Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП РОССИИ: ДЕСТРУКТИВНЫЙ МАГИЗМ 1990-х

Работа №187485

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы90
Год сдачи2023
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Задание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Явление деструктивного магизма: понятия и категории 11
1.1 Понятие деструктивного магизма 11
1.2 Научные представления о деструктивном магизме 18
1.3 Черты стадий деструктивного магизма 24
2 Стадии деструктивного магизма 28
2.1 Низшие формы деструктивного магизма 28
2.2 Деструктивный магизм средней стадии развития 33
2.3 Деструктивный магизм на высшей стадии 40
3 Деструктивный магизм как общественное, политическое и экономическое явление в
реалиях России 1990-х 47
3.1 Общественный аспект явления 47
3.2 Магия и политика 53
3.3 Деструктивный магизм как экономическое явление 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70

Актуальность и значимость темы исследования. Магия является одним из старейших явлений мировой культуры, всегда связанным с общественной жизнью в той или иной степени. Изначально она была частью духовной культуры, направленной на познание окружающей действительности. С течением времени она превратилась в феномен уже материальной культуры, поскольку произвела прослойку людей, оторванных от материального производства, обеспечение жизнедеятельности которых, соответственно, потребовало напряжения производительных сил общества. Магические практики не исчезли и из современной России. Например, в 2013 году, «Вести» утверждали, что россияне тратят около 30 миллиардов долларов на эзотерические услуги, 67% женщин обращаются за магическими услугами, а 20% россиян, верят в гороскопы1. В 2016 году, «Мир 24» сообщал о 200 миллионах рублей, потраченных россиянами на эзотерику, и о каждом пятом россиянине - клиенте эзотерических услуг2. В 2018 году «Битва экстрасенсов» оказалась одной из любимых передач массового зрителя, включая студентов3. В 2022 году, «Газета.ги» ссылаясь на ВОЗ и ВЦИОМ, утверждала, что 1,5 миллиона человек в России считают себя эзотериками, а спрос на магическую атрибутику вырос более чем вдвое4. «Известия» отмечали 50% рост продаж эзотерической литературы, принеся 400 миллионов рублей дохода5. В 2023 году «Forbes» сообщал о 19- кратном росте аудитории онлайн-курсов по эзотерике в первом квартале6. Продажи карт таро увеличились на 105%, эзотерическая литература и онлайн-курсы по картам таро также оказались востребованы, с ценами на обучение от 15 до 160 тысяч рублей7. Трафик на сайтах, предоставляющих такие курсы, вырос в 24 раза за первый квартал 2023 года по сравнению с прошлым годом8. Отдельного внимания заслуживает интерес, проявляемый представителями науки и образования к магии. Ряд изданий публиковал новости о том, что проректор одного из ведущих вузов России является клиентом магических услуг. Что на этом фоне свидетельствует о глубине проникновения магии в общественную жизнь9. Процессы глобализации, а также преобразования в России 90-х годов прошлого века обеспечили бум интереса к магии, которого ранее не наблюдалось, и оформили ее как феномен, плотно вошедший в современную российскую действительность10. В свою очередь, деструктивная сторона явления была проявлена в 90-е годы прошлого века. Следовательно, изучение присущих ему характерных черт в то время способно углубить понимание не только о соответствующем периоде российской истории, но и позволит понять, что представляет собой феномен магии как культурное явление в исторической ретроспективе и в современности.
Объект и предмет исследования. Данная работа объектом своего исследования имеет деструктивный магизм, как явление относящиеся к проблематике исторических исследований. Предмет, в свою очередь, - это «Деструктивный магизм» в России в 1990-х годов.
Цель и задачи. Главная цель настоящего исследования - это выявление характерных черт «Деструктивного магизма» в истории российской действительности 90­х годов XX века. Для достижения цели исследования необходимо решить ряд задач: во- первых, выявить структуру понятия «деструктивный магизм» как явления в проблематике исторических исследований. Во-вторых, представить стадии развития, которые исследуемое явление приняло в обозначенный период. В-третьих, выявить формы деструктивного магизма, проникшие в хозяйственную, социальную и политическую жизнь российского общества в 1990-х годах.
