Аннотация
Введение 7
1 Стратегические инструменты в управлении человеческими ресурсами 9
1.1 Теоретический анализ современных трендов управления персоналом и
человеческими ресурсами 9
1.2 Анализ современных моделей разработки стратегии, стратегии HR бренда 19
2 Подходы и методы построения и развития HR бренда 34
2.1 Методы построения HR бренда 34
2.2 Анализ лучших практик построения и развития HR бренда 42
3 Развитие HR бренда в организации 53
3.1 Описание организации ООО «НОВЭКС» 53
3.2 Разработка стратегии развития HR бренда ООО «НОВЭКС» 59
3.3 Факторы, влияющие на развитие HR бренда 65
Заключение 69
Список использованной литературы 70
Приложение А - Структура компании ООО «НОВЭКС» 79
Приложение Б - План развития проектов по HR бренду в социальных сетях компании «НОВЭКС» 80
Приложение В - Контент план для социальных сетей компании «НОВЭКС» 81
Современные задачи в управлении персоналом трансформируются, смещая фокус с администрирования HR процессов на стратегические функции. Развитие и построение эффективных коммуникаций, как и с внутренними стейкхолдерами, так и с внешними, является одной из важных задач бизнеса. Построение и развитие желаемого представления о компании стало основополагающим в развитии компании в целом, а работа над представлением компании как о работодателе важной частью общего бренда.
Данная тема является актуальной на современном этапе развития корпоративного мира и управления персоналом. В условиях кадрового дефицита и жесткой конкуренции на рынке труда выигрывают компании и развитым положительным брендом работодателя. А одним из эффективных и современных инструментов развития HR бренда являются социальные сети.
В связи с этим остро встает вопрос о создании стратегии развития HR бренда и использовании социальных сетей для решения ряда задач, что обосновывает практическую значимость данной темы.
Цель данного исследования - разработать стратегию развития HR бренда в социальных сетях в реальной компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Теоретический анализ современных трендов управления персоналом и человеческими ресурсами;
2) Анализ современных моделей разработки стратегии, стратегии HR бренда;
3) Изучить методы построения развития HR бренда и современные тенденции;
4) Анализ лучших практик развития HR бренда;
5) Описать организацию и разработать кейс о компании;
6) Создать стратегию развития HR бренда;
7) Разработать проект развития HR бренда;
8) Выявить факторы, влияющие на развитие HR бренда в компании.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является управление человеческими ресурсами организации. Предметом исследования - HR бренд.
Элементом научного вклада данного исследования является описание механизма работы с брендированием компании для управления человеческими ресурсами в стратегическом управлении.
Практическая значимость работы состоит в обосновании факторов продуктивного развития HR бренда, в понимании стратегических и межфункциональных ролей HR служб в компании, а также в самой стратегии развития HR бренда в социальных сетях.
В работе использованы изучены учебные пособия и книги таких авторов, как Осовицкая Н. А., Томпсон-мл. Артур А., Веснин В.Р. и других. Использованы статьи из научных журналов, статьи из сборников трудов конференций.
Данная дипломная работа состоит из трех глав, первая - теоретическая, вторая - методологическая, третья - практическая. Теоретическая глава посвящена анализу трендов в сфере HR и моделей разработки стратегии в компании. Вторая - описанию методов построения HR бренда и анализу практик построения бренда в международной и российской действительности. Практическая глава - разработке стратегии развития HR бренда в компании ООО «НОВЭКС» и рекомендаций по созданию эффективного HR бренда компании.
При переходе от концепции управления персоналом к концепции управления человеческими ресурсами, роль HR меняется с оперативной на стратегическую. В условиях конкурентной борьбы за кадры, созданные демократической ямой и низким качеством образования, компании не могут игнорировать важность развития HR бренда.
Существует различные методы и инструменты построения бренда работодателя, выбирая и адаптируя которые, организация может простроить эффективную стратегию развития HR бренда, исходя из внутренних и внешних условий.
