Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковая игра в просветительском дискурсе о русском языке (на примере группы «Я люблю русский язык» социальной сети «ВКонтакте»)

Работа №187374

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования языковой игры в просветительском
дискурсе о русском языке в интернет-коммуникации
1.1. Языковая игра в интернет-группе «Я люблю русский язык»
1.2. Культурно-речевая ситуация в современном русском языке
1.3. Функции интернет-коммуникации в продвижении русского языка
1.4. Просветительский дискурс и функции языковой игры в просветительском
дискурсе о русском языке
1.5. Методика анализа языковой игры в интернет-посте при сочетании изображения и
текста
Глава 2. ЯИ и её функции, стратегии и тактики в лингвистических мемах
2.1. Классификация ЯИ на разных языковых уровнях
2.2. Функции ЯИ в лингвистических мемах
2.3. Выделение принципов создания ЯИ, определение типа и выяснение особенностей
восприятия типов ЯИ
Заключение
Список использованной литературы

Языковая игра - феномен, который постоянно привлекает внимание исследователей, так как она используется для различных целей в разных сферах общения, а также представляет интерес для лингвистов богатством типов и средств создания. Языковая игра активно используется в интернет-коммуникации, однако её функционирование в этой сфере еще мало изучено.
Актуальность исследования языковой игры в интернет-коммуникации связана с тем, как использовать метод, который адресат поймет и примет, и разрешить проблему популяризации русского языка в современном мире.
В настоящее время Интернет является важным инструментом для PR и средств массовой информации, но Интернет также занимает специфическое место в языковой системе и является инструментом управления общественным мнением. В настоящее момент Интернет - незаменимый инструмент не только для того, чтобы найти информацию, но и для глобальных коммуникаций. «На современном этапе развития отечественной филологии именно в интернет-аудитории наблюдается оживление интереса к вопросам жизни и развития русского языка...» [Трофимова, с.276], то есть благодаря Интернету русский язык популяризируется. Как средство массовой коммуникации Интернет способствует продвижению русского языка. В работе рассматривается такой жанр интернета как социальная сеть.
В интернет-коммуникации адресант социальной сети использует просветительский дискурс о русском языке, различные типы языковой игры для достижения ряда функций, имеющихся у языковой игры. В просветительском дискурсе о русском языке адресанты употребят разнообразные методы и достигают просветительской цели.
Языковую игру с использованием смешных или интересных текстов с изображением адресат должен с большей ясностью воспринимать и понимать правильное употребление языка, то есть усвоить нормы русского языка. В каждом примере языковой игры можно выделить её функцию, определить методы языковой игры и потом заметить её приемы и создать новые средства продвижения русского языка.
Цель данного исследования - определение роли языковой игры в просветительском дискурсе о русском языке через выявление типов и функций языковой игры в социальной группе «Я люблю русский язык». Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
1) описание эффективности просветительского дискурса интернет-коммуникации в продвижении русского языка;
2) выявление места языковой игры в просветительском дискурсе;
3) классификация способов языковой игры в интернет-группе «Я люблю русский язык»;
4) выделение основных типов сочетания языковой игры и изображения в интернет-группе «Я люблю русский язык»;
5) выявление коммуникативных функций языковой игры в интернет-группе «Я люблю русский язык»;
6) определение особенностей восприятия типов языковой игры.
Методы исследования: метод лингвистического описания в совокупности со следующими приёмами:
1) приём дискурсивного анализа
2) приём контекстуального анализа;
3) приём статистических подсчётов;
4) приём сравнения;
Объект - интернет-коммуникация в социальной группе «Я люблю русский язык», направленная на продвижение и популяризацию русского языка.
Предмет - языковая игра, её функции в постах.
Материал для исследования - социальная группа ВК «Я люблю русский язык» - https://vk.com/love russian language. С сентября 2016 г. по март 2018 г. проанализировано 100 интернет-постов, содержащих языковую игру.
Структура работы. Дипломная работа состоит из титульного листа; оглавления; введения; основной части; вывода; заключения; приложения с методической разработкой; библиографических ссылок и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы исследования языковой игры в просветительском дискурсе о русском языке в интернет-коммуникации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломной работе описан просветительский дискурс интернет-коммуникации и его роль в продвижении русского языка: определен статус просветительского дискурса, описаны культурно-речевая ситуация в современном русском языке и функции интернет-коммуникации в продвижении русского языка: современное состояние русского языка позволяет увидеть важность взаимоотношений между языком и обществом. Интернет тоже является продуктом развития общества. Просветительский дискурс способствует развитию человека и преобразованию общества и активно используется в сфере интернет-коммуникации.
Изучена связь языковой игры с просветительским дискурсом: она используется не только для шутки, но и для просветительских целей в языковой политике.
Сделана классификация способов языковой игры в интернет-группе «Я люблю русский язык»: выделены приемы языковой игры на разных языковых уровнях: фонетическом, графическом, морфологическом, словообразовательном, лексическом и синтаксическом. Языковая игра на лексическом уровне является самой популярной.
Выделены основные типы сочетания языковой игры и изображения в интернет-группе «Я люблю русский язык»: проанализированы средства создания языковой игры и описаны содержания логических мемов.
Выявлены коммуникативные функции в языковой игре в интернет-группе «Я люблю русский язык»: определены типы и роли функций на разных языковых уровнях: кроме людической и развлекательной функций (2 базовых), самой популярной функцией является смыслообразующая. Распространены мнемоническая и языкотворческая функции. Компрессивная, парольная и эвристическая функции востребованы реже.
Определены особенности восприятия типов языковой игры: проанализировано содержание и выяснены особенности восприятия типов языковой игры у русских и китайских студентов: у русских студентов первично восприятие вербального кода, поэтому изображение менее важно, но позволяет привлечь внимание в большей степени, а изображения в реализации языковой игры для китайских студентов - важнее, они помогают понять смысл языковой игры.
Для продолжения исследования необходимо выполнить анализ познавательной активности, коммуникативных стратегий и тактик, и выяснить, как адресант создаёт языковую игру.



