Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕОДНОЗНАЧНЫЙ ФЕНОМЕН КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТЬ

Работа №187566

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы93
Год сдачи2024
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 6
1 Особенности культурной идентичности 9
1.1 Понятие культурной идентичности 9
1.2 Категории культурной идентичности 11
1.3 Проблемы современной культурной идентичности 15
2 Региональные культурные различия в китае как отражение дискуссий о культурной
идентичности 20
2.1 Формирование связи между культурными идентичностями различных регионов
Китая 20
2.2 Взаимосвязь между китайской региональной культурной идентичностью и
поведением 27
2.3 Феномен и проблемы культурной идентичности в современном китайском
обществе 31
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение А Программа исследования 44
Приложение Б Г айд для интервью 46
Приложение В Список информантов 48
Приложение Г Интервью 50


Актуальность: Культурная идентичность является центральной точкой понимания идентичности человека и показывает, как понять отношения между собой и миром. В XXI веке появление концепций интернационализации, глобального гражданства и мультикультурализма побудило к изучению культурной идентичности как важного варианта решения и оптимизации социальных и этнических отношений в новую эпоху. С изменениями времени люди постепенно осознали, что в современной культурной идентичности существуют противоречия. Поэтому изучение связей, проблем и истоков, влияющих на культурную идентичность, стало достойным понимания и решения.
Культурная идентичность как один из основных аспектов идентичности представляет собой идентификацию с группой с уникальной культурой и ее пониманием этой культуры. Тайфель (1972) ввел понятие «социальной идентичности», которое относится к знанию человеком принадлежности к определенной социальной группе, а также к эмоциональным и ценностным значениям, которые он или она имеет в связи с принадлежностью к группе, проводя различие между «мы» и «они». «Две группы «других»[29]. Тайфел (1979) также обнаружил, что вместе с этим изменится социальная идентичность. Если социальная идентичность неудовлетворительна, люди будут пытаться покинуть текущую группу и присоединиться к более благоприятной группе или попытаться сделать текущую группу более удовлетворительной. [1]
В многорасовых и быстро развивающихся крупных городах культурная идентичность имеет тенденцию к интеграции. Пратт, Никола (2005) отметили, что в некоторых частях мира разрыв между культурами может быть очень тонким, особенно в быстро меняющихся городах. Будучи «резервуаром истории», культура является важным фактором формирования идентичности. [26]
Финни (2010) создал модель социокультурной идентичности для иммигрантов из стран Латинской Америки, которая обнаружила взаимодействие между характеристиками иммигрантов и реакциями большинства обществ, чтобы понять психологическое воздействие иммиграции. Исследователи пришли к выводу, что большинство исследований показывают, что бикультурализм, сочетание сильной этнической и сильной национальной идентичности, обеспечивает лучшую адаптацию в новой стране проживания.[30]
В условиях социальных изменений современной эпохи, по сравнению с традиционной концепцией культурной идентичности, современная культурная идентичность является изменчивой и противоречивой. Сингх К. Л. (2010) обнаружил, что существует определенная связь между культурной идентичностью и новыми медиа. [31] Холлидей (2010) обнаружил, что культурная идентичность может иметь разные формы, а также может меняться в зависимости от культуры, в которой она находится. Влияние современного явления интернет- коммуникаций и « культурной сцены» также изменилось. В определенной степени оно формирует новые концепции культурной идентичности и заставляет людей с большей вероятностью изменить свою культурную идентичность. [13] Меркури, Сандра (2012) обнаружила, что когда англоязычные студенты, не являющиеся носителями языка, посещали курсы, требующие только владения английским языком, от них требовалось только знание английского языка. Ощущение, что родной язык не имеет никакой ценности, может привести к драматическим изменениям в культурной идентичности. [22] ван дер Верф и др. (2019) обнаружили, что под влиянием смешанного бикультурализма различные этнические группы на Маврикии также имеют пробелы в культурной идентичности. Смешанное бикультурное самосознание не исключает психологические конфликты. [11]
Проблемная ситуация: С одной стороны, с развитием глобализации и увеличением обмена между людьми из разных стран культурная идентичность притягивает все стороны друг к другу, как магнит, и культурная идентичность приобретает новое значение. С другой стороны, современная культурная идентичность находится под вопросом. Некоторые полагают, что сближение культурной идентичности меняет смысл нации и страны и в то же время послужит отсутствием культурной идентичности у группы. Опять же новые медиа оказывают неизгладимое влияние на современную культурную идентичность. Когда люди задумываются о своей собственной культурной идентичности, на них влияет своя ответственная, личная позиция - «приоритет» и они делают выбор.
