Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Китайская модная индустрия как инструмент политики «мягкой силы» Китая в период 2013-2023 гг.

Работа №187601

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы109
Год сдачи2024
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 1
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 Основные направления и механизмы политики мягкой силы
Китая 12
1.1 Понятие «мягкая сила» 15
1.2 Основные направления, приоритеты, цели и задачи политики «мягко
й силы» Китая 19
1.3 Структуры и участники реализации политики «мягкой силы» 29
Глава 2: Китайская мода как часть культурного кода Китая 36
2.1 История традиционного костюма 38
2.2 Экономические данные рынка одежды в Китае 2000 - 2023 гг 47
2.2.1 Обзор экономических показателей рынка 49
2.2.2 Сегменты китайского рынка одежды 53
Глава 3: Китайская мода в глобальном контексте 58
3.1 Влияние глобальных трендов на китайскую моду 60
3.2 Зарождение западных модных тенденций в Китае 64
3.3 Влияние китайской моды на глобальный модный рынок 2013 - 2023 гг. 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ А 109


В XXI веке «мягкая сила» стала одним из определяющих факторов в реализации внешней политики государства на международной арене. Страны применяют культуру, искусство, образование и другие средства для продвижения своих интересов и укрепления своего глобального имиджа. Китай, демонстрируя стремительный рост как экономическая и политическая держава, в том числе активно использует «мягкую силу» для повышения своего международного авторитета и расширения своего влияния на мировой сцене.
Для Китая одним из важнейших инструментов в реализации той самой политики «мягкой силы» является модная индустрия. Мода — это универсальный язык, который понимают во всем мире. В том числе через моду Китай может распространять свои культурные ценности, стиль жизни и образ современного китайского человека. Также посредствам модной индустрии КНР может смягчать стереотипы о своей культуре, показывая ее разнообразие и современность. Это тоже способствует лучшему взаимопониманию между Китаем и другими странами и созданию более позитивного образа в мире.
Тема моды и ее направлений, в целом, стала актуальной не только для внешнеполитической деятельности Поднебесной, но и для «внутренних дел». Стремительный экономический рост привел к увеличению доходов населения. Люди теперь могут позволить себе тратить больше денег на одежду, что стимулирует развитие модной индустрии и интерес к моде. Большое количество молодых людей, которые не только более открыты для новых идей и трендов, но и стремятся выразить свою индивидуальность и принадлежность к определенным группам, где одежда становится важным инструментом для этого. Более того, Китай повышает уровень своей интеграции в глобальную экономику и культуру. Это приводит к тому, что китайцы все больше знакомятся с западными модными трендами и стилями, что влияет на их собственные модные предпочтения. Как уже было упомянуто выше, для Китайского руководства мода является одним из средств формирования желаемого образа государства, именно поэтому оно проводит политику по развитию модной индустрии и поддержке китайских модных брендов.
Исследования в области моды, охватывающие разнообразные аспекты китайской одежды, от анализа ее традиционных образцов и символики до изучения современных инноваций, и технологий пошива , демонстрируют живой интерес к развитию китайской моды как внутри страны, так и за рубежом.
В центре внимания оказываются не только традиции и их современное переосмысление, но и динамичное преобразование китайской модной индустрии. За последнее десятилетие она претерпела значительные изменения, перейдя от производства одежды по зарубежным моделям к созданию собственных брендов и стилей, в том числе с использованием инновационных технологий и материалов.
Сегодня китайская модная индустрия завоевывает все большее международное признание, создавая конкуренцию устоявшимся западным брендам и влияя на глобальные модные тенденции. Это свидетельствует о том, что китайская мода не только сохраняет свои традиции, но и динамично развивается, включаясь в глобальный модный дискурс и создавая новый образ современной китайской культуры.
