Введение 3
1 Анализ исходных данных 4
1.1 Климат 4
1.2 Рельеф 7
1.3 Растительность и почвы 7
1.4 Гидрология и гидрография 8
1.5 Инженерно-геологические условия 8
1.6 Дорожно-строительные материалы 8
1.7 Заключение по природным условиям 10
1.8 Описание существующей автомобильной дороги 11
2 Обоснование технических нормативов дороги 11
2.1 Определение технической категории дороги 11
2.2 Основные технические показатели автомобильной дороги 14
3 Проектирование плана трассы 15
3.1 Обеспечение видимости на кривых в плане 15
4 Продольный профиль 17
4.1 Обоснование руководящих отметок 19
4.1.1 Руководящая отметка для первого типа местности по увлажнению
19
4.2 Контрольные точки проектной линии 21
5 Земляное полотно 22
5.1 Поперечные профили земляного полотна 22
5.1.1 Насыпи 22
5.1.2 Выемки 25
5.2 Поперечные уклоны 25
6 СИСТЕМА ВОДООТВОДА 26
6.1 Боковые канавы 26
6.3 Быстроток 31
7 Дорожная одежда 32
7.1 Расчёт конструкции дорожной одежды 33
7.2 Вариант № 1 34
7.3 Результаты расчёта на упругий прогиб 34
7.4 Результаты расчёта на сдвигоустойчивость 35
7.5 Результаты расчёта на сопротивление при изгибе 35
7.6 Результаты расчёта на морозоустойчивость 36
7.7 Вариант № 2 37
7.8 Результаты расчёта на упругий прогиб 38
7.9 Результаты расчёта на сдвигоустойчивость 38
7.10 Результаты расчёта на сопротивление при изгибе 39
7.11 Результаты расчёта на морозоустойчивость 40
7.2 Водоотвод с проезжей части 41
8 Вираж 42
9 Искусственные сооружения 44
10 Охрана труда и техника безопасности 46
10.1 Общие сведения 46
10.2 Охрана труда при строительстве автомобильной дороги 47
Заключение 50
Список использованной литературы 51
Приложение
Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечить возможность безопасного движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высоким уровнем удобства даже в самые неблагоприятные периоды года. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос или опрокидывание. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающимся на нее при движении автомобилей, быть ровной и нескользкой.
Современные автомобильные дороги обслуживают массовые пассажирские и грузовые перевозки. Они стали местом повседневной работы миллионов водителей, ими пользуются пассажиры автобусов и многочисленные туристы. Все это делает необходимым предъявлять к автомобильным дорогам столь же обязательные высокие архитектурно-эстетические требования, как и к любому инженерному сооружению массового использования.
От проектировщиков требуется творческий подход и умение находить в каждом конкретном случае технически грамотное и экономически целесообразное решение. Необходимо учитывать влияние на автомобильную дорогу природных факторов и движение транспортных средств.
Район проектирования с точки зрения экономической базы и связанной с ней инфраструктурой, следует охарактеризовать как средне-развитый. Транспортная сеть развита недостаточно, основным средством сообщения между городами Братском и Усть-Кутом является автомобильная дорога А- 331 “Вилюй” и железнодорожная Байкало-Амурская магистраль.
При проектировании дороги были получены высокие транспортно-эксплуатационные. Эта автомобильная дорога обеспечивает безопасное движение как одиночных автомобилей с расчетной скоростью, так и транспортных потоков с высоким уровнем удобства, даже в самые неблагоприятные периоды года.
В данном проекте предусмотрено наилучшее сочетание элементов автомобильной дороги с ландшафтом местности и наименьшим отрицательным воздействием на окружающую среду.
Запроектированная дорога позволяет осуществлять движение по ней в любое время года независимо от погодных факторов; в то время, как по существовавшей до нее грунтовой дороге движение во многом зависело от погоды.
Таким образом, данный проект позволил значительно улучшить условия движения, повысить безопасность и скорость.
1. СТО 4.2-07-2014 Стандарт организации. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности / Красноярск, 2014 - 60с.
2. СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* / Мин-во регионального развития Российской Федерации. - М., 2013. - 109 с.
3. СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* / Мин-во регионального развития Российской Федерации.- М., 2011. - 287 с.
4. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика / Госстрой СССР. - М.: Транспорт, 1982. - 107 с.
5. ВСН 84-89 Изысканя, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты. Министерство транспортного строительства СССР. - М.: 1990. - 177 с.
6. СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96 / Мин-во регионального развития Российской Федерации. - М., ФАУ «ФЦС», 2013. - 110 с
7. ГОСТ 21.701-2013 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог. - Москва: Стандартинформ, 2014. - 35 с.
8. ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог.- Москва: Стандартинформ, 2006.-8 с.
9. ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. Введ. 01.05.2006 Москва: Стандартинформ, 2006. 3 с.
10. Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации».
11. Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации».
12. Проектирование автомобильных дорог. Основы [Электронный ресурс]: учебное пособие /В.И. Жуков В.И., Т.В. Гавриленко. - Красноярск: Сиб. Федер.ун-т,2014.-144с.