабатываемых проектов;
— учесть особенности цифрового сторителлинга и соответствовать принципам его организации в мультимедийных проектах;
— проанализировать платформы для реализации данных проектов, выделить их характерные особенности и ситуации, в которых каждая из них является подходящей для реализации проекта;
— за счет анализа тенденций мультимедийных проектов использовать современные приемы цифрового сторителлинга и поддерживать по ходу повествования интерактивность в каждом из проектов;
— не допустить возможного сходства с другими популярными мультимедийными проектами.
Цель данной выпускной квалификационной работы достигнута, результаты описаны в практической части второй главы, каждое решение обосновано и подкреплено графическими материалами. 

дизайн-инструментов, представляется возможным использование того же инструментария для разработки и визуализации мультимедийных проектов на платформе Readymag. Также возможно опираться на опыт и результаты данной работы при проектировании на других платформах, позволяющих использовать подобные приемы визуализации.
Стоит отметить, что работа над проектом Street Vision выполнялась в довольно сжатые сроки, поэтому не была представлена полностью. Проект сейчас находится в стадии проектирования, публикация проекта будет происходить по принципам «сериального повествования», те. между публикацией подробного описания каждого отдельного года будет проходить какое-то количество времени, как это происходит между сериями сериала. Ориентировочно первая публикация состоится в июле 2022 года.



1. 10 правил сторителлинга - [Б.м.], 2021. - URL:
https://special.theoryandpractice.ru/storytelling. Дата обращения: 4.06.2022.
2. 365 A Year of Cartier - [Б.м.], 2021. - URL: https://365ayearof.cartier.com/. Дата обращения: 10.06.2022.
3. В. В. Кандинский. О духовном искусстве. / В. В. Кандинский. - [М]: Эксмо-Пресс, 2020 г. - 160 с.
4. Иозеф-Мюллер Брокман. Модульные системы в графическом дизайне. Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок / Иозеф-Мюллер Брокман - [М]: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2014 г. — 184 с.
5. Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, [и др.] под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с.
6. Марк Шагал. Биография. - [Б.м.], 2021. - URL: https://mchagall.ru/. Дата обращения: 9.06.2022.
7. Музей Андрея Сахарова - [Б.м.], 2021. - URL: https://www.sakharov.space/. Дата обращения: 10.06.2022.
8. Мультимедийная журналистика / Коллектив авторов — «Высшая Школа Экономики (ВШЭ)», 2017
9. Новичкова А. В., Воскресенская Ю. В. Сторителлинг как современный инструмент управления персоналом [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Науковедение». - 2014. - № 6 (25) // Науковедение. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/39EVN614.pdf (дата обращения: 2.06.2022).
10. Открой ссылку. - [Б.м.], 2021. - URL: https://deportation.space/. Дата обращения: 9.06.2022.
11. Полное описание возможностей Tilda Publishing - [Б.м.], 2021. - URL: https://tilda.cc/ru/features/. Дата обращения: 7.06.2022.
12. Предел южного холода. - [Б.м.], 2021. - URL: https://antarktida.bm.digital/. Дата обращения: 9.06.2022.
13. Эллен Луптон. Драматургия дизайна : как, используя приемы сторителлинга, удивлять графикой, продуктами, услугами и дарить впечатления / Эллен Луптон ; [перевод с английского Я. Мышкиной]. — Москва : Эксмо, 2022. — 160 с.
14. Эмиль Рудер. Типографика. / Эмиль Рудер - [М]: Изд-во Книга, 1982 г. - 290 с.
15. Язык новых медиа / Лев Манович. [М]: АД Маргинем Пресс, 2018. 400 С.
..32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