Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы конкурентоспособности 8
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности 8
1.2 Методы конкурентоспособности 13
1.3 Формирование конкурентоспособности производственных
предприятий 20
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ИП «Мебель-Стиль» 31
2.1 Характеристика предприятия 31
2.2 Анализ финансового состояния 34
2.3 Управленческий анализ 46
2.4 Заключительная оценка деятельности предприятия 50
2.5 Вопросы экологии 53
3 Проектная часть. Разработка мероприятий по повышению
конкурентоспособности ИП «Мебель-Стиль» 55
3.1 Мероприятия по маркетинговой политике 55
3.2 Показатели затрат на проведение маркетинговой политики 57
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 61
Заключение 63
Список сокращений 65
Список использованных источников 66
Приложения А-В
В нынешних финансовых условиях работа любого хозяйственного субъекта является объектом заинтересованности большого количества участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Из-за этого, главными направлениями в производственной и экономической сфере любой организации является повышение конкурентоспособности, с помощью которой можно произвести укрепление своих позиций на рынке, а так же извлечь максимальную прибыль.
Конкурентоспособность компании согласно структуре и содержанию имеет две составляющие: конкурентоспособность продукта и производственных возможностей компании. Сама конкурентоспособность проявляется в довольно обычной форме - соотношении цены и качества продукта.
Конкурентная борьба является важнейшим фактором экономического развития, она требует обращать внимание не только на внутреннее состояние дел в фирме, но и разрабатывать определённые мероприятия которые позволят фирме благополучно осуществлять свою деятельность [5, с. 116].
Значимость данной работы заключается в своевременном и эффективном применении мероприятий касающихся повышения конкурентоспособности, а так же в грамотном управлении ими в собственной компании.
Объектом исследования данной работы является компания ИП «Мебель- Стиль», специализирующаяся на продаже и изготовлении мебельных изделий.
Предметом являются методы оценки и повышения конкурентоспособности компании.
Целью данной работы является разработка мероприятий касающихся повышения уровня конкурентоспособности компании.
Для выполнения поставленной цели следует решить следующие задачи:
> исследовать сущность и содержание конкурентоспособности;
> рассмотреть основные методы конкурентоспособности;
> исследовать формирование конкурентоспособности производственных предприятий;
> провести анализ финансово-хозяйственной деятельности компании;
> провести мероприятия по маркетинговой политике;
> рассчитать показатели затрат на проведение маркетинговой политики;
> произвести оценку эффективность предложенного мероприятия.
Источниками информации являются данные внутренней отчётности фирмы.
При выполнении данной работы была использована учебная литература и статьи периодических изданий. В данной работе были использованы такие методы исследования, как метод статистической обработки, аналитический метод, системный анализ и экономико-математический метод.
Необходимым условием успеха на свободном рынке является наличие достаточного числа покупателей, воспринимающих предложения фирмы как превосходящие по своим параметрам аналогичные предложения ее конкурентов. Для достижения этого результата фирма должна постоянно стремиться определить своих соперников по конкурентной борьбе.
Также было определено, что конкурентоспособность продукции определяется, прежде всего, показателями ее качества, ценой, упаковкой, товарным знаком, рекламой и т.д., а важным фактором конкурентоспособности товара, также как и фирмы в целом, является, прежде всего ее маркетинговая деятельность, т.к. она предполагает решение не только относительно пассивной задачи, т.е. тщательного изучения требований покупателей и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товары фирмы в целях повышения их конкурентоспособности и увеличения продаж. Так же не менее важным фактором конкурентоспособности продукции является цена товара, т.к. политика цен зависит от задач, которые она призвана решать - это обеспечение выживаемости предприятия, максимизации прибыли.
Цель, поставленная в данном исследовании заключалась в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности компании ИП «Мебель- Стиль». Данная цель была успешно достигнута за счёт выполнения следующих задач:
> исследовать сущность и содержание конкурентоспособности;
> рассмотреть основные методы конкурентоспособности;
> исследовать формирование конкурентоспособности производственных предприятий;
> провести анализ финансово-хозяйственной деятельности компании;
> провести мероприятия по маркетинговой политике;
> рассчитать показатели затрат на проведение маркетинговой политики;
> произвести оценку эффективность предложенного мероприятия;
В результате исследований компании ИП «Мебель-Стиль», были обнаружены следующие проблемы:
> снижение за 2016 год оплаты труда на предприятии;
> несоответствие заработной платы по предприятию и по республике Хакасия, России;
> снижение производительности труда;
> темп роста прибыли ниже темпа роста выручки, а темп роста выручки меньше темпа роста валюты баланса;
> снижение коэффициентов деловой активности, коэффициента оборачиваемости собственного капитала;
> снижение рентабельности собственного капитала;
> слабая маркетинговая политика
Для наиболее рационального вложения денежных средств на устранение проблем компании, было принято решение о разработке мероприятий касающихся маркетинговой политики.
