Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Видеоконтент как инструмент продвижения научно-образовательной организации в социальной сети ВКонтакте (на примере ИРПО ТГПУ)

Работа №187366

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы75
Год сдачи2025
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОКОНТЕНТА В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 9
1.1 Имидж научно-образовательных организаций: ключевые компоненты и факторы формирования 9
1.2. Видеоконтент как инструмент коммуникации в социальных сетях: тренды и
специфика 13
1.3. Роль видеоконтента в продвижении имиджа научно-образовательных
организаций 19
Глава 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВИДЕОКОНТЕНТА
ДЛЯ ИРПО ТГПУ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ 26
2.1. Анализ текущего состояния видеоконтента ИРПО ТГПУ во ВКонтакте 26
2.2. Исследование целевой аудитории и конкурентной среды Института развития педагогического образования (ИРПО) Томского государственного педагогического
университета 29
2.3. Разработка концепции использования видеоконтента как ресурса продвижения
имиджа научно-образовательной организации для ИРПО ТГПУ 33
2.4. Реализация концепции использования видеоконтента как ресурса продвижения
научно-образовательной организации для ИРПО ТГПУ 37
Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА И РЕКОМЕНДАЦИИ 44
3.1 Оценка эффективности видеоконтента в продвижении научно-образовательной организации в социальной сети ВКонтакте (на примере пилотного проекта ИРПО ТГПУ «#ПедагогВКадре») 44
3.2. Рекомендации по оптимизации видеоконтента для образовательных организаций 48
Заключение 56
Список литературы 63
Приложения 67
Приложение 1. Пример первого поста с VK клипом 67
Приложение 2. Пример второго поста с развлекательным VK клипом, как части
стратегии 68
Приложение 3. Статистика группы ВК ИРПО ТГПУ за месяц 68
Приложение 4. Статистика группы ВК НИУ ВШЭ за месяц 69
Приложение 5. Статистика группы ВК СПБПУ за месяц 69
Приложение 6. Статистика МФТИ за месяц 69
Приложение 7. Статистика группы ВК УРФУ за месяц 69
Приложение 8. Статистика ИРПО ТГПУ 69
Приложение 9. Чек-лист по оптимизации видеоконтента для социальных сетей НОО 70
Приложение 10 71


Актуальность темы заключается в том, что в условиях цифровой трансформации образования и науки социальные сети, в частности платформа ВКонтакте, становятся ключевым каналом коммуникации для научно-образовательных организаций. Видеоконтент, сочетающий визуальную привлекательность, информативность и эмоциональную вовлечённость, выделяется среди других форматов как наиболее эффективный инструмент для взаимодействия с аудиторией. Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки стратегии использования видео во ВКонтакте, которая позволит преодолеть фрагментарность текущих подходов к продвижению научно-образовательного контента, повысить вовлечённость абитуриентов, студентов, учёных и широкой публики через персонализированные и интерактивные форматы, укрепить имидж организации в условиях растущей конкуренции за внимание аудитории.
Например, в статье «Применение видеоконтента в педагогическом образовании: методологические аспекты» Лорсановой Зарины Мухмадовны и Шаровой Елены Ивановны отмечается: «В самом общем виде видеоконтент играет важную роль в образовании, так как он может быть использован для создания интерактивных и увлекательных уроков, обучающих материалов и образовательных ресурсов. Применение видеоконтента в образовании может включать в себя следующие аспекты применения обучающих видеоуроков. Так, преподаватели могут создавать видеоуроки, в которых они объясняют сложные концепции, демонстрируют процессы или проводят виртуальные экскурсии. Это позволяет студентам изучать материал в своем собственном темпе и возвращаться к нему в любое время».
Дополнительно следует отметить, что современные пользователи социальных сетей демонстрируют устойчивую тенденцию к восприятию именно визуального и короткого контента, что делает видеоформат не только популярным, но и стратегически значимым для формирования долгосрочной коммуникации с целевой аудиторией. Кроме того, алгоритмы платформы ВКонтакте отдают приоритет видеоматериалам, способствуя их органическому охвату и вирусному распространению. В условиях замедления видеохостинга YouTube и ограниченного доступа к нему для части российских пользователей наблюдается активный переход аудитории на платформу VK Видео. Это усиливает значимость видеоконтента во ВКонтакте как основного канала дистрибуции и потребления научно-образовательных видеоматериалов. Такое положение способствует притоку новой аудитории, заинтересованной в качественном и доступном контенте, и предоставляет научным учреждениям уникальные возможности для расширения охвата, повышения узнаваемости и популяризации науки среди широких слоёв населения.
