Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация специальных мероприятий как инструмент продвижения некоммерческих организаций (на примере ТРОО «Центр сохранения исторического наследия»)

Работа №187408

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы88
Год сдачи2024
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА 9
1.1 Инструменты, используемые для продвижения некоммерческих организаций 9
1.2 Особенности организации специальных мероприятий в некоммерческих
организациях 15
1.3 Описание базисного субъекта и его целевой аудитории 25
1.4. Концепция программы специальных мероприятий для продвижения ТРОО
«Центр сохранения исторического наследия» 32
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 36
2.1. План поэтапной реализации цикла специальных мероприятий для продвижения
деятельности ТРОО «Центр сохранения исторического наследия» 36
2.2. Обоснование выбора коммуникационных каналов для продвижения
специальных мероприятий ТРОО «Центр сохранения исторического наследия» 40
2.3 Коммуникация со стейкхолдерами как ключевой элемент реализации специального
мероприятия в некоммерческой организации 43
2.4 Разработка сценариев специальных мероприятий, реализуемых в рамках программы
специальных мероприятий для продвижения ТРОО «ЦСИН» 45
2.5 Информационное освещение специальных мероприятий, реализуемых в рамках
программы специальных мероприятий для продвижения ТРОО «ЦСИН» 49
ОТЧЁТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 53
3.1 Оценка результатов реализации программы специальных мероприятий по
продвижению ТРОО «Центр сохранения исторического наследия» 53
3.2 Гайд «Как организовать специальное мероприятие в некоммерческой
организации» 54
Заключение 59
Список использованной литературы 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Приложение А 68
Приложение Б 69
Приложение В 70
Приложение Г 71
Приложение Д 72
Приложение Е 74
Приложение Ж 76


В современной России некоммерческие организации как юридические лица, имеющие свои уставы и ориентированные на решение социальных проблем действуют на основе федерального закона «О некоммерческих организациях», принятого в 1996 году. НКО выполняют задачи третьего сектора, дополняют деятельность государства и частного сектора в решении социально-значимых вопросов.
НКО не только удовлетворяют общественные нужды, но и способны создавать благоприятный деловой климат, обеспечивать устойчивое развитие экономики, стабильность политической системы, основанной на гласности, демократии и ответственности . В 2023 году министр юстиции России Константин Чуйченко спрогнозировал рост числа НКО в стране .
Для успешного функционирования НКО нуждаются в продвижении. Оно позволяет не только привлечь единомышленников, новых сотрудников и партнёров организации, но и транслировать свои взгляды и воздействовать на общественное мнение. Из-за специфики некоммерческих организаций это продвижение должно носить иной характер, чем продвижение коммерческих организаций, товаров и услуг.
Несмотря на это, НКО доступны многие из инструментов, которые используются в коммерческом продвижении. Это реклама (которая может быть социальной), маркетинг социальных сетей, контент-мейкинг и др. НКО могут использовать и специальные мероприятия, называемые также ивентами (от английского event - событие).
Актуальность вопроса о применении специальных мероприятий как инструмента продвижения НКО в сфере исторического наследия связана со сложностью привлечения и удержания внимания человека, живущего в условиях информационного перенасыщения. По причине возрастающего объема информации, доходящей до адресата, воздействие на него усложняется. В сфере НКО, призванных сохранять историческое наследие, это особенно актуально - историческая память и артефакты, связанные с развитием родного края, интересны для относительно узкого круга людей.
Однако, специальные мероприятия помогают легче привлекать внимание благодаря непосредственному контакту, переходу коммуникации из онлайн среды в офлайн- пространство и возможности интеграции интерактивности в мероприятие. Перечисленные факторы делают проведение специальных мероприятий привлекательным инструментом продвижения НКО, в том числе ориентированных на сохранение исторического наследия.
Анализ источников в современном научно-образовательном пространстве свидетельствует об увеличении внимания ученых к вопросу продвижения некоммерческих организаций. Ученые исследуют различные аспекты, так О.И. Володина уделяет внимание определению роли интернет технологий в продвижении некоммерческих организаций, рассмотрению актуальных инструментов для онлайн продвижения, приводит наиболее успешные кейсы в российской практике. Ряд исследователей посвятили свои работы теме маркетинга в некоммерческих организациях. Так, И.В. Радько описывает особенности маркетинга в некоммерческих организациях и описывает преимущества его применения. С.Н. Андреев и Л.Н. Мельниченко в своей работе «Основы некоммерческого маркетинга» исследуют позиционирование некоммерческих продуктов и дают определения данному понятию. Г.В. Оленина уделяет внимание продвижению добровольческих проектов, определяя социальный маркетинг как одну из инновационных социокультурных технологий.
