Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внутренний туризм России: точки роста (Российский государственный социальный университет)

Работа №187754

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы83
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных по 2023 год включительно.

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕКСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА 6
1.1 Понятие, факторы и условия развития внутреннего туризма 6
1.2. Внутренний туризм как драйвер развития экономики 12
1.3. Нормативно-правовая база внутреннего туризма 19
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РФ 25
2.1. Анализ современного состояния внутреннего туризма в РФ 25
2.2. Проблемы внутреннего туризма в РФ 35
2.3. Точки роста внутреннего туризма в РФ46
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РФ 56
3.1. Развитие туров выходного дня для наиболее крупных городов 56
3.2. Развитие сельского, экологического и гастрономического туризма 64
3.3 Обоснование внедрения рекомендаций 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

В настоящее время внутренний туризм представляет собой сложный межотраслевой комплекс и обеспечивает решение различных значимых социальных и экономических задач в масштабах государства.
Целью современных государств в области внутреннего тризма – создать возможности для максимально активного участия своих граждан в туризме. В развивающихся странах основная цель состоит в том, чтобы увеличить социально-экономические выгоды от туризма, сосредоточившись на инвестициях со стороны предложения на рынке. Туризм также предоставляет странам с низким уровнем дохода возможность избавиться от низкого качества продукции, низких расходов и структуры низких доходов, которые в целом сдерживают их развитие.
Экономическая роль внутреннего туризма состоит в увеличении бюджетов регионов при возрастании туристического потока в регион. Кроме того, в регионах с развитой туристической инфраструктурой отмечается повышенный уровень инвестиционной привлекательности, что позволяет говорить о высокой актуальности темы выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании точек роста внутреннего туризма в России.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать понятие, факторы и условия развития внутреннего туризма;
2. Рассмотреть внутренний туризм как драйвер развития экономики;
3. Изучить нормативно-правовую базу внутреннего туризма;
4. Проанализировать современное состояние внутреннего туризма в России;
5. Исследовать проблемы внутреннего туризма в России;
6. Определить точки роста внутреннего туризма в России;
7. Разработать рекомендации по развитию внутреннего туризма в России;
8. Обосновать внедрение рекомендаций.
Объект исследования: внутренний туризм в России.
Предмет исследования: направления развития внутреннего туризма в России.
В соответствии с особенностями сформулированной темы в качестве ее теоретической основы выступили труды различных зарубежных и российских авторов, в работах которых наиболее подробно и глубоко исследованы теоретические основы организации внутреннего туризма. С целью раскрытия темы выпускной квалификационной работы были использованы такие методы исследования, как как анализ, синтез, классификация информации, а также библиографический анализ.
Гипотеза работы заключается в том, что определение точек роста внутреннего туризма в России будет связано с перспективными направлениями и может стать драйвером развития экономики многих регионов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение состоит из формулировки актуальности исследования, постановки цели и определения задач, также во введении выявлены объект и предмет исследования, определены методы исследования и практическая значимость исследования.
В первой главе изучены теоретико-методологические аспекты развития внутреннего туризма, в том числе исследованы понятие, факторы и условия развития внутреннего туризма, рассмотрен внутренний туризм как драйвер развития экономики, изучена нормативно-правовая база внутреннего туризма.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проанализировано современное состояние внутреннего туризма в России, исследованы проблемы внутреннего туризма в России, определены точки роста внутреннего туризма в России.
Во третьей главе выпускной квалификационной работы разработаны рекомендации по развитию внутреннего туризма в России, а также обосновано их внедрение.
Заключение имеет обобщающий характер проведенного исследования, отражает ключевые выводы и результаты работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В целом, на развитие внутреннего туризма влияют следующие факторы: географическое положение территории, климат, туристско-рекреационный потенциал, экономическое развитие территории, инфраструктура, политическая стабильность, профессиональные кадры, господдержка, экологическая обстановка, инвестиции.