Разработка целостной видео стратегии также позволить регламентировать контент, сделать его более системным и целенаправленным, формируя устойчивую цифровую идентичность организации в онлайн-пространстве.
Проблемная ситуация заключается в том, что несмотря на рост популярности видеоформатов и расширение аудитории платформы VK Видео, многие организации сталкиваются с отсутствием системного и стратегически выверенного подхода к созданию и распространению видеоконтента. Контент часто публикуется фрагментарно, без учёта специфики цифровой аудитории, которая всё больше ориентируется на короткие, визуально насыщенные и интерактивные форматы. Это снижает уровень вовлечённости абитуриентов, студентов, учёных и широкой публики, ограничивая возможности формирования устойчивого и привлекательного имиджа.
Дополнительным фактором, усложняющим ситуацию, является переход значительной части российских пользователей с зарубежных видеохостингов, прежде всего YouTube, на платформу VK Видео. Это связано с замедлением работы YouTube и блокировкой ряда зарубежных социальных сетей на территории РФ, что усиливает нагрузку на ВКонтакте как основной канал дистрибуции видеоконтента. Несмотря на возросший трафик и возможности платформы, многие научно-образовательные учреждения испытывают трудности с адаптацией контент-стратегий под алгоритмы ВКонтакте, которые требуют оптимизации видеоматериалов для максимального органического охвата и вовлечённости.
Кроме того, на платформе VK Видео наблюдается перегрузка контентом и недостаток удобных фильтров и персонализации, что затрудняет пользователям поиск релевантного образовательного видео и снижает эффективность коммуникации. Отсутствие интерактивных элементов, таких как опросы, комментарии и геймификация, в большинстве видеоматериалов дополнительно ограничивает возможности вовлечения аудитории.
Таким образом, проблемная ситуация исследования заключается в необходимости разработки комплексной, адаптированной к особенностям цифровой аудитории и алгоритмов платформы ВКонтакте стратегии видеоконтента, которая позволит преодолеть фрагментарность и низкую персонализацию существующих подходов, повысить вовлечённость пользователей, расширить охват и укрепить имидж научно-образовательной организации в условиях растущей конкуренции и трансформации медиапотребления на фоне миграции аудитории с зарубежных платформ на VK Видео.
Степень изученности использования видеоконтента для продвижения имиджа научно-образовательных организаций во ВКонтакте пока остается недостаточной.Данные исследования проекта «Твой Ход» и VK видео показывают, что видеоконтент занимает ключевое место в медиапотреблении молодёжи России: около 70% используют видео для обучения, а 77% хотят применять российские видеоплатформы в образовательных целях . Вместе с тем, особенности видеопотребления разных возрастных групп и влияние перехода аудитории с YouTube на VK Видео вследствие блокировок и замедления работы зарубежных платформ остаются мало изученными.
Практические кейсы, такие как проекты VK Education Projects и продвижение культурных учреждений через ВКонтакте, демонстрируют эффективность видеоконтента, но системных исследований, посвящённых именно стратегии видеопродвижения научно - образовательных организаций в цифровой среде ВКонтакте, пока недостаточно.
Таким образом, тема требует дальнейшего теоретического и прикладного анализа для создания эффективных стратегий, учитывающих алгоритмы платформы, особенности цифровой аудитории и специфику образовательного контента.
Проблема, на решение которой направлен проект, заключается в отсутствии разработанной и адаптированной стратегии использования видеоконтента во ВКонтакте, которая позволила бы научно-образовательным организациям эффективно преодолевать фрагментарность и недостаточную персонализацию существующих подходов. В частности, не решены вопросы оптимального формата, интерактивности и алгоритмической адаптации видеоматериалов, необходимых для повышения вовлечённости целевой аудитории, расширения охвата и укрепления имиджа организации в цифровой среде.
Таким образом, задача, требующая разрешения заключается в необходимости создания комплексной и системной модели продвижения, учитывающей особенности цифровой аудитории и специфику платформы ВКонтакте, что позволит повысить эффективность коммуникации и конкурентоспособность научно-образовательных организаций в условиях меняющегося медиаландшафта.