1. Арсеньева Т.Е. Современный просветительский дискурс о русском языке как особый коммуникативный феномен // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 376. - С. 7-11.
2. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. Изд. 4-е, стереотипное. - М.: КомКнига, 2007. - 576 с.
4. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002.
5. Бутакова Е.С. Лингвистическая креативность в томской эргонимии [Текст] / Е.С. Бутакова // Вестник ТГПУ - 2013. - № 3 (131). - С. 146-152.
6. Викторова О.А. Особенности поликодовых демотивационных постеров с включением языковой игры: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.19 / Викторова Олеся Александровна; [Место защиты: ФГБОУ ВО Тверской государственный университет], 2016. - 182 с.
7. Викторова О.А. Языковая игра и её передача в переводе с английского языка на русский [Текст] / О.А. Викторова // Вестник Тверского государственного университета. - Серия «Филология». - 2013. - № 5. - Вып. 2 «Лингвистика и межкультурная коммуникация». - С. 199-206.
8. Даниэль Лапп. Фиксированные ассоциации и коды // Улучшаем память - в любом возрасте. 1989. - С. 111-113.
9. Гридина Т.А. Языковая игра в художественном тексте: [Текст] Монография / Т.А. Гридина. - 2-е изд., испр. и доп.; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2012. - 253 с.
10. Гудков Д. Ты всё ещё поддержка и опора // Литературная газета. 2012. № 6 (6357). 15
февр. URL:
http://lgz.ru/article/N6--6357---2012-02-15 -/T%D 1%8Bvs%D 1 %91 -%D0%B 5sht%D1%91 -pod d%D0%B5rzhka-i-opora18294 (дата обращения: 14.09.2014).
11. Ермакова О. П., Земская Е.А., Розина Р.И. Слова, с которыми мы все встречались: Толковый словарь русского общего жаргона: Ок. 450 слов. М.: Азбуковник, 1999. - 320 с.
12. Земская Е.А. Активные процессы в русском языке последнего десятилетия
ХХ века. Часть 1. URL: http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/russianworld/28_46 (дата обращения: 10.02.2016).
13. Земская Е.А. Активные процессы в русском языке последнего десятилетия XX века. Ч.
4. URL: http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/28_55 (дата обращения:
10.02.2016).
14. Земская Е.А. Игровое словообразование [Текст] / Е.А. Земская // Язык в движении: к 70-летию Л.П. Крысина / отв. ред. Е.А. Земская, М.Л. Каленчук. - М.: Языки славянской культуры, 2007. - С. 186-193.
15. Земская Е.А. Словообразование как деятельность [Текст] / Е.А. Земская / отв. ред. Д.Н. Шмелев. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 224 с... 48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