Стратегия развития HR бренда должна согласовываться с кадровой стратегией компании, которая в свою очередь согласовывается со стратегией компании. Работа над развитием бренда работодателя - межфункциональная область, которая требует привлечение экспертов в первую очередь из управления персоналом и маркетинга. Применение в HR инструментов из области маркетинга является одним из важных трендов и задает векторов развития HR специалистов.
Цель работы - разработка стратегия развития HR брнеда в социальных сетях в реальной компании была достигнута. В своей работе я описала этапы создания проекта развития HR бренда для компании ООО «НОВЭКС», топ-менеджеры которой являлись заказчиком. В рамках проекта удалось провести анализ HR бренда, создать EVP, построить портрет целевой аудитории, прописать внутренние проекты для развития бренда в социальных сетях и создать контент-план для социальных сетей.
В процессе работы с проектом, были выявлены факторы, влияющие на эффективное построение бренда работодателя. Отсутствие или низкое качество таких факторов повлияли на развитие данного проекта.
Данная работа может быть использована компаниями для понимания важности развития HR бренда, выбора методов и инструментов для создания стратегии и развития основополагающих факторов, влияющих на успешную реализацию стратегии построения HR бренда. А сам проект-стратегия развития бренда работодателей может использоваться схожими компаниями, либо компанией «НОВЭКС» при восстановлении ряда факторов в компании и в HR службе.
1. Андриянова М. В. Системный подход к пониманию концепции управления персоналом // Тенденции развития науки и образования. — 2017. — №23-2 — С. 2930.
2. Андрющенко О.В., Яшина М.А., Евтюшина М.А. Управление брендом работодателя // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2017. Т. 6. No 1-1. С. 132137.
3. Аранжин В. В. Определение и анализ условий применения в управлении персоналом концепции управления человеческими ресурсами // Лидерство и менеджмент. — 2016. — №3 (3) — С. 171-187.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. Спб.: Питер, 2012. С. 2.
5. Ароянц А. А. Укрепление ценности бренда работодателя // Брендинг как коммуникативная технология XXI века. Материалы V Международной научнопрактической конференции. Париж, — 2019.— С. 57-60.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2014. 239 с.
7. Басова А. Е. Человеческий капитал и инвестиции в человеческий капитал организации. А. Е. Басова, А. С. Шамигова // Актуальные вопросы и перспективы развития науки и образования. материалы международной (заочной) научнопрактической конференции.— 2016.— С. 61-64.
8. Башурина С. HR-бренд — кадровая приманка? [Электронный ресурс] URL: http://moneyandwork.ru/?p=1102 (дата обращения: 10.12. 2018).
9. Бессонова Е. С. Актуальность формирования и развития HR-брнеда компании // Математика, экономика и управление.— 2016. — №2(2) — С. 90-94.
10. Бруковская О. HR-бренд. 5 шагов к успеху вашей компании / О. Бруковская, Осовицкая Н. // - СПб.: Питер— 2011— С. 215.
11. Брюхов А. М. Научный анализ понятий "человеческий капитал" и "управление человеческим капиталом" // Челябинский гуманитарий. — 2012. — №1(18) — С. 23-26.
12. Буковская О. И. Как построить HR-бренд вашей компании. 53 способа повысить привлекательность компании-работодателя. / О. И Буковская,. Н. А. Осовицкая // Санкт-Петербург: Изд-во СпбУУиЭ, 2010. 183 с.
13. Быстрова М. В. HR-брендинг как инновационный способ привлечения и удержания квалифицированного персонала / М. В. Быстрова, Н. А. Шорохова // Вестник института экономики и управления новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого — 2016 г.— С. 16-22.
14. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах: учеб. пособие. М.: Проспект, -2015. - 96 с.
15. Гвоздева Н. И. От рабочей силы к человеческому капиталу // Наука и общество. — 2012. — № 6(9) — С. 77-83.
... всего 102 источников