ВВЕДЕНИЕ 4
1 Исходные данные 6
1.1 Климатические характеристики 6
1.2 Географическая характеристика района строительства 7
1.3 Инженерно-геологическая характеристика района строительства... .8
1.4 Инженерно-гидрометеорологические характеристики 9
1.5 Ледовый режим 13
2 Техническое состояние существующего моста 15
3 Проектные решения по капитальному ремонту моста 18
3.1 Основные проектные решения по капитальному ремонту подходов к
мосту 19
3.2 Описание конструкции моста 24
4 Описание конструкций выбранного варианта 25
4.1 Опоры береговые 25
4.2 Опора промежуточная 26
4.3 Опорные части 27
4.4 Пролетные строения 27
4.5 Мостовое полотно 28
4.6 Деформационные швы 29
4.7 Сопряжение моста с насыпью 29
4.8 Водоотвод 32
4.9 Лестничные сходы 33
5 Подготовительный период. Временные сооружения 34
6 Организация производства работ по капитальному ремонту моста 38
6.1 Организация движения транспорта на время капитального ремонта 38
6.2 Технология производства работ по капитальному ремонту опор 40
6.3 Технология работ по монтажу пролетных строений 43
6.4 Технология работ по устройству сопряжения моста с насыпью 44
6.5 Укрепительные работы 46
7 Экономическая часть 47
7.1 Пояснительная записка к экономической части дипломного
проекта 47
7.2 Сводный сметный расчет 48
7.3 Локальный сметный расчет 58
8 Охрана труда и техника безопасности 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ
В данном дипломном проекте «Реконструкция моста через реку «Батоишка» на автомобильной дороге дороги Есаулово - Бархатово в Березовском района Красноярского края W категории, произведен анализ исходных данных, на основании которых произведена реконструкция и перерасчет балок на новые нагрузки.
Капитальный ремонт моста вызван аварийным состоянием существующег о моста.
Мостовой переход через реку Батоишка расположен на северо-восточной окраине деревни Челноково Березовского района Красноярского края, в 40 км восточнее от г. Красноярск.
Проектной документацией не предусматривается строительство зданий, строений и сооружений, обеспечивающих функционирование проектируемого линейного объекта.
Проектом предусмотрен временный отвод земель для размещения строительных механизмов, временного складирования почвенно-растительного грунта, устройства объезда, устройства рабочих площадок и съездов к ним, площадок складирования материалов и изделий.
Общий вид моста по фасаду и характерные поперечные сечения представлены на листе 1 графической части.
Схема моста - 2х11,36 м
Длина моста - 26,562 м
Габарит проезжей части моста -7,24 м.
Пролетные строения 1,2 балочно-разрезной системы, выполнены из ребристых железобетонных балок (без диафрагм) высотой 0,8 м, длиной 11,36 м. В поперечном сечении установлено 5 балок. В компоновочную схему балки пролетного строения объединены по плите проезжей части продольными швами омоноличивания. Ширина шва омоноличивания варьируется в интервале 310 - 450 мм. Расстояние между главными балками 1,61 - 1,7 м.
Балки пролетного строения выполнены по типовому проекту сооружений на автомобильных дорогах.
Береговые опоры №1;3 моста железобетонные свайные двухрядные с шагом вдоль моста 1,05 м. На каждой опоре шестнадцать свай. В поперечном сечении восемь свай
Промежуточнаяя опора № 2 - монолитная одностолбчатая опора, состоящая из монолитного круглого столба диаметром 1,30 м и двухконсольного железобетонного ригеля. Фундамент свайный. Шесть свай сечением 0,35х0,35 м объединены монолитным ростверком. Длина свай 8,0 м.
В дипломном проекте было предложено разработать проект капитального ремонта моста через реку «Батоишка» на автомобильной дороге дороги Есаулово - Бархатово в Березовском района Красноярского края.
Было произведено обследование существующего моста, и сделан вывод, что техническое состояние сооружения неудовлетворительное, что снижает безопасность дорожного движения. В связи с этим был разработан проект по капитальному ремонту моста через реку Батоишка.
Основные параметры моста:
2х11.36 м Г- 8,0+2х0,75 м 24,855 м
А-11 НК 80
В продольном профиле уклон моста - 5%. В плане мост расположен на прямой. Поперечный профиль проезжей части на мосту двускатный с уклоном 20%.
Сметная стоимость капитального ремонта моста в ценах на 2 квартал 2017 года составила 18 322,33 тыс. рублей включая НДС 18%.