Однако, научных работ о роли специальных мероприятий в структуре НКО в современном исследовательском пространстве представлено относительно немного. Ученые исследуют различные аспекты, так А.П. Лебедева уделяет внимание рассмотрению специальных мероприятий как инструмента коммуникационной политики, определяя их как фактор успеха корпораций. А.С. Земляная и Д.А. Савостин в своем исследовании выявляют и обобщают особенности специальных мероприятий.
Проблема, исследуемая в данной работе, заключается в недостаточности прикладных разработок по организации специальных мероприятий в некоммерческих организациях, что затрудняет использование их как инструмента продвижения.
Объект исследования - продвижение некоммерческих организаций.
Предмет исследования - организация специальных мероприятия как инструмент продвижения некоммерческих организаций, направленных на сохранение исторического наследия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и реализация программы специальных мероприятий для продвижения некоммерческой организации, на примере Томской региональной общественной организации «Центр сохранения исторического наследия» (ТРОО «ЦСИН»).
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить актуальные инструменты, используемые для продвижения некоммерческих организаций;
2. Выявить особенности организации специальных мероприятий в некоммерческом секторе;
3. Описать базисный субъект и составить портрет его целевой аудитории;
4. Разработать и реализовать программу специальных мероприятий для продвижения ТРОО «Центр сохранения исторического наследия»;
5. Оценить эффективность реализации программы специальных мероприятий для продвижения базисного субъекта;
6. Разработать гайд по организации специальных мероприятий для продвижения НКО.
Базисным субъектом проекта выступает Томская региональная общественная организация «Центр сохранения исторического наследия», основной деятельностью которой является сохранение историко-культурного пространства города Томска путем восстановления объектов исторического наследия, ведения образовательно-просветительской деятельности в сфере сохранения культурного наследия, повышения привлекательности городской среды города Томска.
Ресурсы проекта:
• Материально-технические: для организации концертов - специализированное музыкальное оборудование и аппаратура, для организации субботника - уборочный инвентарь, для организации лекций - помещение, техническое оборудование.
• Кадровые ресурсы: координатор мероприятия, проектный менеджер, специалист по связям с общественностью, SMM-специалист, видеограф, модератор, лекторы.
• Информационные ресурсы: социальная сеть ВКонтакте, локальные средства массовой информации.
Стейкхолдеры проекта:
• Томская региональная общественная организация «Центр сохранения исторического наследия»
• члены ТРОО «ЦСИН»
• специалисты в области рекламы и PR
• участники и партнеры мероприятий, организуемых ТРОО «ЦСИН».
Поэтапный план реализации проекта:
Аналитический этап (концепция проекта): На данном этапе были исследованы и изучены инструменты, с помощью которых продвигаются некоммерческие организации. Также, были выявлены специфические черты организации специальных мероприятий в некоммерческих организациях, выделены их особенности для дальнейшей эффективной реализации программы. Кроме того, был описан базисный субъект проекта и целевая аудитория, реализуемых им специальных мероприятий и приведена их классификация и описана его коммуникационная политика. Также, описана концепция программы специальных мероприятий для продвижения НКО, специализирующихся на сохранении историко-культурного наследия, разработанная в рамках представленной работы.
Практический этап (механизм реализации проекта): В рамках представленного этапа была разработана программа специальных мероприятий для продвижения некоммерческой организации, в частности ТРОО «ЦСИН. Составлен план реализации специальных мероприятий, указаны коммуникационные каналы, стейкхолдеры проекта и приведены сценарии специальных мероприятий, организованных в рамках проекта и план их информационного освещения.
Заключительный этап (отчёт о реализации проекта): На данном этапе была проведена оценка эффективности проведённых мероприятий для продвижения ТРОО «ЦСИН», учитывались количественные и качественные показатели. Кроме того, этот этап связан с составлением отчёта о реализации программы специальных мероприятий для продвижения базисного субъекта.
Продуктом проекта будет являться гайд по организации специальных мероприятий в некоммерческой организации, который будет содержать ряд практических рекомендаций, позволяющих использовать специальное мероприятие как эффективный инструмент продвижения осуществляемой деятельности.
