Введение
1 История АСЕАН 7
1.1 История создания организация АСЕАН 7
1.2 Видение и механизм Ассоциации АСЕАН 11
2. Развитие и сотрудничество ассоциаций АСЕАН в 1990-е годы 17
2.1 Продвижение туристической экономики АСЕАН 26
3. Новая роль и прогресс Ассоциации АСЕАН 44
3.1 Возможности и влияние АСЕАН в будущем 55
Заключение 63
Список использованных источников и литературы 65
Литературы 67
Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) была создана в 1967 году с целью содействия экономическому сотрудничеству и региональной стабильности между ее государствами-членами. За последние 55 лет АСЕАН претерпела значительные изменения и преобразования, поскольку она адаптировалась к меняющимся потребностям и вызовам региона. С самого начала своего существования в качестве форума для диалога и консультаций АСЕАН расширила сферу своей деятельности, включив в нее широкий круг экономических, политических и социальных вопросов, и стала ключевым игроком в региональных и глобальных делах. Эта статья направлена на изучение истории развития и новых задач АСЕАН с момента ее создания в 1967 году до наших дней. На нем будут рассмотрены ключевые вехи в развитии АСЕАН, включая создание Экономического сообщества АСЕАН (АЭС) и Зоны свободной торговли АСЕАН (AFTA), а также будут проанализированы проблемы и возможности, с которыми АСЕАН столкнется в предстоящие годы. Изучая историю и новые задачи АСЕАН, этот документ стремится предоставить всесторонний обзор развития АСЕАН и ее потенциала для обеспечения большего экономического роста, стабильности и процветания в регионе.
В первые годы существования АСЕАН организация сосредоточилась в первую очередь на развитии экономического сотрудничества и торговли между ее государствами- членами. Зона свободной торговли АСЕАН (AFTA) была создана в 1992 году с целью устранения тарифов и других барьеров в торговле между государствами-членами АСЕАН. Это способствовало расширению торговых и инвестиционных потоков в регионе и способствовало экономическому росту и развитию государств-членов АСЕАН. Помимо экономического сотрудничества, АСЕАН также сыграла важную роль в укреплении политической стабильности и безопасности в регионе. Одним из ключевых достижений АСЕАН в этом отношении стало создание в 1994 году Регионального форума АСЕАН (АРФ), целью которого является содействие диалогу и сотрудничеству по вопросам политики и безопасности между государствами-членами АСЕАН и другими странами региона. Совсем недавно АСЕАН стремилась углубить экономическую интеграцию и сотрудничество между государствами-членами посредством создания Экономического сообщества АСЕАН (АЭС) в 2015 году. Целью АЭС является создание более интегрированного и конкурентоспособного экономического региона среди государств- членов АСЕАН, а также содействие расширению торговые и инвестиционные потоки в регионе. AEC состоит из нескольких конкурентоспособных экономических регионов, включая Сингапур, Малайзию, Таиланд, Индонезию и Вьетнам, которые характеризуются сильной инфраструктурой, квалифицированной рабочей силой и благоприятной деловой средой.
АСЕАН сталкивается с рядом проблем и возможностей в содействии более активному экономическому росту и развитию в регионе. Некоторые из ключевых проблем включают необходимость решения проблемы растущего неравенства доходов и отсутствия доступа к основным услугам в некоторых государствах-членах, а также необходимость решения проблем экологической и социальной устойчивости. В то же время АСЕАН также имеет значительные возможности для экономического роста и развития благодаря своему большому и растущему населению, обильным природным ресурсам, стратегическому положению и растущим усилиям по экономической интеграции. История развития и новые задачи АСЕАН отражают эволюцию организации за последние 55 лет, поскольку она адаптировалась к меняющимся потребностям и вызовам региона, способствуя большей экономической интеграции и сотрудничеству между государствами-членами, АСЕАН может помочь раскрыть потенциал для экономического роста и развития в регионе, а также способствовать большей стабильности и процветанию для всех членов общества.
