Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка карточной игры на платформе Godot Engine

Работа №187401

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы48
Год сдачи2025
Стоимость4480 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ предметной области 6
1.1 Анализ аналогичных проектов 6
1.2 Выделение основных элементов игрового процесса 7
1.3 Анализ платформ для создания игры 8
1.4 Анализ языков разработки 9
2 Проектирование приложения 11
2.1 Описание игрового процесса 11
2.2 Концепция интерфейса 11
2.3 Диаграмма вариантов использования 13
3 Реализация приложения 16
3.1 Особенности реализации проекта в Godot Engine 16
3.1.1 Обзор системы узлов 16
3.1.2 Анализ системы сцен 17
3.2 Диаграмма пакетов 18
3.3 Реализация взятия карты из колоды 20
3.4 Реализация выбора существа игрока на поле 24
3.5 Реализация отмены выбора существа игрока на поле 26
3.6 Реализация смены выбранного существа на поле 28
3.7 Реализация искусственного интеллекта противника 30
3.7.1 Функция opponent_turn 31
3.7.2 Функция try_play_card_with_highest_attack 31
3.7.3 Функция attack 35
3.7.4 Функция destroy_card 37
3.7.5 Функция end_opponent_turn 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А ИНТЕРФЕЙС ИГРОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 44


Индустрия видеоигр продолжает стремительно расти и занимает ключевые позиции в современной экономике. По оценкам аналитиков, глобальный рынок игр в 2024 году превысил 184 млрд. долларов[11]. Одновременно аудитория игроков насчитывает несколько миллиардов человек - около 3,32 млрд. активных игроков в 2024 году[7]. Для сравнения, это превышает объёмы мирового киносбора или рынка музыкальных развлечений [3].
Инди-игры занимают важное место в индустрии благодаря доступности цифровой дистрибуции и креативности небольших команд. По прогнозам, мировой рынок инди-игр оценивается в 5,42 млрд. долларов к 2025 году и к 2030 г. вырастет до 10,71 млрд долларов. Цифровые платформы (Steam, Epic, мобильные магазины) дают независимым разработчикам глобальную аудиторию без затрат на физический ритейл. Например, в Steam в 2024 году выпустили более 13 тыс. игр, 98,9% из которых - это инди-проекты. При этом инди-игры принесли за первые 9 месяцев 2024 года около 4 млрд. долларов в Steam, что составляет 48% выручки платформы. Все это указывает на значительный вклад инди-разработки: она генерирует львиную долю новинок и составляет большую часть продаж в цифровых магазинах. Инди-игры часто отличаются экспериментальными механиками, разнообразием жанров и уникальным стилем, привлекая игроков нишевыми проектами.
Цифровые карточные игры занимают заметное место среди игровых жанров. Они отличаются простой концепцией и глубокой стратегией, что привлекает широкую аудиторию. Например, Hearthstone - одна из самых известных коллекционных карточных игр - собрала десятки миллионов игроков и принесла с момента выхода доход более 900 млн. долларов[8]. Ещё один удачный инди-пример - Slay the Spire, сочетающий карточные бои с roguelike-элементами: к 2024 году продано 3 млн копий на PC[12]. Эти цифры подтверждают устойчивый интерес к игровому жанру карточных игр. Каждый год выпускается огромное количество новых видеоигр на разных платформах. В Steam в 2023 году появилось 14221 новых игр, когда в 2022 г. 12343 игр[13]. Большая часть релизов на Steam - это инди-игры. В мобильных магазинах масштабы ещё масштабнее: в Google Play на начало 2025 г. было зарегистрировано около 2,06 млн приложений, из которых 244917 - игровые[6]. Аналогично, в AppStore на iOS насчитывается порядка 1,9 млн. приложений. Таким образом, суммарно ежегодно появляются десятки тысяч новых компьютерных игр и сотни тысяч мобильных игр. Это создаёт как огромную конкуренцию, так и широкие возможности для разработчиков найти свою аудиторию.
Каждый из перечисленных факторов - от масштабов рынка и количества игроков до значимости инди-проектов и доступности движков - обосновывает актуальность разработки 2D карточной игры на движке Godot. Они сочетают в себе востребованные механики и доступность технологии, что соответствует текущим трендам и предоставляет разработчику оптимальную среду для реализации проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был создана карточной игры на движке Godot. Проект объединил программную реализацию игровых механик с элементами визуального интерфейса и логикой игры. Особое внимание уделено визуальной составляющей и системе отклика на действия пользователя, что обеспечило интерактивность и наглядность игрового процесса.
Проектирование включало разработку архитектуры приложения с чётким разделением ответственности между компонентами. Были построены диаграммы вариантов использования и структуры пакетов, определена система взаимодействия между сценами, скриптами и ресурсами. Это позволило организовать проект в виде масштабируемой и легко расширяемой структуры.
В ходе работы были реализованы основные игровые сценарии: добор карт из колоды, розыгрыш карт на поле, атака существ, прямое нанесение урона, завершение хода, а также базовая логика искусственного интеллекта противника.
Разработанная игра может быть расширена за счёт введения новых правил, визуальных эффектов и сетевого режима. Кроме того, возможно добавление уникальных способностей карт, элементов случайных событий и сюжетного режима с заранее заданными сценариями.



