Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОМСКНЕФТЕХИМ»

Работа №187407

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии 5
1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии предприятия 5
1.2 Виды маркетинговых стратегий 8
1.3 Методы разработки стратегии маркетинга 26
2 Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Томскнефтехим» 34
2.1 Краткая характеристика предприятия 34
2.2 Исследование маркетинговой среды предприятия: SWOT и STEP-анализ 53
2.3 Конкурентный анализ предприятия на рынке нефтехимии 60
Разработка и обоснование маркетинговой стратегии предприятия ООО «Томскнефтехим» 62
3.1 Разработка маркетинговых действий предприятия 62
3.2 Формирование стратегических факторов успеха 63
Маркетинговая стратегия для развития предприятия и рекомендации по разработке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ

Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала».
В XX столетия правомерно было говорить о различных концепциях и подходах в управлении предприятием и организации маркетинговой деятельности на различных этапах развития.
В XXI веке наметилась тенденция к развитию роли маркетинга как к концепции успешного управления предприятием, включая цели, стратегии и функции маркетинга как специфической управленческой деятельности, которая обеспечивает стратегическую ориентацию развития предприятия и реализацию этой ориентации.
Основополагающая идея маркетингового подхода в управлении заключается в способности удовлетворять потребность потребителя в долгосрочной перспективе и в успешном функционировании предприятия на рынке. Организация и управление маркетинговой деятельностью должны содействовать этому процессу путем объективного и своевременного выявления потребностей потребителей, а также разработки конкурентоспособных предложений, которые обеспечивают их удовлетворение.
Стратегия является всесторонним комплексным планом, который предназначен для обеспечения осуществления миссии организации и достижения поставленных целей. Маркетинговая деятельность в рамках маркетингового подхода к управлению предприятием является чрезвычайно важной составляющей управления и деятельности предприятия в целом для обеспечения его долговременного успеха и устойчивой прибыли.
Актуальность темы дипломной работы. Компания, которая находится в условиях конкуренции и в меняющейся ситуации, должна сконцентрировать внимание на состояние дел внутри компании и выбрать стратегию, позволяющую компании успевать за изменениями окружающей среды.
Важность маркетингового подхода к управлению предприятием заключается в роли организации и координации, которая связана с объединением видов деятельности компании в единый процесс, который направлен на удовлетворение потребностей потребителей, завоевании позиций на рынке и получение выгоды от деятельности компании. Необходимым условием в управлении предприятием является совершенствование маркетинговой деятельности с учетом тенденций ее изменения в XXI веке.
Цель дипломной работы заключается в разработке маркетинговой стратегии для исследуемого предприятия, в результате которой предприятие достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, которые происходят в его окружении.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить виды маркетинговой стратегии и методы ее разработки;
2. Рассмотреть маркетинговую деятельность на примере предприятия «ПАО СИБУР Холдинг» (ООО «Томскнефтехим»);
3. Изучить и обосновать маркетинговую стратегию данного предприятия.
Объектом исследования служит маркетинговая деятельность и маркетинговая стратегия предприятия «ПАО СИБУР Холдинг» (ООО «Томскнефтехим»). Предмет исследования - разработка маркетинговой стратегии, которая обеспечит осуществление миссии и достижение целей предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых в области экономики, маркетинга, а так же труды маркетологов-аналитиков. Методической основой исследования являются виды и требования маркетинговой стратегии, методология разработки маркетинговой стратегии, табличные и графические способы представления данных.
Информационная база исследования. Информационную основу составляют пособия и учебные материалы, материалы научных публикаций, периодической печати, официальных сайтов сети Internet по исследуемой тематике; отчеты и анализы исследуемого предприятия по данной теме.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, стратегия является всесторонним комплексным планом, который предназначен для обеспечения осуществления миссии организации и достижения поставленных целей. Маркетинговая деятельность в рамках маркетингового подхода к управлению предприятием является чрезвычайно важной составляющей управления и деятельности предприятия в целом для обеспечения его долговременного успеха и устойчивой прибыли. Разработка маркетинговой стратегии необходима для того чтобы обеспечить эффективность маркетинговых мероприятий, которые проводит предприятие. Стратегический маркетинг подразумевает анализ потребности потребителя и разработку мероприятий; проведение маркетинговых исследований рынка, потребителей, а так же конкурентов; сегментацию рынка и позиционирование продукции.