Критерии оценки эффективности реализации проекта:
1. Количественные показатели: количество участников специальных мероприятий, реализуемых в рамках проекта; количество волонтеров, привлеченных для организации специального мероприятия; количество партнеров мероприятий; показатели интернет освещения мероприятия, такие как охваты, лайки и комментарии.
2. Качественные показатели: уровень вовлеченности членов некоммерческой организации в процесс организации мероприятий; обратная связь от целевой аудитории в результате проведения специального мероприятия; изменение числа партнерских связей с локальными группами и организациями.
Возможные риски проекта:
1. Репутационные риски, которые могут возникнуть впоследствии негативной обратной связи участников и партнёров специальных мероприятий, реализуемых ТРОО «ЦСИН».
2. Организационные риски: отсутствие финансирования специальных мероприятий может привести к недостатку кадров из-за низкой мотивации к деятельности. Кроме того, данный фактор ограничивает возможности приобретения оборудования, аренды помещений и др.
3. Риски, связанные с ограниченностью ресурсов: нецелевое использование имеющихся кадровых и материальных ресурсов может привести к нерациональному распределению расходование, что скажется на качестве и эффективности специального мероприятия.
Теоретическая база исследования представлена трудами отечественных и иностранных специалистов. Автором приёма создания специальных событий принято считать Э. Бернейса, который впервые упомянул об этом в своей книге «Инженеринг согласия», вышедшей в 1955 году. В информировании общественности он отдавал предпочтение технологии событийного конструирования. Важные теоретические основы организации специальных мероприятий, его коммуникационные особенности и ресурсы были выделены на основе работ Е.А. Кавериной. Теоретически значимой является работа А.С. Земляной и Д.А. Савостина, которые рассматривали особенности событийного маркетинга и специальных мероприятий, а также работа Н.А. Андриановой, где понятие ивента рассматривалось в научном контексте. Методологически значимой является работа А.В. Шумовича, где указаны технологии и практики организации специальных мероприятий и представлен единый поэтапный план организации специального события.
Важным исследованием в области продвижения некоммерческих организаций является работа Криса Эндерсона (Chris Anderson), который изучал эффективность использования социальных медиа и цифровых технологий в продвижении некоммерческих организаций через организацию мероприятий. Он провел анализ различных кейс-стади, исследовал стратегии использования социальных медиа для привлечения участников и спонсоров, а также оценил эффективность таких мероприятий. Инструменты, используемые для продвижения некоммерческих организаций рассмотрены с опорой на работы О.И. Володиной.
В работе были использованы следующие методы: ситуационный анализ для исследования локального рынка некоммерческих организаций; классификация для ранжирования мероприятий, проводимых базисным субъектом; теоретические методы, как анализ, индукция, синтез; эмпирические методы, как наблюдение и описание.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что созданный в ходе реализации проекта гайд по организации специальных мероприятий в НКО в качестве эффективного инструмента продвижения, может быть использован как практическое руководство для действующих и потенциальных специалистов в данной области.
Структура выпускной квалификационной работы проектного типа представлена введением, основным содержанием, заключением, списком литературы м приложениями.
Во введении определены актуальность и проблема исследования, обозначены цель и задачи исследования, определены объект и предмет данного исследования, указана степень изученности, теоретическая база, практическая ценность, описаны риски, критерии оценки эффективности и план поэтапной реализации проекта, обозначен продукт проекта, его стейкхолдеры и ресурсы.
В основной части ВКР представлены три этапа. Концепция проекта включает в себя изучение инструментов, используемых для продвижения некоммерческих организаций, а также указаны особенности организации специальных мероприятий в специфике некоммерческих организаций и приводится описание базисного субъекта и целевой аудитории специальных мероприятий, реализуемых им, также описана концепция проекта.
Второй этап, представленный механизмом реализации проекта, включает в себя план поэтапной реализации цикла специальных мероприятий в рамках программы продвижения ТРОО «ЦСИН» и приводится обоснование выбранных каналов продвижения специальных мероприятий. Описаны коммуникации со стейкхолдерами проекта, разработаны сценарии специальных мероприятий и план информационного освещения спецмероприятий в рамках программы специальных мероприятий для продвижения ТРОО «ЦСИН».
В рамках третьего этапа, составлен отчет о реализации проекта, приведены количественные и качественные показатели эффективности проекта и разработан гайд по организации специального мероприятия в некоммерческой организации.
