Оглавление 2
1 Лексическая компетенция в изучении иностранного языка 10
1.1 Понятие лексической компетенции: состав, этапы развития, особенности
формирования лексических навыков 10
1.2 Содержательные особенности «хип-хоп» музыки и роль музыки в современном
мире 19
1.3 Лингвистические и стилистические особенности «хип-хопа». Лексические и
языковые особенности «афроамериканского английского» 23
2 Разработка и реализация экспериментальной программы по развитию лексических
навыков с использованием текстов музыкальных композиций в жанре «хип -хоп» 29
2.1 Разработка содержания программы по развитию лексических навыков с
использованием материалов на основе «хип-хоп» композиций 29
2.2 Реализация программы по внедрению учебных материалов на основе «хип-хоп» произведений в образовательный процесс с целью улучшения лексических навыков обучающихся 34
2.3 Анализ результатов экспериментальной программы и оценка эффективности использования материалов на основе «хип-хоп» композиций в процессе обучения 51
Заключение 58
Список использованной литературы 62
Приложение А 67
Приложение Б 70
Приложение В
Изучение иностранного языка в школе становится все более и более важным, так как на данный момент мы наблюдаем бурный процесс формирования глобальной сферы образования в мире. В настоящее время без овладения иноязычной коммуникативной компетенцией невозможно как понимание иноязычного участника диалога, так и создание собственной модели речевого поведения, адекватной целям и ситуациям общения. Одним из ключевых понятий коммуникативной компетенции иностранного языка является лингвистическая компетенция, в которую в свою очередь входит лексическая компетенция. Процесс формирования лексической компетенции представляет наибольший интерес и требует дальнейших исследований, так как «именно с накопления лексического запаса, с обогащения словаря обучаемых начинается овладение ими иноязычной речью». [Шамов 2007, с. 44]
Для того чтобы сделать учебную деятельность студентов более эффективной, сейчас разрабатывается и внедряется множество новых современных методов, технологий, приемов, призванных сделать образовательный процесс более результативным. Одним из основных критерием для разработки новых материалов является актуальность среди обучающихся. В современном мире во время глобализации современные педагогические методики и технологии используют продукты технологического прогресса, такие как аудио и видеоматериалы, и тесно взаимодействуют с продуктами социальной культуры, такими как книги, музыка и фильмы.
Музыка играет значимую роль в современном мире. На данный момент молодежной культуре присутствует сильный интерес к музыкальному жанру «хип-хоп». Согласно исследованию «BuzzAngle», в настоящее время этот «хип-хоп» является самым популярным музыкальным жанром в мире. Также Национальный центр культуры в 2019 году провел опрос среди молодежи с целью выявить самый популярный музыкальный жанр. 25% опрошенных подростков в возрасте от 12 до 17 лет выбрали «хип-хоп» в качестве любимого жанра [Коммерсантъ, Электронный ресурс]. Такие значения популярности подтверждают огромное влияние «хип-хопа» на общество. Если раньше «хип-хоп» был исключительно субкультурным явлением, то сейчас жанр эволюционировал в массовую культуру.
Музыка является одним из предметов человеческой культуры. Уже доказано положительное влияние музыки на человека. К примеру А.А. Костюченко и А.А. Николаев изучили и доказали положительную динамику в развитии умственных способностей человека под воздействием музыки [20]. Также И.У. Туйгильдин подтвердил значимую роль музыки в формировании личности ребенка [35]. Отличительная особенность музыкальных композиций - наличие социокультурного кода, отображение культуры общества. Мы считаем, что социокультурный компонент обучения иностранным языкам играет значимую роль в усвоении иноязычной лексики.
