Введение 4
1 Природные условия района проектирования 5
1.1 Климат 5
1.2 Рельеф 7
1.3 Растительность и почвы 8
1.4 Инженерно - геологические условия 9
1.5 Сведения о наличии дорожно-строительных материалов 9
1.6. Заключение по природным условиям района проектирования 9
2 Анализ существующей дороги 9
2.1 План трассы 9
2.2 Земляное полотно 9
2.3 Искусственные сооружения 10
2.4 Дорожная одежда 11
2.5 Обустройство дороги 11
2.6 Комплексная оценка безопасности движения 11
2.6.1 Расчет скоростей движения 11
2.6.2 Оценка безопасности движения по графикам коэффициентов аварийности 13
2.6.3 Оценка по графикам коэффициента безопасности 13
2.6.4 Оценка по пропускной способности 14
2.7.3 Заключение по комплексной оценке безопасности движения 16
3 Реконструкция дороги 16
3.1 Определение категории дороги 16
3.2 План трассы 19
3.3 Продольный профиль 20
3.3.1 Обоснование руководящих отметок и контрольных точек 20
3.3.2 Описание проектной линии 22
3.4 Поперечный про филь 22
3.5 Дорожный водоотвод 23
3.6 Расчет дорожной одежды 24
3.7 Искусственные сооружения 26
3.8 Комплексная оценка безопасности движения 27
3.9 Подсчет объема земляных работ 27
3.10 Полоса отвода автомобильной дороги 28
4 Обустройство дороги 29
5 Деталь. Проектирование насыпи на болоте 30
5.1 Определение осадки насыпи на болоте 30
5.2 Определение продолжительности осадки насыпи на болоте 35
6.3 Проектирование земляного полотна 38
6 Соображения по организации реконструкции 43
Заключение 44
Список использованных источников 45
Приложение А Локальная смета на устройство первого варианта
дорожной одежды 46
Приложение Б Локальная смета на устройство второго варианта
дорожной одежды 49
Приложение В Расчет объема земляных работ 52
Приложение Г Расчет конструкции покрытия дорожной одежды 55
В процессе эксплуатации автомобильные дороги и дорожные сооружения подвергаются многолетнему и многократному воздействию движущихся автомобилей и природно-климатических факторов.
Под совместным действием нагрузок и климата в автомобильной дороге и дорожных сооружениях накапливаются усталостные и остаточные деформации, появляются разрушения. Этому способствует постепенный рост интенсивности движения, и особенно увеличение осевых нагрузок автомобилей и доли тяжелых автомобилей в составе транспортного потока.
Кроме того, за долгий срок службы происходит постепенная смена автомобилей с существенным изменением их динамических свойств, изменяются взгляды водителей и пассажиров на комфортность движения, что приводит к повышению требований к геометрическим параметрам и транспортно¬эксплуатационным характеристикам дорог, а также к их обустройству, то есть дороги устаревают морально.
Несоответствие между требованиями к дороге и ее фактическим состоянием постепенно нарастает, особенно в условиях значительного ограничения средств, выделяемых на содержание и ремонт дорог. В результате этого не выполняются многие необходимые виды ремонтных работ, накапливается «недоремонт», прежде всего, покрытий и дорожных одежд.
Все это вместе взятое приводит к тому, что наступает момент, когда обычные мероприятия по содержанию и ремонту дороги, выполняемые дорожно-эксплуатационными организациями, уже не обеспечивают выполнение возросших требований к транспортно-эксплуатационным показателям дороги по поддержанию высокой скорости и безопасности движения.
Возникает необходимость значительного улучшения геометрических параметров дороги, прочностных и других характеристик дорожной одежды, искусственных сооружений, инженерного оборудования и обустройства, т.е. перестройки дороги или ее реконструкции.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрен проект улучшения транспортно-эксплуатационных показателей посредством реконструкции участка автомобильной дороги "Борцова - Кудельный Ключ" в Новосибирской области.
В данной выпускной квалификационной работе был рассмотрен проект реконструкции участка автомобильной дороги «Борцова - Кудельный Ключ» в Омской области. Для этого был произведен анализ существующей дороги, по результатам которого была выявлена полная непригодность существующей конструкции для дальнейшего эксплуатирования.
В настоящей работе были усовершенствованы транспортно¬эксплуатационные показатели посредством реконструкции участка автомобильной дороги. В частности, повышены геометрические элементы, изменена проектная линия, так же на участке с болотом полностью изменена конструкция земляного полотна, улучшены прочностные и другие характеристики дорожной одежды, так же произведено полное обустройство дороги.
1 СП 34.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги: Минрегион России М.: Москва 2012. - 52с.
2 СП 131.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* Строительная климатология: Минрегион России М.: Москва 2012.108с.
3 ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог. - Москва: Стандартинформ, 2006. - 8 с.
4 Жуков В. И. Комплексная оценка безопасности движения и экологической обстановки при проектировании дорог: учебное пособие/КрасГАСА. - Красноярск, 2002. - 56 с.
5 Проектирование автомобильных дорог: справочник инженера - дорожника/ под ред. Г. А. Федотова - Москва: Транспорт, 1989. - 437 с.
6 ОДН 218.046-01 Отраслевые дорожные нормы проектирования не¬жестких дорожных одежд. - ФГУП «СОЮЗДОРНИИ», МАДИ (ТУ), ГП «РО- СДОРНИИ», 2001.01-01. - 93 с.
7 ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. - Введ. с 01.01.2011- М.: Изд-во стандартов, 2010.
8 ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия.
- Введ. с 01.04.2015 - Москва: Стандартинформ, 2014.
9 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. - Введ. с 01.01.95 - Москва: Стандартинформ, 2009.
10 О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса [Электронный ресурс]: постановление правительства РФ от 2 сентября 2009г. № 717. Доступ из справ.- правовой сист. «КонультантПлюс».
11 ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения. - Введ. с 31.08.2011 -Москва: Стандартинформ, 2011. - 16 с.
12 ГОСТ Р 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. - Введ. с 15.12.2004 - Москва: Стандартинформ, 2005.
13 ГОСТ 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования. - Введ. с 01.01.2008. - Москва: Стандартин- форм, 2007. - 12 с.
14 ГОСТ 51256 - 2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. - Введ. с 01.09.2012. - Москва: Стандартинформ, 2012. - 28 с.
15 ГОСТ Р 52748-2007 Нормативные нагрузки, расчетные схемы и габариты приближения. - Введ. 24.09.2007. - Москва: Стандартинформ, 2008.
16 Жуков В.И. Проектирование автомобильных дорог в сложных условиях: Конспект лекций - Красноярск: ИАС, 2007. - 95 с.
17 Типовые технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды: распоряжение Минтранса России от 23.05.2003 г. № ОС- 468-р/ РОСАВТОДОР - Москва, 2004.
18 ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. - Введ. 01.05.2006. -Москва: Стандартинформ, 2006. - 3 с.
19 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документров учебной и научной деятельности. СТО 4.2-07-2014/ Сиб. Федер. ун-т. - Красноярск, 2014. - 59 с.
20 Жуков В.И., Гавриленко Т.В. Проектирование автомобильных дорог. Основы : учебное пособие. - Красноярск: Сиб. Федер. Ун-тб 2014-144с.
21 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования - Москва: Стандартинформ, 2008.