Таким образом, актуальность исследования китайской модной индустрии как инструмента «мягкой силы» обусловлена тем, что Китай стремится к усилению своего международного влияния, и «мягкая сила» становится важным инструментом в этом процессе. Кроме того, Китай перестал быть только производителем одежды и превратился в ведущий модный центр, создающий собственные бренды и стили. Несмотря на рост влияния китайской моды на глобальном уровне, многоаспектность работ по традиционному костюму и народному стилю, исследований по роли моды в продвижении «мягкой силы» Китая, к сожалению, недостаточно.
Периодизация определяется тем, что именно в 2013 году Си Цзиньпин представил концепцию «Китайской мечты» — улучшение жизни китайского народа и возвращение Китая к его былой славе на мировой сцене. Мода стала одним из ключевых инструментов в этом процессе, позволяя продемонстрировать рост благосостояния китайцев, их стиль жизни и национальную идентичность. Более того, в том же году была запущена государственная программа «Made in China 2025», которая нацелена на повышение конкурентоспособности китайской промышленности, включая модную индустрию. Это подчеркивает приоритет развития моды как важного сектора китайской экономики. Наконец, в 2013 году была запущена инициатива «Один пояс — один путь» (Шелковый путь), которая ориентирована на укрепление экономических и культурных связей Китая с другими странами. Мода стала одним из важных методов продвижения этой инициативы, позволяя представить китайскую культуру и стиль жизни за рубежом.
Цель исследования: описание и определение роли китайской модной индустрии как инструмента мягкой силы Китая и продвижения его политики на международной арене в период с 2013 по 2023 годы.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Проанализировать основные направления и механизмы политики « мягкой силы» Китая в контексте развития модной индустрии.
2. Изучить китайскую моду как часть культурного кода Китая, рассмотрев ее исторические корни, традиции и современные тренды.
3. Оценить влияние китайской моды на глобальные модные тренды и ее роль в формировании международного стиля.
4. Выявить основные инструменты и методы использования моды в рамках «мягкой силы» Китая.
Объект исследования: Политика «мягкой силы» Китая
Предмет исследования: Китайская модная индустрия
Методы исследования:
1. Анализ документов и литературы: изучение научных статей, книг, отчетов, документов китайских модных брендов, индустрии моды в целом, исследований о мягкой силе и публичном дипломатии.
2. Сбор и анализ данных о брендах, трендах моды, воздействии и реакции на модные коллекции и инициативы.
3. Изучение экспертных интервью в области моды, культуры, международных отношений для получения экспертного мнения и анализа.
Гипотеза исследования: Китайская модная индустрия играет
значительную роль в продвижении «мягкой силы» Китая, формируя позитивное восприятие страны за рубежом, пропагандируя китайскую культуру и стиль жизни, а также укрепляя международный престиж китайских брендов.
Научная и практическая значимость:
1. Данное исследование внесет вклад в научное понимание «мягкой силы» Китая и ее проявления в модной индустрии.
2. Результаты исследования могут быть полезны для предприятий модной индустрии, занимающихся экспортом в Китай или желающих выйти на китайский рынок.
3. Исследование также может быть интересно для дипломатов, политологов и аналитиков, изучающих международные отношения и политику «мягкой силы» Китая.
Краткий анализ источников:
1. Официальные документы: Позволяют понять официальную
позицию Китая по «мягкой силе» (н-р, «Белая книга Китая по национальной обороне» (различные годы издания): Описывает внешнеполитические цели и задачи Китая, включая использование «мягкой силы»; Доклады и выступления руководителей КНР: Речи
Си Цзиньпина и других лидеров, где упоминается «мягкая сила» и культурная дипломатия) .
2. Научные работы: Обеспечивают теоретическую базу и
аналитические рамки для исследования (н-р, Работы Джозефа Ная, автора концепции «мягкой силы» : Дают теоретическое
обоснование «мягкой силы» и её применения; Исследования китайских и зарубежных авторов о «мягкой силе» Китая:
Анализируют различные аспекты китайской «мягкой силы»,
включая культурную дипломатию, Институты Конфуция, медиа и др.) .
