Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА АВТОРСКОГО РЕПОРТАЖА В ЖУРНАЛЕ «РУССКИЙ РЕПОРТЕР»

Работа №187693

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы69
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖАНРА «РЕПОРТАЖ» 6
1.1. Понятие и особенности жанра «репортаж» 6
1.2. Классификация жанра «репортаж» 9
1.3. Синтетическая природа жанра «репортаж» 13
1.4. Авторские модели жанра «репортаж» 17
1.5. Методы исследования 20
2 АВТОРСКИЕ МОДЕЛИ ЖАНРА РЕПОРТАЖ 22
2.1. Определение, описание и анализ авторской модели репортажа Марины Ахмедовой23
2.2. Определение, описание и анализ авторской модели репортажа Игоря Найденова ... 33
2.3. Сравнительная характеристика авторских моделей репортажа Марины Ахмедовой и
Игоря Найденова 44
2.4. Сравнительная характеристика классического репортажа с авторскими моделями
репортажа Марины Ахмедовой и Игоря Найденова 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Репортажи Игоря Найденова 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Репортажи Марины Ахмедовой 62


В настоящее время журналистика является одной из самых динамично развивающихся отраслей массовой коммуникации. В связи с этим все большее внимание уделяется различным жанрам журналистики, в том числе и репортажу. Жанр репортажа становится все более популярным, особенно в периоды кризисов и событий, привлекающих внимание общественности. В связи с этим, актуальной становится проблема изучения особенностей авторского репортажа, его синтетической природы и авторской модели, а также вопросы технологии и этики журналистского труда в этом жанре.
Кроме того, существует множество различных подходов к написанию репортажей, и репортеры могут использовать разные техники и методы, чтобы захватить внимание читателя и передать информацию. Исследование авторского репортажа в журнале «Русский репортер» позволит выявить и проанализировать специфические особенности данного жанра.
Журнал «Русский репортер» выходил с 2007 по 2020 год и являлся одним из наиболее авторитетных изданий, которое специализировалось на публикации репортажей. Изучение авторского репортажа в данном журнале является важной задачей, так как он представлял собой качественную журналистику высокого уровня. Анализ авторских репортажей в этом журнале позволит получить важную информацию о том, какие темы и проблемы наиболее актуальны для российской журналистики, какие техники и приемы используются для передачи информации и формирования общественного мнения.
Исследование авторских моделей репортажа в журнале «Русский репортер» может служить основой для проведения сравнительного анализа с другими изданиями и журналистскими практиками. Результаты работы могут быть использованы в курсах журналистики и медиаобразования для обучения студентов при подготовке будущих журналистов.
Цель исследования — изучить авторские приемы репортажа, используемые М. Ахмедовой и И. Найденовым для определения особенностей авторских моделей в жанре репортаж.
Реализация данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
1. Изучить источники по существующим моделям жанра репортаж,
проанализировать классификацию репортажа М.Н. Кима, определить жанровую структуру классического репортажа;
2. Отобрать по 15 репортажей каждого журналиста с явно выраженными
авторскими приемами, опубликованных в журнале «Русский репортер» за период с 2019 по 2020 год;
3. Проанализировать тексты и выявить стилистические приемы, которые используют М. Ахмедова и И. Найденов, описать их;
4. Выявить черты модели репортажа М. Ахмедовой и И. Найденова для определения особенностей их авторских моделей в жанре репортаж;
5. Сравнить структуру классического репортажа с моделью М. Ахмедовой и И. Найденова.
Объект исследования: специфика авторской модели в жанре «репортаж».
Предмет исследования: приемы, используемые М. Ахмедовой и И. Найденовым для создания репортажа.
Методы исследования: метод сплошной выборки, качественный контент-анализ, стилистический анализ, сравнительный анализ, историко-биографический метод.
В результате выполнения задания появится возможность подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что авторские модели являются новым витком развития жанра репортаж.
