Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Работа №18715

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
938
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ НА
ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1. История становления и современное понимание концепции организационного развития 7
1.2. Конкурентоспособность предприятия сферы услуг как результат его организационного развития 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
Приложение


Актуальность темы работы.
Анализ современных тенденций развития экономики показал, что в основе конкурентоспособности предприятия сферы услуг лежит его постоянное развитие и изменение. Масштаб решаемых экономических задач, стоящих перед предприятием, постоянно изменяется и требует обобщения не только практического опыта, но и теоретических основ научного подхода к управлению организационным развитием, адекватным проблемам внешней и внутренней среды предприятия.
В современных условиях в России явно проявляется тенденция к обострению конкуренции между предприятиями сферы услуг, которые подвергаются нарастающему совокупному воздействию следующих факторов: способности предприятия к постоянному развитию и изменению (из всего числа ведущих в России научных разработок в практической деятельности используется лишь 1%, в то время как в развитых странах прикладной характер имеет около 70% научных разработок); осознания факта, что основой конкурентной борьбы все в большей степени служит создание и освоение знаний; способности предприятия добиваться конкурентных преимуществ посредством инноваций (сегодня три монополиста - ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России» и ОАО «РЖД» - ежегодно тратят на НИОКР 15 млрд. руб., в то время как государство в целом 20 млрд. руб.); осознания того, что существует только один путь удержания достигнутых конкурентных преимуществ - постоянное их совершенствование; избирательного использования источников преимуществ в других регионах; понимания того, что конкурентные преимущества возникают в результате длительных улучшений (а не защиты существующих секретов).
Очевидным является наличие прямой зависимости между конкурентными преимуществами предприятия и его способностью к
внедрению элементов самообучающейся и саморазвивающейся организации, т. е. к обеспечению конкурентоспособности на основе организационного развития как ключевого фактора успеха в глобальной конкуренции.
В этой связи необходимо отметить, что обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг возможно на основе внедрения проектов организационного развития, так как сфера услуг является базовой сферой для создания и апробации новых моделей и методик. Это самый быстро развивающийся сектор современной экономики. В крупных европейских странах в сфере услуг занято больше служащих, чем во всех остальных отраслях, вместе взятых. По различным оценкам, частный и государственный секторы услуг обеспечивают от 60 до 70% национального продукта.
Отмеченное определяет актуальность рассматриваемой в рамках выпускной квалификационной работы проблемы, ее теоретическую и практическую значимость.
Степень изученности проблемы.
Вопросы обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг на основе организационного развития постоянно находятся в области пристального внимания ученых и специалистов многих стран.
Различные аспекты конкурентоспособности предприятий отразили в своих трудах зарубежные исследователи Д. X. Джакот, Ф. Котлер, М. X. Мескон, Е. Млоток, М. Портер, А. Дж. Стрикланд, А. А. Томпсон и др.
Достаточно глубоко, обстоятельно и содержательно разнообразные вопросы конкурентоспособности предприятий раскрыли в своих исследованиях и отечественные ученые Ю. Кормнов, А.А. Воронов, В.Л. Луноев, Л.В. Степанов, Л. Н. Качалина, С. Г. Светуньков, Н.Ю. Четыркина, Р.А. Фатхутдинов, и др.
Большое значение для развития концепции организационного развития
(OD) имеют работы следующих ученых: Р. Бекхарда, У.Бурка , X. Хорстейна,
П. Вэйла, У.Френча, С. Белла, и др. Значительный вклад в теорию и практику
4
OD внесли исследования Г ерберта Шепарда и Роберта Блэйка в корпорации ESSO (в настоящее время Exxon), а также Дугласа Макгрегора и Ричарда Бекхарда в General Mills. В результате применения методов тренинговых групп (Training groups) в этих компаниях был введен в употребление термин «организационное развитие»
Несмотря на достаточно большое количество научной и методической литературы по проблемам управления конкурентоспособностью предприятий сферы услуг в условиях активизации организационного развития, ряд вопросов остается неосвещенным. Научные разработки в этой области касаются в основном теоретических аспектов и отстают от требований практики. Важность проблем практической реализации разработок по обеспечению конкурентоспособности предприятий сферы услуг на основе организационного развития предопределил выбор данной темы, цели и задач бакалврской работы
Цели и задачи работы.