3. Аналитические доклады: Предлагают актуальную информацию и экспертные оценки (н-р, Доклады таких организаций, как Brookings Institution , Carnegie Endowment for International Peace , Center for Strategic and International Studies : Предоставляют экспертный анализ политики «мягкой силы» Китая.).
4. Источники по истории моды: Помогают понять культурное значение китайского костюма (н-р, ^Ш (Hua Mei), ФЙЖ^^ (History of Chinese Clothing) (2005) : Более современное исследование, охватывающее также современную китайскую моду и её взаимодействие с мировой модной индустрией; Antonia Finnane, Changing Clothes in China: Fashion, History, Nation (2008) : Анализирует эволюцию китайской моды в XX веке в контексте социальных, политических и культурных изменений.)
5. Данные рынка одежды: Дают количественную информацию о рынке (н-р, статистика и данные Statista, "Retail sales of apparel in China from 2019 to 2023" ; eMarketer, "China's Online Apparel Market Boom" ; China Briefing, «China's Textile and Apparel Industry: Overview and Challenges" .)
6. Модные журналы: Vogue China , Harper's Bazaar China , Elle China и др. — Отражают актуальные тенденции китайской моды и её взаимодействие с мировой модной индустрией.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире стратегия «мягкой силы» становится все более значимой в реализации внешнеполитических приоритетов. Этот подход позволяет оказывать воздействие на другие государства, организации и союзы, не вмешиваясь физически или угрожая применением силы, а используя обаяние и убеждение. Основой концепции «мягкой силы» является культура, ценности и политические идеалы. С течением времени данная политическая стратегия приобретает все большую актуальность в формировании внешней политики различных государств и объединений.
Период же с 2013 по 2023 годы стал эпохой активного развития политики «мягкой силы» именно для Китая . В этот период страна сделала значительные шаги в направлении формирования положительного образа на международной сцене, расширения влияния и укрепления взаимопонимания с другими странами.
Среди основных достижений можно выделить:
2013 - 2017 гг. — «Золотой век». В этот период произошла консолидация политики «мягкой силы» с акцентом на продвижение концепции «Китайской мечты» и усиление еще большего культурного взаимодействия с другими странами. Важным шагом стало создание Китайского института
международных отношений (CIIS) в 2013 году, который занимается изучением «мягкой силы» и созданием качественных стратегии ее применения. Более того, CIIS проводит исследования по различным аспектам «мягкой силы», анализируя эффективность различных стратегий и инструментов, изучая опыт других стран и разрабатывая рекомендации для китайского правительства, а также осуществляет подготовку специалистов по международным отношениям, формируя кадровый резерв для реализации политики Китая на международной сцене. В указанный период также были усилены программы по продвижению китайского языка, культуры и моды: К 2017 году в мире работало более 500 Инстиутов Конфуция в более чем 150 странах, обучая китайскому языку и культуре; в 2013 году многие «Китайские культурные центры» получили значительное расширение и обновление, например, Китайский культурный центр в Париже, Лондоне, Берлине и Вашингтоне; Мероприятия «China Fashion Week» и «Shanghai Fashion Week» стали важными платформами для продвижения китайских модных брендов и привлечения внимания международных модных критиков и покупателей, особенно с 2013 года, когда «China Fashion Week» была переименована в «Beijing Fashion Week», что ознаменовала выход китайской модной индустрии на новый уровень со своим собственным центром моды.
