ГЛОССАРИЙ 3
РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Постановка задачи 8
2 Определение этапов разработки приложения 9
3 Выявление функциональных требований 10
4 Изучение внутренней архитектуры сервисов компании 14
5 Выбор и изучение необходимых технических средств для разработки
приложения 20
6 Проектирование архитектуры приложения 33
7 Реализация приложения 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
В настоящее время сильное распространение получили мессенджеры. Они стремительно ворвались и глубоко интегрировались в ежедневную деятельность подавляющего большинства пользователей всемирной паутины. Каждый день люди проводят в них очень много своего времени, удовлетворяя свои потребности. В качестве обозначенных потребностей может оказаться как простой единоличный человеческий досуг, например непринужденное общение с другим человеком, так и ведение полноценных рабочих процессов с людьми или программными системами, например оформление услуги курьерской службы или организация связи для разрозненных команд, работающих над одним проектом.
Таким образом, мессенджеры предоставляют их пользователям массу возможностей, которых раньше никто не имел, но, к сожалению, иногда текущих функциональных возможностей рассматриваемой платформы попросту не хватает. Это может быть связано с политикой развития компании, которая работает над данным мессенджером, или техническими ограничениями платформы. Но как быть, если у человека нет возможности перейти на другую платформу, где существует, возможно, необходимый ему функционал, по причине невозможности осуществления деятельности без функциональных возможностей текущей платформы, при помощи которой ведет свою деятельность? Либо причиной невозможности перехода является корпоративные правила, которые ограничивают выбор работника и, вполне возможно, ограничивают его возможности? Этот вопрос могут решить чат-боты.
Чат-бот - программа, которая выясняет потребности пользователей, а затем помогает удовлетворить их. Автоматическое общение с пользователем ведется с помощью текста или голоса. Чат-бот ведет коммуникацию от лица компании или бренда с целью упростить онлайн-общение (предоставить актуальную информацию в наиболее оперативные сроки), используется как альтернатива переписке с живым оператором или звонку менеджеру компании. [1]
При помощи чат-ботов можно расширить функционал некоторой платформы, который позволит удобнее и эффективнее вести свою деятельность, тем самым сэкономить, как минимум, два важных ресурса человека - время и деньги.
В результате работы было разработано приложение по представлению информации об экспертах на платформах Slack и Microsoft Teams.
Приложение было разработано с возможным учетом будущих расширений и с соблюдением всех функциональных требований.
После пройденных внутренних тестов приложение было введено в эксплуатацию и успешно справляется со своей задачей по привлечению внимания клиентов Standuply к новому сервису Standuply.Mentors.
Благодаря спроектированной архитектуре, при необходимости, возможно легкое добавление новых видов платформ корпоративных мессенджеров, на которых нужно отобразить информацию об экспертах.