Цели и задачи исследования
Цель: Разработка стратегии использования видеоконтента для продвижения научно-образовательной организации в социальной сети ВКонтакте, адаптированной к особенностям и предпочтениям целевой аудитории платформы
Задачи:
1. Описать имидж научно-образовательных организаций: ключевые компоненты и факторы его формирования;
2. Проанализировать видеоконтент как инструмент коммуникации в социальных сетях: его тренды и специфику;
3. Изучить предпочтения и поведенческие особенности целевой аудитории (абитуриенты, студенты, преподаватели, широкая общественность) в рамках взаимодействия с научно-образовательным контентом в ВКонтакте.
4. Разработка концепции использования видеоконтента как ресурса продвижения имиджа научно-образовательной организации для ИРПО ТГПУ
5. Оценить эффективность реализованного проекта на основе показателей охвата, вовлечённости, обратной связи и роста аудитории.
6. Разработать рекомендации по оптимизации видеоконтента для научно - образовательных организаций
Обьект исследования: Продвижение имиджа научно-образовательной организации в цифровой среде
Предмет исследования: Практика использования видеоконтента как инструмента продвижения имиджа научно-образовательной организации в цифровой среде ВКонтакте
Теоретическая база:
Теоретическая значимость исследования определяется разработкой новых теоретических положений, конкретизирующих роль и механизмы использования видеоконтента в качестве стратегического инструмента построения имиджа научно - образовательных организаций в условиях коммуникационной специфики социальной сети ВКонтакте. Работа раскрывает особенности алгоритмов платформы и поведения цифровой аудитории, учитывая переход пользователей с зарубежных видеохостингов на VK Видео. Исследование также анализирует современные форматы и методы интерактивного видеоконтента, что способствует пониманию формирования цифровой идентичности и укрепления имиджа организаций в условиях высокой конкуренции. Полученные результаты расширяют теоретическую базу цифрового маркетинга и медиакоммуникаций в российском образовательном пространстве.
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплексной стратегии продвижения научно-образовательных организаций во ВКонтакте, включающей как видеоконтент. Предложенные рекомендации учитывают особенности алгоритмов платформы и поведение цифровой аудитории, что позволяет повысить охват и вовлечённость целевых групп - абитуриентов, студентов и широкой публики. Результаты исследования будут полезны специалистам по маркетингу, PR-отделам и создателям образовательного контента для эффективного продвижения в социальных сетях.
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы — для изучения теоретических основ формирования имиджа научно-образовательных организаций, особенностей цифровой коммуникации и стратегий контент-маркетинга в социальных сетях.
2. Контент-анализ — для исследования структуры, содержания и динамики публикаций в официальной группе ТГПУ и ИРПО во ВКонтакте за период практической деятельности, а также выявления предпочтительных форматов контента (видео, текст, графика, интерактив).
3. Анализ вовлечённости и статистики сообщества — с использованием встроенных аналитических инструментов ВКонтакте (VK Admin, VK Ads и др.) для оценки охватов, количества подписчиков, активности пользователей и реакции аудитории на различные типы публикаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование неоспоримо подтверждает, что видеоконтент в социальной сети ВКонтакте перестал быть просто актуальным элементом цифровой коммуникации для научно-образовательных организаций; он трансформировался в стратегически необходимый, ключевой инструмент их развития и продвижения в условиях современных российских реалий. Ярким и убедительным доказательством этого тезиса служит опыт и потенциал Института развития педагогического образования Томского государственного педагогического университета (ИРПО ТГПУ). Глубокий анализ теоретического фундамента медиапотребления, современных трендов цифровых коммуникаций и конкретной практики продвижения образовательных структур позволил выкристаллизовать ряд фундаментальных выводов, имеющих прямое и неоспоримое прикладное значение для ИРПО ТГПУ.