2017 - 2020 гг. — Новые вызовы и адаптация. Данный период отличился усилением конкуренции с Западом и возникновением новых вызовов в международных отношениях. Китай ответил на это усилением медийной стратегии, активизацией пропаганды и контролем над интернетом. Среди примеров данной стратегии можно выделить: Запуск CGTN (China Global Television Network): В 2017 году CCTV (центральное телевидение Китая/ ФШФ
^ ^Ш /□) переименовала свой англоязычный канал в CGTN, и далее начал широко использовать социальные сети и цифровые платформы для распространения информации о Китае на международной сцене; Создание «Belt and Road Initiative Media Alliance» в 2017 году. Данный международный медиа - альянс объединяет государственные медиа-организации из стран, участвующих в программе «Один Пояс — один Путь» . Вдобавок увеличилось финансирование международных медиа-проектов, направленных на продвижение позитивного образа Китая: Запуск «China Media Group» в 2018 году,
которая объединила различные государственные медиа-организации, включая CCTV, CRI, China News Service и другие. Это позволило усилить координацию и финансирование международных медиа-проектов. Далее CMG активно расширяла свое международное вещание на разных языках, включая английский, арабский, испанский и французский. Также в 2017 году была запущена медиа - платформа «Belt and Road Initiative", которая занималась пропагандой «Пояса и Пути». Она предлагала информацию о проекте на разных языках, включая новости, видео, документальные фильмы и статьи. В данный период CIPG - государственная медиа-компания - активно расширяла свое международное влияние, открывая новые медиа-платформы на разных языках и увеличила количество публикаций о Китае в международных СМИ.
Что касается модной индустрии Китая в данный период, то происходит «взрыв» местных брендов с мировой аудиторией: «Shein», будучи онлайн - ритейлером, быстро набравшем популярность с 2017 года, к 2020 году «стал одним из ведущих модных ритейлеров в мире, создав конкуренцию западным брендам» ; Также в этот период появились новые китайские люксовые бренды, такие как «Exception» (основан в 2010 году, но достиг значительного успеха в 2017 - 2020 гг.) и «Sankuanz» (основан в 2011 году). Кроме того, в период 2017 - 2020гг. наблюдаются активная цифровизация и глобализация. Это связано с ростом онлайн-торговли посредством онлайн платформ «Taobao» и «Tmall». Также китайские модные бренды стали более активно участвовать в международных модных неделях (Париж, Нью -Йорк, Лондон, Москва) и выставках, что позволило им представлять свою продукцию глобальной аудитории и укреплять свою позицию на мировом рынке в данной отрасли. Тренд на экологическую сознательность или скорее уже необходимость «устойчивого развития» не обошел и китайскую модную индустрию, поэтому в ответе на глобальные тенденции в модной индустрии, китайские модные бренды стали уделять более внимания экологической сознательности и устойчивому развитию. Это включало в себя использование экологически чистых материалов (вторичная переработка хлопка, ткань из бамбука и т.д.) производственных процессов, а также создание коллекций с учетом социальной ответственности.
2020 - 2023 гг. — «Великая перезагрузка»: В этот период Китай сосредоточился на укреплении своих позиций в глобальных институтах, например, проявил ключевое участие в переговорах по региональным торговым соглашениям, таким как «Региональное всеобъемлющее экономическое партнерство» (RCEP), которое вступило в силу в 2022 году; также Китай увеличил свое финансирование ООН, что позволило ему иметь большее влияние на решения организации; продолжает активно участвовать в таких миротворческих операциях ООН, как MONUSCO (Конго), UNMISS (Южный Судан), MINUSMA (Мали), MINUSCA (Центральноафриканская Республика). Приоритетным в этот период было и продвижении идеи «сообщества с общим будущим для человечества»: 1) Речь Си Цзиньпина на 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (2020), где была подчеркнута важность сотрудничества между странами для решения глобальных проблем, таких как изменение климата и пандемия, и укрепления многосторонней системы, в которой все страны имеют равные права; 2) «Глобальная инициатива развития», запущенная в 2021 году с целью продвижения глобального развития и решения проблем бедности, голода и отсталости развивающихся стран, а также создания новых механизмов для международного сотрудничества в области развития, включая обмен технологиями, финансовую помощь и программы сотрудничества. Кроме того, с 2020 по 2023 гг. акцент был сделан еще и на «усиление научно-технического сотрудничества, расширение торговых отношений и инвестиционных потоков в развивающиеся страны: Инициатива «Один пояс- Один путь» (BRI): в 2021 году Китай подписал соглашение о научно-техническом сотрудничестве с Кенией в области сельского хозяйства» , направленное на повышение продуктивности и
устойчивости сельскохозяйственного производства; Программы по обмену специалистами: в 2022 году Китай запустил программу по обмену
специалистами в области медицины с Нигерией, направленную на повышение квалификации местных врачей и медсестер; Инициативы по помощи в торговле: в 2023 году Китай запустил инициативу по помощи в торговле с африканскими странами, направленную на повышение их конкурентоспособности на мировом рынке; Инвестиции в инфраструктуру: в 2021 году Китай инвестировал в строительство железной дороги в Лаосе, которая станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры региона; Инвестиции в производство: в 2022 году Китай инвестировал в строительство автомобильного завода в Египте, который будет производить автомобили для местного рынка.