Хронологические и территориальные рамки. Временной отрезок, который охватывает настоящее исследование, определен 1990-ми годами и первой половиной
2000-х годов. Важно отметить, что основной фокус внимания будет сосредоточен на периоде с 1991 года до 2000 года, когда наблюдался расцвет явления деструктивного магизма. События 1980-х годов, связанные с началом интереса к мистике в Советском Союзе, не будут рассмотрены, поскольку для данного периода характерна зачаточность всех тех процессов развития магизма, которые приобрели расцвет уже после развала СССР. Что касается периода начала двухтысячных, то здесь приходится говорить об относительном спаде активной деятельности в данной сфере. А последующий период характеризуется инерционным ходом процессов в явлении, проходивших в 1991-2000 годах. Территориальные рамки исследования определены государственными границами Российской Федерации.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Деструктивный магизм представляет собой историческое явление, в рамках которого происходит отнимание материальных благ или эксплуатация, сопряженная с осуществлением иррациональной деятельности, что приводит к нанесению ущерба.
Исследования, посвященные различным аспектам изучаемого явления, отражают многообразие его проявлений, включая негативные аспекты, такие как разнообразные манипуляции и мошеннические действия, оказывающие воздействие на процессы внутри общества. Также имеет место сложности в регулировании данной проблемы в правовом поле из-за трудностей в оценке качества подобных услуг.
Деструктивный магизм существует как явление, проходящее стадии развития, а именно деструктивный магизм, разделяемый на начальную, среднюю и высшую стадии.
Под начальным деструктивным магизмом понимается состояние развития изучаемого явления, при котором магическая деятельность представляет собой маргинальное явление, существующее на периферии общественного бытия. На этой стадии практикующие магии вовлечены в систему народного хозяйства.
Средний деструктивный магизм характеризуется появлением личностей, для которых магическая деятельность становится основным источником дохода. Различные формы деструктивного магизма проникают в различные области общественной жизни, входя в работу общественных институтов.
В свою очередь, деструктивный магизм высшей стадии развития представляет собой наиболее опасное социальное явление. Он, сохраняя интеграцию в общественные институты, характеризуется максимальной эксплуатацией своих жертв и прямым противостоянием социуму.
В российских реалиях 1990-х годов деструктивный магизм претерпел существенные изменения. Ранее он характеризовался раздробленностью по социальным или территориальным признакам. Однако при отсутствии ограничений со стороны государства и с учетом лояльности общественных масс, а также при наличии единого экономического пространства и широких возможностей коммуникации, деструктивный магизм стал формировать единую систему. В этой системе имела изобилие элементов и форм, стремящихся к взаимному обобщению и упрощению.
В результате экономических изменений, произошедших в России в 1990-х годах, возникла группа людей, для которых практика магии стала главным источником дохода.
Это проявилось в появлении множества организаций и персоналий, занимающихся магическим бизнесом, которые смогли получить значительное освещение в средствах массовой информации, обеспечив себе популярность и финансовый успех.
Деструктивный магизм в России 1990-х, эволюционировав до высшей стадии развития, принимает наиболее агрессивные формы, в рамках которых он не только осуществляет отъем материальных благ, но также полностью овладевает личной жизнью своих жертв, усиливая эксплуатацию. Его формы в виде организаций не всегда имели строго мистическую направленность; среди них можно выделить организации, принадлежащие к различным программам личностного роста, тренингам по раскрытию внутреннего потенциала и подобные.
Для этих организаций характерно деструктивное воздействие на личность человека, выраженное в психологическом и физическом давлении, иногда с использованием психотропных и наркотических веществ, а также вовлечением адептов в преступную деятельность. Эта деструктивность могла быть внутренней и внешней. Внешняя деструктивность проявляется в антагонизме по отношению к традиционным социальным структурам, традициям и общественному порядку. В свою очередь, внутренняя деструктивность направлена на адептов организации, и проявляется в ухудшении их психического и физиологического состояния.
Исчезновение коммунистической идеологии создало вакуум в групповой идентичности, который, в сочетании с экономическими проблемами, способствовал развитию деструктивного сектантства в России. К ним относятся как уже существовавшие на момент развала СССР секты, так и новые неоязыческие секты, а также различные иностранные секты различных направлений, от европейских до азиатских.
Деструктивный магизм в России 1990-х годов оказал глубокое влияние на общество, преимущественно оказывая воздействие на медицинскую сферу, область науки и образования, а также на армию и правоохранительные органы. В это время активно развивалась альтернативная медицина, а также проводились «групповые оздоровительные сеансы», включая те, которые транслировались по телевидению. Представители альтернативной медицины объединялись в школы, курсы, университеты и академии, предлагая свои услуги и обучение.