Центральным выводом исследования является утверждение доминирующей роли социальной сети ВКонтакте в российском цифровом ландшафте. Этот статус платформы особенно укрепился на фоне беспрецедентных ограничений, наложенных на глобальные гиганты, такие как YouTube, выразившихся, прежде всего, в критическом замедлении их работы и доступности для широкой российской аудитории. ВКонтакте не просто заполнил образовавшийся вакуум; он эволюционировал и утвердился как основная, незаменимая цифровая среда для комплексной коммуникации с российской аудиторией во всем ее многообразии, включая ключевые для ИРПО ТГПУ сегменты - абитуриентов, студентов, родителей, педагогическое сообщество Томска, Сибири и России в целом, научных сотрудников и потенциальных партнеров. Уникальность ВКонтакте для решения задач института заключается в мощной синергии нескольких факторов. Во-первых, это алгоритмы платформы, которые принципиально ориентированы на максимизацию вовлеченности пользователя. Они оценивают не только базовые метрики вроде охвата, но и глубинные показатели: просмотры видео до конца, активность лайков, количество и качество комментариев, частоту репостов. Эта система вознаграждает контент, который по - настоящему цепляет аудиторию и стимулирует взаимодействие, что идеально соответствует задачам образовательного учреждения, стремящегося не просто информировать, но и вовлекать, обучать, формировать лояльность. Во-вторых, ВКонтакте предлагает беспрецедентно широкий и постоянно развивающийся арсенал именно видеоиструментов, специально заточенных под современные форматы потребления информации. VK Clips, ориентированные на короткий вертикальный контент для ленты новостей и Stories; VK Live для проведения прямых эфиров с возможностью гибридного подключения спикеров и интерактивными функциями (опросы, Q&A); развитая система таргетированной рекламы; инструменты для монетизации контента (платные подписки VK Donut, донаты) - все это создает технологическую основу для системной, многогранной и устойчивой работы ИРПО ТГПУ в цифровом пространстве. Без активного и грамотного использования этого арсенала институт рискует потерять видимость и эффективность коммуникации со своей целевой аудиторией в текущих условиях.
Не менее важным выводом является доказанная исключительная эффективность именно видеоконтента как коммуникационного инструмента для достижения целей ИРПО ТГПУ. Видео обладает уникальным набором свойств, которые делают его незаменимым в образовательном и имиджевом позиционировании. Прежде всего, оно демонстрирует феноменальную способность привлекать и, что критически важно, удерживать внимание пользователя. В эпоху информационной перегрузки и ожесточенной конкуренции за каждую минуту времени аудитории, динамичный, визуально насыщенный видеоролик имеет на порядок больше шансов быть замеченным и досмотренным, чем текстовая публикация или статичное изображение. Это ключевое преимущество для привлечения абитуриентов и повышения узнаваемости института. Во-вторых, видео обладает беспрецедентной силой в формировании эмоциональной связи и доверия. Оно позволяет наглядно, живо и достоверно демонстрировать саму "плоть и кровь" института: атмосферу аудиторий и лабораторий, энергию занятий и научных дискуссий, реальные достижения студентов (защиты проектов, победы на олимпиадах, творческие выступления), профессионализм и человеческие качества преподавателей. Видеоинтервью, репортажи с мероприятий, "дни из жизни" студентов - все это создает образ открытой, живой и привлекательной организации, разрушая стереотипы о казенном образовательном учреждении. В-третьих, видео является мощнейшим инструментом для доступной и увлекательной трансляции сложного, специфического контента, которым богат ИРПО ТГПУ. Научные концепции, методики преподавания, результаты исследований в области педагогики и психологии - все это может быть представлено в формате коротких объясняющих роликов, анимации, видеолекций с инфографикой, записей экспериментов или демонстраций педагогических приемов. Это делает знания, генерируемые институтом, не только доступными для широкой аудитории, но и по-настоящему интересными, что напрямую работает на популяризацию науки и образования. Наконец, систематический выпуск качественного видеоконтента является мощнейшим драйвером повышения узнаваемости и формирования позитивного имиджа ИРПО ТГПУ. Он позволяет позиционировать институт не как периферийное подразделение, а как инновационный, технологически продвинутый, открытый к диалогу и динамично развивающийся центр педагогического образования и науки в структуре Томского государственного педагогического университета и в масштабах всего сибирского региона.
