Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНКУРС ФОТОГРАФИИ «ВИЖУ МИР» КАК СОБЫТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №18718

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы46
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
570
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретический анализ возможности использования событийной формы как организацию процесса эстетического воспитания младших школьников 6
1.1 Теоретические основы эстетического воспитания младших школьников .. 6
1.2. Событийность как организация процесса эстетического воспитания
младших школьников 14
1.3 Особенности организации со-бытийной формы младших школьников 22
2 Экспериментальное исследование эстетического воспитания младших школьников на основе ( средствами) событийной деятельности 28
2.1 Экспериментальное исследование эстетической воспитанности младших
школьников 28
2.2 Описание экспериментального исследования эстетической воспитанности младших школьников средствами фотоконкурса как событийной деятельности 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ

Эстетическое воспитание младшего школьника является одной из важных задач современного начального образования. Однако, современные глобальные тенденции, связанные с изменением представлений о ценностях, открытость и доступность информации неизбежно ведут за собой то, что называется кризисом эстетического воспитания. Потребность ребенка в общении с природой заменяется потребностью в общении с результатами развития науки и техники. И это не только компьютер и социальные сети, это и современные игровые приставки, и мобильные телефоны и коммуникаторы. Искусственное, экранное общение приходит на смену живому, «эмоциональному», что крайне затрудняет развитие культуры чувств, эмоционального мира ребенка.
Все это придает особую актуальность задаче эстетического воспитания у детей в младшем школьном возрасте.
Иллюстрацией проявления кризиса эстетического воспитания младшего школьника является то, что обычно фотографирует и обсуждает современный ребенок, чем он делится с друзьями в социальных сетях. Чаще всего школьники фотографируют каждый шаг своей жизни, дорогие покупки и еду, но особую тревогу вызывают посты, в которых младший школьник или подросток с помощью фотографии запечатлевает аморальные и неприглядные с точки зрения эстетики и нравственности события и поступки своих сверстников.
Таким образом следует признать, что проявлением кризиса эстетического воспитания является то, что в ранг прекрасного и красивого, интересного, значимого и притягательного подрастающий младший школьник возводит то, что на самом деле, как таковым не является, ни с точки зрения эстетики, ни с точки зрения духовности и нравственности.
Подобные тенденции являются серьезной проблемой начального общего образования и ставят перед педагогом вопрос, каким же образом должно строиться эстетическое воспитание младшего школьника, какие средства должны использоваться для решения проблемы преодоления кризиса эстетического развития.
Одна из актуальных задач эстетического воспитания в начальной школе связана с поиском средств сохранения субъектной позиции учащегося, которая позволит сделать его полноценным участником процесса эстетического воспитания и развития. Решение данной задачи принято связывать с событийным подходом к организации процесса воспитания.
Исследованию педагогических средств и эффективных условий организации процесса эстетического воспитания посвящена наша работа в рамках дипломного исследования бакалавра-будущего педагога начальной школы.
Цель исследования: Выявить принципы событийной организации эстетического воспитания младших школьников.
Объект исследования:
Предмет исследования:
Задачи исследования:
-На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить условия событийной организации эстетического воспитания младших школьников.
-Разработать теоретическую модель событийной организации эстетического воспитания.
-Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию эстетической воспитанности младших школьников.
-На основе полученных результатов оценить эффективность условий организации со-бытия-фотоконкурса .
Гипотеза исследования: Эстетическое воспитание младших школьников на основе работы с фотографией будет возможно, если фотоконкурс будет организован на следующих принципах событийности:
-Совместное эстетическое проживание ребенком и взрослым участия в фото-конкурсе как события.
-Обеспечение возможности проявления учащимися эстетического отношения к собственным творческим работам, представленным на конкурс.
-Позитивное отношение значимого взрослого к результату эстетической деятельности ребенка в фотоконкурсе.
В целях исследования эстетической воспитанности младших школьников была проведена диагностика на базе МАОУ Лицея №7. В исследовании участвовало 116 учащихся четвертых классов. Для исследования была выбрана и адаптирована методика "Диагностика эстетической воспитанности младших Любимовой Ю.С."

