Аннотация
ВВЕДЕНИЕ - 6 -
Глава 1. Основы теории коммуникации в приложении к организации YouTube-канала -12 -
1.1. Базовые элементы коммуникации и их воплощение на YouTube-канале «Знай-ТВ» -12 -
1.2. Характеристика коммуникативной организации YouTube-канала «Знай-ТВ» и её
языкового воплощения -14 -
Выводы по главе 1 -18 -
Глава 2. Фактор адресата в коммуникативной организации YouTube-канала «Знай-ТВ» на уровне видеоматериала - 20 -
Видео 1. Дальневосточный солонгой - маленький и редкий, но очень большой любитель сусликов! -20-
Видео 2. ЖИВОТНЫЕ против ДРОНОВ или как звери нападают на квадрокоптеры! - 26 -
Видео 3. Любитель позагорать, полаять и поохотиться - БАРХАННЫЙ или ПУСТЫННЫЙ КОТ -29-
Видео 4. Большая китайская панда - настоящий ценитель бамбука и просто хороший парень .34-
Видео 5.Животные помогают друг другу! 5 удивительных и необычных случаев симбиоза животных! - 38 -
Видео 6. Самые необычные животные в мире. Часть 1 - 41 -
Видео 7. Саблезубый хищник с клыками до 5 см! Дымчатый леопард - очень красивая и крайне редкая кошка! - 45 -
Видео 8. Маленький, но очень умный зверек, который во многом похож на нас! Крыса - интересные факты - 49 -
Видео 9. Самые заботливые папаши среди животных. 10 лучших животных - отцов! - 53 -
Видео 10. Если бы это не сняли на камеру, никто не поверил бы! Животные спасают друг друга!- 57-
Выводы по главе 2 - 60 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 62 -
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ - 66 -
Платформа YouTube является крайне популярной во всём мире коммуникативной площадкой. Данная работа направлена на изучение коммуникативной структуры популярного познавательного YouTube-канала под названием “Знай-ТВ”, где в научно-популярной форме зритель знакомится с животными и природой в формате видеороликов.
Этот канал был зарегистрирован 4 марта 2015 года. На данный момент на этом канале всего 218 видео. Все видео в настоящее время имеют 308310136 просмотров и 1210 000 подписчиков. Этот канал очень популярен. Видеовыпуски перемежаются картинками и видео, передача информации происходит в устной форме. По работам канала можно проанализировать, что в его команде больше пяти человек, потому что звучат разные голоса. Цель блогеров этого канала - познакомить зрителей с новыми фактами из жизни животных, донести информацию до аудитории в привлекательной и легко усвояемой форме, обеспечивающей увеличение численности аудитории канала.
Материалом для исследования послужили тексты дословной расшифровки 10 видео YouTube-канала «Знай - ТВ», а именно:
1. “Дальневосточный солонгой - маленький и редкий, но очень большой любитель сусликов!” Это видео было опубликовано 10 апреля 2021 года. Всего у него 374 лайков, 374 комментария и 113672 просмотра.
2. “Животные против дронов или как звери нападают на квадрокоптеры!” Это видео было опубликовано 30 августа 2019 года. Всего у него 2742 лайков, 64 комментария и 149078 просмотра.
3. “Любитель позагорать, полаять и поохотиться - барханный или пустынный кот”. Это видео было опубликовано 14 октября 2020 года. Всего у него 45000 лайков, 1377 комментария и 1179594 просмотра.
4. “Большая китайская панда - настоящий ценитель бамбука и просто хороший парень!” Видео было опубликовано 9 июля 2021 года. Всего у него 5694 лайков, 275 комментария и 111691 просмотра.
5. “Животные помогают друг другу! 5 удивительных и необычных случаев симбиоза животных!” Опубликовано 11 сентября 2019 года. Всего у него 9039 лайков, 179 комментария и 1067709 просмотра.
6. “Самые необычные животные в мире. Часть 1”. Это видео было опубликовано 15 октября 2019 года. Всего у него 1378 лайков, 50 комментария и 62508 просмотра.
7. “Саблезубый хищник с клыками до 5 см! Дымчатый леопард - очень красивая и крайне редкая кошка!” Это видео было опубликовано 5 марта 2022 года. Всего у него 4977 лайков, 221 комментария и 79727 просмотра.
8. “Маленький, но очень умный зверек, который во многом похож на нас! Крыса - интересные факты”. Это видео было опубликовано 6 января 2020 года. Всего у него 4826 лайков, 391 комментария и 124223 просмотра.
9. “Самые заботливые папаши среди животных. 10 лучших животных - отцов!” Это видео было опубликовано 30 октября 2019 года. Всего у него 3749 лайков, 108 комментария и 132269 просмотра.
10. “Если бы это не сняли на камеру, никто не поверил бы! Животные спасают друг друга!” Это видео было опубликовано 21 мая 2019 года. Всего у него 6172 лайков, 150 комментария и 419841 просмотра.
...
В коммуникативной организации YouTube-канала «Знай-ТВ» важную роль играет моделирование интерактивности. Адресант пытается представить содержание видео в форме прямого общения к адресату и организовать коммуникацию как совместную активную познавательную деятельность.
Выявлены средства выражения адресата как на уровне слова, так и на уровне композиции текста.
