МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
|
Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ СПРИНТЕРОВ 6
1.1 Место, цели и задачи легкой атлетики в системе физического воспитания
подрастающего поколения 6
1.2 Определение скоростно - силовых способностей и их значение для
спринтеров 10
1.3 Специфика скоростно-силовой подготовки 12
1.4 Факторы, определяющие уровень развития и проявления силовых
способностей 15
1.5 Влияние скоростно-силовой нагрузки на организм спортсменов 17
1.6 Скоростно-силовая подготовка в годичном цикле 19
1.7 Характеристика этапа спортивного совершенствования 22
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 32
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ БСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Результаты изучения скоростно-силовой подготовки легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования 33
3.2. Содержание и методика проведения тренировочных занятий легкоатлетов - спринтеров с использованием комплекса барьерных упражнений 34
3.3 Определение эффективности применения экспериментальной методики легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования 40
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ СПРИНТЕРОВ 6
1.1 Место, цели и задачи легкой атлетики в системе физического воспитания
подрастающего поколения 6
1.2 Определение скоростно - силовых способностей и их значение для
спринтеров 10
1.3 Специфика скоростно-силовой подготовки 12
1.4 Факторы, определяющие уровень развития и проявления силовых
способностей 15
1.5 Влияние скоростно-силовой нагрузки на организм спортсменов 17
1.6 Скоростно-силовая подготовка в годичном цикле 19
1.7 Характеристика этапа спортивного совершенствования 22
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 32
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ БСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Результаты изучения скоростно-силовой подготовки легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования 33
3.2. Содержание и методика проведения тренировочных занятий легкоатлетов - спринтеров с использованием комплекса барьерных упражнений 34
3.3 Определение эффективности применения экспериментальной методики легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования 40
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Актуальность. Легкая атлетика - это обширная группа спортивных дисциплин, включающая в себя бег на различные дистанции, прыжки, метания и многие другие виды соревнований. Она является одной из старейших и наиболее популярных форм олимпийского спорта. Легкая атлетика требует от спортсменов высокой физической подготовки, скорости, ловкости, силы и выносливости. Включает в себя как индивидуальные виды соревнований, так и эстафеты и командные состязания.
Важным фактом является то, что многие упражнения не требуют специального дорогостоящего оборудования и могут выполняться на простых площадках. Таким образом, занятия легкой атлетикой доступны для всех слоев населения и являются наиболее демократичным видом спорта. Воздействие бега на организм чрезвычайно разнообразно.
В зависимости от дистанции и скорости бег по-разному влияет на человека. Бег на короткие дистанции способствует воспитанию быстроты. Высокая спортивная значимость спринтерских дисциплин легкой атлетики определяет интерес к научным исследованиям по всему спектру проблем, многолетней подготовки занимающихся. Для дальнейшего роста результатов появляется необходимость в новых эффективных тренировочных средствах. В основе подготовки бегунов на короткие дистанции лежит использование разнообразных упражнений скоростного, скоростно-силового и силового характера. Тем не менее, не до конца решен вопрос о преимуществах одних средств над другими. Одни специалисты отдают предпочтения беговым и прыжковым упражнениям, которые сходны по своей биодинамической структуре с основным соревновательным. Другие склоняются к планированию объемной работы на тренажерах, позволяющих избирательно, и более акцентировано воздействовать на формирование нужного силового и скоростно-силового потенциала ведущих мышечных групп.
Несмотря на это важной проблемой является найти те методы и подходы к тренировочному процессу, которые будут оказывать благоприятное влияние на естественный рост и развитие спортсменов и способствующих повышению их общей и специальной подготовленности и достижению индивидуального максимума на этапе спортивного совершенствования.
Высокая спортивная значимость спринтерских дисциплин легкой атлетики определяет интерес к научным исследованиям по всему спектру проблем, многолетней подготовки занимающихся. Необходимость совершенствования и специализации тренировочного процесса, являющихся условиями дальнейшего роста результатов, заставляет вести поиск все новых эффективных тренировочных средств. В основе подготовки бегунов на короткие дистанции лежит использование разнообразных упражнений скоростного, скоростно-силового и силового характера. Тем не менее, не до конца решен вопрос о преимуществах одних средств над другими. Важной проблемой является найти те методы и подходы к тренировочному процессу, которые будут оказывать благоприятное влияние на естественный рост и развитие спортсменов и способствующих повышению их общей и специальной подготовленности и достижению индивидуального максимума на этапе спортивного совершенствования.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс легкоатлетов спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
Цель работы: разработать методику развития скоростно - силовых качеств легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования и проверить ее эффективность в условиях педагогического эксперимента.