Особое воздействие на развитие туризма оказывает политическая обстановка, которая складывается в отдельных регионах, государствах, мире в целом. Также на развитие туризма оказывает влияние государственная политика в сфере туризма, а также экономическая и налоговая политика, которые оказывают в совокупности первостепенное влияние на функционирование туристской инфраструктуры. Одной из ключевых угроз для развития туризма является возникновение военных действий, террористических актов, вооруженных конфликтов неподалеку от мест пребывания туристов.
Наиболее значимое воздействие на функционирование отрасли туризма оказывает экологический фактор. Очевидно, что развитие туризма не представляется возможным в зонах, которые загрязнены химическими или радиоактивными выбросами. Ярким примером может служить формирование неблагоприятной экологической ситуации в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в результате чего был катастрофически снижен потенциал развития туризма на территории Украины, начиная с советских времен.
При этом среди внутренних факторов, которые оказывают воздействие на развитие туризма, следует отметить обеспечение туристической отрасли кадрами с соответствующими компетенциями, а также организация маркетинговой деятельности, ориентированной на продвижение туристских услуг определенного города, региона, государства.
Внутренний туризм играет все более значительную роль в экономическом росте многих стран на протяжении десятков лет. В зависимости от объема расходов посетителей развитие туризма в регионе создает различные выгоды и издержки во многих областях местной экономики. Эти выгоды и издержки могут меняться с точки зрения их воздействия в зависимости от экономической структуры стран.
На сегодняшний день внутренний туризм в России демонстрирует положительную динамику развития: туристский поток увеличивается, усиливается заинтересованность россиян в путешествиях по своей стране, что подкрепляется принятием программ поддержки и национальных проектов на государственном уровне. Наиболее часто жители России посещают Краснодарский край, Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
Показатели выездного туризма в настоящее время также возрастают. Количество путешествий значительно ниже допандемийного периода, однако, также составляет внушительный туристский поток. Наиболее популярными направлениями для зарубежных поездок для россиян являются ОАЭ, Турция, Египет и Таиланд.
Несмотря на увеличение туристского потока на внутреннем рынка, существуют значительные барьеры, которые препятствуют развитию внутреннего туризма в России. Так, например, в результате исследований установлено, что многие россияне делают выбор в пользу зарубежных направлений, поскольку они являются более доступными для их бюджета, а также обладают более развитой инфраструктурой и сервисом.
На сегодняшний день в России увеличивается количество и качество предложений для внутреннего туризма жителей. При этом некоторыми из наиболее проблемных точек внутреннего туризма остаются высокая стоимость путешествий внутри страны, отсутствие престижа занятости в туристической отрасли, низкая информированность жителей о возможностях внутреннего туризма, прекращение авиасообщения на юге России, отсутствие чартерных рейсов по многим внутренним направлениям в России, отсутствие скоростного железнодорожного сообщения, нехватка сбалансированного комплексного турпродукта, а также низкое качество сервиса и неразвитость инфраструктуры.
В результате анализа точек роста внутреннего туризма были определены наиболее значимые из них. Меры по повышению доступности путешествий для граждан (программы туристического и детского кешбэков, а также субсидирование туристических авиачартеров).
При этом потенциальными векторами развития мер стимулирования отрасли являются такие, как адресный кэшбек для семей мобилизованных граждан, многодетных и малоимущих семей, иных социально незащищенных слоев населения. Также перспективной может стать поддержка регионов-«невидимок», которые не являются привлекательными для посещения туристами. Другой точкой развития внутреннего туризма в России может стать стимулирование интереса к коротким поездкам «выходного дня».
Оценивая информированность о событийном туризме, следует отметить, что многие жители ничего не знают о праздниках, фестивалях или спортивных мероприятиях, которые проходят даже в соседнем регионе. Важно поддерживать информирование граждан на высоком уровне, повышая их заинтересованность в путешествиях по России.