ООО «Томскнефтехим» является крупнейшим российским производителем полимеров — полипропилена и полиэтилена высокого давления. Производственная инфраструктура предприятия «Томскнефтехим» включает в себя современный товарно-сырьевой парк, разгрузо-погрузочный комплекс, предназначенный для работы с крупнотоннажными контейнерами, и систему паллетирования готовой продукции. Создаваемое внешнее конкурентное преимущество опирается на рыночную стратегию дифференциации, систему маркетинга и на способность предприятия опередить конкурента в удовлетворении ожиданий покупателя. Полученные результаты расчета показателей рентабельности компании свидетельствуют, что компания недостаточно эффективно использует активы для наращивания прибыли. Интегрированная бизнес-модель предприятия ООО «Томскнефтехим» обеспечивает предприятию стабильные финансовые результаты и помогает в достижении высокой рентабельности в сравнении с мировыми отраслевыми производителями.
По итогам проведенного STEP-анализа можно сделать выводы о том, что рассматриваемое предприятие ООО «Томскнефтехим» является крупным промышленным производственным предприятием Томской области, его деятельность имеет огромное социальное значение для большинства количества людей. В настоящее время данное предприятие сформировано. И все же на рынке нефтехимии остаются свободные ниши для внедрения нововведений. Проведенный SWOT-анализ определил, что основными угрозами для предприятия являются кризис и подавление на зарубежных рынках. Доступ предприятия к сырью лежит в основе его конкурентного преимущества. Стратегия по созданию интегрированного газоперерабатывающего и нефтехимического бизнеса позволила предприятию эффективно монетизировать доступ к сырьевой базе.
Выбор маркетинговой стратегии для предприятия является определяющим моментом на всех стадиях бизнеса. Правильный выбор маркетинговой стратегии уменьшает степень неопределенности и риска маркетинговой деятельности предприятия. Для развития предприятия подходят такие маркетинговые стратегии как портфельная стратегия и стратегия роста. Данные стратегии заключаются в разработке специальных марок продукции; инвестиции средств в расширение производства продуктов сегмента «Олефины и полиолефины»; наращивание лидирующих позиций на рынке нефтехимии; расширение присутствия компании в сегментах рынка; наращивание производственных мощностей предприятия. Для этого у предприятия ООО «Томскнефтехим» имеется низкозатратные производственные мощности в мире, растущий спрос на внутреннем рынке и потенциал увеличения отгрузок на растущие рынки.
Итак, предполагается, что по итогу внедренных выше предложений маркетинговых стратегий для предприятия, результат деятельности компании улучшится. Внедрив предложенные маркетинговые стратегии, предприятие может эффективно достичь поставленных перед собой целей.



1. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб.
- М: ИНФРА 2000 - 272 с.
2. Бизнес-планирование - «Бизнес «с нуля» для Юридических лиц» Глава четвертая
- 8 (Маркетинговая стратегия) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bizlana.ru/biznes-s-nulya-dlya-yuridicheskix-lic-glava-chetvertaya-8- marketingovaya-strategiya/
3. БрокерКредитСервис - «СИБУР Холдинг» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://bcs-express.ru/show_res_ru.asp?id=4660
4. В2В место встречи партнеров по бизнесу СИБУР [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://b2b.sibur.ru/pages_new_ru/catalog/catalog_producers.jsp?portal=PLASTIC&prod ucer=13
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: учеб. пособие / О.С.Виханский. - М.: Гардарика, 1998 - 296 с.
6. Годин А.М. Маркетинг: учебник -4-е изд., перераб. и доп. / А.М. Годин - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 756 с.