Цель работы - практическое подтверждение необходимости повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг на основе организационного развития.
Реализация поставленной цели определила постановку и необходимость решения следующих задач:
1) рассмотрения концепции организационного развития предприятия;
2) исследование характера влияния проектов организационного развития на конкурентоспособность предприятия сферы услуг
3) проведения анализа внешней и внутренней среды исследуемого предприятия сферы услуг; определение стратегии развития на основе SWOT- анализа;
4) диагностики конкурентоспособности системы управления исследуемого предприятия сферы услуг, определение его конкурентной позиции на региональном рынке;
5) определение стадии жизненного цикла исследуемого предприятия сферы услуг, построение системы целей организационного развития на данном этапе жизненного цикла;
6) формирование программы организационного развития, направленной на повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия сферы услуг.
Предмет исследования.
Совокупность управленческих отношений, складывающихся в процессе обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг.
Объект исследования.
Предприятие ООО «Апогей БК», осуществляющее свою операционную деятельность на рынке г. Красноярска и Красноярского края в области оказания услуг постановки учета и консультирования по его ведению в бухгалтериях государственных учреждений по Красноярскому краю на базе программ 1С.
Теоретическая основа работы.
В основу работы положены концептуальные, методологические и теоретические положения, представленные в классических и современных экономических работах отечественных и зарубежных ученых. Проблема обеспечения конкурентоспособности предприятий трактуется в работе с позиции единства теории и практики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При стремительном возрастании неопределенности внешней среды организационное развитие, связанное с модернизацией бизнес-процессов и формированием конкурентных преимуществ с целью успешного позиционирования на рынке, является необходимым условием выживания предприятий сферы услуг. Ключевым условием адаптивности предприятия становится анализ стадии его развития с учетом накопленного потенциала и положения на рынке. Однако как в зарубежной, так и отечественной научной литературе отсутствуют исследования, связанные с проведением системного преобразования компонентов организации в соответствии с концепцией ее жизненных циклов.
При этом эффективное функционирование предприятия предполагает необходимость согласования всех его важнейших компонентов на стадиях ЖЦО, соответствующих внутреннему потенциалу и состоянию внешней среды.
Оценка состояния элементов организационного развития свидетельствует, что предприятие способно устойчиво функционировать на стадиях, юности, расцвета, стабильности. Однако в этом случае существует принципиальная необходимость проведения организационных преобразований, в первую очередь, связанная с модернизацией существующих бизнес-процессов, сменой стратегии, изменением поведения команды управленцев и «выращиванием» нового типа организационной культуры. Со стратегии роста следует перейти на стабилизацию, управленческая команда должна переориентироваться с выполнения бюрократических функций на функции защиты, в организационной культуре нужно мотивировать проявления, характерные для клановой и адхократической культуры.
Развитие организационной культуры способствует повышению степени удовлетворенности и компетентности персонала. Сотрудники, мотивированные на организационное развитие, будут готовы поддержать и реализовать мероприятия, направленные на повышение квалификации. Внедрение информационных технологий и рост эффективности позволят повысить потенциал компании. Достижение этих целей будет способствовать оптимизации бизнес-процессов и созданию системы генерирования и внедрения инноваций. В свою очередь, минимизация операционных проблем создаст компании дополнительные конкурентные преимущества. Ориентация на постоянное инновационное развитие позволит осуществить продуктовую дифференциацию и интеграцию, грамотно управлять продуктовым портфелем и повысить конкурентоспособность ООО «Апогей-БК» .
Следовательно, существующие традиционные формы и методы управления не удовлетворяют современным требованиям организационного развития предприятий в новых условиях хозяйствования.



1. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2014: Стат. сб. / Росстат. - М., 2014. - 1024 с.
