Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КОМПАНИИ «C22LAB» В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

Работа №187628

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Аналитический этап 6
1.1. Особенности продвижения мебельных мастерских в социальных медиа в сфере малого бизнеса 7
1.2. Краткая характеристика столярной мастерской «C22lab» 13
1.3. Исследование аудитории столярной мастерской «C22lab» 14
1.3.1 Мониторинг конкурентов. Анализ рынка столярных мастерских C22LAB г. Томск 16
Оценка методики привлечения клиентов и рекламирования 16
Сравнительный анализ информации о компании, предоставляемой конкурентами в социальных сетях 17
1.3.2 Анкетный опрос среди реальных заказчиков изделий столярной мастерской C22LAB ...18
1.3.3 Опрос «Маркетинговое исследование» с целью изучения потенциальных потребителей 25
1.3.4 Экспертное интервью разработчика WEB-приложений компании «USERSTORY» 28
2. Стратегический и внедренческий этапы 32
2.1 Разработка стратегии продвижения 32
2.1.1 Создание электронного каталога продукции в социальных сетях Вконтакте и Instagram32
2.1.2 Разработка контент-плана 33
2.1.3 Привлечение потенциальных покупателей с помощью таргетинговой рекламы 41
2.2 Поэтапный план реализации проекта 51
2.3. Оценка эффективности проекта 59
3. Презентационный этап 61
3.1 Анализ промежуточных результатов проекта продвижения столярной мастерской «C22lab» 61
3.2 Разработка рекомендаций по продвижению посредством SMM столярной мастерской
«C22lab» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Приложение 1. Половозрастная стуртура ВКонтакте 73
Приложение 2. Профили пользователей Вконтакте 73
Приложение 3. Уровень достатка пользователей ВКонтакте 74
Приложение 4. Анкетный опрос среди реальных заказчиков изделий столярной мастерской C22LAB 74
Приложение 5. Опрос « Маркетинговое исследование» с целью изучения отношения потребителей к мастерской, проведенный с помощью Google Форма 74
Приложение 6. Составление портрета Целевой аудитории 77
Приложение 7. «Золотая формула» контента для социальных сетей 77
Приложение 8. Виды контента 78
Приложение 9. Пример Контент-плана с графиком 79
Приложение 9.1 График к примеру Контент-плана 80
Приложение 10. Контент-план для «C22lab» Вконтакте 81


Актуальность данной работы определяется важностью рассмотрения и изучения перспектив развития и использования SMM-технологий для продвижения товаров и услуг. Интернет стремительно социализируется, это и есть главный тренд современной онлайн- среды. В настоящее время маркетологи признаются, что успешный и узнаваемый бренд - это нечто большее, нежели только лишь нужный продукт или удачная торговая марка. Сегодня две трети пользователей Интернета значительное время проводят в социальных сетях, при этом Россия обладает одной из самых обширных пользовательских аудиторий во всем мире. Количество регистрационных заявок в таких сетях, как Вконтакте, Facebook, Twitter и Instagram исчисляются тысячами ежечасно. Но в то же время пока только около 10% корпоративных блогов в России обновляются регулярно. Актуальность выбранной темы заключается в необходимости изучения социальных медиа как площадки для оптимального выбора средств продвижения и их эффективного использования. Современное развитие социальных сетей характеризуется активным участием в процессе распространения информации людей, не связанных напрямую с профессиональной журналистикой или рекламной деятельностью. Пользователи не только потребляют информацию, но и делятся информацией о себе, о своих личных и профессиональных интересах и предпочтениях. «Задача маркетинга — быть там, где есть аудитория.» , и столь многочисленная аудитория пользователей социальных сетей открыло для маркетологов дополнительные возможности сегментировать и индивидуализировать свое рекламное послание и максимально эффективно выстраивать взаимодействие с пользователями по средствам Social Media Marketing (SMM).
Столярная мастерская «C22.LAB» - мастерская по изготовлению мебели и изделий из натурального дерева в городе Томске, на рынке представлены с 2016 года. За год число заказов возросло, в связи с чем было принято решение создать сайт-визитку, а также представить каталог изделий в группе Vkontakte. Так как для повышения продаж, конкурентоспособности и узнаваемости бренда этого недостаточно, основной задачей стало продвижение мастерской в таких социальных медиа, как Vkontakte и Instagram.
Таким образом, данная работа будет направлена на решение проблемы отсутствия разработанных технологий и алгоритма для решения задачи продвижения в социальных сетях компании в сфере малого бизнеса. На сегодняшний день, несмотря на проработанность темы продвижения в социальных медиа в таких работах, как «Маркетинг в социальных сетях» Дамира Халилова, «Основы интернет маркетинга» Митча Майерсона и др., важно выстроить пошаговую стратегию продвижения, благодаря которой у потребителя возникнет желание пользоваться представляемыми в социальных сетях товарами или услугами.
