Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ И ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №187466

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

Государственное и муниципальное управления

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретическо-методологические основы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих 6
1.1 Эволюция системы профессионального развития государственных гражданских
служащих 6
1.2 Технологии профессионального развития государственных гражданских служащих 20
2. Практика организации обучения государственных гражданских служащих в России и за
рубежом 27
2.1. Система профессионально-должностного роста государственных гражданских служащих в зарубежной практике 27
2.2 Сравнительный анализ практики организации обучения государственных
гражданских служащих на региональном уровне (на примере Томской области и Краснодарского края) 32
3. Основные направления совершенствования системы управления профессиональным
развитием государственных гражданских служащих 50
3.1 Системный подход к совершенствованию системы управления профессиональным
развитием государственных гражданских служащих 50
3.2 Приоритетные направления профессионального развития государственных
гражданских служащих 57
Заключение 63
Список литературы 65

Одним из факторов, препятствующих повышению эффективности государственного управления, является недостаточный уровень профессионализма кадров государственных органов. Это актуализирует необходимость исследований специфики профессионального развития государственных гражданских служащих и разработку научно-методического обеспечения данной деятельности. В настоящее время имеется множество исследований аспектов профессионального развития в психологии, социологии управления, акмеологии и других науках, однако отсутствует единое понимание этого процесса и эффективные механизмы управления им.
На эффективность профессионального развития государственных гражданских служащих существенное влияние оказывает состояние кадрового потенциала государственной гражданской службы в регионах. Различия в количественных и качественных характеристиках кадров приводят к появлению специфических проблем в практике управления государственной службой на региональном уровне и необходимости внедрения современных подходов к управлению профессиональным развитием государственных гражданских служащих.
Степень научной разработанности проблемы. Имеющуюся литературу по исследуемой теме можно объединить в несколько групп:
- научные работы, посвященные изучению базовых категорий для понимания сущности развития индивида в обществе. В этой группе выделяются работы классиков социологии (О. Конта, П. Штомпки и др.), образующих научный базис исследования особенностей профессиональной деятельности на основе рассмотрения категорий «социальное действие», «социальное поведение», «социальные роли» [39, 73].
- исследования, посвященные актуальным вопросам государственной кадровой политики (Л.В. Вагина, К.О. Магомедов, В.С. Нечипоренко, Б.Т. Пономаренко, В.А. Сулемов, А.И. Турчинов) [26, 48, 54], и направленные на изучение институциональных и правовых основ государственной гражданской службы, предназначения госслужбы, выявления объективных закономерностей ее развития, обусловивших направления реформирования;
- работы, посвященные исследованию сущности профессионального развития в сфере государственного управления [41, 35];
- исследования, посвященные процессам профессиональной подготовки государственных гражданских служащих как основного механизма профессионального развития: особенностям функционирования системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих [38, 59], организационно-методическим аспектам подготовки государственных служащих [27, 40];
- работы, посвященные формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе: исследованию технологий отбора и развития кадрового резерва [18, 20, 50].
Однако вопросы профессионального развития государственных гражданских служащих на региональном уровне требуют более углубленного изучения. Это определило выбор темы исследования.
Однако вопросы профессионального развития государственных гражданских служащих на региональном уровне требуют более углубленного изучения. Это определило выбор темы исследования.
Цель исследования: определить пути совершенствования системы
профессиональном развитии государственных гражданских служащих, на основе анализа сложившейся практики на региональном уровне.
Задачи исследования вытекают из цели и заключаются в следующем:
1. Изучить эволюцию системы профессионального развития государственных гражданских служащих;
2. Исследовать технологии профессионального развития государственных гражданских служащих;
3. Проанализировать систему профессионально-должностного роста государственных гражданских служащих в зарубежной практике;
4. Провести сравнительный анализ практики организации обучения государственных гражданских служащих на региональном уровне (на примере Томской области и Краснодарского края);
5. Вывить основные направления совершенствования системы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих.
Объект исследования - профессиональное развитие государственных гражданских служащих.
Предмет исследования - управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих и его особенности на примере регионов.
Практическая значимость заключается в том, что практические выводы и рекомендации могут быть использованы при модернизации принципов государственной кадровой политики, оптимизации кадровой работы в органах государственного управления, совершенствовании обучения по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», а также в подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.
Методы исследования: системный, сравнительный анализ, анализ нормативных правовых актов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключени, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог рассмотренных проблем совершенствования системы управления государственной гражданской службы можно выделить ряд аспектов:
Во-первых, создана нормативно-правовая база, регламентирующая организацию дополнительного профессиональнго образования в частрности и развития государственной гражданской службы в целом.
Во-вторых, сложившаяся практика организации дополнительного
профессионального образования в субъектах Российской Федерации имеет отличительные характеристики. В частности обучение государственных гражданских служащих Администрации Томской области проводится посредством государственного заказа, например, в университетах г. Томска, а также посредством государственного задания в Томском Региональном ресурсном центре. Именно в центре обучение основано на компетентностно -ориентированной технологии, сформированной по модели компетенций
.
Программы ДПО государственных гражданских служащих Томской области являются практико-ориентированными. Доля практических занятий с применением активных форм обучения составляет в разных программах до 70 %.
При этом обучающиеся государственные гражданские служащие отмечают достаточно высокий уровень удовлетворенности обучением.
Подход к обучению государственных гражданских служащих Томской области входит в базу данных лучших кадровых технологий Российской Федерации.
Особенности обучения государственных гражданских служащих в Краснодарском крае заключается в том, что определение программ профессионального развития государственных гражданских служащих осуществляется на основе мониторинга кадрового состава, который осуществляется 2 раза в год.
Обучение государственных гражданских служащих ведется по следующим направлениям: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка, внутриорганизационное обучение.
Переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих осуществляется на основании государственного заказа, ежегодно утверждаемого постановлением главы администрации края.
В-третьих, изучение теоретических аспектов и анализ сложившейся практики в России и зарубежом позволили сделать ряд предложений:
Системный подход актуален для распоряжение обоснования системы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих, выявления ее характеристик и механизмов функционирования.
Системный подход к управлению профессиональным развитием позволяет моделировать данный процесс, отразив его основные компоненты и их взаимосвязь.
Одним из важнейших направлений должно стать создание условий для дальнейшего развития и институализации деятельности по профессиональному развитию госслужащих: конкретизированы принципы государственной кадровой политики в отношении профессионального развития государственных гражданских служащих, решены вопросы законодательного и нормативно-правового регулирования данной деятельности, а также его организационного обеспечения.
Системный подход к управлению профессиональным развитием государственных гражданских служащих позволяет охарактеризовать его как целенаправленную деятельность, которая реализуется на всех уровнях управления государственной гражданской службой.
Дополнительное профессиональное образование не является единственным механизмом управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих. Традиционно с этой целью применяется формирование (создание и развитие) кадрового резерва.
Реализация на практике всех предлагаемых мер будет способствовать повышению эффективности управления профессиональным развитием государственных служащих, успешной реализации новых принципов государственной кадровой политики