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в условиях современного образования является основной целью обучения иностранному языку. Проблема развития лексических навыков на данный момент является одной из наиболее обсуждаемых в методической и педагогической литературе, в том числе касаемо иностранных языков, в частности, английского языка. Для решения этой проблемы педагоги используют разнообразные педагогические технологии, в том числе включающие взаимодействие с музыкальными композициями. Музыкальные произведения уже давно используются на уроках иностранного языка. Учителя используют музыку с разными целями — повышение мотивации, разнообразия видов деятельности, для развития навыков аудирования, для изучения грамматики, как стимул для говорения и д.р. Однако с нашей точки зрения достаточно мало внимания уделяется особенностям «хип -хоп» жанра, такие как стилистические, лексические или языковые характеристикам текста. А именно «хип-хоп» тексты имеют богатый с точки зрения лингвистики и культурологии материал, относящийся к разговорной речи, в то время как именно этот аспект в школе нередко представляет наибольший интерес для обучающихся. Поэтому в нашей работе мы хотим детальнее изучить «хип-хоп» музыку и ее влияние на усвоение иностранных лексических единиц обучающихся и проанализировать эффективность данного подхода, так как мы видим нераскрытый потенциал в использовании музыкальных композиций в жанре «хип-хоп» и элементов ее культуры для формирования иноязычной коммуникативной компетенции, включающей в себя владение разными функциональными стилями, в том числе разговорным.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что развитие лексической компетенции (в частности, лексических навыков) является неотъемлемой частью общего формирования иноязычной коммуникативной компетенции, где часто могут возникать проблемы в процессе обучения. Мы считаем, что изучение музыкального жанра «хип-хоп» с целью использования его материалов в педагогических целях способно устранить некоторые трудности при формировании лексической компетенции, т.к. «хип-хоп» музыка с точки зрения лингвистики, социологии и культурологии имеет богатую почву для изучения, которая в настоящий момент плохо исследована, но имеет нераскрытый потенциал для применения в педагогике. Также функциональным стилем речи «хип-хоп» музыки является разговорный стиль, при обучении которому могут возникать проблемы. Наше исследование направлено на поиск оптимальный решений данной проблемы.
Объект исследования - развитие лексической компетенции как части иноязычной коммуникативной компетенции, в частности английского языка.
Предмет исследования - использование текстов песен в жанре «хип- хоп» для развития лексической компетенции учащихся.
Цель данной работы состоит в том, чтобы доказать положительное влияние использования в учебном процессе музыкальных композиций в жанре «хип-хоп» в развитии лексических навыков учащихся.
Были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие лексической компетенции и лексического навыка, выделить компоненты лексической компетенции и этапы ее формирования, определить методы диагностики лексического навыка;
2. Изучить музыку и музыкальный жанр «хип-хоп» с лингвистической, стилистической и культурной точек зрения, определить влияние музыки и «хип-хопа» на человека и общество;
3. Выделить лингвистические, стилистические и содержательные особенности «хип-хоп» текстов песен с целью их использования для развития лексической компетенции;
4. Определить влияние «хип-хоп» композиций в развитии лексической компетенции и разработать содержание и методические материалы экспериментальной программы по развитию лексических навыков разговорной речи, основанной на использовании музыкальных композиций в жанре «хип-хоп»;
5. Разработать содержание программы экспериментального обучения с использованием музыкальных произведений в жанре «хип- хоп»;
6. Организовать и провести экспериментальное обучение с использованием музыкальных композиций в жанре «хип-хоп»;
7. Проанализировать полученные результаты и оценить эффективность программы.
Гипотеза данного исследования состоит в том, что внедрение упражнений и заданий, основанных на использовании музыкальных «хип- хоп» композиций в образовательный процесс, обеспечит развитие лексического навыка у учеников средней и старшей ступени обучения.
Методологической основой работы является системный подход. Применялись методы анализа и синтеза, сравнительно-сопоставительный метод, был проведен обширный анализ литературы по теме исследования. Для исследования материала в работе были использованы такие эмпирические методы, как педагогическое наблюдение и сравнение, тестирование, опросные методы (беседа), сопоставление. Так же, был организован и проведен педагогический эксперимент, заключающийся в апробации разработанной технологии.