Краткое описание содержания глав:
Данная проектная работа состоит из 3 этапов - это аналитический, стратегический и внедренческий, презентационный этапы. Аналитический этап проектной работы предполагает анализ преимуществ и недостатков видов социальных медиа, а также анализ особенностей продвижения мебельных мастерских в социальных медиа в сфере малого бизнеса. На данном аналитическом этапе для столярной мастерской «C22lab» необходимо определить ключевые социальные сети, на платформах которых будет строится продвижение компании. Также для проведения аналитической работы необходимо дать характеристику столярной мастерской «C22lab», для понимания сути продвигаемого бизнеса. Будет проведено исследование аудитории мастерской «C22lab», исследование рекламной деятельности конкурентов, а дан анализ рынка столярных мастерских C22LAB г. Томск. В данной работе будет осуществлена оценка методики привлечения клиентов, анализ информации о компании, предоставляемой конкурентами в социальных сетях. С целью изучения потенциальных потребителей планируется проведение анкетного опроса среди заказчиков изделий столярной мастерской C22LAB, а также проведение интервьюирования разработчика WEB-приложений компании «USERSTORY». На стратегическом и внедренческом этапе практической работы будет разработана и представлена стратегия продвижения в социальных сетях для столярной мастерской «C22lab».B заключительном этапе проектной работы будет представлен отчет о реализации проекта и разработкой рекомендаций по продвижению столярной мастерской «C22lab» в социальных сетях. А также таблица анализа эффективности продвижения столярной мастерской «C22lab» в социальных сетях Вконтакте и Instagram
Объект исследования - имидж и продвижение товаров и услуг столярной мастерской «C22lab».
Предмет исследования - особенности использования социальных медиа для продвижения товаров и услуг столярной мастерской «C22lab».
Целью работы является разработка и реализация проекта по использованию социальных медиа для продвижения товаров и услуг столярной мастерской «C22lab» и повышения продаж.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи проекта:
1. Выявить особенности продвижения мебельных мастерских в социальных медиа в сфере малого бизнеса;
2. Дать краткую характеристику столярной мастерской «C22lab»;
3. Изучить особенности целевой аудитории столярной мастерской «C22lab»;
4. Провести исследование конкурентов столярной мастерской «C22lab»;
5. Разработать стратегию по продвижению столярной мастерской «C22lab» в социальных медиа.
6. Сделать анализ промежуточных результатов. Сделать выводы и рекомендации на основе проделанной работы по продвижению столярной мастерской «C22lab» в социальных медиа.
Методы исследования:
1. Анализ отечественных и иностранных источников информации по проблеме исследования, изучение существующих результатов PR- деятельности.
2. Экспертные интервью.
3. Социологический опрос.
4. Конкурентный анализ.
Бюджет проекта.
Общий примерный бюджет проекта - 3500 руб. из них:
1. Таргетинговая реклама в социальных сетях 2000 руб / мес.
2. Призы для розыгрышей среди подписчиков средней стоимостью 1500 руб
Поэтапный план реализации проекта.
1. Определение темы выпускной квалификационной работы;
2. Выявление проблемы и основной цели;
3. На основании выявленной цели формулирование задач;
4. Сбор информации (опросы, анкетирование, наблюдение, изучение теоретических положений продвижения в социальных медиа);
5. Разработка стратегии продвижения столярной мастерской «C22lab»;
6. Анализ полученных результатов.
Конечный продукт проекта: Стратегия продвижения столярной мастерской «C.22lab» в социальных сетях Instagram и Vkontakte.
Критерии оценки эффективности реализации проекта
1. Увеличение подписчиков в социальных медиа;
2. Увеличение клиентской базы;
3. Увеличение продаж.
Прогноз возможных негативных последствий реализации проекта, способы коррекции, компенсации негативных последствий.
1. Вследствие активного использования системы отзывов, возможно подозрение на накрутку и как следствие недоверие к данному способу косвенной рекламы.
2. Высокая активность рекламных предложений может восприниматься как информационный шум, и приводить к ощущению назойливости, и как следствие возможна потеря пользователей, их отписка от сообщества в Социальных сетях.
3. Большой объем заказов может привести к нехватке технических мощностей и ресурсов компании, и привести к снижению лояльности и оттоку покупателей из-за задержки сроков или невыполнения заказов.
