РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ИГРАЙ И АДАПТИРУЙСЯ» ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ НИ ТГУ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ МИНИ-ФУТБОЛОМ КАК СРЕДСТВО
АДАПТАЦИИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ 6
1.1 Мини-футбол как вид спорта 6
1.2 Рекреационные занятия физической культурой 8
1.3 Понятие о психологической и физиологической адаптации 13
1.4 Проблемы адаптации иностранных студентов к новым условиям обучения и
проживания 15
1.5 Организация адаптации иностранных студентов из дальнего зарубежья в
Национальном исследовательском Томском государственном университете 17
1.6 Проектная деятельность в Национальном исследовательском Томском
государственном университете 18
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Организация исследования 20
2.2 Методы психофизиологического тестирования 21
2.3 Проектирование 25
2.4 Методы математической статистики 27
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА ПРОЕКТА КАК СРЕДСТВА АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ 28
3.1 Структура проекта «Играй и адаптируйся» 28
3.1.1 Формирование команды 29
3.1.2 Организация тренировочного процесса 31
3.1.3 Участие сборной команды в городских и областных соревнованиях 33
3.1.4 Организация поездки в Оздоровительно-учебный центр ТГУ «Гармония» 34
3.2 Оценка влияния проекта на показатели концентрации внимания, психической
устойчивости и степени врабатываемости на основе методики черно-белых таблиц Шульте-Платонова 36
3.3 Оценка влияния проекта на текущее психическое состояние методикой психической
активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности 39
3.4 Оценка влияния проекта на показатели функционального уровня системы,
устойчивости реакции, уровня функциональных возможностей и простой сенсомоторной реакции на основе методики простой зрительно-моторной реакции 41
3.5 Оценка влияния проекта на показатели величины мышечной силы и коэффициента
выносливости методики динамометрия 44
3.6 Оценка влияния программы проекта на показатели тип нервной системы и число
ударов на основе методики теппинг-тест 46
ВЫВОДЫ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ГЛАВА 1 РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ МИНИ-ФУТБОЛОМ КАК СРЕДСТВО
АДАПТАЦИИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ 6
1.1 Мини-футбол как вид спорта 6
1.2 Рекреационные занятия физической культурой 8
1.3 Понятие о психологической и физиологической адаптации 13
1.4 Проблемы адаптации иностранных студентов к новым условиям обучения и
проживания 15
1.5 Организация адаптации иностранных студентов из дальнего зарубежья в
Национальном исследовательском Томском государственном университете 17
1.6 Проектная деятельность в Национальном исследовательском Томском
государственном университете 18
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Организация исследования 20
2.2 Методы психофизиологического тестирования 21
2.3 Проектирование 25
2.4 Методы математической статистики 27
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА ПРОЕКТА КАК СРЕДСТВА АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ 28
3.1 Структура проекта «Играй и адаптируйся» 28
3.1.1 Формирование команды 29
3.1.2 Организация тренировочного процесса 31
3.1.3 Участие сборной команды в городских и областных соревнованиях 33
3.1.4 Организация поездки в Оздоровительно-учебный центр ТГУ «Гармония» 34
3.2 Оценка влияния проекта на показатели концентрации внимания, психической
устойчивости и степени врабатываемости на основе методики черно-белых таблиц Шульте-Платонова 36
3.3 Оценка влияния проекта на текущее психическое состояние методикой психической
активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности 39
3.4 Оценка влияния проекта на показатели функционального уровня системы,
устойчивости реакции, уровня функциональных возможностей и простой сенсомоторной реакции на основе методики простой зрительно-моторной реакции 41
3.5 Оценка влияния проекта на показатели величины мышечной силы и коэффициента
выносливости методики динамометрия 44
3.6 Оценка влияния программы проекта на показатели тип нервной системы и число
ударов на основе методики теппинг-тест 46
ВЫВОДЫ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Актуальность темы исследования: В 2008 году в Томске училось менее 3400 иностранных студентов, из которых всего 200 - студенты из стран дальнего зарубежья. За 10 лет ситуация кардинально поменялась и к 2018 году численность иностранных студентов достигла 10 тысяч человек из 68 стран мира. Помимо новых учебно-методических и организационных особенностей обучения, иностранный студент сталкивается с низким уровнем двигательной активности и психологическими барьерами, в преодолении которых важную роль играют методы поддержки высшего учебного заведения [5]. Для решения данной проблемы вузами разрабатывается большое количество мотивирующих и спортивных проектов, положительно влияющих на динамику психофизиологической адаптации, что облегчает вовлечение иностранных студентов в учебный процесс.
