РЕФЕРАТ 3
Введение 4
1. Классификация существующих решений. Постановка задачи 5
1.1 Сравнение с существующими решениями 5
1.1.1 Онлайн-сервисы 5
1.1.2 Приложение “Устный счёт” 7
1.2 Постановка задачи и основной функционал 8
2. Используемые инструменты разработки 10
2.1 Среда разработки и язык программирования 10
2.2 Выбор инструмента для хранения данных 11
3. Реализация приложения 12
3.1 Работа приложения в процессе тестирования 12
3.2 Работа приложения при обращении к БД 14
3.3 Модель базы данных 15
4. Руководство пользователя 17
4.1 Запуск и настройка программы 17
4.2 Прохождение тестирования 27
Заключение 30
Литература 31
В современном мире огромное внимание уделяется изучению математики. Крайне важно научить ребенка не только основным арифметическим операциям, но и работе с дробями, функциями, логарифмами. Хорошее знание математики позволяет человеку не только успешно сдавать различные экзамены, но и лучше понимать целый пласт смежных наук, включая физику, химию, биологию, информатику. В век стремительного научно-технического прогресса, когда технологии выходят на новый уровень буквально каждые 5 лет, знание простых математических алгоритмов необходимо каждому, кто собирается использовать технические возможности своего времени по максимуму.
Одним из важнейших этапов математического обучения является развитие навыка устного счета. Умение быстро и точно считать позволяет не только экономить временные и технические ресурсы, но и развивать аналитическое мышление. Если человек владеет навыком устного счета, то ему будет намного проще осваивать новые математические темы и проводить прикладные расчеты. В связи с этим есть потребность в качественном тренажере устного счета для школьников 6-9 классов.
Однако на данный момент существует крайне мало компьютерных решений данного вопроса. В Интернете можно найти целый пласт похожих онлайн-сервисов и 1-2 приложения, но все они довольно примитивные и не позволяют организовать процесс обучения надлежащим образом.
Поэтому цель данный работы - создание учебного тренажера для развития навыков устного счета, который будет удовлетворять всем требованиям преподавателей 6-9 классов и позволит проводить тестирование, а также оценивание данного навыка в электронной форме.
В рамках проделанной работы создан комплект тренажеров для развития навыков устного счета, полностью охватывающий все необходимые темы для учеников 6-9 классов. Каждое приложение обладает следующим функционалом:
1) Имеется возможность выбора уровня сложности и времени работы, что делает тестирование более комфортным и адаптированным под текущий уровень пользователя.
2) Для тестирования можно выбрать любой набор тем из предложенных, что позволяет преподавателю более гибко организовать процесс тренировки необходимых навыков для каждого ученика.
3) Встроена защита от введения некорректных данных.
4) Создан справочный раздел для повторения необходимого теоретического материала перед тестированием.
5) Преподаватель может создать электронную ведомость для каждого класса учащихся, в которую автоматически будут записываться результаты тестирования учеников.
6) Процесс оценивания всех примеров полностью автоматизирован, а критерии основаны на результатах бета-тестирования, проведенного среди экспериментальных групп учеников.
Подводя итоги, на данный момент мы имеем комплект приложений, который в случае дальнейшего развития имеет возможность стать важным элементом учебного процесса в школах г. Томска.