Лженаука и паранаука получили активное развитие не только в медицине, но и в других областях науки, при этом игнорируя фундаментальные законы физики. Это проявлялось, например, в выдаче магами патентов на изобретения, нарушающие законы сохранения энергии или оперирующие ненаучными принципами, такими как «память воды».
Также наблюдались разработки вооружений на основе магических концепций, и сформировалась воинская часть, включающая экстрасенсов, а также есть информация об экстрасенсах, которые также проникли в структуры Службы безопасности. В 1990-х годах имели место случаи использования лженаучных методов анализа в юриспруденции профильными специалистами, а также применение адептов магии органами правопорядка при расследовании преступлений. Магическая литература печаталась массовыми тиражами, и адепты магии получали возможность выходить в эфир средств массовой информации.
...


1. Абдулганеев Р.Р. Деструктивные культы и тоталитарные секты как источник распространения религиозного экстремизма // Юридическая наука. — 2012. — №1. — С. 76-79.
2. Абраменкова В.С. Проблемы раскрытия убийств, совершенных тоталитарными сектами // Сибирский юридический вестник. — 2004. — №4. — С. 85-87.
3. Арзуманов И.А. Культур-правовые детерминанты трансформации религиозного пространства Байкальского региона // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. — 2008. — №14 (54). — С. 106-116.
4. Афонин А.И. Информационно-психологическая безопасность и околонаучная активность / А.И Афонин, М.П Сычев, Ю.И Холодный // В защиту науки. — 2017. — № 20. — С. 102-118.
5. Ахмадулина С.З. Неоязычество в современной России: историко­
философский анализ / С.З Ахмадулина, М.А Федоров // Вестник БГУ. — 2020. — №1. — С. 81-87.
6. Беднов А. Золотой век русского неофашизма - «святые девяностые» // Центр Льва Гумилёва. — [Б. м.], 28.12.2020. — URL: https://www.gumilev-center.ru/zolotojj-vek- russkogo-neofashizma-svyatye-devyanostye (дата обращения: 26.11.2023).
7. Бекарюков М.В. Социокультурные предпосылки усиления интереса к эзотерическим учениям // Известия АлтГУ. — 2011. — № 2-2. — С. 197-199.
8. Белоусова Е.В. Магия как форма жизни и способ «приручения» мира в
культуре. Автореферат. УрФУ им А.М. Горького. — 2011. — 20 с. — URL:
https://elar.urfu.rU/bitstream/10995/3474/2/urgu0839s.pdf (дата обращения: 27.11.2023).
9. Биография Алана Чумака // ТАСС. — [Б. м.], 10.10.2017. — URL:
https://tass.ru/info/4633768 (дата обращения: 28.11.2023).
10. Биоэнергетическая терапия. Целитель 221 // Журнал «Дом солнца» — [Б. м.], 2010. — URL: https://www.sunhome.ru/journal/150154 (дата обращения: 27.11.2023).
11. Боева Е.С. Эволюция развития сект и нетрадиционных религиозных движений в России // Власть и управление на Востоке России — 2011. — №4. URL: http://vlastdviu.ru/downLoad/rio/j2011-4/25.doc (дата обращения: 26.11.2023).
12. Борисенко Д. Школа Гербалайфа. Как в России 90-х изучали НЛП, эзотерику, эффективные продажи и другие новые направления // Выпуск-90. — [Б. м.],
2020. — URL: https://special.theoryandpractice.ru/kitchen-education (дата обращения:
26.11.2023) .
13. Булейко Н.А. Пропаганда экстрасенсорики на современном экране / Н.А Булейко, З.Т Гаджиахметов // МНКО. — 2019. — №2 (75). — С. 351-353.
14. Быков Р.А. Паранаучные организации как феномен современного общества // Вестн. Том. гос. ун-та. — 2009. — №321. — С. 57-60.
15. Быстров А.А. К вопросу о содержании понятия и признаков деструктивных сект // Парадигма. — 2019. — №1. — С. 145-150.
16. В Новосибирске вынесли приговор основателю крупной религиозной секты // Первый Канал. — [Б. м.], 07.02.2013. — URL: https://www.1tv.ru/news/2013-02-07/76838- v_novosibirske_vynesli_prigovor_osnovatelyu_krupnoy_religioznoy_sekty (дата обращения:
26.11.2023) .
... всего 119 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