Теоретической базой послужили работы отечественных и зарубежных авторов. Исследованию лексической компетенции и лексического навыка, компонентам лексической компетенции, этапам формирования, методам диагностики лексического навыка в области развития и формирования лексической компетенции иностранного языка посвящены работы таких ученых как: А.Н. Шамова, Д.Б. Эльконин, А.А. Колесников, И.М. Берман, В.А. Бухбиндер, О.В. Турова и др.
Социокультурный компонент обучения иностранному языку изучен в трудах Е.М. Верещагина, В.В. Воробьёва, В.П. Фурманова и В.В. Сафоновой.
Исследование музыки и ее влиянию на человека изучены в работах Д.К. Кирнарской, М. Бонфельда, И.П. Ашмарина, М.Г Снежинской и др.
Изучение музыкального жанра «хип-хоп», его структура, лингвистические, стилистические и содержательные особенности представлены в работах В.В. Жапова, У. Лабова, А. Уокера, Р. МакКрама, Ч. Джеффа и др.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что был проведен анализ образовательного потенциалов текстов в жанре «хип-хоп» с точки зрения их пригодности для развития лексических навыков в процессе обучения.
Новизна данной работы состоит в том, что было обосновано, что технологии, включающие использование музыкальных «хип-хоп» композиций, соответствуют особенностям развития лексического навыка именно на средней и старшей ступени обучения. Были выделены жанровые особенности текстов и изучен их потенциал для развития лексической компетенции.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что были разработаны методические материалы и упражнения к ним, направленные на развитие различных составляющих лексической компетенции и основанные на использовании в учебном процессе текстов музыкальных композиций в жанре «хип-хоп». Полученный в результате нашего эксперимента опыт может использоваться учителями среднеобразовательных и частных языковых школ для внедрения в практику обучения иностранным языкам, в том числе в рамках внеурочной деятельности. Был разработан инструмент для оценки лексической компетенций - языковой тест, позволяющий качественно оценить уровень развития лексических навыков по теме. Также были составлены практические рекомендации для учителей, желающих использовать «хип - хоп» и музыкальные композиции в целом в образовательном процессе.
Структура работы:
Работа состоит из оглавления, введения, двух глав (теоретической и экспериментальной), выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, теоретическую и практическую значимость работы. Первая глава посвящена теоретическим вопросам определения лексической компетенции, лексического навыка, принципам формирования и определению особенностей развития лексической компетенции в общеобразовательных учреждениях, а также детальному исследованию «хип - хоп» текстов с лингвистической, стилистической и содержательной точек зрения, изучению языковых особенностей и культурной ценности текстов в музыкальном жанре «хип-хоп», и обоснованию значимости использование «хип-хопа» в формировании лексической компетенции. Вторая глава посвящена разработке экспериментальной программы, включающей взаимодействие с «хип-хоп» музыкой в процессе обучения, раскрытию особенностей и проблем, возникших в ходе его разработки и апробации. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы и рекомендации по рассматриваемой теме.
Перед выполнением выпускной квалификационной работы нами была поставлена цель доказать положительное влияние использования музыкальных композиций в жанре «хип-хоп» в развитие лексических навыков учащихся. По завершении нашей работы мы можем заявить, что наша цель была достигнута.
Актуальность нашей работы заключалась в том, что музыкальный жанр «хип-хоп» с точки зрения лингвистики, социологии и культурологии имеет богатую почву для изучения, которая в настоящий момент плохо исследована, но имеет нераскрытый потенциал для применения в педагогике, в частности для развития лексических навыков функционального стиля разговорной речи.
В результате проведенной работы был исследован вопрос о возможностях использования музыкальных композиций в жанре «хип-хоп» в образовательном процессе как средства развития лексических навыков обучающихся и сформулированы выводы, к которым мы пришли:
1. Первоочередной задачей нашего исследования являлось. раскрыть понятие лексической компетенции и лексического навыка, выделить компоненты лексической компетенции и этапы ее формирования, определить методы диагностики лексического навыка. На основе материалов А.Н. Шамова, был сделан вывод о том, что лексическая компетенция иностранного языка является сложной системой и включает в себя 6 показателей. Процесс формирования лексической компетенции происходит в три этапа. Развитие лексических навыков вызывает потребность в серьёзном подходе к организации их развития и повышения с помощью различных средств. Более того, лексическая компетенция не может рассматриваться в отрыве от возрастных особенностей учащихся и от мотивационных факторов процесса обучения.