Анализ современных тенденций цифровых коммуникаций выявил конкретные векторы, на которые необходимо ориентироваться ИРПО ТГПУ для достижения максимальной эффективности своего видеопродвижения во ВКонтакте. Первый и безусловный приоритет - это доминирование вертикальных коротких форматов, прежде всего VK Clips. Этот формат оптимизирован под мобильное потребление контента "на бегу" и часто "без звука", что требует обязательного использования субтитров, лаконичных текстовых вставок, инфографики и яркой визуальной составляющей. Для института VK Clips открывают огромные возможности: микрообучение (короткие уроки, объяснение терминов, демонстрация педагогических приемов за 60 секунд), оперативные анонсы мероприятий, конференций, дней открытых дверей, трансляция студенческой жизни через формат "сторис", создание "видео-карточек" с быстрыми фактами, цитатами великих педагогов, полезными формулами или методическими подсказками. Именно этот формат является основным каналом коммуникации с поколением Gen-Z (абитуриенты и младшие курсы студентов), чье внимание особенно ценно и сложно завоевать. Второй ключевой тренд - это ставка на интерактивность и вовлечение. Пассивное вещание уходит в прошлое. Аудитория, особенно молодежная, хочет участвовать. Для ИРПО ТГПУ это означает активное использование возможностей VK Live: проведение прямых эфиров с преподавателями- экспертами по актуальным вопросам образования (возможно, с гибридным подключением гостей из других городов), онлайн-консультации для абитуриентов, виртуальные мастер - классы, защиты студенческих проектов в онлайн-формате с возможностью задавать вопросы в чате. Интерактивные инструменты эфиров - голосования (например, "Какой формат практики вы считаете самым эффективным?"), Р&Л-сессии ("Спроси ректора/директора института"), конкурсы в реальном времени - резко повышают вовлеченность. Также эффективны челленджи с фирменными хештегами (#ПедагогикаБудущегоИРПО, #ЗнанияОтИРПОТГПУ), стимулирующие пользовательский контент (UGC). Поощрение студентов к созданию видео-отзывов об учебе, съемкам мини-репортажей "День из жизни студента ИРПО", видео-советов для абитуриентов - все это не только генерирует контент, но и формирует живое, лояльное сообщество вокруг института, дает бесценную обратную связь. Третий тренд - гиперперсонализация и адаптация контента под разные сегменты целевой аудитории. Очевидно, что интересы и медиапривычки абитуриента-школьника, студента старших курсов, работающего педагога, ищущего повышения квалификации, или представителя партнерской организации - радикально различаются. ВКонтакте предоставляет мощные инструменты аналитики, включая продвинутые решения с элементами искусственного интеллекта (ИИ), позволяющие глубоко сегментировать аудиторию, понимать ее предпочтения, время активности, реакцию на разные форматы. Использование этих данных позволяет ИРПО ТГПУ создавать и доставлять высокорелевантный контент: динамичные, модные Clips с элементами геймификации для Gen-Z; более детализированные лекции или аналитические обзоры трендов образования для преподавателей и партнеров; контент, учитывающий специфику Томска как студенческого города и Сибири как региона с особыми образовательными потребностями и возможностями. Четвертый тренд - разумное внедрение технологических инноваций. Искусственный интеллект перестает быть экзотикой; его инструменты (автоматическая генерация субтитров и тайм-кодов для лекций, создание базовых визуальных эффектов или фонов, оптимизация контента под алгоритмы) должны активно, но взвешенно использоваться для повышения эффективности производства и доступности контента. Особенно перспективным для педагогического института выглядит использование элементов дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR). Виртуальные экскурсии по уникальным лабораториям, музеям педагогики ТГПУ, ресурсным центрам ИРПО; AR-маски, оживляющие портреты великих педагогов на стенах института; симуляторы педагогических ситуаций в VR - все это может кардинально повысить наглядность, вовлеченность и запоминаемость информации, позиционируя институт на острие технологий. Пятый тренд - омниканальность и синхронизация. Видеоконтент ИРПО ТГПУ не должен ограничиваться только ВКонтакте, хотя он и является основной платформой. Ключевые сообщения и форматы необходимо адаптировать (вертикальные Clips - для Stories/Reels-аналогов, горизонтальные - для основной ленты и YouTube-аналогов) и публиковать на других релевантных российских платформах, прежде всего RuTube и Telegram. Однако критически важно сохранять единую стратегию, визуальный стиль и, по возможности, централизованную аналитику для оценки совокупного эффекта и корректировки усилий.