Исходя из этого, очевидна актуальность темы исследования истории развития и новых задач АСЕАН, заключающихся в ее потенциале для информационного обеспечения выработки политики, научных исследований и практических усилий по содействию экономическому росту, стабильности и устойчивости в регионе.
Цель исследования определить возможности и влияние АСЕАН на региональные и Глобальные процессы в будущем.
Задачами исследования являются:
1. изучить историю развития АСЕАН.
2. проанализировать развития и сотрудничество АСЕАН в 1990-е годы - настоящее время.
3.определить какую новую роль будет играть АСЕАН в новых условиях.
Объектом исследования является Ассоциации государства Юго-Восточного Азии (АСЕАН). Предметом исследования является новые задачи АСЕАН в современной условиях.
Хронологические рамки исследования будут ограничены периодом с 1967 по 2022 год и будут сосредоточены в первую очередь на экономических, политических и социальных аспектах развития АСЕАН. Исследование будет опираться на официальные документы АСЕАН, академические исследования и данные международных организаций, чтобы обеспечить всесторонний анализ темы.
Основой методологии диссертационного исследования стали принципы научной объективности, системного, хронологического и компаративного подходов, которые позволили комплексно рассмотреть поставленные задачи, и предусматривающие логически последовательный, всесторонний, объективный анализ исторических событий в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Структура диссертации соответствует цели и задачи исследования, и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
Новизна изучения истории развития и новых задач АСЕАН с 1967 по 2022 год заключается в комплексном анализе эволюции АСЕАН за последние 55 лет и ее новых задач и вызовов на годы вперед. Исследование внесет свой вклад в существующую литературу по АСЕАН, дав представление о прошлом, настоящем и будущем траектории организации.
Данная тема рассматривается на основе изучения источников и литературы государств АСЕАН. Используются источники и литература на русском, английском и тайском языках.
АСЕАН или Ассоциация государств Юго-Восточной Азии была создана 8 августа 1967 года в Бангкоке, Таиланд, пятью государствами-учредителями: Индонезией, Малайзией, Филиппинами, Сингапуром и Таиландом. Организация была создана для содействия региональному сотрудничеству и экономической интеграции между ее государствами- членами, а также для содействия миру, стабильности и процветанию в Юго-Восточной Азии.
В первые годы своего существования АСЕАН сосредоточилась в первую очередь на экономическом сотрудничестве с целью развития торговли и инвестиций между государствами-членами. Организация создала Зону свободной торговли АСЕАН в 1992 году, целью которой было снижение торговых барьеров и содействие региональной экономической интеграции. АСЕАН также учредила Региональный форум АСЕАН в 1994 году, целью которого было содействие политической стабильности и безопасности в регионе. Современем АСЕАН расширила свой мандат, включив в него ряд вопросов, включая социальную и экологическую устойчивость, борьбу состихийными бедствиями и права человека. В 2003 году АСЕАН приняла Декларацию АСЕАН об экологической устойчивости, в которой признавалась необходимость сбалансировать экономический рост с защитой окружающей среды. В 2015 году АСЕАН создала Экономическое сообщество АСЕАН, целью которого было содействие большей экономической интеграции и сотрудничеству между государствами-членами.
Создание Зоны свободной торговли АСЕАН, Регионального форума АСЕАН и Экономического сообщества АСЕАН являются одними из основных вех в развитии АСЕАН. Эти инициативы способствовали увеличению торговых и инвестиционных потоков между государствами-членами, способствовали политической стабильности и безопасности и могут способствовать большей экономической интеграции и сотрудничеству в регионе. Хотя АСЕАН добилась значительного прогресса в продвижении регионального сотрудничества и экономической интеграции, перед организацией также стоят новые задачи и вызовы в предстоящие годы. К ним относятся необходимость устранения неравенства доходов, содействия социальной и экологической устойчивости, а также адаптации к меняющемуся геополитическому ландшафту региона.
Сегодня АСЕАН насчитывает десять государств-членов, включая Бруней, Камбоджу, Индонезию, Лаос, Малайзию, Мьянму, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Вьетнам. Организация стала ключевым игроком в региональных делах, играя растущую роль в содействии экономическому росту, политической стабильности, социальной и экологической устойчивости в Юго-Восточной Азии.