В заключении приведены выводы по проделанной аналитической и практической работе, подведены итоги проекта. В работе представлен список использованной литературы и источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Некоммерческие организации для продвижения используют различные инструменты. В эпоху информационного перенасыщения они активно занимаются поиском новых действенных способов привлечения внимания общественности. Одним из эффективных инструментов выступают специальные мероприятия. Они обладают рядом преимуществ, среди которых интерактивность, перенос коммуникации в офлайн- пространство, эмоциональная включенность и др. Специальные мероприятия в некоммерческих организациях становятся важнейшим инструментом поддержания лояльности и приверженности целевой аудитории и общественности к их деятельности.
Для эффективности специальных мероприятий как инструмента продвижения НКО необходимо учитывать ряд факторов, таких как составление планомерного поэтапного плана организации специального мероприятия, корректный выбор коммуникационных каналов, грамотная коммуникация со стейкхолдерами и составление плана по информационному освещение предстоящего специального события.
В рамках данной работы была разработаны и реализованы специальные мероприятия для продвижения Томской региональной общественной организации «Центр сохранения исторического наследия». В работе была обозначена следующая проблема: отсутствие выработанной стратегии организации специальных мероприятий для эффективного продвижения некоммерческих организаций.
Цель работы заключалась в разработке и реализации программы специальных мероприятий для продвижения некоммерческой организации, на примере Томской региональной общественной организации «Центр сохранения исторического наследия» (ТРОО «ЦСИН»). Для достижения цели был выполнен ряд задач:
1. Изучены актуальные инструменты, используемые для продвижения некоммерческих организаций. Выделены пять основных инструментов продвижения НКО: создание лица организации; реклама в традиционных медиа, на радио, телевидении и в печати; создание и постинг качественного контента в социальных сетях, способы продвижения через интернет (SMM, облачные хранилища, виртуальные карты, сайты и др.) и организация специальных мероприятий.
2. Проанализированы теоретические аспекты организации специальных мероприятий и выявлены особенности их организации в некоммерческом секторе. В ходе реализации проекта и изучения теоретических оснований было выделено шесть основных особенностей организации специальных мероприятий, когда это делают некоммерческие организации. Во-первых, некоммерческие организации используют в качестве повода для специального мероприятия значимую тему, чаще социального характера и согласованная с миссией НКО. Во-вторых, НКО стремятся использовать личное взаимодействие с аудиторией для привлечения её на свои специальные мероприятия, используют BTL- коммуникации. В-третьих, организации некоммерческого сектора активно используют труд волонтёров. Четвёртая особенность организации специальных мероприятий некоммерческими организациями - это использование символов, которые должны быть простыми, легко считываемыми и должны соотноситься с проблемой, на решение которой направлена деятельность НКО. Пятая особенность спецмероприятий в НКО - включение рекреационного компонента несмотря на серьёзность решаемых ими проблем. И шестая особенность - это выстраивание коммуникации со стейкхолдерами.
3. Описан базисный субъект и составлен портрет целевой аудитории проекта. Базисным субъектом настоящей работы была Томская региональная общественная организация «Центр сохранения исторического наследия», основной целью которой сохранение исторического наследия г. Томска путем восстановления деревянных домов, обновлением памятников культурного наследия, проведением образовательных мероприятий, помогающих поднять значимость культурного наследия города. Целевой портрет участников специальных мероприятий ТРОО «ЦСИН»: преимущественно жители г.Томска и Томской области в возрасте от 14 до 70 лет, увлекающиеся историей и сохранением культурно-исторического наследия, занимающие активную жизненную позицию, со стремлением участвовать в социально-значимых проектах и инициативах.
4. Разработана и реализована программа специальных мероприятий для продвижения ТРОО «Центр сохранения исторического наследия». В рамках представленной программы было организовано три специальных мероприятия. На начальных этапах была прописана концепция будущей программы, цель программы - увеличение числа волонтёров, партнёров и сторонников ТРОО «Центр сохранения исторического наследия», которые являются основной движущей силой деятельности некоммерческой организации и привлечение внимания общественности к сохранению исторического наследия через участие в специальных мероприятиях.