Специфика ИРПО ТГПУ как научно-педагогического института в структуре классического педагогического университета диктует особые акценты в его видеоконтенте, которые должны стать его конкурентным преимуществом. Во-первых, это демонстрация живой практики. Видео должно стать окном в реальный учебный процесс: фрагменты инновационных занятий, мастер-классы ведущих методистов, съемки педагогических практик студентов в школах Томска и области, демонстрация применения современных образовательных технологий в действии. Это не постановочные ролики, а живая, документальная съемка, дающая абитуриентам и партнерам представление о реальной, а не декларативной подготовке педагогов. Во-вторых, это подчеркивание экспертного потенциала преподавательского состава. Короткие, яркие видео-визитки преподавателей (не сухие биографии, а рассказ о научных интересах, педагогическом кредо, увлечениях), комментарии экспертов ИРПО к самым актуальным и острым вопросам современного образования (цифровизация, инклюзия, новые ФГОС, воспитательная работа) в формате Clips или прямых эфиров, анонсы монографий и статей - все это формирует образ института как центра компетенций. В-третьих, фокус на успехах студентов и выпускников. Реалити-проекты, рассказывающие о пути конкретного студента в ИРПО; вдохновляющие видео-истории успеха выпускников, уже состоявшихся в профессии педагога, ученого, управленца; видеорепортажи с побед на олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства - это самый убедительный аргумент для будущих абитуриентов и доказательство качества образования. В-четвертых, популяризация научной деятельности. Исследования в области педагогики и психологии, проводимые в ИРПО, должны находить отражение в доступном научно-популярном видеоформате: короткие ролики, объясняющие суть проектов, интервью с учеными о их открытиях и значении для практики, анонсы научных конференций и семинаров с возможностью онлайн-участия. Это повышает научный авторитет института. В- пятых, интеграция с региональной образовательной средой. Видео должно освещать активную роль ИРПО ТГПУ в развитии образования Томска и Сибири: репортажи о совместных проектах со школами, лицеями, учреждениями СПО; видеоотчеты о методических семинарах для учителей области; рассказы о программах поддержки педагогических инициатив в регионе. Это укрепляет позиции института как регионального хаба педагогического знания.
Однако весь этот масштабный потенциал видеопродвижения ИРПО ТГПУ во ВКонтакте может быть реализован только при условии абсолютной системности подхода и постоянного измерения результата. Успех невозможен без жесткой дисциплины регулярности и плановости публикаций. Контент-план должен быть неотъемлемой частью общего календаря института, синхронизирован с учебным графиком, ключевыми событиями (сессии, дни открытых дверей, научные конференции, праздники), сезонностью (приемная кампания, выпуск). Эпизодические выбросы контента неэффективны. Не менее критична аналитика, которая должна выйти за рамки примитивных показателей охвата и количества просмотров. Для ИРПО ТГПУ жизненно важно измерять "образовательный ROI" (Return on Investment). Это означает глубокий анализ вовлеченности: среднее время просмотра (особенно для обучающих видео), точка отключения (где зритель теряет интерес), глубина просмотра ленты, активность в комментариях (качество обсуждения). Но самое главное - это отслеживание конверсии видеоконтента в целевые, осязаемые действия аудитории: переходы на официальный сайт института или страницы приемной комиссии, регистрации на дни открытых дверей, вебинары, онлайн-курсы, запросы на индивидуальные консультации, скачивания методических материалов, подача заявлений. Именно эти метрики показывают реальную отдачу от вложенных ресурсов. Наконец, вопрос устойчивости и ресурсного обеспечения видеопроекта. Помимо бюджетного финансирования, ИРПО ТГПУ необходимо активно осваивать инструменты монетизации внутри ВКонтакте, такие как платные подписки VK Donut на эксклюзивный контент (записи мастер-классов звездных педагогов, закрытые вебинары, архив уникальных лекций, доступ к методическим видеоколлекциям). Также актуально участие в партнерских программах, поиск спонсорской поддержки от заинтересованных компаний (образовательные технологии, издательства), подача заявок на гранты ВКонтакте, направленные на поддержку образовательных и просветительских проектов. Это позволит сделать видеопродвижение не затратной статьей, а самоокупаемым или даже приносящим доход направлением деятельности.