Для наиболее эффективного формирования внутреннего туристического потока на следует осуществлять целенаправленную деятельность по увеличению номерного фонда, усилению качества обслуживания в средствах размещения, активно расширяя возможность предоставления ассортимента услуг для постояльцев.
В целях развития внутреннего туризма в России следует отдельное внимание уделить регионам, которые не пользуются популярностью у туристов. В целях повышения их посещаемости следует стимулировать развитие программы туризма выходного дня из соседних городов и регионов.
Для развития туризма выходного дня крайне важным представляется внедрение системы «регионального кешбека» по наиболее стратегическим направлениям. Также предлагается ввести субсидии от государства на развитие туристской инфраструктуры (отели, небольшие туристско-рекреационные комплексы в небольших туристических центрах) на территории регионов, где будет реализован пилотный проект: Липецкая область, Саратовская область, Курганская область, Амурская область.
Кроме того, одним из стимулов для развития системы внутреннего туризма в рамках туров выходного дня может стать бесплатный проезд по платным дорогам для туристов/, направляющихся в регионы, которые нужно развивать с точки зрения туризма.
Предполагается, что первым шагом по развитию туризма выходного дня должно стать качественная подготовка кадров в области туризма и гостиничного дела, обладающих не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками взаимодействия с туристами. Прежде всего, представляется важным организовать обучение экскурсоводом, владеющих знаниями об истории города или региона, а также способных заинтересовать гостей города своим рассказом.
В результате отбора наиболее интересных для посещения мест следует отметить, что для Амурской области приоритетным является развитие экотуризма, для Курганской области – культурного туризма, для Липецкой области – спортивного туризма, для Саратовской области – культурного туризма.
Также предполагается, что развитие гастрономического туризма позволит также стимулировать сельский и экотуризм. Посещая регион с целью попробовать новые вкусы, туристы будут посещать и различные населенные пункты, что позволит наладить инфраструктуру даже в достаточно отдаленных местах.
Кроме того, развитию гастрономического туризма будет способствовать проведение общероссийского фестиваля национальной кухни «Вкусы России» в различных отечественных регионах, что также позволит привлечь внимание широкой общественности и стимулировать туристский поток внутри страны.
на внедрение и реализацию предложенных мероприятий предположительно понадобится 2696,4 млн рублей, что позволит развить внутренний туризм в такие непопулярные среди россиян регионы, как Липецкая область, Саратовская область, Курганская область, Амурская область.
Предполагается, что данные рекомендации позволят увеличить туристский поток в перечисленные регионы не менее, чем на 20%, что является значительным достижением, учитывая высокую сложность развития внутреннего туризма в России.
При реализации данных мероприятий следует оценивать возможные риски, среди которых чрезвычайные ситуации, связанные с проведением специальной военной операции, развитие пандемии различных респираторных заболеваний по типу COVID-19, что может повлечь введение режима «самоизоляции», снижение курса валюты, что сделает выездной туризм более выгодным в сравнении с внутренним. Однако вероятность их возникновения является достаточно низкой.



1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=450799 (дата обращения: 20.01.2024)
2. Постановление Правительства РФ от 18.11.2021 N° 1852 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_368293/ (дата обращения: 12.12.2023).
3. Приказ «Об утверждении методики оценки туристского потока» № 109. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_381632/ (дата обращения: 05.01.2023)
4. Бареева Е.Д., Прохорова О.Н. Антикризисные меры по развитию внутреннего туризма в России // Экономика. Информатика. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antikrizisnye-mery-po-razvitiyu-vnutrennego-turizma-v-rossii (дата обращения: 29.12.2023).
5. Боброва Д.С. Актуальные векторы развития внутреннего туризма Российской Федерации // Digital. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-vektory-razvitiya-vnutrennego-turizma-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 10.02.2024).