С 2020 года в китайской модной индустрии начинается настоящий бум онлайн- продаж. Такой ускоренный переход в онлайн связан, конечно, в-первую очередь с пандемией, по данным Statista: «в 2020 году объем онлайн-продаж одежды и обуви в Китае составил 832 миллиарда долларов США. Помимо уже укрепившего свои позиции Shein, Perfect Diary и Relove также становятся все более популярными как на внутреннем, так и на международном рынке, предлагая доступную по цене модною одежду и косметику» . Так, 2022 год ознаменовался годом устойчивого развития, все больше китайских брендов стали использовать экологически чистые материалы, сокращая выбросы и внедряя программы переработки: Anta, известный производитель спортивной одежды, запустил в 2022 году линию спортивной одежды из переработанных материалов, используя пластиковые бутылки и другие отходы для создания экологически чистых тканей; Другой крупный бренд спортивной одежды, Li - Ning, объявил в 2022 году о сокращении использования вредных химикатов в производственном процессе и внедрении новых технологий(использование «зеленых красителей», возобновляемых источников энергии для сокращения потребления электроэнергии и выбросов парниковых газов, создание замкнутых циклов производства и др.), направленных на сокращение выбросов и улучшение экологических показателей; Еще один ведущий производитель верхней одежды Bosideng представил в 2022 году новую коллекцию, созданную из экологически чистых материалов, включая переработанный пух и органику. Компания также запустила программу переработки старой одежды с целью сокращения отходов.
Проведенное исследование китайской модной индустрии с 2013 по 2023 гг. показывает, какой впечатляющий путь проделала мода, становясь не только важным сектором экономики, но и инструментом «мягкой силы» Китая на международной арене. Среди основных выводов:
1. Рост и глобализация: Китайская модная индустрия продемонстрировала значительный рост, став одной из крупнейших в мире. Китайские бренды все активнее выходят на международный рынок, открывая магазины в ключевых городах мира и участвуя в престижных модных мероприятиях. Онлайн-продаж также отмечают свой рост и популярность, китайские платформы электронной коммерции, такие как Taobao и JD.com, позволили китайским брендам добраться до более широкой аудитории за рубежом.
2. Сочетание традиций и современных тенденций: Дизайнеры все чаще сочетают традиционные китайские мотивы с современными трендами, создавая уникальный и узнаваемый стиль, что позволяет распространять китайскую культуру и искусство через моду, делая ее более привлекательной для мировой аудитории.
3. Устойчивое развитие: Китайские модные бренды все чаще обращают внимание на устойчивое развитие, используя экологически чистые материалы, сокращая выбросы и внедряя программы переработки, это позволяет Китаю позиционировать себя как ответственного и прогрессивного игрока на глобальном модном рынке.