Практическая значимость: проект мини-футбольной команды «Играй и
адаптируйся» направлен на решение не только проблемы психической адаптации иностранцев в новой среде, но и проблемы двигательной активности, которая в большом объеме затрагивает студентов во время учебной деятельности.
Степень разработанности темы: в настоящее время по проблеме
психофизиологической адаптации иностранных студентов пишется множество научных работ. В основном, исследования по данной проблеме проводятся в высших учебных заведениях. Одной из работ по проблеме психофизиологической адаптации иностранных студентов является диссертация кандидата биологических наук Севрюковой Галины Аликсандровны «Психофизиологические критерии адаптации зарубежных студентов к условиям обучения и проживания в России» [19].
Цель выпускной квалификационной работы: оценить влияние разработанного проекта мини-футбольной команды на психофизиологическую адаптацию иностранных студентов.
Для достижения цели были выделены следующие задачи:
1. Разработать и реализовать проект «Играй и адаптируйся» для иностранных студентов НИ ТГУ;
2. Проанализировать эффективность внедрения проекта в общую программу отдела социальной адаптации и сопровождения НИ ТГУ;
3. Оценить степень влияния проекта на психофизиологическую адаптацию иностранных студентов.
Объект исследования: иностранные студенты подготовительного факультета НИ ТГУ.
Предмет исследования: психофизиологическая адаптация иностранных студентов подготовительного факультета НИ ТГУ.
Методы исследования:
1. Психофизиологическое тестирование.
2. Проектирование.
3. Статистическая обработка данных.
Практическая значимость: проект мини-футбольной команды «Играй и
адаптируйся» направлен на решение не только проблемы психической адаптации иностранцев в новой среде, но и проблемы двигательной активности, которая в большом объеме затрагивает студентов во время учебной деятельности.
Степень разработанности темы: в настоящее время по проблеме
психофизиологической адаптации иностранных студентов пишется множество научных работ. В основном, исследования по данной проблеме проводятся в высших учебных заведениях. Одной из работ по проблеме психофизиологической адаптации иностранных студентов является диссертация кандидата биологических наук Севрюковой Галины Аликсандровны «Психофизиологические критерии адаптации зарубежных студентов к условиям обучения и проживания в России» [19].
Цель выпускной квалификационной работы: оценить влияние разработанного проекта мини-футбольной команды на психофизиологическую адаптацию иностранных студентов.
Для достижения цели были выделены следующие задачи:
1. Разработать и реализовать проект «Играй и адаптируйся» для иностранных студентов НИ ТГУ;
2. Проанализировать эффективность внедрения проекта в общую программу отдела социальной адаптации и сопровождения НИ ТГУ;
3. Оценить степень влияния проекта на психофизиологическую адаптацию иностранных студентов.
Объект исследования: иностранные студенты подготовительного факультета НИ ТГУ.
Предмет исследования: психофизиологическая адаптация иностранных студентов подготовительного факультета НИ ТГУ.
Методы исследования:
1. Психофизиологическое тестирование.
2. Проектирование.
3. Статистическая обработка данных.
Проект мини-футбольной команды «Играй и адаптируйся» стал для иностранных студентов одним из основных средств психологической адаптации к стрессовым факторам, сопровождающим их в процессе обучения. Об этом свидетельствует их желание вступить в команду, постоянно тренироваться, участвовать в соревнованиях и побеждать в них. В дальнейшем в рамках проекта планируется создание команд иностранных студентов Национального исследовательского Томского государственного университета по волейболу и баскетболу. Внедрение проекта на постоянную основу позволит ускорить социальную и психологическую адаптацию иностранных студентов за счет поддержания оптимального уровня двигательной активности и организации тренировочного процесса на русском языке. Для этого план проекта будет подан на один из грантовых конкурсов, которые организуются Национальным исследовательским Томским государственным университетом.
Подобные работы
- Социально-культурная адаптация иностранных студентов в условиях вуза
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2019 - ВИДЕОКОНТЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(НА ПРИМЕРЕ ВЫПУСКНИКОВ ТГУ ИЗ ВЬЕТНАМА)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2025 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ССУЗОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОФИЛЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В МАГИСТРАТУРЕ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Применение компьютерных технологий на уроках немецкого языка в современной школе для развития социокультурной компетенции у обучающихся
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - КЕРАМИЗИРОВАННЫЕ КРОВЕЛЬНЫЕ ГРАНУЛЫ ИЗ ГОРНЫХ ПОРОД С ПОВЫШЕННОЙ КОРРОЗИОННОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ СТОЙКОСТЬЮ
Магистерская диссертация, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 9100 р. Год сдачи: 2020