Таким образом, видеоконтент во ВКонтакте для Института развития педагогического образования Томского государственного педагогического университета претерпевает принципиальную трансформацию: из инструмента информирования он превращается в комплексную, динамичную и интерактивную цифровую среду. Эта среда выполняет триединую функцию: продвижение института на рынке образовательных услуг, обеспечение новых форматов обучения и микрообразования, построение устойчивого и лояльного сообщества студентов, абитуриентов, выпускников, педагогов-практиков и партнеров. Эффективное использование этой среды, основанное на глубоком понимании специфики алгоритмов ВКонтакте, безусловном следовании актуальным трендам (доминанта коротких вертикальных форматов, ставка на интерактивность и UGC, использование ИИ для аналитики и производства, технологические эксперименты с AR/VR) и максимальной реализации уникальных возможностей самого института (фундаментальная педагогическая направленность, мощный научный потенциал в области наук об образовании, глубокая укорененность в образовательном пространстве Томска и Сибири), открывает перед ИРПО ТГПУ беспрецедентные перспективы. Это не только повышение узнаваемости и привлекательности для целевых абитуриентов и партнеров, что напрямую влияет на конкурентные позиции и набор, но и укрепление внутренней корпоративной культуры, гордости студентов и сотрудников за свой институт. Системное видеопродвижение позволяет позиционировать ИРПО ТГПУ не просто как подразделение ТГПУ, а как признанного лидера, флагмана в области разработки и внедрения современных образовательных коммуникаций в России. Дальнейшая эволюция этого направления видится в углублении персонализации контента на основе предиктивной аналитики с ИИ, интеграции видеоканалов института во ВКонтакте с внутренними и внешними EdTech-платформами (СДО, онлайн-курсы), и, что особенно перспективно, в создании иммерсивных образовательных видеосред с использованием VR и AR технологий. Это превратит страницу ИРПО ТГПУ ВКонтакте из информационного ресурса в полноценную, динамичную и высокотехнологичную точку входа в цифровую экосистему Института развития педагогического образования Томского государственного педагогического университета, доступную каждому заинтересованному пользователю Рунета. В условиях новой цифровой
реальности России игнорирование этого стратегического направления равносильно добровольному выбыванию из конкурентной борьбы за будущее педагогического образования.



1. Бергер, Д. Заразно: Как создать вирусный контент и продукты [Текст] / Д. Бергер ; пер. с англ. А. Андреева. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 240 с.
2. Бурмистрова, С. В. Маркетинг образовательных услуг: теория и практика [Текст] / С.
В. Бурмистрова. - Москва : Юрайт, 2022. - 321 с. - ISBN 978-5-534-15678-9.
3. Васильева, В. Н. Цифровая дидактика: теория и практика [Текст] / В. Н. Васильева, Н. В. Тихомирова. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 285 с.
4. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст]. - Москва : Национальное образование, 2021. - 368 с. - (Антология мировой педагогики).
5. Григорьева, М. А. SMM: Стратегия и тактика продвижения в социальных сетях [Текст] / М. А. Григорьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Питер, 2023.
- 288 с. - ISBN 978-5-4461-2345-6.
6. Дорофеев, В. Д. Маркетинг образовательных учреждений [Текст] / В. Д. Дорофеев, А. В. Шмелева. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 275 с. - (Высшее образование). - ISBN 978¬5-16-016789-0.
7. Котлер, Ф. Маркетинг 5.0: Технологии для человечности [Текст] / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, И. Сетиаван ; пер. с англ. А. Тарасова. - Москва : Эксмо, 2021. - 304 с.
8. Кузнецов, П. А. Видеомаркетинг: Полное руководство [Текст] / П. А. Кузнецов. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 352 с. - ISBN 978-5-9614-7890-1.
9. Лаптева, Е. В. Продвижение образовательной организации в цифровой среде [Текст] / Е. В. Лаптева. - Москва : Флинта, 2023. - 198 с. - ISBN 978-5-9765-5432-1.
10. Маслоу, А. Х. Мотивация и личность [Текст] / А. Х. Маслоу ; пер. с англ. А. М. Татлыбаева. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2019. - 400 с. - (Классика психологии).
11. Майер, Р. Э. Multimedia Learning [Текст] / R. E. Mayer. - 3rd ed. - New York : Cambridge University Press, 2020. - 450 p.
12. Маклюэн, М. Понимание медиа: Внешние расширения человека [Текст] / М. Маклюэн ; пер. с англ. В. Николаева. - Москва : Кучково поле, 2019. - 464 с.
13. Пейдж, Р. Видеомаркетинг. Стратегии продвижения бизнеса на YouTube и не только [Текст] / Р. Пейдж ; пер. с англ. А. Кириченко. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 336 с.
14. Румянцев, Д. В. Маркетинг в социальных сетях. SMM [Текст] / Д. В. Румянцев. - Москва : Дашков и К°, 2022. - 244 с. - ISBN 978-5-394-05678-2.
15. Рыбалко, С. Л. Видеомаркетинг. Как снять продающее видео [Текст] / С. Л. Рыбалко. - Санкт-Петербург : Питер, 2020. - 192 с. - ISBN 978-5-4461-1456-0... 54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