1. C Sharp // Википедия: свободная энциклопедия. - [Б. м.]., 2025. - URL: https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=C_Sharp&oldid=145145129 (дата обращения: 17.05.2025).
2. C++ // Википедия: свободная энциклопедия. - [Б. м.]., 2025. - URL: https://ru. wikipedia. org/w/index.php?title=C%2B%2B&oldid= 145157341 (дата обращения: 17.05.2025).
3. Roguelike // Википедия: свободная энциклопедия. - [Б. м.]., 2025. -
URL: https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Roguelike&oldid=145249320
(дата обращения: 17.05.2025).
4. Gwent: The Witcher Card Game // Википедия: свободная энциклопедия.
- [Б. м.]., 2025. - URL:
https: //en.wikipedia. org/w/index.php?title=Gwent:_The_Witcher_Card_Game&ol did=1284021996 (дата обращения: 17.05.2025).
5. Slay the Spire // Википедия: свободная энциклопедия. - [Б. м.]., 2025.
- URL: https://www.tekrevol.com/blogs/must-know-google-play-store-stats/ (дата обращения: 17.05.2025).
6. Qadir S. Must-Know Google Play Store Stats for 2025 // TekRevol - [Б. м.]., 2025. - URL: https://www.tekrevol.com/blogs/must-know-google-play-store- stats/ (дата обращения: 18.05.2025).
7. How Many Gamers Are There? (New 2025 Statistics) // Exploding Topics
- [Б. м.]., 2025. - . URL: https://explodingtopics.com/blog/number-of-gamers (дата обращения: 18.05.2025).
8. Hearthstone Player Count, Revenue & Stats [2025] // Udonis Mobile Marketing Agency - [Б. м.]., 2025. - URL: https://www.blog.udonis.co/mobile- marketing/mobile-games/hearthstone-player-count (дата обращения: 18.05.2025).
9. Leading Game Engines of 2025: A Comprehensive Guide // Toxigon - [Б. м.]., 2025. - URL: https://toxigon.com/leading-game-engines-2025 (дата обращения: 12.05.2025).
10. Godot Docs - 4.4 branch // Godot Engine documentation - [Б. м.]., 2025.
- URL: https://docs.godotengine.org/en/stable/index.html (дата обращения: 07.06.2025).
11. Gaming Industry Report 2025: Market Size & Trends // Udonis Mobile Marketing Agency - [Б. м.]., 2025. - URL: https://www.blog.udonis.co/mobile- marketing/mobile-games/gaming-industry (дата обращения: 18.05.2025).
12. How many copies did Slay the Spire sell? — 2025 statistics // LEVVVEL
- [Б. м.]., 2025. - URL: https://levvvel.com/slay-the-spire-statistics/ (дата обращения: 18.05.2025).
13. Steam Game Release Summary by Year // SteamDB - [Б. м.]., 2025. - URL: https://steamdb.info/stats/releases/ (дата обращения: 18.05.2025).
14. Hearthstone // Википедия: свободная энциклопедия. - [Б. м.]., 2025. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Hearthstone (дата обращения: 05.06.2025).
15. Internal rendering architecture // Godot Engine documentation - [Б. м.].,
2025. - URL:
https://docs.godotengine.org/en/stable/contributing/development/core_and_module s/contributing/development/core_and_modules/internal_rendering_architecture.ht ml (дата обращения: 12.05.2025)... 18


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