7. Годовой отчет 2016 СИБУР [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.sibur.ru/upload/pdf/SIBUR AR 2016 RUS.pdf
8. ДелаСупер.ру - Что такое маркетинговая стратегия [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.delasuper.ru/view_post.php?id=10939#i-3
9. Егорова М. С., Глик П. А. Особенности ценовых стратегий предприятий Томской области // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 581-584. [Электронный ресурс] -
- Режим доступа: https://moluch.ru/archive/89/18155/(дата обращения: 06.06.2018).
10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика / А.Т. Зуб. - М.: Аспект ПРЕСС, 2002. - 415.
11. Карданская Н. Л. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие / Н. Л. Карданская — М.: Русская Деловая Литература, 2006. - 348 с.
12. Ким С.А. Маркетинг / С.А. Ким - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» , 2013. - 260 c.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер - СПб.: «ПИТЕР», 2001 - 380 с.
14. Кузеванова Е.А., Уткин Д.Н. Стратегические факторы успеха бизнеса // Практические аспекты современного менеджмента: сб. ст. по матер. IIA междунар. науч.- практ. конф. № 2А. - Новосибирск: СибАК, 2010 [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://sibac.info/conf/manag/iia/51839
15. Мазилкина Е.И. Маркетинг : Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Е.И. Мазилкина. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 368 с.
16. Маркетинговая стратегия: виды, разработка и анализ // Генеральный Директор
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/8148-
marketingovaya-strategiya
17. Маркетинговая стратегия: виды, примеры, оценка эффективности // Коммерческий
директор [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.kom-
dir.ru/article/1882-marketingovaya-strategiya
18. Михарева В.А. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / В.А. Михарева. - Минск: Изд-во Гревцова, 2009. - 208 с.
19. Ноздрева Р.Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, М.Д. Крылова, М.И. Соколова - М.: «Проспект», 2007 - 232 с.
20. Отчет об устойчивом развитии 2016 СИБУР [Электронный ресурс] —
Режим доступа: http://investors.sibur.com/~/media/Files/S/Sibur-
IR/reports/SIBUR_SR_2016_russian.pdf
21. Официальный сайт ПАО «СИБУР-Холдинг» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.sibur.ru
22. Томпсон А.А.Стратегический менеджмент концепции и ситуации: учеб. пособие для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд- М.: ИНФРА, 2000. - 412 с.
23. Уолкер-мл. О. Маркетинговая стратегия. Курс МВА: пер. с англ. / О. Уолкер-мл. [и др.] - М. : Вершина, 2005
24. Уткина Э.А. Стратегическое планирование / Э. А. Уткина. — М .: ЭКМОС, 1998.
25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Дело, 2002. - 448 с.
26. Федько В.П. Основы маркетинга / В.П. Федько, Н.Г. Федько. - Ростовн/Д : Феникс, 2004
27. Хибинг Р. Маркетинг / Хибир Роман, Купер Скотт; [пер. с англ. Д.А. Куликова ; под ред. А.А. Виноградова. Ю.В. Робула]. - М. : Эскимо, 2010. - 848 с.
28. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга. Полный набор стратегий, инструментов и техники. / П. Чевертон. — М .: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
29. Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т.Н. Черняховская. - М. : Высшее образование, 2008. - 743 с
30. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. - СПб : Питер, 2002
31. Энис Б.М. Классика маркетинга / Б.М. Энис. - СПб : Питер, 2005
32. Эткинсон Дж. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: учеб. Посоюие для вузов: пер. с англ. / Дж. Эткинсон, Й Уилсон. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 471 с
33. POWERBRANDING - Введение в разработку портфельных стратегий
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://powerbranding.ru/marketing-
strategy/assortiment/
34. POWERBRANDING - 4 стратегии роста предприятия в маркетинге [Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/matrica-
ansoffa/opisanie-strategij/#ff
35. POWERBRANDING - Пошаговая инструкция по составлению PEST анализа
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-
analiz/pest/example/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