В конечном результате планируемая прибыль от данных мероприятия, а именно от проведения рекламных компаний, создания интернет-магазина и принятие в компанию дополнительного сотрудника, составила 1 419,38 тыс. руб.
Результатом от проведения мероприятий касающихся маркетинговой политики, будет являться привлечение новых покупателей, что повысит объёмы продаж и тем самым приведёт к повышению уровня конкурентоспособности компании «Мебель-Стиль».
1. Арбатская, Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Е. А. Арбатская : Известия ИГЭА. - 2012. - №1. - С. 118.
2. Конина, Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н. Ю. Конина. - Москва : Проспект, 2012. - 361 с.
3. Александров А. К. Конкурентоспособность предприятия (фирмы) : учебное пособие / А. К. Александров и др. - Москва : Новое знание : ИНФРА-М, 2013. - 284 с.
4. Лоскутова М. В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности // М. В. Лоскутова - 2011. - № 9. - С. 101.
5. Метелев, И. С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности : сущность, методы, факторы и критерии оценки // И. С. Метелев - 2011. - №1. - С. 116.
6. Салихов, В. А. Конкурентоспособность предприятий: учебное пособие / В. А. Салихов. - Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2011. - 161 с.
7. Стародубцева Е. А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» // Е. А. Стародубцева : Известия ИГЭА.- 2011. - №4. - С. 132.
8. Афонина И. А. О роли стратегического планирования в повышении конкурентоспособности промышленных предприятий // И. А. Афонина - 2012.- N 2. - С. 60.
9. Ваховский В. К проблеме оценки конкурентоспособности трудовых ресурсов // Ваховский В. : Российский экономический журнал. - 2014. - N 3. - С. 100.
10. Гапоненко А. Л. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций // А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева : Проблемы прогнозирования. - 2014. - N 5. - С. 88.
11. Гапоненко А. Л. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций // А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева : Проблемы теории и практики управления - 2015. - N 5. - С. 117.
12. Гельвановский М. И. Обеспечение лидерства России через рост конкурентоспособности // М. И. Гельвановский, А. Захаров : Экономист. -2014. - N 11. - С. 48.
13. Загородников С. В. Финансы предприятия / С. В. Загородников, М. С. Клочкова - Москва, 2010. - 450 с.
14. Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций : Практикум / В. В. Квасникова, О. Н. Жучкевич - Инфра-М, Новое знание - Москва, 2013. - 192 с.
15. Клейнер Г. Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер - Москва, 2010. - 568 с.
16. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И. М. Лифиц - Москва, 2013. - 448 с.
17. Моисеева Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н. К Моисеева - Москва, 2013. - 526 с.
18. Осадчук Е. В. Конкурентоспособность в Интернете. Как сделать свой проект успешным : Бином. / Е. В. Осадчук - Москва, 2010. - 152 с.
19. Колеснева Е. П. Рекламная деятельность : ТетраСистемс / Е. П. Колеснева, П. Б Любецкий - Москва, 2013. - 256 с.
20. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация / Е. В. Медведева - Москва, 2011. - 280 с.
21. Под ред. Секерина В. Д. Рекламная деятельность: Учебник / В. Д. Секерина : Инфра-М, 2013. - 891 с.
22. Андреева О. Д. Технология бизнеса : Маркетинг : Учебное пособие - Москва, 2012. - 223с.
23. Афанасьев М. П. Маркетинг : стратегия и тактика фирмы. М. : финстатинформ, 2011. - 104 с.
24. Маркетинг: общий курс : учебное пособие / под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. - М. : ОМЕГА-Л, 2011. - 474 с.
25. Носова, Н. С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. - Москва : Дашков и К, 2010. - 254 с.
26. Сандракова, И. В. Исследование конкурентоспособности предприятия розничной торговли // Практический маркетинг. - 2011. - N 6. - С. 14.
27. Шихкеримова, И. А. Ключевые показатели конкурентоспособности: методика оценки конкурентоспособности компаний на основе сбалансированной системы показателей // Российское предпринимательство. - 2010. - N 1, вып. 2. - С. 62.
28. Кравец Л. Г., Обрезанов С. А. Конкурентоспособность предпринимательства и конкурентная разведка. - Москва, 2012. - 184 с.
29. Крюков А. Ф. Управление маркетингом. - Москва : Кнорус, 2012.- 422 с.
30. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент : Курс лекций / Маркова, В. Д., Кузнецова, С. А. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 286 с.