2. Следующей задачей нашего исследования было изучить музыку и музыкальный жанр «хип-хоп» с лингвистической, стилистической и культурной точек зрения, определить влияние музыки и «хип-хопа» на человека и общество. Исследовав материалы по теме, мы пришли к выводу, что музыка оказывает прямое воздействие на организм человека, стимулирует выработку гормонов, контролирует настроение человека. Прослушивание музыкальных произведений становится с каждым годом все популярнее. Самый прослушиваемый музыкальный жанр в мире - «хип-хоп», он очень популярен среди молодежи.
3. Затем мы должны были выделить лингвистические, стилистические и содержательные особенности «хип-хоп» текстов песен с целью их использования для развития лексической компетенции. Языком «хип-хопа» является «афроамериканский английский» (иначе «черный» английский), который отличается от классического британского английского на грамматическом, фонетическом и лексическом уровнях языка. Стиль «рэпа» близок к разговорному стилю, сам язык «хип -хопа» во многом замещает собой разговорную речь. Содержание текстов песен в жанре «хип-хоп» преимущественно основано на описании быта и образа жизни чернокожих американцев в бедных районах США. Рэперы читают о простых понятных вещах, близких широким слоям населения вне зависимости от гендера, возраста или социального статуса.
4. Далее нам было нужно определить влияние «хип-хоп» композиций в развитии лексической компетенции и разработать содержание и методические материалы экспериментальной программы по развитию лексических навыков разговорной речи, основанной на использовании музыкальных композиций в жанре «хип-хоп». Мы считаем, что активное прослушивание «хип-хоп» музыки продуктивно влияет на развитие лексических навыков человека, т.к. насыщенность разнообразным лексическим материалом в композициях данного жанра очень высока, а приятная мелодия, ритм и интересный текст способны заинтересовать обучающегося в изучении языка. Наша экспериментальная программа основа на идеи, что если включить в образовательный процесс упражнения и материалы, основанные на «хип-хоп» композициях, то это способно повлиять на развитие лексических навыков обучающихся в лучшую сторону. Нами была подготовлена программа по внедрению материалов с «хип-хоп» основой в образовательный процесс.
5. Далее перед нами стояла задача разработать содержание программы экспериментального обучения с использованием музыкальных произведений в жанре «хип-хоп». Нами была разработана программа, состоящая из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного, и включающая использование разработанной нами матрицы упражнений. Матрица упражнений основа на показателях лексической иноязычной сформированности и этапов формирования лексической компетенции согласно А.Н. Шамову. Также нами для измерения уровня лексических навыков был разработан специальный тест.
6. Следующей нашей задачей было организовать и провести экспериментальное обучение с использованием музыкальных произведений в жанре «хип-хоп». В эксперименте принимали две группы: экспериментальная и контрольная. Обе группы являлись обучающимися МАОУ школы «Перспектива» города Томск, Томская область, Российская Федерация. В испытуемой и контрольной группах было по 14 участников. Средний возраст участников группы - 14 лет. Во время констатирующего этапа мы применили наш тест для измерения уровня лексических навыков. Далее в течение формирующего этапа экспериментальная группа работала с нашими материалами и упражнениями. Во время контрольного этапа мы повторно замерили уровень развития лексических навыков обучающихся с помощью теста и сравнили с ранее полученными результатами.
7. В конечном итоге перед нами стояла задача собрать, обработать и проанализировать полученные результаты. Проанализировав данные, полученные в течение контрольного этапа, мы заметили качественные улучшения в уровне лексических навыков у экспериментальной группы. Рост показателей был двукратным и составил 22.2%. Мы считаем, что можем об успешности предлагаемой нами программы.
