Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В ПАО «СБЕРБАНК»

Работа №187277

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы67
Год сдачи2022
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
1 Процессный подход - современный подход к управлению организацией 5
1.1 Управление организацией на основе процессного подхода: понятие, сущность, принципы 5
1.2 Сравнение отечественного и зарубежного подходов к процессному управлению
организацией 9
2 Методология процессного подхода 15
2.1 Картирование процессов в организации 15
2.2 Практика внедрения процессного подхода в российских организациях 24
3 Использование процессного подхода в ПАО «Сбербанк» 30
3.1 Характеристика деятельности организации 30
3.2 Технология использования BPM 35
3.3 Процессный подход в ПАО «Сбербанк» 38
Заключение 53
Литература 55
Приложение А «Организационная структура ПАО «Сбербанк» 59
Приложение Б «Основные технико-экономических показатели деятельности ПАО
«Сбербанк России»» 60
Приложение В «Показатели готовности организации к внедрению процессного подхода к управлению человеческими ресурсами» 61
Приложение Г Поток создания ценности

Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что внедрение процессного подхода является трудоемким и продолжительным во времени процессом, к которому не готовы многие предприятия, несмотря на то, что этот подход начали разрабатывать более 25 лет назад.
Все концепции и модели эффективного управления в конечном счете направлены на решение конкретных управленческих задач. Ни одна модель не сделает систему управления адекватной, если она более или менее эффективно не решает ту или иную управленческую задачу, стоящую перед бизнесом. Различные модели эффективного управления, как правило, предназначены для решения определенного круга задач. Естественно, что выбирать модель следует исходя из понимания той конкретной задачи, которая стоит перед бизнесом. В качестве одной из таких моделей в последнее время все активнее развивается процессный подход к управлению организацией, который вызывает множество споров среди специалистов и все возрастающий интерес у практиков менеджмента.
Цель исследования - изучение практики внедрения процессного подхода в ПАО «Сбербанк»
Объект исследования - процессный подход.
Предмет исследования - внедрение процессного подхода в ПАО «Сбербанк»
Для достижения поставленной выше цели важно решить ряд определённых задач:
1. Рассмотреть процесс управления организацией на основе процессного подхода, определить его сущность, понятие, принципы и методологию;
2. Провести сравнение отечественного и зарубежного подходов к процессному управлению предприятием;
3. Изучить практику внедрения процессного подхода в российских организациях;
4. Исследовать технологию использования ВРМ в ПАО «Сбербанк»;
5. Рассмотреть процессный подход в ПАО «Сбербанк».
Обозначенные задачи определили структуру работы, состоящую из трех глав. Первая глава рассматривает процессный подход как современный подход к управлению организацией. Во второй главе рассматривается методология процессного подхода, а также практика внедрения процессного подхода в российских организациях. Третья глава повествует о практике внедрения процессного подхода на примере ПАО «Сбербанк».
Изучение темы процессного подхода занимались многие исследователи, к которым можно отнести Бирюкова О.Ю., Громова О.И., Ермолину Л.В., Коломейцеву В.И и др. В своих трудах они рассматривали и выявляли особенности управления на основе процессного подхода, приводили свои выводы по практике внедрения в компании и т.д.
В процессе написания работы используется метод анализа литературы отечественных и зарубежных авторов, учебников, статей, интернет-источников, а также документации, находящейся в открытом доступе организации; эмпирический метод (изучение документации, анализ и синтез); практические методы (сравнение).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процессный подход в управлении основывается на непрерывной взаимосвязи выполняемых функций и деятельности персонала. Внедрение такой системы в необходимо для тех компаний, которые хотят наладить протекающие внутри бизнес-процессы, установить определённый уровень взаимодействия между ними, в результате которого повысится уровень производительности и структурируется работа всех подразделений. Для рационального и грамотного внедрения данного подхода в рамках организации следует учитывать его принципы и цели функционирования. Благодаря внедрению этого подхода каждый работник чётко знает свои обязанности, работа становится более прозрачной для всего персонала и клиентов.
Очевидно, что процессный подход в управлении в странах зарубежья стал использоваться ранее, чем в отечественных компаниях, особенно активно и результативно его используют в организациях западных стран, с которыми и был проведён сравнительный анализ в рамках данной работы. В результате этого анализа было выявлено, что в России основной целью внедрения процессного подхода является документирование бизнес- процессов, т.е. формальная составляющая. В западных странах при внедрении этого подхода в деятельность компании и его стабилизации в последствии не прекращается работа над совершенствованием системы, что позволяет многих компаниям повышать свою эффективность ранее установленных сроков, в то время, как в российских организациях после внедрения процессного подхода и «привыкания» к его принципам, работа в большинстве случаях по совершенствованию стоит на месте в течение нескольких лет.
Несмотря на существующие риски внедрения процессного подхода в деятельность российских компаний многие собственники и руководители принимают положительное решение по его осуществлению. Принимая такое решение, все сталкиваются с рядом проблем, обозначенных в данной курсовой работе. В результате не все компании приходят к желаемому результату и предпочитают работать по той же системе, что и раньше. Что свидетельствует о неготовности многих фирм к внедрению процессного подхода.
Однако, можно привести пример успешного внедрения процессного подхода в компании на примере банка ПАО «Сбербанк». Данный банк имеет свою историю и за время своего существования прояви себя с положительной стороны во многих аспектах. Он осуществляет много работ и направляет свою деятельность по предоставлению нескольких специализированных услуг, к которым можно отнести, например, предоставление кредитов, ипотек, обеспечение страхования и т.д.
«Сбербанк» в несколько последних лет рассматривается клиентами и конкурентами лидером на финансовом рынке в сфере банковских услуг. Во многом этому способствовал внедрённый в в управление процессный подход. Особенное внимание при его внедрении было сконцентрировано на управлении человеческими ресурсами.