Репортаж является предметом исследования в роботах Л. Д. Кобалия, Г. Я. Солганика, М. П. Брандес, С. Г. Гуревича, М. Н. Ким, В. В. Ученовой, А. А. Тертычного, М. К. Барманкулова, А. А. Кобякова и других. М. П. Солганик определяет гносеологические истоки и сущность жанра репортаж. Также в работе используется классификация признаков жанра «репортаж», приведенная М. Н. Кимом. Труды А. В. Колесниченко использовались в дипломной работе для характеристики определенных разновидностей репортажа.
Краткое содержание работы.
Первая глава посвящена определению и классификации жанра «репортаж»; исследуется синтетическая природа жанра «репортаж»; делается предположение, что авторские модели являются новым витком развития жанра «репортаж».
Вторая глава посвящена посвящена определению, описанию и анализу авторских моделей репортажа Марины Ахмедовой и Игоря Найденова. Результаты анализа двух моделей будут сопоставлены как между собой, так и с моделью классического репортажа.
Теоретическая значимость данной дипломной работы заключается в том, что она позволяет раскрыть специфику авторского репортажа в журнале «Русский репортер» в контексте современных журналистских практик. Исследование позволяет расширить понимание жанра «репортаж» и уточнить его отличительные черты.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для практической работы журналистов, которые занимаются написанием авторских репортажей. Работа позволяет выявить особенности работы авторов репортажей в журнале «Русский репортер», примеры лучших практик и успешных приемов, которые можно применять в практике написания репортажей в других медиа. Также, исследование может быть использовано в качестве учебного материала для студентов факультетов журналистики, которые изучают жанр «репортаж» и хотят понять его особенности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, по результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Быстрый прогресс в области компьютерных технологий, всеохватное распространение интернета и усовершенствование технических средств связи оказали влияние на все сферы человеческой деятельности, включая средства массовой информации. Сегодня репортаж является одним из самых популярных журналистских жанров. Тем не менее, развитие технологий привносит в репортаж новые элементы, модифицируя его. Данный факт накладывает на жанр репортажа два важных условия. Во- первых, репортаж является историческим явлением, у которого есть свои причины возникновения и свое развитие. Во-вторых, репортаж испытывает влияние других жанров, а также воздействует на них и сам становится объектом воздействия. Оба этих фактора являются ключевыми при изучении истории и теории жанра репортажа.
В ходе проведенного исследования было обнаружено, что современный репортаж занимает важное место среди информационных жанров журналистики, что делает его особенно востребованным. Репортаж успешно сочетает элементы отчета, интервью, хроники и корреспонденции, при этом сохраняя свою информационную природу. Однако, следует отметить, что выбор темы работы играет важную роль в успешной реализации репортажа.
Опираясь на теоретическую базу и проводя анализ современных журнальных репортажей, можно с уверенностью сказать, что репортаж все ещё развивается и трансформируется в системе СМИ.
В ходе исследования нами также был сделан вывод о том, что репортаж - это своеобразная синтезированная форма, объединяющая элементы жанров зарисовки, хроники, аналитической статьи и интервью. Он не только дает читателю описание происходящего, но и анализирует, оценивает и интерпретирует события, что делает его более информативным и позволяет более глубоко понимать происходящее.
Таким образом, синтетическая природа репортажа заключается в том, что он сочетает в себе различные жанровые приемы, обеспечивая более полное и глубокое понимание событий. Это позволяет репортажу быть одним из наиболее эффективных инструментов журналистской работы и дает возможность передать сложную информацию в доступной и понятной форме.
Цель данного исследования заключалась в изучении авторских приемов репортажа, используемых Мариной Ахмедовой и Игорем Найденовым, для определения особенностей их авторских моделей в жанре «репортаж». Проведенный анализ указал на индивидуальность и различия в стиле и подходе к написанию репортажей у обоих авторов, что предоставляет полезную информацию для дальнейшего исследования и понимания авторского мастерства в данном жанре.