Мы считаем, что данная работа имеет перспективу для дальнейшего использования. Не все аспекты применения музыкальных композиций в образовательном процессе достаточно изучены, поэтому она представляет интерес в изучении как для научного сообщества, так и в применении практикующими педагогами. Музыка — это та сфера жизнедеятельности, которая все теснее и теснее связана с человеком. Она становится доступнее для масс. Музыка используется в рекламе, киноиндустрии, некоторых областях лечебных практик и др. Современные образовательные процессы могут включать в себя использование музыкальных композиций, в особенности в жанре «хип-хоп», т.к. данный жанр имеет огромный нераскрытый потенциал.
Наше исследование направлено на изучение влияния «хип-хопа» на лексические навыки обучающихся в контексте лексической компетенции. Мы считаем, что изучение влияния данного жанра на развитие других составляющих коммуникативной компетенции иностранного языка, таких как речевая или социокультурная компетенции, может быть полезным для теории и практики обучения иностранным языкам.
1. Ашмарин И. П., Ещенко Н. Д., Каразеева Е. П. Нейрохимия в таблицах и схемах. — М.: Экзамен, 2007.
2. Баграмова Н.В Reader. Пособие по обучению чтению» М.: ООО «Издательство Оникс», 2008.
3. Берман И.М. Основы методики преподавания иностранных языков: учеб. для студентов ин-тов и фак. иностр. яз. / под ред. В.А. Бухбиндера, В. Штраусса. Киев: Вища шк.: Изд-во при Киев. ун-те, 1986. С. 335.
4. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 1988, с. 164.
5. Божович Л. И. «Проблемы формирования личности» - М.: Воронеж, 2001. — С. 120
6. Бонфельд М. Введение в музыкознание. — М.: Владос, 2001. — 224 с.
7. Бухбиндер В. А. Устная речь как процесс и предмет обучения // Очерки методики обучения устной речи на иностранных зыках / под ред. В. А. Бухбиндера. Киев: КГУ, 1990. С. 43-51.
8. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая история слова — М.: Изд-во Русский язык - 1980.
9. Воробьёв В.В. Лингвокультурология: учебное пособие — М.: Изд-во российского университета дружбы народов — 2006.
10. Выготский, Л.С. Проблема возраста / Л.С. Выготский // Собр. соч. в 6 т.: Т. 4. - М., 1983.
11. Гальскова, Н.Д. Проблемы иноязычного образования на современном этапе и возможные пути их решения / Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - №9. - 2012. - С. 2-9.
12. Гез Н.И, Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика — М.: Академия, 2013.
13. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 - Педагогическое образование : в 2 ч. / Н. А. Горлова. — М.: Академия, 2013.
14. Гурвич П.Б., «Теория и практика эксперимента в методике
преподавания иностранных языков» Издательство Владимирского
пединститута 1980
15. Жапов В.В. Лексико-семантический состав и особенности функционирования Black English на современном этапе: дис. ... канд. фил. наук / Колесников А.А. - Москва, 2002. - 200 с.
16. Как мозг выбирает музыку // Наука и жизнь [Электронный
ресурс]. — 15.04.2013 — URL: https://www.nkj.ru/news/22012/(дата
обращения: 08.10.2020).
17. Кирнарская Д.К. Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу // Музыкальная психология и психотерапия. — 2009. — № 6. — С. 75-78
18. Колесников А.А. «Лингвистические особенности языка представителей хип-хоп культуры : дис. . канд. фил. наук / Колесников А.А. - Москва, 2015. - 158 с.
19. Короткова, И.П. Методика формирования лексической компетенции младших школьников посредством английского фольклора: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / И.П. Короткова. - Москва, 2012.
20. Костюченко А. А. и Николаев А. А. Влияние музыки на динамику умственной работоспособности человека // Актуальные проблемы авиации и космонавтики -2018. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n7vliyanie-muzyki-na-dinamiku-umstvennoy- rabotosposobnosti-cheloveka(дата обращения: 02.03.2021).
21. Лабов У. The Social Stratification of English in New York City // Cambridge University Press — 1966.
22. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. - М.: АПН, 1970. - 412 с.