В качестве теоретической базы проекта была использована литература по продвижению в социальных медиа таких авторов, как М.Мейерсон , Б.Рэбхэн , Д.Халилов , работы М. Богдановой по созданию контента. Также источниками информации для автора данной выпускной квалификационной работы послужили материалы сайтов Научной библиотеки национального исследовательского Томского государственного университета - http://www.lib.tsu.ru, Научной библиотеки МГУ им. Ломоносова - http://www.lib.msu.su/, конференции "Connect-Универсум 2012" - http://connect-universum.com, проект в сфере массового онлайн-образования - www.coursera.org


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность развития продвижения посредством SMM, достигается благодаря широкому распространению интернет-коммуникаций. Доступность интернета в наше время и высокое развитие «мобильного» интернета создают благоприятные условия для процветания социального медиа маркетинга. Большое число пользователей сети интернет зарегистрированы в различных социальных сетях, благодаря этому, компании могут продвигать свои товары и услуги быстро и недорого.
Продвижение малого бизнеса в социальных сетях - достаточно сложный и трудоёмкий процесс. Реклама в социальных сетях - это тот инструмент рекламы, который обеспечивают высокую эффективность при небольших затратах. Имея ограниченный маркетинговый бюджет, продвижение в соцсетях с таргетированной рекламой помогает эффективно использовать ресурсы. Например, реклама в сети ВКонтакте дает возможность задать параметры поиска клиентов, вплоть до пола, возраста, интересов и местонахождения (регион, город, район, улица, конкретный дом или бизнес-центр). Такие точные настройки позволяют эффективно использовать каждый рубль и бить точно в цель.
Данная работа была направлена на решение проблемы отсутствия разработанных технологий и алгоритма для решения задачи продвижения в социальных сетях компании в сфере малого бизнеса на примере столярной мастерской «C22lab». Была поставлена цель - разработать стратегию продвижения в сфере малого бизнеса для столярной мастерской «C22lab».
Аналитический этап проектной работы представлен анализом преимуществ и недостатков видов социальных медиа, а также анализом особенностей продвижения мебельных мастерских в социальных медиа в сфере малого бизнеса. На данном аналитическом этапе для столярной мастерской «C22lab» были определены такие две ключевые социальные сеть, как Вконтакте и Instagram. Также на данном этапе была дана краткая характеристика столярной мастерской «C22lab», в которой представлена информация о истории названия мастерской, используемых средствах массовой коммуникации, о продаваемых товарах и услугах, а также о том, кто является заказчиком мастерской. Было проведено исследование аудитории мастерской «C22lab», который включал мониторинг конкурентов, анализ рынка столярных мастерских C22LAB г. Томск, оценку методики привлечения клиентов и рекламирования, сравнительный анализ информации о компании, предоставляемой конкурентами в социальных сетях. Также был проведен анкетный опрос среди заказчиков изделий столярной мастерской C22LAB, опрос с целью изучения потенциальных потребителей, а также экспертное интервью разработчика WEB-приложений компании «USERSTORY». Сравнительный анализ конкурентов выявил, что сайты конкурентов содержат схожие функции, в основном это информация о самих товарах, портфолио работ, возможность заказа товаров, а также информация о возможности трудоустроиться в данную сеть. На основе анализа были выявлены такие сильные стороны мастерской «C22Lab» как гибкая ценовая политика, возможность сделать любое изделие заказчика. Среди слабых сторон были выявлены: неправильное продвижение, отсутствие рекламы, отсутствие мониторинга каналов рекламы. Также был выявлен портрет потребителя - это, согласно полученным данным, мужчины и женщины, в возрасте от 31 -40 лет, чаще работающие люди, среднего и выше достатка, покупающие предметы мебели для детей и на дачу. На основе данных, которые мы получили в ходе экспертного интервью можно сделать выводы, что столярная мастерская «C22lab» следует начать с создания сайта или социальной сети информационного содержания, с возможностью просмотра изделий. Исходя из исследования был сделан вывод, что представительство в интернете для столярной мастерской «C22lab» — весьма рациональная перспектива. Сайт или социальная сеть должна содержать информацию о распространяемых товарах, предоставляемых услугах, информацию о наличии товаров, о скидках, проводимых акциях. Необходимо также взять во внимание сильные стороны столярной мастерской «C22lab» при создании и наполнении сайта. Исходя из исследования, мы видим положительное отношение большинства респондентов к представительству мастерской в интернете, также положительную динамику посещения социальных сетей конкурентов.