2. Аджикова, А.С. Оценка конкурентных позиций субъектов Северо-Кавказского федерального округа в развитии бизнеса / А.С. Аджикова // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 9. - С. 22-31.
3. Адизес, И. Управление жизненным циклом корпорации / пер. с англ.; под науч. ред. А.Г. Сеферяна. - СПб.: Питер, 2007.
4. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.:ИНФРА-М, 2002
5. Бобков, А.Л., Бобков Л.В. Экономия ресурсов как фактор повышения конкурентоспособности промышленности России. - М.: Дашков и К , 2010. - 147 с.
6. Вашко, Т.А. Дуализм в содержании категории "конкурентоспособность предприятия" / Т.А. Вашко, И.А. Максименко // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края /отв. ред. О. А. Краев - Красноярск: Сиб. федер. ун-т., 2014.
7. Воронов, А.А. Конкуренция в XXI веке / А.А. Воронов // Маркетинг. - 2001.- № - 5.
8. Гатина, Э.А. Конкурентоспособность в системе конкурентных отношений / Э.А. Гатина // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2008. Т. 3. № 3 (9). С. 35-36.
9. Горшкова, Л.А. Выбор направления развития промышленных предприятий в соответствии с реализуемой ими стадией жизненного цикла /
Л.А. Горшкова, В.А. Поплавская // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 4-1. С. 214-219.
10. Грани конкурентоспособности: государство, регион, предприятие, товар / Под ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: СИБПРИНТ, 2008. - 186 с.
11. Гуйяр, Ф., Келли Дж. Преобразование организации. - М.: Дело,
2000.
12. Гусева, Н.В. Формирование базовой системы сбалансированных показателей по этапам жизненного цикла предприятия / Н.В. Гусева // Сибирская финансовая школа. 2010. № 4. С. 111-115.
13. Гусева, М.Н. Организационные изменения бизнеса ради роста конкурентоспособности / М.Н. Гусева // Российское предпринимательство. 2011. № 11-2. С. 42-47.
14. Деминг, У.Э. Выход из кризиса. - Тверь: Альба, 1994
15. Друккер, П. Управление, нацеленное на результаты / Пер. с англ. - М.: Технолог, школа бизнеса, 1992.
16. Ефимова, Н.С. Управление организационным развитием строительного предприятия / Н.С. Ефимова // Вестник Тюменского государственного университета. 2006. № 7. С. 54-57.
17. Жуков, Б.М.Взаимодействие векторов развития организационной культуры и повышения экономической безопасности предприятия / Б.М. Жуков, Л.А. Королева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2013. № 3 (127). С. 261-271.
18. Каплан, Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 304 с.
19. Кинг, У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М., 2000.
20. Кленин, А. Стратегия управления бизнес-процесса ми:
Организационное развитие (стратегия). URL: http://
www.kmtec.ru/publications/library/select/steteg_upr_bus_o rg_razv.shtml
21. Клименко, Т.В. Качество и конкурентоспособность в системе управления предприятием. - М.: Изд-во РЗИТЛП, 2008.- 149 с.
22. Кожевина, О.В. Управление изменениями: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 286 с.
23. Колыванов, В.Ю. Формирование механизма реализации комплексных целевых программ организационного развития и повышения эффективности функционирования строительного предприятия/ В.Ю. Колыванов, С.Г. Демирова // Региональные проблемы преобразования экономики. 2009. № 4. С. 190-197.
24. Кормнов, Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность / Ю. Кормнов / Ю. Кормнов // Экономист. - 1997. - № 1 - С.39.
25. Курносова, Е. А. Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг: формирование инновационного поведения/ Е.А. Курносова // Российский экономический Интернет-журнал [Электронный ресурс] : Интернет-журнал АТиСО / Акад. труда и социал. отношений - Электрон, журн. - М. : АТиСО, 2009 - . - № гос. регистрации 0420600008. - Режим доступа: http://www.c-rcj.ru/ArticIes/2009/Kurnosova.pdf, свободный.
26. Левин, К. Теория поля в социальных науках. - СПб.: Питер, 1999.
27. Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учебное пособие. - М.: Финпресс, НГАЭ и У, 1997.
28. Лютенс, Ф. Организационное поведение. - М.: Инфра-М, 1999.
29. Макарова, А.В. История развития и современное понимание проблематики и особенностей концепции организационного развития / А.В. Макарова // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. - 2007. - № 2. - С. 37-40.
30. Макарова, А.В. Применение системного подхода в практике организационного развития и влияние методов организационного развития на эффективность организации / А.В. Макарова // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. - 2007. - № 2. - С. 41-45.
31. Маркелов, А.Ю. Реализация интересов конкурентных отношений фирмы в сфере услуг / А.Ю. Маркелов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 12-2 (56). С. 397-404
32. Межонис, З.В. Управление организационными изменениями: потенциал анализа жизненного цикла предприятия / З.В. Межонис // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2013. № 2 (23). С. 143-148.
33. Метелев, И.С Конкурентоспособность субъекта
предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки / И.С. Метелев // Проблемы современной экономики. - 2011. - №1.
34. Минченкова, О.Ю. Повышение конкурентоспособности организации на основе управления знаниями. - М.: Изд-во ГУУ, 2008. - 222 с.
35. Мировой рынок рыбы и рыбной продукции. Маркетинговое исследование / GLOBAL REACH CONSULTING. - 26 ноября 2014. - 402 с.
36. Миронова, И.А. Формирование организационно-экономического механизма системы управления предприятием как инструмент повышения конкурентоспособности (на примере отрасли легкой промышленности)/ И.А. Миронова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2013. -Т. 6. - № 1. -С. 90-96.
37. Мних, О.Б. Стратегическая роль организационных факторов в развитии предприятия и повышении его стоимости / О.Б. Мних, Г.М. Захарчин // Организатор производства. 2011. Т. 48. № 1. С. 71-76.
38. Молочников, Н.Р., Пономарева Т.Г. Развитие многоуровневой конкурентоспособности. - СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2008. - 97 с.
39. Невис, Э. Гештальт-терапия и организационное консультирование // Сб.: Теория и практика гештальт-терапии на пороге XXI века. - Ростов-на- Дону, 2001.
40. Пивкин, Д.В. Стратегия повышения конкурентоспособности промышленного предприятия на основе маркетинговых исследований товарного рынка: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Пивкин Даниил Владимирович. - Саранск, 2008. - 20 с.
41. Питерс, Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 1986.
42. Пищухин, А.М. Моделирование организационной структуры предприятия на различных этапах жизненного цикла / А.М. Пищухин, Е.А. Коршунова // Вестник Оренбургского государственного университета. 2009. № 4 (110). С. 88-93.
43. Попадюк, Т.Г. Конкурентоспособность в новой экономике: вопросы управления. - М.: МГСУ, 2008. - 200 с.
44. Портер, М.Э. Конкуренция: пер.с англ. М.: Издательсктй дом «Вильямс», 2003. - 496 е.: ил.
45. Пригожин, А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003.
46. Пью, Д. Понимание организационных изменений и управлением ими -Хрестоматия «Управление изменениями». - М., МЦДО «ЛИНК», 1996.
47. Резанович А.Е. Особенности формирования организационной культуры на различных этапах жизненного цикла предприятия / Е.А. Резанович // Проблемы и перспективы современной науки. 2014. - № 2. - С. 176-181.
48. Рузяк, Е.С. Взаимодействие конкурентных преимуществ и инновационного потенциала в организационно-экономическом механизме перспективного развития сферы услуг / Е.С. Рузяк // Журнал правовых и экономических исследований. 2010. - № 4. - С. 109-112.
49. Сафиуллин, Н.З., Сафиуллин Л.Н. Конкурентоспособность: теория и методология. - Казань: Центр инновационных технологий, 2008. — 162 с.
50. Ситников, И.А. Анализ основных направлений развития научного подхода к управлению организационным развитием / И.А. Ситников // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд, 2012. - № 17.- С. 61-68.
51. Скворцов, А.А. Оценка эффективности стратегии конкурентоспособности торговых предприятии / А.А. Скворцов // Труд и социальные отношения. 2012. № 8. С. 39-45.