По результатам сравнительного анализа авторских моделей репортажа Марины Ахмедовой и Игоря Найденова можно сделать следующие выводы:
1. Марина Ахмедова и Игорь Найденов представляют различные подходы к написанию репортажей. Марина Ахмедова стремится представить объективную картину происходящего, акцентируя внимание на фактах и аргументации. Ее репортажи обладают информативным и аналитическим характером, они представляют разнообразные виды репортажей и могут быть более нейтральными. Игорь Найденов, напротив, использует репортажи с разнообразными эмоциональными оттенками, активно воздействуя на читателей и передавая свою точку зрения на происходящее.
2. Оба автора охватывают широкий спектр тематик в своих репортажах. Марина Ахмедова пишет о социальных проблемах, культуре, науке, технологиях и других актуальных вопросах. Игорь Найденов также затрагивает политику, экономику, социальные проблемы и другие темы. Они оба публикуют материалы о региональных событиях, но Марина Ахмедова может быть более широко ориентирована на общественные проблемы, в то время как Игорь Найденов фокусируется на конкретных событиях или явлениях.
3. В своих репортажах оба автора представляют различных героев, включая обычных людей, политиков, активистов и других участников событий. Они стремятся представить многообразие голосов и точек зрения, однако Марина Ахмедова охватывает шире спектр героев, в то время как Игорь Найденов может более персонифицированно описывать отдельных личностей и их истории.
4. Относительно формы публикаций и эмоционального воздействия, оба автора используют текстовые статьи и фотографии. Марина Ахмедова ориентирована на информативность и аналитический подход, не всегда целенаправленно воздействуя на эмоции читателей. Игорь Найденов же активно использует эмоциональное воздействие, стараясь вызвать у читателей сочувствие, смех, недовольство или другие эмоции. Он может применять художественные и креативные приемы, включая юмор и сарказм.
Исходя из проведенного сравнительного анализа, можно сделать вывод, что авторские модели репортажа Марины Ахмедовой и Игоря Найденова представляют новый виток развития жанра репортаж. Они демонстрируют разнообразие подходов к написанию репортажей, включая различные тематики, героев, формы публикаций и эмоциональное воздействие на читателей. Эти различия в авторских моделях способствуют обогащению и дальнейшему развитию жанра репортаж, предлагая новые способы освещения актуальных событий и проблем.



1. Авдонина, Н. С. Новостная интернет-журналистика : учебное пособие для вузов / Н. С. Авдонина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 183 с.
2. Барманкулов М. К. Сравнительный анализ жанров (репортаж, развитие
документализма) / М. К. Барманкулов. Алма-Ата : Каз ГИ, 1975. 115 с.
3. Богомолова И.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ: Спецпрактикум по
социальной психологии. М., 1992.
4. Гуревич С. М. Репортаж в газете / С. М. Гуревич. - М., 1963. - 126 с.
5. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб.: Издательство
Михайлова В.А., 2004. - 335 с.
6. Колесниченко, А. В. Техника и технология СМИ. Подготовка текстов: учеб. и практикум для акад. бакалавриата / А. В. Колесниченко. - М.: Юрайт, 2019. - 292 с.
7. Лейчик В.М. Терминоведение: предмет, методы, структура. М.: Либроком, 2011. 256 с.
8. Литвиненко А. А. Репортаж: искусство повествования : практич. пособ. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. — с. 8
9. Пэнто Р., Гравитц М., Методы социальных наук. М., 1972.
10. Солганик Г. Я. Стиль репортажа / Г. Я. Солганик. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1970. - 75 с.
11. Старуш М.И. Авторское «Я» в публицистическом произведении: Автореф. канд. дис. М., 1985.
12. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати / А. А. Тертычный. - Изд. 6-е, испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 315 с.
13. Тичер С., Мейер М., Водак Р., Веттер Е. Методы анализа текста и дискурса Харьков : Гуманитарный центр, 2009. — 356 с.
14. Шалак В.И. Современный контент-анализ: Приложения в области: политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы. «Омега-Л», 2004.
Периодические издания
15. Алексеев А.Н. Контент-анализ, его задачи, объекты и средства / Социология культуры. - М.,1974. - Вып.1. - С.131-162... 52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