Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ 7
1.1 Актуальность работы 7
1.2 Анализ аналогов 7
1.3 Анализ требований 11
1.4 Формализация требований 12
1.4.1 Функциональные возможности Гостя 12
1.4.2 Функциональные возможности авторизированного пользователя 14
1.4.3 Функциональные возможности администратора 16
1.5 Модель предметной области 19
2 Описание архитектуры 22
2.1 Выбор инструментов и технологий 22
2.2 Архитектура системы 23
2.3 Пакет модели 24
2.4 Пакет контроллеров 28
2.5 Клиентская часть 31
2.5.1 Описание библиотеки React JS 31
2.5.2 Веб-сокеты и уведомления 32
2.5.3 Пакет представлений 32
3 Реализация 36
3.1 Реализация роли «Гость» 36
3.2 Реализация роли Авторизированный пользователь и Администратор 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Сегодня уже не возникает вопросов, зачем необходимо представительство фирмы в интернете. Иначе говоря, зачем фирме веб-сайт. Когда пользователю нужно найти какую-то информацию, он обязательно пойдет ее искать в интернете, который есть даже на мобильных устройствах. Несмотря на масштабность фирмы (будь то маленький интернет-магазин или огромный завод), многие стремятся обеспечивать пользователя информацией чуть ли не в больших объемах, чем в реальной жизни. Просмотр каталогов товаров, онлайн-покупки, ведение бизнеса — этим уже никого не удивить.
Эти же принципы работают и в сфере услуг. Сайт - мощный инструмент обмена информацией со своими клиентами: вы предоставляете им подробную, актуальную и структурированную информацию о своей компании, услугах или товарах, а клиент, в свою очередь, может заинтересоваться и, к примеру, что-то купить, записаться на услугу или получить консультацию специалиста. А может и просто оставить на сайте свои контактные данные, что вполне может превратиться в удачную сделку и увеличить доход фирмы.
Таким образом, цель работы — разработка web-приложения с панелью управления записями клиентов и CMS-системой для сферы услуг.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение предметной области;
2. Выявление, сбор и формализация требований, необходимых для разработки web- приложения;
3. Выбор инструментов разработки;
4. Проектирование web-приложения;
5. Реализация web-приложения.
В работе представлен процесс разработки веб-приложения с панелью управления записями клиентов и CMS-системой. В процессе создания веб-приложения был получен новый опыт в разработке, исследованы новые инструменты и технологии.
Был проведен анализ предметной области, выявлены функциональные и нефункциональные требования. Далее выполнялась непосредственное проектирование архитектуры. Самым большим пластом работы стала разработка приложения, которая заняла 4 месяца, не считая затраченного времени на изучение новых инструментов.
Так как все задачи, поставленные вначале, выполнены, а главная цель — разработка web-приложения с панелью управления записями клиентов и CMS-системой для сферы услуг — достигнута, то работу также можно считать законченной.
Приложение было протестировано в реальном салоне красоты и в целом получило положительные отзывы. В дальнейшем планируется расширение функционала, интеграция с социальными сетями, улучшение и модернизация существующего продукта.