Задачи:
1. Изучить особенности содержание скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-спринтеров на этапе спортивного совершенствования на основе обзора и анализа научной, учебной и методической литературы.
2. Изучить уровень скоростно-силовой подготовленности легкоатлетов-спринтеров на этапе спортивного совершенствования и сравнить с нормами ЕВСК по лёгкой атлетике.
3. Оценить эффективность разработанной методики развития скоростно-силовых способностей легкоатлетов спринтеров.
Методы исследования. В ходе исследования использовались следующие методы: анализ литературных источников, педагогические наблюдения, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Гипотеза исследования - предположение о том, что применение методики с использованием комплекса барьерных упражнений позволит повысить уровень развития скоростно-силовых способностей у
легкоатлеток специализирующихся в беге на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы (39 источников) и двух приложений. Общий объем ВКР составляет 52 страницу компьютерного набора текста, включая 5 таблиц и 4 рисунков.
Важным фактом является то, что многие упражнения не требуют специального дорогостоящего оборудования и могут выполняться на простых площадках. Таким образом, занятия легкой атлетикой доступны для всех слоев населения и являются наиболее демократичным видом спорта. Воздействие бега на организм чрезвычайно разнообразно.
В зависимости от дистанции и скорости бег по-разному влияет на человека. Бег на короткие дистанции способствует воспитанию быстроты. Высокая спортивная значимость спринтерских дисциплин легкой атлетики определяет интерес к научным исследованиям по всему спектру проблем, многолетней подготовки занимающихся. Для дальнейшего роста результатов появляется необходимость в новых эффективных тренировочных средствах. В основе подготовки бегунов на короткие дистанции лежит использование разнообразных упражнений скоростного, скоростно-силового и силового характера. Тем не менее, не до конца решен вопрос о преимуществах одних средств над другими. Одни специалисты отдают предпочтения беговым и прыжковым упражнениям, которые сходны по своей биодинамической структуре с основным соревновательным. Другие склоняются к планированию объемной работы на тренажерах, позволяющих избирательно, и более акцентировано воздействовать на формирование нужного силового и скоростно-силового потенциала ведущих мышечных групп.
Несмотря на это важной проблемой является найти те методы и подходы к тренировочному процессу, которые будут оказывать благоприятное влияние на естественный рост и развитие спортсменов и способствующих повышению их общей и специальной подготовленности и достижению индивидуального максимума на этапе спортивного совершенствования.
Высокая спортивная значимость спринтерских дисциплин легкой атлетики определяет интерес к научным исследованиям по всему спектру проблем, многолетней подготовки занимающихся. Необходимость совершенствования и специализации тренировочного процесса, являющихся условиями дальнейшего роста результатов, заставляет вести поиск все новых эффективных тренировочных средств. В основе подготовки бегунов на короткие дистанции лежит использование разнообразных упражнений скоростного, скоростно-силового и силового характера. Тем не менее, не до конца решен вопрос о преимуществах одних средств над другими. Важной проблемой является найти те методы и подходы к тренировочному процессу, которые будут оказывать благоприятное влияние на естественный рост и развитие спортсменов и способствующих повышению их общей и специальной подготовленности и достижению индивидуального максимума на этапе спортивного совершенствования.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс легкоатлетов спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей спринтеров на этапе спортивного совершенствования.
Цель работы: разработать методику развития скоростно - силовых качеств легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования и проверить ее эффективность в условиях педагогического эксперимента.
Задачи:
1. Изучить особенности содержание скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-спринтеров на этапе спортивного совершенствования на основе обзора и анализа научной, учебной и методической литературы.
2. Изучить уровень скоростно-силовой подготовленности легкоатлетов-спринтеров на этапе спортивного совершенствования и сравнить с нормами ЕВСК по лёгкой атлетике.