Стратегический и внедренческий этапы практической работы представлен разработкой стратегии продвижения для столярной мастерской «C22lab», поэтапным планом реализации стратегии, а также оценкой эффективности проекта. Разработка стратегии продвижения включает в себя создание электронного каталога продукции в социальных сетях Вконтакте и Instagram, разработку контент-плана, привлечение потенциальных покупателей с помощью таргетинговой рекламы. В ходе стратегического этапа были описаны механизмы создания электронного каталога, основные преимущества создания и ведения интернет-магазина в социальных сетях. Так как потребителю важно при визуализации своих желаний опираться на конкретные предметы и формы, и при оформлении заказов понимать потенциал и возможности данной столярной мастерской, далее в ходе внедренческого этапа был создан электронный каталог готовых изделий. На стратегическом этапе были также рассмотрены виды контента, время публикаций, основные способы позиционирования сообщества. Кроме того, были рассмотрены различные виды, основные понятия и термины таргетинговой рекламы в социальных сетях, применямые при расчетах эффективности рекламных вложений. Внедренческий этап включает в себя поэтапный план реализации проекта, а также оценку его эффективности. Автором была представлена таблица с поэтапным планом реализации проекта, где подробно расписаны действия с указанием даты и статуса задачи, также представлена таблица с бюджетом потраченным на реализацию стратегии по продвижению. На примере группы Вконтакте и страницы на платформе Instagram столярной мастерской «C22lab» была описана работа по каждой из составляющих стратегии. Автором проекта были сформулированы качественные и колличественные критерии оценки эффективности и проведена оценка эффективности проекта.
Презентационный этап проектной работы представлен отчетом о реализации проекта и разработкой рекомендаций по продвижению столярной мастерской «C22lab» в социальных сетях. В конце проектной работе был осуществлен анализ промежуточных результатов проекта продвижения столярной мастерской «C22lab», сделаны выводы, на основе которых автором проекта разработаны рекомендации по дальнейшему продвижению.
За этот период внедрения стратегии количество подписчиков в Instagram увеличилось с 0 до 72, ВКонтакте на 43 человека. Таким образом, на промежуточном этапе результаты можно назвать высокими, но не выдающимися. Несмотря на возникшие негативные последствия, такие как: временное отсутствие возможности большего вложения в бюджет таргетинговой рекламы, несоблюдение сроков и отсутствие постоянного постинга, в соответствии с выбранными критериями эффективности по количественным показателям можно судить об увеличивающейся степени вовлечения аудитории социальных медиа.
Исходя из анализа проделанной работы и достигнутых результатов, можно сделать вывод, что на данный момент времени стратегия позиционирования для столярной мастерской «C22lab» как компании из сферы малого бизнеса выбрана верно, главное вести целенаправленную постоянную коммуникацию с потребителями услуг а также следовать рекомендациям автора проекта.



1. Аакер Д. Бизнес-стратегия. От изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений./Д. Аакер. - М.: Эксмо, 2011.- 455 с.
2. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция, рыночная среда, проблемы развития./ О.Ю. Акимов. - М.: Финансы и статистика, 2011.- 192 с.
3. Акулич М. В. Интернет-маркетинг: учебник: [для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки "Экономика", "Менеджмент" и "Торговое дело" (уровень бакалавриата)] / М. В. Акулич. - Москва: Дашков и К', 2016. - 347 с.
4. Андросов Н. Интернет-маркетинг на 100%/ Н. Андросов, И. Ворошилова, В.Долгов и др. Под ред. С.Сухова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 с.
5. Казанцева А. В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов/ А. Казанцева .- Corpus, 2016 г. - 376 с.
6. Бровкина 3. Суханова Т. Методика разработки эффективной программы продвижения бренда / Зарина Бровкина, Татьяна Суханова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 220 с.
7. Богданова М. Контент-технология. Как, где и о чем говорить с клиентами/ М. Богданова. - Ростов-на-Дону: Книжкин Дом, , 2016. - 225 с.
8. Броган К. Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса / К. Броган , Д. Смит. - М.: Питер, 2012. - 304 c.
9. Джоунс Д.Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов / Д.Ф. Джоунс- М.: Вильямс, 2012. - 496 с.
10. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление
продвижением товара (Статья опубликована в журнале Маркетинг в России и за рубежом №1 / 1999. - 15 с
11. Губарец М. А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или Как продвинуть любой товар: учебно-практическое пособие / М. А. Губарец, Е. И. Мазилкина. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 223 с.
12. Декер, Чарльз Л. 99 секретов успеха P&G. Принципы и правила, обеспечившие успех компании Procter & Gamble. / М.: Эксмо, 2011. - 320 c.
13. Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый. / М. Джеффри. - М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. - 384 с.
14. Джоунс Д.Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов / Д.Ф. Джоунс. - М.: Вильямс, 2012. - 496 с.
15. Диссертация - Колобова И.И. Особенности комплекса продвижения розничного торгового предприятия, 2006
..63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