1. Агафонова Г.В. Процессный подход в управлении предприятием: сущность и экономическое содержание / Агафонова Г.В. Инновации и инвестиции. - 2020. - 302 с.
2. Бибалова С.А. Основы бережливого производства. Учебно-методическое пособие / Бибалова С.А., Карамушко Г.В., Чефранов С.Г., Довгаль В.А., Шумахова З.Н. — Майкоп: Изд-во: «ИП Кучеренко В.О.», 2019. — 24с.
3. Бирюкова О.Ю. Процессный подход к организации планирования и моделирования потоков в логистических системах и цепях поставок / О. Ю. Бирюкова. - Текст: непосредственный // Проблемы современной экономики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, август 2017 г.). - Казань: Молодой ученый, 2017. - С. 122-124. - URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/261/12840/ (дата обращения: 15.03.2022).
4. Вербов Д. М., Ефимова О. В., Бабошин Е. Б., Калинина Д. В., Игольников Б. В. Эффективность проектов бережливого производства по сокращению потерь на станциях // Бюллетень ОУС ОАО «РЖД». - 2013. - № 4. - С. 37.
5. Власов А. С. Проблемы и практика реализации процессного подхода в управлении персоналом ОАО «Российские железные дороги» / А. С. Власов, Н. А. Латышева. - Текст: непосредственный // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г.Краснодар, февраль 2018 г.). - Краснодар: Новация, 2018. - С. 130-133. - URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13738/ (дата обращения: 30.03.2022).
6. Вумек Дж. П. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Вумек Дж., Джонс Д. Т. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 650 с.
7. Годовой финансовый отчет «Сбербанка России». Динамика основных показателей Группы Сбербанка за 5 лет по МСФО // Сбербанк России.
8. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: изд-во Стандартов, 2009.
9. Григорьев Л.Ю. Процессное управление - первые итоги и перспективы [Электронный ресурс] / Л.Ю. Григорьев. Режим доступа: www.interface.ru
10. Громов А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы.
монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.
11. Демидов М. А. Реальный BPM: применение в крупном банке // Сбербанк России.
12. Джестон Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 c.
13. Ермолина Л.В. Процессный менеджмент как инновационный подход к управлению современными предприятиями // Современные проблемы науки и образования. 2015. - 210 с.
14. Жданова Ю.В., Осауленко Л.А. Риски в банковской деятельности и мероприятия по их снижению // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3. [Электронный ресурс]. URL: sibac.info/sites/default/files/conf/file/stud_3_2.pdf
15. Зайцева А. Е. Процессный подход как принцип системы менеджмента
качества / А. Е. Зайцева, Н. А. Новиков, М. В. Федорова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2017. - № 2 (136). - С. 417-419. - URL:
https://moluch.ru/archive/136/37209/ (дата обращения: 26.03.2022).
..50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