6. Богданов Е. И., Богомолова Е. С., Орловская В. П. Экономика отрасли туризма: учебник. Москва: ИНФРА-М, 2021. 318 с.
7. Буторов С.А. Внутренний туризм в России: нереализованный потенциал // Вестник МГУКИ. 2021. №3 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrenniy-turizm-v-rossii-nerealizovannyy-potentsial (дата обращения: 29.12.2023).
8. Внутренний и выездной организованный туризм по итогам летнего сезона 2023 года выросли на 15%. АТОР, 2023. URL: https://www.atorus.ru/node/54433 (дата обращения: 20.01.2023)
9. Вторыгин А.С. Статистическое исследование влияния туризма на экономику субъектов Российской Федерации // Россия: тенденции и перспективы развития. 2023. №18-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/statisticheskoe-issledovanie-vliyaniya-turizma-na-ekonomiku-subektov-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 31.12.2023).
10. Въездные и выездные туристские поездки. Росстат, 2023. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm/ (дата обращения: 20.01.2023)
11. Гавриленко, А.А. Пути решения проблемы сохранения спроса на рынке внутреннего туризма РФ после открытия границ // Актуальные проблемы развития экономики и управления: сб. науч. статей по итогам III Всерос. науч.-практ. студенч. конф. - Калининград, 2022. -С. 321-324.
12. Гриненко С.В. Железнодорожный туризм как точка роста внутреннего туризма в России // Профессорский журнал. Серия: Рекреация и туризм. 2023. №4 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zheleznodorozhnyy-turizm-kak-tochka-rosta-vnutrennego-turizma-v-rossii (дата обращения: 10.02.2024).
13. Громов В.В. Методические аспекты оценки влияния туризма на социально— экономическое развитие региона с учетом межотраслевых взаимодействий // Вестник Национальной академии туризма. 2018. № 2 (6). С. 15—19.
14. Деньга В.И., Карлова А.И. Внутренний туризм России: основные виды и особенности // Геополитика и экогеодинамика регионов. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrenniy-turizm-rossii-osnovnye-vidy-i-osobennosti (дата обращения: 10.02.2024).
15. Дышловой И.Н., Филатова М.С. Факторы влияния и тенденция развития внутреннего туризма в России // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyaniya-i-tendentsiya-razvitiya-vnutrennego-turizma-v-rossii (дата обращения: 10.02.2024).
16. Ефремова М.В., Кочкурова Е.А., Зыкова Т.В., Рябова О.В. Анализ возможностей диверсификации внутреннего туризма в условиях новых вызовов // Человек. Спорт. Медицина. 2021. №S1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vozmozhnostey-diversifikatsii-vnutrennego-turizma-v-usloviyah-novyh-vyzovov (дата обращения: 10.02.2024).
17. Заруцкая В.С. Развитие туристического рынка России: проблемы и потенциал // Теоретическая и прикладная экономика. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-turisticheskogo-rynka-rossii-problemy-i-potentsial (дата обращения: 29.12.2023).
18. Зиба Я. Туризм как экономический мультипликатор // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. №10-1 (104). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turizm-kak-ekonomicheskiy-multiplikator (дата обращения: 31.12.2023).
19. Иванова Н.В., Осипова Н.И. Трансформация развития внутреннего туризма России: региональный аспект // Вестник РМАТ. 2023. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-razvitiya-vnutrennego-turizma-rossii-regionalnyy-aspekt (дата обращения: 10.02.2024).
20. Иванова Ю.О., Григорьева В.В., Поздняков К.К. Влияние туризма на национальную экономику и методы его оценки: обзор литературы // Финансы и управление. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-turizma-na-natsionalnuyu-ekonomiku-i-metody-ego-otsenki-obzor-literatury (дата обращения: 31.12.2023).
21. Квартальнов, В.А. Туризм [Текст]: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 320 с.
22. Корюкова С.А. Современное состояние и перспективы развития внутреннего туризма в России // Прогрессивная экономика. 2023. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-vnutrennego-turizma-v-rossii (дата обращения: 10.02.2024).