Проблема: Какие изменения произошли в культурной идентичности на фоне модернизации?
Объект: Культурная идентичность в контексте модернизации
Предмет: Отношения и проблемы, связанные с формированием, изменением и влиянием современной культурной идентичности.
Цель: Выявить основные проблемы, влияющие на современную культурную идентичность
Задачи:
1. Проанализировать основные характеристики культурной идентичности;
2. Определить наиболее важные проблемы в этой сфере;
3. Описать характеристики представителей региональных культурных традиций (на примере жителей Китая);
4. Проанализировать сложный феномен современной региональной культурной идентичности.
Метод сбора информации: анализ литературы, полуформализованное интервью, метод отбора единиц - снежный ком.
Новизна: Данное исследование дает возможность для дальнейшего изучения феномена, проблемы и истоков современной культурной идентичности, а также формирует основу для предупреждения последующих культурных конфликтов, а также формирования значимых культурных мероприятий. Может помочь людям лучше понять текущие проблемы культурной идентичности и предоставить стандарты оценки мультикультурного понимания, методов межкультурной коммуникации и исследования идентичности.
Практическая значимость: Прежде всего, изучение современной культурной идентичности может определить динамику современной культурной идентичности и возможные тенденции ее развития в будущем. На этот раз мы можем переосмыслить прошлый исторический опыт, особенно способы разрешения культурных конфликтов, и предложить осуществимые предложения. Наконец, изучение современной культурной идентичности позволяет проанализировать факторы, которые влияют на культурную идентичность на разных уровнях и под разными углами, включая влияние этнической принадлежности, религии, региона, диеты и т. д. на культурную идентичность, а также изучить возможные связи. В то же время самое важное то, что изучение культурной идентичности может лучше помочь пониманию природы толерантности к другим культурам в повседневной жизни, особенно к межкультурному общению, а также помочь построить более инклюзивное и разнообразное общество.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Описана и проанализирована тема современной культурной идентичности с социологической точки зрения, проанализирована литература, в том числе ряд исследований, направленных на выявление проблем по данной теме. Осмыслены и описаны концепции культурной идентичности, типы культурной идентичности и современные проблемы культурной идентичности. Проводится сравнительный анализ различных определений понятия культурной идентичности. Рассмотрены социологические, антропологические и политологические перспективы. Они раскрывают важность и масштаб проблем современной культурной идентичности и определяют различные факторы, влияющие на современную культурную идентичность. В нем исследуется возможное влияние «Теории культурного конфликта» Эдварда Б. Тайлора на проблемы современной культурной идентичности, а также культуры питания (диеты) как нового типа, влияющего на культурную идентичность. Определяет понятие культурной идентичности и раскрывает ее проявления в современном обществе .
На основе вышеуказанных теорий и методов данное исследование было проведено на основе метода полуструктурированного качественного интервью, анализируя и организуя интервью с 15 респондентами из разных регионов. Респонденты рассматривали культурную идентичность как: общие правила идентичности, наследование национальной культуры, наследование языка, а также поверхностные и глубокие философские связи. Кроме того, опрошенные также подчеркнули типологические связи современной культурной идентичности, такие как еда, региональные обычаи, этническая принадлежность, язык, религия и т. д., и предоставили пояснительную информацию.
В то же время, касаясь проблемы современной культурной идентичности, можно выделить детали, влияющие на формирование этого вопроса:
1. Собственная культура, отвергаемая основной культурой;
2. Разница между традиционными и современными ценностями;
3. Неизменность культурной идентичности;
4. Влияние СМИ и технологий;
5. «Третье пространство», неопределенность гибридной культуры;
6. Фрагментация лингвистической группы;
7. Иммиграция как феномен культурного шока.