На основании анализа всех данных было принято решение произвести капитальный ремонт моста
1) Карташкова, Л.М. Основы строительства автомобильных дорог
(земляное полотно, дорожная одежда) : учебное пособие./ Л.М. Карташкова. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2008. - 134с.
2) Гавриш В.В. Экономика дорожного строительства: учеб. пособие: в 2 ч. Ч. 1 / В.В. Гавриш. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 323 с.
3) Ожеред, В.В. Обоснование и оптимизация программы работ по содержанию мостовых сооружений: дис. ... канд. техн. наук : 05.23.15 / Ожеред Виталий Владимирович. - Краснодар, 2000. - 386с.
4) Эксплуатация строительных машин, механизмов и инструментов [Электронный ресурс]: Безопасность труда на строительной площадке. // Информационный портал Охраны труда и БЖД - Режим доступа:
http://ohrana-bgd.narod.ru/ohrana22.html
5) Организация строительной площадки [Электронный ресурс]: Безопасность труда на строительной площадке. // Информационный портал Охраны труда и БЖД - Режим доступа: http://ohrana-bgd.narod.ru/ohrana18.html
6) Погрузочно-разгрузочные работы и хранение материалов [Электронный ресурс]: Безопасность труда на строительной площадке. // Информационный портал Охраны труда и БЖД - Режим доступа: http://ohrana- bgd.narod.ru/ohrana24.html
7) Устройство и эксплуатация лесов, подмостей и других приспособлений [Электронный ресурс]: Безопасность труда на строительной площадке. // Информационный портал Охраны труда и БЖД - Режим доступа:
http://ohrana-bgd.narod.ru/ohrana21.html
8) Требования техники безопасности в проектной документации [Электронный ресурс]: Безопасность труда на строительной площадке. // Информационный портал Охраны труда и БЖД - Режим доступа: http://ohrana-
bgd.narod.ru/ohrana17.html
9) Цвета сигнальные и знаки безопасности [Электронный ресурс]: Безопасность труда на строительной площадке. // Информационный портал Охраны труда и БЖД - Режим доступа: http://ohrana-bgd.narod.ru/ohrana19.html
10) Федотов, Г.А. Проектирование автомобильных дорог. Т.5. : справочная энциклопедия дорожников / Г.А. Федотов, П.И. Поспелов. - Москва : Информавтодор, 2007. - 1466с.
11) Славчева, Г.С. Структура высокотехнологичных бетонов и закономерности проявления их свойств при эксплуатационных влажностных воздействиях : дис. ... канд. техн. наук : 05.23.05 / Славчева Галина Станиславовна. - Воронеж, 2009. - 467с.
12) Савельев, В.В. Обоснование типа и конструкций одежд лесовозных автомобильных дорог : дис. . д-ра. техн. наук : 05.21.01 / Савельев Валерий Владимирович. - Йошкар-Ола, 2006. - 516с.
13) Селиверстов, В.А. Методы повышения устойчивости временных и вспомогательных мостовых сооружений от гидрологических воздействий : дис.
. канд. техн. наук : 05.23.11 / Селиверстов Вадим Анатольевич. - Москва, 2004. - 209с.
14) Гибшман Е.Е. ,Назаренко Б.П. Мосты и сооружения на дорогах.Ч.1.М.:Транспорт,1972.408с
15) Апоревич, В.Н. Особенности первоначального этапа расследования преступных нарушений правил безопасности в строительстве: дис. . канд. юр. наук : 12.00.09 / Апоревич Вера Николаевна. - Хабаровск, 2009. - 232с.
16) Бутырин, А.Ю. Строительно-техническая экспертиза в судопроизводстве России : дис. . канд. юр. наук : 12.00.09 / Бутырин Андрей Юрьевич. - Москва, 2005. - 459с.
17) Николенко, Ю.В. Технология возведения зданий и сооружений : учебное пособие./ Ю.В. Николенко. - Москва: РУДН, 2009. - 201с.
18) Рябинин, Г. А. Энциклопедия строительства в водной среде : науч. изд. / Г. А. Рябинин, Б. Э. Годес, В. Ю. Годес. - Санкт-Петербург : ИД Петрополис, 2007. - 608с.
19) Лянденбурская, А. В. Инженерное обустройство территории : учебное пособие / А. В. Лянденбурская, А. П. Бажанов, В. В. Лянденбурский. - Пенза : РИО ПГСХА, 2012. - 116с.
20) Дворкин, Л. И. Специальные бетоны : учебное пособие. / Л. И. Дворкин, О. Л. Дворкин. - Москва: Инфра-Инженерия, 2012. - 368с.
21) СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве: Минстрой
России М.: Госстройиздат 1981.46с.