4. Интеграция в глобальные модные сети: Китайская модная индустрия тесно взаимодействует с глобальными модными сетями, привлекая к сотрудничеству иностранных дизайнеров, производителей и ритейлеров, что несомненно дает возможность моде с китайским происхождением более эффективно проникать на международный рынок и создавать новый образ Китая как модного центра.
5. Soft Power: Китайская модная индустрия стал важным инструментом «мягкой силы» Китая, способствуя повышению престижа страны и распространению китайской культуры и искусства за рубежом через новые каналы. Мода стала своего рода мостом между Китаем и миром, позволяя китайцам делиться своей культурой и историей с более широкой аудиторией.
Конечно, несмотря на то, что китайская модная индустрия превратилась в динамичный и влиятельный сектор, который играет важную роль в глобальной модной цепочке, мы не можем сказать, что она — главный инструмент в реализации политики «мягкой силы» Китая, она не стоит на ряду с распространением языка через Институты Конфуция, многочисленными грантами на образовательные программы и различные исследования, или объемными инвестиционными потоками в дружественные и развивающиеся страны, однако мода с каждым годом все же становится все более уверенным инструментом «мягкой силы» Китая.



1. Bullis Douglas. Fashion Asia //-London: Thames and Hudson, 2000
2. Cathy Horyn. Year of the Couturiere’ // New York Times / [Электронный ресурс]. URL: http://tmagazine.blogs.nytimes.com/2010/12/01/year-of- thecouturiere. (Дата обращения 26.04.24).
3. Cheng Nien. Life and Death in Shanghai // - London: Grafton Books, 1987. 560 p.
4. China Apparel Market Size & Trends // Mordor Intelligence. - 2023.
5. China’s Belt and Road Initiative: A New Era of Soft Power. [Электронный ресурс]. // Carnegie Endowment for International Peace. [Дата обращения: 2023-11-27]. URL: https://carnegieendowment.org/china/75282
6. China’s Growing Soft Power. [Электронный ресурс]. // Center for Strategic and International Studies. [Дата обращения: 2023-12-13]. URL: https://www.csis.org/analysis/chinas-growing-soft-power
7. China’s Soft Power and It’s Implications for the United States. Competition and Cooperation in the Developing World // CSIS: Center for Strategic and Interna¬tional Studies. URL: http://csis.org.
8. China’s Soft Power and the Rise of the Global South. [Электронный ресурс].
// Brookings Institution. [Дата обращения: 2023-12-13]. URL:
https://www.brookings.edu/research/chinas-soft-power-and-the-rise-of-the- global-south/
9. China’s Soft Power in the Indo-Pacific. [Электронный ресурс]. // Center for Strategic and International Studies. [Дата обращения: 2023-12-13]. URL: https://www.csis.org/analysis/chinas-soft-power-indo-pacific
10. China’s Soft Power: Expanding Influence Through Cultural Diplomacy. [Электронный ресурс]. // Carnegie Endowment for International Peace. [Дата обращения: 2023-11-27]. URL: https://carnegieendowment.org/china/73855
11. China’s Textile and Apparel Industry: Overview and Challenges / [Электронный ресурс] // China Briefing. — URL: https ://www. china-brief- ing.com/news/chinas-textile-and-apparel-industry-overview-and-challenges/ (дата обращения: 12.04.2024).
12. China's Online Apparel Market Boom / [Электронный ресурс] // eMarketer. — URL: https://www.emarketer.com/content/chinas-online-apparel-market-boom (дата обращения: 12.04.2024).
13. China's Retail Sales of Apparel Rise in 2022 // China Economic Net. - 2023.
14. Corrigan G. Miao National minority // Berg Encyclopedia of World Dress and Fashion Vol. 6 / Editor-in-chief: Joanne B. Eicher / Berg Publishers: -Oxford, 2011. 480 p.
15. Finnane Antonina. Changing Clothes in China. History. Fashion. Nation // - New York: Columbia university press, 2008. 359 p... 45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