1. Конституция Российской Федерации( принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ // «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
3. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.06.2003, №22, ст. 2063.
4. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 05.04.2013 N 44- ФЗ (последняя редакция) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.04.2013, N 14, ст. 1652.
5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
6. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 №
273-ФЗ( ред. от 31.12.2014) // «Собрание законодательства Российской
Федерации», 31.12.2012,. № 53 (ч. 1), ст. 7598.
7. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы
государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы): указ
Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 (ред. от 10.08.2012) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 16.03.2009, № 11, ст. 1277.
8. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 // «Собрание законодательства Российской Федерации», 07.05.2012, № 19, ст. 2338.
9. О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации»): указ Президента Российской Федерации от 21.02.2019
N 68 // «Собрание законодательства Российской Федерации», «Собрание
законодательства Российской Федерации», 25.02.2019, N 8, ст. 765.
10. Об основных направлениях развития государственной гражданской службы
Российской Федерации на 2019 - 2021 годы: указ Президента Российской
Федерации от 24.06.2019 N 288 // «Собрание законодательства Российской Федерации», 01.07.2019, N 26, ст. 3410.
11. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации 15.08.2001 N Пр-1496) // Режим доступа: http://rezerv.gov.ru/GovService.aspx?t=79.
12. Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362 // «Собрание законодательства Российской Федерации», 12.09.2008, № 19 ст. 2194.
13. Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение
вакантных должностей государственной гражданской службы Российской
Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов:
постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 N 397 // «Собрание законодательства Российской Федерации», 16.04.2018, N 16 (Часть II), ст. 2359.
14. Об отдельных вопросах организации мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих в 2018 году: постановление Правительства Российской Федерации от 01.08.2018 N 898 // «Собрание законодательства Российской Федерации», 13.08.2018, N 33, ст. 5413.
15. О едином специализированном информационном ресурсе, предназначенном для профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2019 N 1056 ( вместе с «Положением о едином специализированном информационном ресурсе, предназначенном для профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации») // «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.08.2019, N 34, ст. 4890.
..74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