23. Леонтьев, А.А. Психолого-педагогические основы обновления
методики преподавания иностранных языков: Лекция-доклад. /
А.А.Леонтьев. — М.: Исследовательский центр проблем качества
подготовки специалистов, 1998. — 24 с.
24. МакКрам Р.., Cran, W., MacNeil, R. The Story of English / R. McCrum, R. Cran, W. MacNeil. — New and Revised Ed. — London; Boston: Faber and Faber, 1992. — 468 p.
25. Мандель Б. Р. Игры в процессе изучения лексики. // Русский язык в школе. 2001. — №4. — С.38-42.
26. Миньяр-Белоручев Р.К. Общая теория перевода и устный перевод. — М.: Воениздат - 1980.
27. Музыка ставит рекорды // Газета «Коммерсантъ» - 19.02.2020 [Электронный ресурс] // URL: https://www.kommersant.ru/doc/4218484(дата обращения: 08.10.2020).
28. Музыкальные предпочтения // АНО «Левада-Центр» — 2018.
[Электронный ресурс] — URL: https://www.levada.ru/cp/wp-
content/uploads/2019/02/Muzyka.pdf (дата обращения: 20.04.2021).
29. Пассов, Е.И. Кузовлева Н.Е. П19 Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного — М.: Русский язык. Курсы, 2010. — 568 с.
30. Родионова И.Ю. Методика формирования пассивного словаря студентов старших курсов испанского отделения при чтении художественных текстов на английском языке: дис. ... канд. пед. наук. С. - Петербург, 1998. — C. 180.
31. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. - М.: Высшая школа, Амскорт интернэшнл - 1991. - С. 50-80.
32. Снежинская Марина Георгиевна Музыкальная индустрия как социокультурный феномен: дис. ... канд. соц. наук. Москва, 2019. — C. 226.
33. Соколов А. С. Музыкальная композиция XX века: диалектика творчества. — М., 1992. — с. 231
34. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: МГУ, 2004, с. 42.
35. Туйгильдин И. У. Влияние музыки на формирование личности ребенка // Наука и современность — М.: Изд-во Русский язык - 2011.
36. Турбина Е. П. Развитие интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации: дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2009. — C. 225.
37. Турова, О. В. Лингвистические особенности «Black English» на материале романа Э. Уолкер «Цвет пурпурный»/ О. В. Турова // Курсовой проект. — Минск, 2010. — 45 с.
38. Уокер А. The Color Purple // The Women’s Press. — New York, 1983. — 245 p.
39. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. — URL: http://promysla-school.narod.ru/index/0-69(дата обращения: 08.10.2020).
40. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам / В. П. Фурманова. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та — 1993. - С. 122-150.
41. Цветкова Л. А. Формирование лексических навыков у младших школьников с помощью компьютерной программы: дис. ... канд. пед. наук. М., 2002. — С. 188.
42. Шамов А.Н. Лексические навыки устной речи и чтения - основа семантической компетенции обучаемых / А.Н. Шамов // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 4. - С. 19-25.
43. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе» просвещение - М.: Просвещение, 1977.
44. Эльконин Д. Б. «Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений» / Д. Б. Эльконин; ред. -сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с.
45. Эльконин Д.Б. Психология игры — М.: Изд-во Владос — 1999. С. 20-120.
46. Chang, Jeff. Can't Stop Won't Stop: A History of the Hip-Hop Generation. — 2005.
47. McDorman, R Understanding African-American English: A Course in Language Comprehension and Cross-Cultural Understanding for Advanced English Language Learners in the United —2012.
48. Skrrt Skrrt! The Obscure Rap Slang Quiz // Zoo - 17.04.2015 [Электронный ресурс] // URL: https://www.zoo.com/quiz/skrrt-skrrt-the- obscure-rap-slang-quiz(дата обращения: 10.03.2021).
49. Smitherman G. Talkin and Testifyin. The Language of Black America. Detroit: Wayne State University Press, 2001. — С. 285.
50. Urban Dictionary [Электронный ресурс] // URL:
https://www.urbandictionary.com/(дата обращения: 10.05.2021).