Рассматривая феномен современной культурной идентичности, согласно исследованиям, можно увидеть:
1. Существуют различия в современной культурной идентичности: различия в языках, регионах, этнических группах, религиях и диетах являются основными факторами, влияющими на формирование личной культурной идентичности;
2. Культурная идентичность влияет на отношение и поведенческие отношения с другими людьми. Люди, находящиеся под влиянием схожих культур или схожих социальных условий, в определенной степени обладают общим культурным сознанием;
3. На современную культурную идентичность влияют многочисленные факторы. Основными точками замещения являются процесс глобализации и развитие онлайн- медиа. Культурная идентичность людей разных возрастов различается в зависимости от характеристик поколений;
4. Другое влияние культурной идентичности заключается в отношении к другим этническим группам и религиям. Культурная идентичность людей основана на «знакомстве» с собственной культурой или другими культурами. Когда различия велики, возникает инстинктивная реакция неприятия.
Поэтому по данным исследований можно определить, что современная культурная идентичность неопределенна и «динамична», а культурные различия между разными культурами имеют тенденцию к размытию. Прежде всего, факторы, влияющие на современную культурную идентичность, демонстрируют тенденцию роста и интеграции, причем существуют сложные, изменчивые и многослойные явления. Во-вторых, конфликты культурной идентичности будут продолжать существовать, а столкновения между различными культурами неизбежны. Наконец, средства массовой информации и технологии играют важную роль в распространении культурной идентичности и влияют на ее формирование.



1. An integrative theory of intergroup conflict / Tajfel, H., & Turner, J. C. In W. G. Austin, & S. Worchel (Eds.), The social psychology of intergroup relations. 1979. - 63-78 р.
2. Achebe, Chinua. Things Fall Apart. Penguin Classics, 2006.
3. Are Muslim Immigrants Different in Terms of Cultural Integration? / Bisin, Alberto, [et al.] // Journal of the European Economic Association. - 2008. - Vol. 6, no. 2/3. - Pp. 445-456.
4. Appiah K.A. Identity, Authenticity, Survival: Multicultural Societies and Social Reproduction / K.A. Appiah // Multiculturalism: Examining the Politics of Recognition / Ed. by A. Gutmann. - Princeton University Press, 1994. - P 149-164.
5. Burke P. "Identity." In The Cambridge Handbook of Social Theory: Volume 2: Contemporary Theories and Issues,. / Peter Kivisto -Cambridge: Cambridge University Press, 2020. - 63-78 p.
6. Bourdieu P The Forms of Capital / P Bourdieu // Handbook of Theory and Research for the Sociology of Education / Ed. by J. Richardson. - Greenwood, 1986.
7. Bhabha H.K. The Location of Culture / H.K. Bhabha. - Routledge, 1994.
8. Cultural Knowledge, Category Label, and Social Connections: Components of Cultural Identity in the Global, Multicultural Context / Wan C., Chew P. Yuen-Ga // Asian Journal of Social Psychology. - 2013-09-04. - Vol. 16, №. 4. - P. 247-259.
9. Castells M. The Power of Identity: The Information Age: Economy, Society, and Culture / M. Castells. - Wiley-Blackwell, 2010.
10. Eriksen T.H. Ethnic Identity, National Identity, and Intergroup Conflict: The Significance of Personal Experiences / T.H. Eriksen // Social Identity, Intergroup Conflict, and Conflict Reduction / Ed. by R. Ashmore, L. Jussim, & D. Wilder. - Oxford University Press, 2001. - P 42-68.
11. Forms of Blended Bicultural Identity: Identity Conflict and Harmony in Culturally Diverse Mauritius / van der Werf F., Verkuyten M., Martinovic B., Ng Tseung-Wong C // Journal of Cross-Cultural Psychology. - 2020. - Vol. 51, №. 2. - P. 134-148.
12. Fouka, V. Backlash: The unintended effects of language prohibition in US schools after World War I. Working Paper.
13. Holliday A. Complexity in Cultural Identity // Language and Intercultural
Communication. - 2010. - Vol. 10, №. 2. - P. 165-177.
14. Huntington, Samuel P The Clash of Civilizations? // Foreign Affairs. - 1993. - Vol. 72, №. 3. - Pp. 22-49.
15. Hall S. Cultural Identity and Diaspora / S. Hall // Colonial Discourse and Post¬Colonial Theory / Ed. by P Williams & L. Chrisman. - Routledge, 1996. - P. 392-403.
..40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