В заключение история развития и новые задачи АСЕАН с 1967 по 2022 год дают всестороннее представление об эволюции АСЕАН и ее будущей траектории. За последние 55 лет АСЕАН добилась значительного прогресса в продвижении регионального сотрудничества и экономической интеграции между своими государствами-членами и стала ключевым игроком в региональных делах.
2. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ //
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И АСЕАН PROBLEMS AND PERSPECTIVES ON RUSSIAN AND ASEAN COOPERATION // ВОНГСАРОЙ Сиринпа // RUL :
https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/12930/1/Dissertatsia Sirinpa.docx
3. Костюнина Г.М. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) //
Международная экономическая интеграция: учебное пособие / Под ред. Н.Н.Ливенцева. - М.: Экономистъ, // RUL:
https://mgimo.ru/upload/iblock/eba/ebaa153c78fc8aad628bbebf55be1fde.pdf
4. Development of the ASEAN Pharmaceutical Harmonisation Scheme - An Example of Regional Integration // Ruth Latzel // RUL: https://www.dgra.de/media/pdf/studium/masterthesis/master laetzel r.pdf
5. Pacific forum CSIS // Asian Regionalism: New Challenges, New Visions, Pedestrian Progress // Amy Searight // RUL: https://csis-website-prod.s3.amazonaws.com/s3fs- public/legacy files/files/publication/issuesinsights v10n12.pdf
6. PROCESS OF INSTITUTIONALISATION AND DEMOCRATISATION IN ASEAN:
FEATURES, CHALLENGES AND PROSPECTS OF REGIONALISM IN SOUTHEAST ASIA // Jewellord T. Nem Singh 1 // RUL:
https://www.ucm.es/data/cont/media/www/pag-72513/UNISCI%20DP%2016%20- %20Singh.pdf
7. Inaugural-Dissertation zur Erlangung des Grades eines Doktors der Philosophie am Fachbereich III der Universitat Trier // Markus Hund, M.A. // RUL: https://ubt.opus.hbz- nrw.de/opus45-ubtr/frontdoor/deliver/index/docId/50/file/20030218.pdf
8. Portland State University // Ryan Grimstad Driver // https://pdxscholar.library.pdx.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=5507&context=open acce ss etds
9. Civilian, Agency for the Assessment and Application of Technology Republic of Indonesia // M. Santoso E. Nugroho // RUL: https://core.ac.uk/download/pdf/36735063.pdf
10. der Wirtschafts- und Sozialwissenschaftlichen Fakultat der Universitat Rostock //
Frederick Kliem // RUL: https://rosdok.uni-
rostock.de/file/rosdok disshab 0000001929/rosdok derivate 0000044499/Dissertation Kliem 2018.pdf
11. London School of Economics and Political Science, University of London // Ralf Jan Diederik EMMERS // RUL: http://etheses.lse.ac.Uk/1627/1/U153250.pdf
12. Asian Development Bank Institute // ASEAN 2030: Challenges of Building a Mature Political and Security Community // Amitav Acharya // RUL: https://www.adb.org/sites/default/files/publication/156296/adbi-wp441.pdf
13. ятипттшиирт пптпигтш иитз'НЕпшцрггавштаи Business Administration Faculty of Business Administration Dhurakij Pundit University // nvwu itoa^ Phatchaphon Chuamthong // RUL: http://libdoc.dpu.ac.th/thesis/150319.pdf
14. Томский государственный университет Факультет ( НИ ГТУ ) Исторических и политических наук кафедра новой, новейшей истории и международных отношений. // Печенова Ангелина Евгеньевна // RUL : https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vital:9324/SOURCE01?viewPdfIn ternal=1
15. ASEAN Tourism Policy and Tourism Development in the Southern Part of the Lao
PDR//Masao NISHIMURA// RUL:
https://www.waseda.jp/flas/glas/assets/uploads/2020/02/NISHIMURA-Masao 0537- 0555.pdf // page 538-539