Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика физической подготовки детей 4-5 лет, занимающихся футболом

Работа №187592

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2024
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность. Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. В футболе очень быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.
Исследования, рассматривающие проблему в этом направлении, проводили такие ученые как: Жолобов, В.С. (2021), Масло И.М.(2020), Завьялова Т.П. (2020), Одинцов Р.А., Волкова Е.А. (2022) и др.
Цель: разработать методику физической подготовки детей 4 - 5 лет.
Задачи:
1. Выявить анатомо-физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста на основе анализа научно-методической литературы.
2. Выявить особенности методики обучения футболу в дошкольном возрасте на основе анализа научно-методической литературы.
3. Разработать методику физической подготовки детей 4-5 лет, занимающихся футболом и проверить эффективность разработанной методики в условиях педагогического эксперимента.
Предмет исследования - методика физической подготовки детей 4-5 лет, занимающихся футболом
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс детей 4-5 лет, занимающихся футболом.
Гипотеза - Применение разработанной методики позволит повысить уровень физической подготовки детей 4-5 лет, занимающихся футболом.
Методы исследования
Для решения задач, необходимых для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования:
1. анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2. педагогические наблюдения;
3. педагогическое тестирование;
4. педагогический эксперимент;
5. методы математической обработки данных.
Организация исследования
Основная часть исследования тематики избранного нами направления составила 9 месяцев, с сентября 2023 года по апрель 2024 года.
Обосновав актуальность избранного направления, мы провели исходное тестирование для определения уровня физической подготовленности детей возраста 4-5 лет, которые занимаются футболом.
На первом этапе осуществлялся анализ научной литературы, статей, были выявлены психологические, анатомо-физиологические особенности детей данного возраста, сенситивные периоды данного возраста, средства и методы физической подготовки футболистов-дошкольников.
На втором этапе разработана методика физической подготовки, определены 2 группы - контрольная и экспериментальная по 10 человек (мальчики 4-5 лет). Проведено тестирование уровня физической подготовленности детей. Проведен педагогический эксперимент, повторное тестирование.
На третьем этапе проводилась статистическая обработка результатов тестирования, сделаны выводы.
Методика развития физической подготовки детей 4-5лет, занимающихся футболом.
«Этап-1» включает упражнения, направленные на комплексное формирование основных движений (движений руками и ногами, бега, прыжков, ходьбы, лазания, метания, равновесия) с сопряженным развитием ведущих специально-двигательных способностей в процессе выполнения игровых заданий.
«Этап- 2» включает комплексы упражнений на развитие отстающих и ведущих физических качеств, подвижные игры, игровые задания. К средствам на развитие относительно отстающих физических качеств относятся упражнения на развитие статической силы и быстроты, подвижные игры с элементами основных движений (с элементами бега; прыжков; метания и ловли; ползания и лазания), а также эстафеты и игровые задания.
«Этап-3» включает игровые задания с элементами футбола в стандартных и нестандартных условиях, направленные на развитие и совершенствование специальных физических качеств в футболе (координационные способности, ориентировочные способности,
дифференцировка пространственных параметров, дифференциация силовой нагрузки. К игровым заданиям в стандартных условиях относятся задания с ведением мяча «Перенеси мяч в квадрат», удары по воротам «Солдатики» и т. д. К игровым заданиям в нестандартных условиях относятся задания с препятствиями, с разными мячами, с уменьшение площади их выполнения («Обводка фишек мячом размера 2», «Футбол по диагонали» и т. д.).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате анализа научно-методической литературы мы выявили, что в данный период жизни, психологическое и анатомо-физическое состояние находится на этапе бурного развития. Нужно развивать физические, моральные, умственные особенности ребенка, ведь в этом возрасте закладываются все навыки. Также интенсивно развиваются эндокринная, эктодермальная, эндодермальная системы организма. Занятия физическими упражнениями следует проводить в форме игры. Игры должны содержать разнообразные и сложные движения - бег, лазанье, прыжки, причем нужно добиваться правильного их выполнения и заинтересовать ребенка конечным результатом. Нагрузка в подвижных играх и упражнениях должна строго дозироваться. Обучающимся не рекомендуется давать упражнения с длительным статическим напряжением мышц, а также силовые упражнения, требующие задержки или напряжения дыхания. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста тренировка проводится час. Применяются общеразвивающие упражнения, детей знакомят с правилами игры в футбол. Во время тренировки тренер все показывает наглядно. Желательно использовать яркие предметы.
2. В процессе физической подготовки детей 4 - 5 лет в ФК «Ермак» для развития быстроты применяются игровой и повторный методы. Применяются следующие упражнения: бег на 20м, 30м, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием, бег с ускорением, подвижные игры : «Бег-преследование», «Потяни верёвочку», «Обгони мяч». Выносливость является необходимым качеством для футболистов. Для развития выносливости применяются следующие упражнения: приседания, отжимания, выпады. Для развития координационных способностей применяются следующие упражнения: броски в цель правой или левой рукой, забивание мяча ногой в указанные цели, кувырки и перекаты без мяча и с мячом в руках.
3. Методика физической подготовки детей 4-5 лет на спортивно-оздоровительном этапе в футболе представляет собой сочетание, чередование и последовательность упражнений, подвижных игр и игровых заданий в зависимости от уровня развития основных движений, физических качеств и специально-двигательных способностей.
Эффективность разработанной методики подтверждается достоверными улучшениями результатов тестирования экспериментальной группы по сравнению с результатами контрольной группы в конце эксперимента.
В тесте «Бег на 30м» после эксперимента результат экспериментальной группы достоверно (р< 0,05) улучшился по сравнению с контрольной группой.
В тесте «Прыжок в длину» после эксперимента результат экспериментальной группы достоверно (р< 0,05) улучшился по сравнению с контрольной группой.
В тесте «Метание мяча» в среднем улучшились на 1,73 сантиметров. В экспериментальной группе в среднем улучшились на 3,73 сантиметров после эксперимента результат экспериментальной группы достоверно (р< 0,05) улучшился по сравнению с контрольной группой.
В тесте «Стойка на одной ноге» после эксперимента результат экспериментальной группы достоверно (р< 0,05) улучшился по сравнению с контрольной группой.
Таким образом, подтверждена эффективность разработанной нами методики физической подготовки детей 4 - 5 лет, занимающихся футболом.