Адресант неоднократно использовал императивы - глаголы в форме второго лица множественного числа повелительного наклонения, провоцируя деятельность адресата на канале: пишите, ставьте, усаживайтесь, подписывайтесь, не забывайте и др. Глаголы в форме первого лица множественного числа - понимаем, начинаем, видим описывают совместную деятельность адресата и адресанта.
Местоимение вы (вам , с вами, ваш , вас). Используется местоимение второго лица множественного числа, потому что адресат массовый, у этого канала 987 000 подписчиков. Местоимение мы (наш, у нас, нашем, нашего). Адресант использует местоимение первого лица множественного числа, потому что адресант и адресат в структуре коммуникации на канале
«Знай-ТВ» имеют одинаковое значение и одинаковый статус,
коммуникация строится как общение друзей.
Это подтверждается множественным употреблением существительного друзья - «Друзья, всем привет!», «Привет, друзья». Дружеская атмосфера на канале поддерживается также за счёт образных лексических средств, зачастую направленных на создание комического эффекта, и разговорных слов и выражений.
Композиционные средства создают устойчивую рамку, повторяющуюся от видео к видео. В начале каждого ролика адресант называет тему выпуска, а затем описывает характеристики животного, чтобы подписчики угадывали, кто главный герой ролика. Это необходимо, чтобы мотивировать адресата к продолжению просмотра. Например, “Густые леса Юго-восточной Азии скрывают много интересных видов. И герой, о котором сегодня пойдет рассказ, достаточно необычен. Ведь он большую часть времени проводит на деревьях, крайне редко ступая на землю. И несмотря на свое семейство кошачьих, он совсем не боится воды. А клыки у него такие, что им позавидуют многие более крупные собратья.”
Сразу после этого спикер представляет свой канал, затем рассказывает, кто является героем выпуска. Он предлагает зрителям взаимодействовать с ним, оставить отзыв об этом видео, а затем начинает раскрывать основное содержание. Например,“Вы на канале «Знай ТВ». И сегодня у нас на обзоре дымчатый леопард. Не забывайте оценить этого красавчика и подписаться на канал. А мы уже начинаем”.
...
1. База данных Ваньфан — [Б. м.], 2012 - 2023. // URL: https://www.wanfangdata.com.cn/index.html (дата обращения: 26.02.2023).
2. Большой толковый словарь русского языка: А-Я / РАН. Ин-т лингв. исслед.; Сост., гл. ред. канд. филол. наук С. А. Кузнецов. — СПб. : Норинт, 1998. — 1534 с.
3. Боровенков А. Е. Видеоблогинг: сетевые коммуникации и коммуникативные позиции // Человек. Культура. Образование. — 2016. — №1. —С. 17-23.
4. Видеоблог как современное средство обучения — [Б. м.], 2018 — 2023.
// URL:
https://infourok.rU/videoblog-kak-sovremennoe-sredst:vo-obucheniya-340205 1.html (дата обращения 18.03.2023).
5. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации: учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра. —М. : Изд-во Юрайт, 2018. — 231 с.
6. Гатина А. Э. Введение в теорию коммуникации: учебное пособие для студентов бакалавриата гуманитарных направлений / А.Э. Гатина. — Бишкек: Изд-во КРСУ, 2017. — 104 с.
7. Гуськова С. В. Основы теории коммуникации: учебно-методическое пособие / С. В. Гуськова. — М. : Флинта, 2013. — 40 с.
8. Дьякова М. Л. Использование фактора адресата в качестве элемента обучающей модели в текстах по деловому английскому // Вестник Череповецкого государственного университета. — 2017. — № 2. — С. 84 - 89.
9. Земляник Т. В. Языковые средства создания образа адресата в эпистолярных текстах Б. Пастернака // Журнал Белорусского государственного университета. Серия: Филология. — 2018. — № 2. — С. 94-102.
10. Ивашин К. М. Феномен видеоблогинга: способы и приёмы воздействия
на аудиторию : выпускная бакалаврская работа / К. М. Ивашин. — Воронеж, 2020. — 87 с. — URL:
https://nauchkor.ru/pubs/fenomen-videobloginga-sposoby-i-priyomy-vozdeys tviya-na-auditoriyu-5f3baae1cd3d3e0001bc7718 (дата обращения: 15.03.2023).
11. Ипатьева В. А. Видеоблог как информационный формат: Тематика, персонификация, альтернативные дискурсы // СпбГУ государственный педагогический университет им. В.М. Шукшина. Психология и педагогика: методика и проблемы. — 2009. — С. 198 - 201.
12. Ипатьева В. А. Форматы и жанры видеоблогов // Молодой ученый. — 2018. — № 25. — С. 369 - 373.
13. Корабельская В. В. Роль видеоблога в современной
интренет-коммуникации // Хроноэкономика. — 2020. — № 4. — С. 64 - 71.
14. Логвинов И. Как стать видеоблогером / И. Логвинов, М. : SelfPub, 2019. — 150 с.
15. Логинов А. В. Адресант и адресат в диалогическом пространстве // Вестник МГОУ. Серия : Философские науки. — 2011. — № 3. — С. 49 - 51.
.... всего 40 источнриков