23. Крюкова Е.М., Шадская И.Г., Соколова А.Г. Пандемия COVID-19: вызовы и точки роста индустрии туризма. Инновации и инвестиции. 2021. № 4. С. 340-342.
24. Левина А.Б., Трофименко Е.Ю., Якунина Ю.С. Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в России // Человек. Спорт. Медицина. 2023. №S1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-vnutrennego-turizma-v-rossii (дата обращения: 10.02.2024).
25. Липатова Л.Н., Рябовол Л.Г. Проблемы развития внутреннего туризма в России: региональный аспект // Россия: тенденции и перспективы развития. 2022. №17-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-vnutrennego-turizma-v-rossii-regionalnyy-aspekt (дата обращения: 10.02.2024).
26. Логунцова И.В. Индустрия туризма в условиях пандемии коронавируса: вызовы и перспективы // Государственное управление. Электронный вестник. - 2020. - №80. - С. 50-67.
27. Магомедов А.М., Гаирбекова П.И. О цифровизации внутреннего туризма в регионе // Журнал прикладных исследований. 2022. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-tsifrovizatsii-vnutrennego-turizma-v-regione (дата обращения: 10.02.2024).
28. Монич Е.В. Перспективы развития внутреннего туризма в России // Вестник магистратуры. 2021. №5-4 (116). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-vnutrennego-turizma-v-rossii (дата обращения: 31.12.2023).
29. Никифорова А.А. Туристские маршруты в структуре внутреннего туризма // Московский экономический журнал. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turistskie-marshruty-v-strukture-vnutrennego-turizma (дата обращения: 31.12.2023).
30. Онлайн-опрос, панель Ipsos i-Say Россияне 18+, Волна 2023: Сбор данных 21-28 февраля 2023, выборка: 2084 жителя РФ. URL https://www.ipsos.com/ru-ru/vnutrenniy-turizm-predpochteniya-i-profil-rossiyskogo-puteshestvennika (дата обращения: 20.01.2023)
31. Отдельные показатели деятельности организаций туриндустрии. Росстат, 2023. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm/ (дата обращения: 20.01.2023)
32. Оценка туристского потока (с 2022 г.). Росстат, 2023. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm/ (дата обращения: 20.01.2023)
33. Постановление Правительства РФ от 18.11.2021 N° 1852 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_368293/ (дата обращения: 12.12.2023).
34. Пшеничных Ю. А. Анализ динамики и тенденций развития современного международного туристского рынка // Вестник ГУУ. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-dinamiki-i-tendentsiy-razvitiya-sovremennogo-mezhdunarodnogo-turistskogo-rynka (дата обращения: 31.12.2023).
35. Развитие внутреннего туризма как фактор повышения социально-экономического роста регионов: монография / О. И. Капустина, Г. А. Смирнова; под общ. ред. Т. В. Гомелько; Смоленс. ин-т экон. С.-Петерб. ун-та технол. упр. и экон. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 262 с.
36. Розанова Т.П. Антикризисные меры по снижению последствий влияния санкций на сферу туризма России // Управленческие науки. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antikrizisnye-mery-po-snizheniyu-posledstviy-vliyaniya-sanktsiy-na-sferu-turizma-rossii (дата обращения: 10.02.2024).
37. Романова Г.М., Онищенко Е.В. Отечественная туриндустрия в системе устойчивого развития туристско-рекреационных регионов России: проблемы и противоречия в условиях цифровизации // ЕГИ. 2022. №39 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otechestvennaya-turindustriya-v-sisteme-ustoychivogo-razvitiya-turistsko-rekreatsionnyh-regionov-rossii-problemy-i-protivorechiya-v (дата обращения: 10.02.2024).
38. Самакаева М.Д., Ковалева И.Н. Проблемы развития внутреннего туризма в Российской Федерации // Индустриальная экономика. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-vnutrennego-turizma-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 31.12.2023).