Для реализации специальных мероприятий был составлен план поэтапной организации специальных мероприятий со сроками и видом деятельности, также подобраны оптимальные каналы продвижения специальных мероприятий ТРОО «ЦСИН», среди которых социальные сети, локальные СМИ, деятельность организаций-партнеров и печатная продукция. Кроме того, значимым аспектом для реализации представленной программы стала коммуникация со стейкхолдерами специальных мероприятий, в некоммерческих организациях этот пункт особенно важен, так как партнёры выступают основным источников предоставления всех видов ресурсов для специального события на
безвозмездной основе. Наличие сценариев специальных мероприятий и информационного освещения с помощью технологии медиарилейшнз являются так же важными этапами при создании специального события в некоммерческой организации, они напрямую влияют на количество участников и охват аудитории.
5. Проведена оценка эффективности реализации программы специальных мероприятий для продвижения базисного субъекта. По итогам реализации программы были получены количественные показатели, а именно 3430 участников специальных мероприятий, 130 волонётров, 59 партнёров, по медиа показателям охваты составили около 200.000, лайков в социальных сетях 1194. Качественные показатели свидетельствуют о росте вовлечённости членов ТРОО «ЦСИН» в процесс организации мероприятий, регулярном получении положительной обратной связи от участников и партнёров специальных мероприятий и их стремлении принимать участие в последующих специальных мероприятиях, организованных ТРОО «ЦСИН». Также, важным показателем является рост числа партнёрских связей с локальными группами и организациями на сорок процентов.
6. Разработан гайд по организации специальных мероприятий для продвижения некоммерческих организаций, который является продуктом представленной выпускной квалификационной работы.


1) Багандов Р. М., Роль некоммерческих организаций в обществе // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. №1. С. 15-16.
2) Владислав Куликов, Минюст прогнозирует рост новых НКО в России [Электронный ресурс]: rg.ru URL: https://rg.ru/2023/11/23/miniust-prognoziruet-rost- novyh-nko-v-rossii.html
3) Труфанова Е. О., Информационное перенасыщение: ключевые проблемы // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2016. №1 (16). С. 4-16.
4) Зюзина Н. Н., Михина Е. В., Комплекс маркетинга и его составляющие // Экономика и социум. 2016. №5 (24). С. 806-809.
5) Центр развития компетенций в маркетинге Высшей школы экономики, Комплекс маркетинга — про основные элементы, модели и инструменты [Электронный ресурс]: marketing.hse.ru URL: https://marketing.hse.ru/blog/kompleks- marketinga-pro-osnovnye-ehlementy-modeli-i-instrumenty/
6) Skillbox Media, Маркетинг-микс: что это такое и как модель 4P помогает
продавать [Электронный ресурс]: skillbox.ru URL:
https://skillbox.ru/media/marketing/marketingmiks-chto-eto-takoe-i-kak-model-4p- pomogaet-prodavat/
7) Кёрзина Н. А., Шутёмов Е. А., Применение комплекса маркетинга 5P для сравнительного анализа вашей компании с конкурентами // Проблемы экономики и менеджмента. 2013. № 5 (21). С. 56-59.
8) Стыцюк Р. Ю., Особенности использования модели комплекса маркетинга «7р» финансовыми компаниями в условиях цифровизации [Электронный ресурс]: Киберленинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-modeli- kompleksa-marketinga-7r-finansovymi-kompaniyami-v-usloviyah-tsifrovizatsii/viewer
9) 4Brain, Продвижение НКО: методы, инструменты, технологии [Электронный ресурс]: 4 Brain URL: https://4brain.ru/blog/prodvizhenie-nko/
10) Евгения Стогова, Реклама на федеральных каналах подорожает на 20-40%
[Электронный ресурс]: РБК URL:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/17/10/2023/652ec6b99a794714e47e4b7a
11) Володина О. И., Инструменты продвижения некоммерческих проектов в сети Интернет: современные тренды // Медиа коммуникации. 2017. №1 (2).
12) Андрианова Н. А., Феномен «ивент» в социальном и научном контексте // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2010. Серия 9. Выпуск 3. С. 201-209.
13) Ивент-менеджмент [Электронный документ] - Режим доступа:
http://odiplom.ru/lab/ivent-menedzhment.html.
14) Пилипенко А. Д., Механизмы оптимизации взаимодействия сетевых СО НКО с государственными структурами // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2020. №3 (64). С. 77-80.
15) РБК, Минюст закрыл 15 представительств иностранных НКО в России
[Электронный ресурс]: РБК URL:
https://www.rbc.ru/politics/08/04/2022/625060489a79475c3e443e22... 63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