1. Андреев, С.Н. Играй в футбол [Текст] / С. Н. Андреев. - М.:
ПОМАТУР, 2000. - 142 с.
2. Архипова Л.А. Физкультурное образование в вопросах и ответах:
учеб.пособие. -Тюмень: Издательство Тюменского государственного
университета, 2008.-80 с.
3. Андреев, С.Н. Футбол - твоя игра [Текст] / С. Н. Андреев.-М.: Просвещение, 2003.-144с.
4. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М., 1992
5. Алиев Э.Г. Мини-футбол - игра для всех / Э.Г. Алиев, В.Л. Мутко, С .Н. Андреев. - М.: Советский спорт, 2007. - 264 с
6. Андреев, С.Н. Футбол - твоя игра [Текст] / С. Н. Андреев.-М.: Просвещение, 2003.-144с.
7. Бальсевич, В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич .— Москва : Советский спорт, 2009 .— 220 с. — ISBN 978-5-9718-0311-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/225193 (дата обращения: 14.12.2021)
8. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М. М. Боген. - М.: ФиС, 2002.- 192с.
9. Болдова Т.Н., Краснова М.В. Освоение детьми старшего дошкольного возраста технических приемов игры в футбол через использование метода круговой тренировки- Нижний Новгород, 2015. -194 с.
10. Гуськов, М.В. Развитие координационных способностей у футболистов 5-6 лет / М.В. Гуськов, И.В. Стародубцева // Стратегия формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта: целевые ориентиры, технологии и инновации: Материалы Международной науч.-практ. конференции. - Тюмень: Вектор Бук, 2021. - С. 154-157.
11. Жолобов, В.С. Методика дополнительного физкультурного образования детей старшего дошкольного возраста на основе футбола / В.С. Жолобов, М.А. Инев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 2 (192) - С. 108-111
12. Жемчуг Ю.С. Формирование командной мотивации и уровня притязаний в любительском спорте // Теория и практика физической культуры . 2007. № 11. С. 46-48.
13. Завьялова Т.П. Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения: уч. -метод. пособие/Т.П.Завьялова. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2006. - 264 с.
14. Завьялова Т.П. Методические рекомендации к мониторингу физической подготовленности дошкольников/Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева И.В. -Тюмень: Вектор-Бук, 2004, 32 с.
15. Завьялова, Т.П. Теория и методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: занятия футболом: Учебное пособие / Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева, Д.Ю. Колчанов. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 172 с... 41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