39. Сердюкова Н.К., Сердюков Д.А., Баль Н.В. Анализ трендов развития туризма и гостеприимства в условиях новой реальности // ЕГИ. 2022. №40 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-trendov-razvitiya-turizma-i-gostepriimstva-v-usloviyah-novoy-realnosti (дата обращения: 10.02.2024).
40. Сердюкова Н.К., Сердюков С.Д. Современные стратегии развития бизнеса в индустрии туризма и гостеприимствА // Вестник Академии знаний. 2022. №3 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-strategii-razvitiya-biznesa-v-industrii-turizma-i-gostepriimstva (дата обращения: 10.02.2024).
41. Симонян Г.А., Сарян А.А. Стратегические цели и задачи развития внутреннего туризма в новых условиях // Современная научная мысль. 2022. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-tseli-i-zadachi-razvitiya-vnutrennego-turizma-v-novyh-usloviyah (дата обращения: 10.02.2024).
42. Смирнов С.Н. Состояние и перспективы развития туризма в Российской Федерации // ЭСПР. 2023. №4 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-turizma-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 10.02.2024).
43. Страчкова Н. В., Страчкова З. С. Современные особенности развития мирового туристского рынка // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. География. Геология. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-osobennosti-razvitiya-mirovogo-turistskogo-rynka (дата обращения: 31.12.2023).
44. Сыркова И.С., Севостьянова Ю.С. Трудности становления внутреннего туризма в РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-stanovleniya-vnutrennego-turizma-v-rf (дата обращения: 31.12.2023).
45. Тенденции туризма в России: точки притяжения, недооцененные локации и регионы «невидимки». URL: https://xn--80aapamcavoccigmpc9ab4d0fkj.xn--p1ai/news/tendentsii-turizma-v-rossii/ (дата обращения: 20.01.2023)
46. Тиунов В.М. Перспективы развития внутреннего туризма в Российской Федерации в современных реалиях // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2023. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-vnutrennego-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-sovremennyh-realiyah (дата обращения: 10.02.2024).
47. Туризм в России: идеи путешествий на каждые выходные. АНО «Национальные приоритеты». 2023. URL: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/upload/turizm-doklad/Doklad.pdf (дата обращения: 20.01.2023)
48. Тюньков А.В. Влияние пандемии на развитие туристской индустрии: вызовы и пути решения // Финансовые рынки и банки. 2021. №2. С. 102-104.
49. Фролова Е.В., Рогач О.В. Ограничения и перспективы развития внутреннего туризма в регионах России // Экономика региона. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ogranicheniya-i-perspektivy-razvitiya-vnutrennego-turizma-v-regionah-rossii (дата обращения: 10.02.2024).
50. Харламова И.Ю., Теренина Н.Л. Анализ инфраструктуры рынка внутреннего туризма России // МНИЖ. 2022. №12 (126). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-infrastruktury-rynka-vnutrennego-turizma-rossii (дата обращения: 10.02.2024).
51. Шпырня О.В., Хашева З.М. Развитие внутреннего туризма как фактор восстановления отрасли в условиях пандемии // Вестник Удмуртского университета. Серия «Биология. Науки о Земле». 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vnutrennego-turizma-kak-faktor-vosstanovleniya-otrasli-v-usloviyah-pandemii (дата обращения: 31.12.2023).
52. Comerio N., Strozzi F. Tourism and its economic impact: A literature re view using bibliometric tools // Tourism Economics. 2019. Vol. 25 (1). P. 109—131.
53. Mayer M., Vogt L. Economic effects of tourism and its influencing factors: An overview focusing on the spending determinants of visitors // Zeitschrift für Tourismuswissenschaft. 2016. Vol. 8. no. 2. P. 169—198.
54. WTTC, W. T. (2022). Travel and Tourism - Global Economic Impact and Trends. WTTC


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