1. Введение 3
2. Анализ исходных данных 4
2.1. Район проектирования 4
2.2. Инженерно-геологические условия по оси проектируемого
сооружения 7
2.3. Гидрологические характеристики пересекаемого водотока 9
2.4. Основные технические характеристики моста 14
2.5. Конструкция пролетных строений и проезжей части моста 15
2.6. Конструкция береговых и промежуточных опор моста 18
2.7. Конструкция сопряжения моста с подходами 19
3. Организация строительства моста 19
4. Описание схем производства работ по строительству опор с
рекомендациями по применяемому оборудованию 20
5. Устройство шпунтового ограждения 22
6. Устройство буронабивных столбов 24
7. Устройство ростверка опор 26
8. Устройство тела опор из контурных блоков 29
9. Требования к материалам 41
10. Расчет потребности при строительстве в сжатом воздухе, воде и
электроэнергии 43
11. Ведомость основных машин, механизмов и материалов для сооружения
опор 47
12. Охрана труда и техника безопасности при производстве работ 61
13. Заключение 66
14. Список используемых источников 67
В данной выпускной квалификационной работе «Проектирование береговых опор моста через р. Енисей» мной будет произведен анализ исходных данных, на основании которых была разработана технология сооружения береговых и промежуточных опор при строительстве автодорожного моста.
В работе предусматриваются конструкции береговых и промежуточных опор железобетонные на буронабивных сваях и с фундаментами мелкого заложения под металлическое пролетное строение и железобетонное разрезное с габаритом Г-10,0+2*0,75, рассчитанные на временную нагрузку А-14 и Н-14.
В соответствии с требованиями нормативные временные вертикальные нагрузки от подвижного состава приняты в соответствии с капитальным ремонтом:
- от автотранспортных средств в виде полосы А-14 в сочетании с нагрузкой от пешеходов на тротуарах;
- в виде колесной нагрузки Н-14.
Для конструкций в проекте предусмотрены следующие материалы:
- бетон тяжелый с маркой по морозостойкости 300 по ГОСТ 26633¬2015. Класс бетона по прочности указан на чертежах конструкций;
- арматура гладкого профиля класса А-I марки СтЗсп по ГОСТ 5781¬82* и ГОСТ 380-88;
- арматура периодического профиля класса А-II марки 10ГТ по ГОСТ 5781-82*;
- арматура периодического профиля класса А-III марки 25Г2С по ГОСТ 5781-82*.
Арматура класса А-III применяется только в вязаных каркасах и сетках:
- для закладных деталей - сталь 09Г2С по ГОСТ 6713-75*;
- для гидроизоляции проезжей части моста применяется стеклоткань марки СС-1 по ГОСТ 84-81-75*.
В проекте учтены требования к железобетонным конструкциям, предназначенным для эксплуатации в районе строительства с расчетной температурой наиболее холодной пятидневки ниже минус 410С с обеспеченностью 0,92.
В данной выпускной бакалаврской работе «Проектирование береговых опор моста через р. Енисей» мной на основании исходных данных разработана технология сооружения береговых и промежуточных опор при строительстве автодорожного моста.
В работе мной разработаны схемы сооружения береговых и промежуточных железобетонныхопор на буронабивных сваях и с фундаментами мелкого заложения под металлическое пролетное строение и железобетонное разрезное с габаритом Г-10,0+2*0,75. Выбрана специализированная техника для проведения работ. Рассмотрены технологические вопросы с учетом требований к материалам. Проработаны вопросы по охране труда при выполнении производства работ по сооружению береговых и промежуточных опор.
1 СП 35.13330.2011 Свод правил. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03¬84* Мосты и трубы. М.: 2011. - 287 с.
2 СП
31.13330.2012Строительнаяклиматология.АктуализированнаяредакцияСНиП 23 -01-99*. Минстрой России. - М.: Стройиздат , 1999. - 210 с.
3 СП 33-101-2003. Определение расчетных гидрологических характеристик. - М.: 2004. - 90 с.
4 СП 22.13330.2011 Свод правил. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01
- 83*. Основания зданий и сооружений. М.: 2011. - 138 с.
5 СП 52-101-2003. Свод правил. Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения. М.: 2011. - 86 с.
6 ГОСТ Р 52289 -2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
7 ГОСТ Р 52607-2006. Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования.
8 СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. / Минстрой России.
- М.: Госстройиздат, 2002. - 122 с.
9 Федеральному сборнику сметных цен на перевозку грузов для строительства. Редакция 2009 г. с изм. 1 ФССЦпг03.
10 Назаренко Б.П. Соломахин П.М. и др. Мосты и сооружения на дорогах. Ч.1- М., Транспорт, 1991, 344 с.
11 Гибшман Е.Е. Проектирование металлических мостов. - М.: Транспорт, 1969. - 415 с.
12 Бобриков В.В. Строительство мостов. - М.: Транспорт, 1987. - 304 с.
13 Андреев А.О. Проектирование мостовых переходов.- М.: Транспорт. 1980.¬215с.
14 Поливанов Н.И. Проектирование и расчет железобетонных и металлических автодорожных мостов. М.: Транспорт, 1970. 516 с.
15 Гибшман М.Е. Проектирование транспортных сооружений. М.: Транспорт, 1980. 390 с.
16 Машины и оборудование для погрузочно-разгрузочных работ. : Справочник/ Под.ред. Л.Г. Фохт - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1978. 326с.