52. Степанов, Л.В. Конкурентоспособность предприятия в условиях рынка. - Воронеж: Научная книга, 2010. - 203 с.
53. Степнова, С.И. Управление организационным развитием и социо- эколого-экономически устойчивое развитие химических предприятий / С.И. Степнова // Вестник МИТХТ им. М.В. Ломоносова. 2012. - Т.7. - № 5. - С. 113-114.
54. Суслов, Д.С. Управление знаниями на разных этапах жизненного цикла организации: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 /Суслов Дмитрий Сергеевич. -Москва, 2014. - 179 с.
55. Уотермен, Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие кампании / Пер с англ. - М.: Экономика, 1988. - 368 с.
56. Фатхутдинов, P.A. Стратегическая конкурентоспособность. М.: Экономика, 2005. - 504 с.
57. Четыркина, Н.Ю. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг: учебное пособие / Н.Ю. Четыркина.- СПб.: изд-во СПБГУЭФ, 2009.-128 с.
58. Шакирьянова Г.А. Управление организационным развитием нефтегазостроительных предприятий на основе реинжиниринга бизнес - процессов/ Г.А. Шакирьянова // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2008. № 3. С. 37-43.
59. Эсетова, А.М.Системный подход к управлению конкурентным потенциалом строительного предприятия / А.М. Эстетова, Х.М. Магомедов, Т.А. Гамидов // Транспортное дело России. 2006. - № 11-1. -С. 37-39.
60. Anderson, D. Organization development: the process of leading organizational change. - Thousand Oaks: SAGE Publications, 2010. - 374 p.
61. Argyris, C., Schon D. Organizational Learning. - Reading, MA.: Addison-Wesley, 1978.
62. Beckhard, R. Organization development: Strategies and Models. - Reading, MA: Addison-Wesley, 1969.
63. Beer, M. Organization Change and Development: A Systems View. - Dallas: Scott-Foresman, Goodyear Publishing Company,1980. - 367 p.
64. Bennis, W.G. 1969. Organization development: Its Nature, Origins, and Prospects. - Reading, MA: Addison-Wesley, 1969.
65. Burke, W.W. Organization development: Principles and Practices. - Scott, Foresman, 1982. - 280 p.
66. Cheung-Judge, M. Organizational development: a practitioner's guide for
OD and HR. - London: Kogan Page Limited, 2011. - 328 p.
67. Cummings, T.G., Huse E.F. Organization development and Change. - 4th ed. - St. Paul, MN: West Publishing Company, 1989.
68. Cummings, T.G., Worley C.G. Organization development and Change. - 5th ed. - St. Paul, MN: West Publishing Company, 1993.
69. Dent, E.B. The Complexity Science Organizational Development Practitioner // Organization Development Journal, - 2003. - Vol. 21. - № 2.
70. French, W.. The Emergence and Early History of Organizational Development. - Glenview, IL.: Scott, Foresman, 1985.
71. French, W.L., Bell C.H. Jr. Organization Development. - 5th ed. - Englewood Cliffs, NY: Prentice Hall, Inc., 1995.
72. Haneberg, L. Organization development. Basics. - Baltimore: ASTD Press, 2005. - 155 p.
73. Krugman, P. Making sense of the competitiveness debate. // Oxford Review of Economic Policy. - 1996. - № 12. -P. 17-25.
74. Porras J.I., Robertson P.J. Organization development: Theory, Practice, and Research. Palo Alto, CA: Consulting Psychologists Press, 1992.
75. Robertson, P.J., Roberts D.R., Porras J.L Dynamics of Planned Organizational Change: Assessing Empirical - 2007.
76. Schein, E.H. Organizational Culture 11 American Psychologist. - 1990. - P. 117.
77. 4. Greener L. Evolution and Revolution as Organazations Grow // Harward Business Revew. 1972. August. P. 34-47.
78. Silberman, M. The consultant’s big book of organization development tools. - New York: McGraw-Hill, 2003. - 320 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