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Developmental^ Appropriate Curriculum: Best Practices in Early Childhood Education (6th Edition)6th Edition
2. The Arts in Children's Lives: Aesthetic Education in Early Childhood 1st Edition 2017 40.
3. Welsh figure preference test ;: Including the Barron-Welsh art scaleUnknown Binding - 1959 39.
4. Аверкина, Е.И. Рефлексия в освоении художественной культуры. /
Е.И. Аверкина.- Самара, 1994. - 162 с.
5. Бахтин, М. М. К философии поступка / М. М. Бахтин // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984-1985. - Москва, 1986. - 121 с.
6. Ветлугина, Н.А. Общие вопросы художественного творчества ребенка. Художественное творчество и ребенок /Н.А. Ветлугина// М.: Педагогика.-1982.-147 с.
7. Волкова, Н. В. Образовательное событие - феномен и реконструкция инновационного образовательного опыта / Н. В. Волкова // Общая психология и психология личности. - 2010. - № 36. - 42-45 с.
8. Волкова, Н.В. Образовательная со-бытийность: формирование концепта и гипотезы / Н.В. Волкова // Мир науки, культуры, образования, 2010.- 167 с.
9. Волкова, Н.В. Образовательное со-бытие - феномен и реконструкция инновационного образовательного опыта / Н.В. Волкова // Сибирский психологический журнал.,2010. - 43с.
10. Технология воспитания младших школьников / В. В. Буткевич. - Минск: БГПУ, 2008.-6-10 с.
11. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве / Л.С. Выготский - М.: Просвещение ,2006.- 165с.
12. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников : методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. : Просвещение, 2010. - 223 с.
13. Губанова, Е.О. Конкурса фотографии "Я вижу мир" как событийная организация эстетического воспитания младших школьников: Наука и образование: Сохраняя прошлое создаем будущее: сборник статей XV Международной научно-практической конференции в 3 ч. .Ч 2. / МЦНС «Наука и Просвещение». -Пенза: 2018. -125 с.
14. Иофис, Е. А. Фотокружок в школе: пособие / М.: Знание. - Москва: 1989.- 47с.
15. Ковалева, Т. М. Среда и событие: к дидактике тьюторского сопровождения / Т. М. Ковалева, М. Ю. Жилина // Новые ценности образования. - 2010. - № 1. - 94-101 с.
16. Ковалева, Т.М. Профессия «тьютор»: методическое пособие /Т.М. Ковалева.- Москва: СФК-офис, 2012. - 245 с.
17. Колокольникова, З.У. Событийная организация образовательного процесса при подготовке педагогов / З.У. Колокольникова, А.К. Лукина // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5.-20 с.
18. Кораблева, Л.В. Роль изобразительной деятельности в познании окружающего мира школьниками. /Тезисы международной конференции «Ребенок в современном мире», .II «Здоровье ребенка». -Санкт Петербург: Научный центр проблем диалога,2003.- 125 с.
19. Кудрявцева, Г.П. Коррекция познавательной деятельности средствами изобразительного искусства. / Л.А. Асланова, О.А Красильникова- Санкт Петербург, 2007.-55с.
20. Лебедева, О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей./О.А. Лебедева // Реабилитация. Образование. Развитие.- Санкт- Петербург, 2008.- 115 с.
21. Лихачев, В.В.Теория эстетического воспитания младших школьников / под редакцией В.А. Сластенина// Гуманитарный издательский центр Владос.- Москва,2015.- 35с.
22. Лутошкина, В.Н. Модель организации работы учителя начальных классов с индивидуальными траекториями развития младших школьников/В.Н. Лутошкина, В.В. Коренева // Вестник Томского государственного педагогического университета. -2018.- № 3 (192). - 39-44 с.
23. Любимова, Ю. С. Концептуальные основы организации эстетического
24. Любимова, Ю.С. Диагностика эстетической воспитанности учащихся начальных классов / Ю. С. Любимова.- Пачатковая школа:2007. - 1-10 с.
25. Москалева, Э. Ф. Формирование эстетического отношения к окружающему миру / Казанский педагогический журнал .-2007.- 145-151 с.
26. Носко, И.В. Событийный подход в организации педагогической практики / И.В. Носко // Проблемы высшего образования. - 2015. - 15с.
27. Репринцева, Г.А. Субъективно-событийная общность детей и взрослых как условие развития субъектности дошкольников в познавательной деятельности / Г.А. Репринцева, Л.В. Серых // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016.- 143 с.
28. Слободчиков В.И. Событийность в образовательной и педагогической деятельности /В.И Слободчиков// Новые ценности образования. - 2002. - 15-17 с.
29. Слободчиков, В.И. Событийность в образовательной и педагогической деятельности / под ред. Н.Б. Крыловой, М.Ю. Жилиной. - 2010.- 157 с.
30. Слободчиков, В. И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека / В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. - 1986.
- № 6. - 14-22 с.
31. Слободчиков, В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека / В.И. Слободчиков //Вопросы психологии. - 1986.
- 17с.
32. Соловьев, Г.Е. Событийный подход в воспитании школьников / Г.Е. Соловьев // Вестник Удмуртского университета. Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - №. 2. - 103-111 с.
33. Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа : текст/ В.А. Сухомлинский Избр. пед. соч. : в 3 т. - М., 1980. - 57 с.
34. Сухомлинский, В.А. Разговор с молодым директором школы: текст / Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч. : в 3 т. - М., 1981. - 13 с.
35. Троицкий, Ю. Л. Событие как образовательная стратегия / Ю. Л. Троицкий // Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Научно-методическая серия «Новые ценности образования» / под ред. Н. Б. Крыловой, М. Ю. Жилиной. - 2010. - № 1 (43). - 87-94 с.
36. Федеральный государственный стандарт начального общего образования / Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 12. - 22.03.2010//Российская газета. - 2011.-5с.
37. Чащина, А.А. Социальное проектирование и социальная практика/ А.А. Чащина // Вестник Красноярского государственного университета. Гуманитарные науки. - Красноярск, 2006. - № 3/2.- 52 с.
38. Чередилина, М.Ю. Событийность как категория в теории образования / М.Ю. Чередилина //Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2013.- 129 с.
39. Эльконин, Б.Д. Психология развития : учебное пособие / Б.Д. Эльконин. 4-е изд. - М. : Академия, 2008. - 144 с.
40. Эльконин, Д.Б. Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте / Д.Б. Эльконин .Избранные психологические труды. - М. : Педагогика, 1999.- 115-119 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