3. Оценить эффективность разработанной методики развития скоростно-силовых способностей легкоатлетов спринтеров.
Методы исследования. В ходе исследования использовались следующие методы: анализ литературных источников, педагогические наблюдения, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Гипотеза исследования - предположение о том, что применение методики с использованием комплекса барьерных упражнений позволит повысить уровень развития скоростно-силовых способностей у
легкоатлеток специализирующихся в беге на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы (39 источников) и двух приложений. Общий объем ВКР составляет 52 страницу компьютерного набора текста, включая 5 таблиц и 4 рисунков.
1. Анализ научно-методической литературы показал, что скоростносиловая подготовка включает разнообразные средства и приемы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Скоростно-силовая подготовка может обеспечивать развитие качеств быстроты и силы в самом широком диапазоне их сочетаний. Этап спортивного совершенствования является зоной первых больших успехов, поэтому он приобретает более специализированный характер. Тренировочный процесс все боле индивидуализируется и строится с учетом особенностей соревновательной деятельности спортсмена.
2. На начальном этапе по результатам констатирующего эксперимента группы статистически существенно не отличались. Анализируя нормативы ЕВСК 2023-2025 г. отметили, что у 8 спортсменок 1 разряд и 2 спортсменок КМС, что и побудило оптимизировать структуру и содержание тренировочного процесса легкоатлетов - спринтеров.
3. В результате педагогического эксперимента подтверждена эффективность разработанной методики скоростно-силовых способностей легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования, с использованием комплекса барьерных упражнений.
Результаты в беге на 60м , в контрольной и экспериментальной группе выросли, но достоверного прироста результатов не наблюдается. В беге на 200 м. так же видно, что результаты улучшились, но достоверного прироста результатов нет не в контрольной, не в экспериментальной группе. Так как этап спортивного совершенствования характеризуется уже весьма высоким уровнем спортивных результатов, то улучшить их достаточно сложно. В прыжках в длину с разбега результаты улучшились в экспериментальной группе на 2см, отмечается его достоверность. В тройном прыжке результаты выглядят таким образом: в контрольной группе конечный результат стал ниже на 1,2 см. и составил 1152,4 см., а в экспериментальной наоборот, произошел прирост результатов на 7 см. и отмечается его достоверность.
2. На начальном этапе по результатам констатирующего эксперимента группы статистически существенно не отличались. Анализируя нормативы ЕВСК 2023-2025 г. отметили, что у 8 спортсменок 1 разряд и 2 спортсменок КМС, что и побудило оптимизировать структуру и содержание тренировочного процесса легкоатлетов - спринтеров.
3. В результате педагогического эксперимента подтверждена эффективность разработанной методики скоростно-силовых способностей легкоатлетов - спринтеров на этапе спортивного совершенствования, с использованием комплекса барьерных упражнений.
Результаты в беге на 60м , в контрольной и экспериментальной группе выросли, но достоверного прироста результатов не наблюдается. В беге на 200 м. так же видно, что результаты улучшились, но достоверного прироста результатов нет не в контрольной, не в экспериментальной группе. Так как этап спортивного совершенствования характеризуется уже весьма высоким уровнем спортивных результатов, то улучшить их достаточно сложно. В прыжках в длину с разбега результаты улучшились в экспериментальной группе на 2см, отмечается его достоверность. В тройном прыжке результаты выглядят таким образом: в контрольной группе конечный результат стал ниже на 1,2 см. и составил 1152,4 см., а в экспериментальной наоборот, произошел прирост результатов на 7 см. и отмечается его достоверность.
Подобные работы
- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ
ЛЕГКОАТЛЕТОВ - СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4400 р. Год сдачи: 2017 - ПРИМЕНЕНИЕ ПРЫЖКОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ БЕГУНОВ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития скоростно-силовых способностей у легкоатлеток 18-20 лет, специализирующихся в прыжках в длину
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ 12-13 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ
НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4450 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование методики развития скоростно -силовых способностей конькобежцев 11 -13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - ОПТИМИЗАЦИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ ГРУПП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЕГКОАТЛЕТОК-СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020





