Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исламофобия как проблема интеграции мусульман во французское общество, 2001-2020 гг.

Работа №187146

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы88
Год сдачи2022
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ ПРОБЛЕМЫ ИСЛАМОФОБИИ ВО ФРАНЦИИ 14
1.1 Массовая миграция мусульман во Францию из стран Магриба в 1950-1990 гг. и
ее последствия 14
1.2 Первые предпосылки исламофобии во Франции (1980-2000-е гг.) 19
2 ПРОБЛЕМА ИСЛАМОФОБИИ 2001-2020 ГГ 23
2.1 Теракт 11 сентября 2001 г. и его последствия для роста антимусульманских
взглядов в мире и во Франции 23
2.2 Эволюция антимусульманских взглядов во французском обществе в 2001-2020 гг 27
3 СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ НЕГАТИВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ МУСУЛЬМАН ФРАНЦУЗАМИ 38
3.1 Политически ангажированный образ мусульман: проблемы безопасности и
терроризма 38
3.2 Ключевые социально-экономические и культурные стереотипы об исламе и
мусульманах как структурообразующие элементы исламофобских взглядов 43
4 ИСЛАМОФОБИЯ И ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ МУСУЛЬМАН ВО ФРАНЦУЗСКОЕ ОБЩЕСТВО 50
4.1 Где мусульмане в большей степени сталкиваются с исламофобией? (правосудие,
политика, трудовые отношения, образование и др.) 50
4.2 Феномен «мусульманских гетто» как наиболее репрезентативный пример проблем интеграции 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66

За последние несколько десятилетий общественно-политический и социокультурный облик Французской Республики претерпел существенные структурные изменения, которые были обусловлены протеканием принципиально новых политико - правовых, экономических и культурных процессов, происходящих по всему миру и затрагивающих подавляющее большинство людей.
Среди этих аспектов особое внимание следует уделить глобализации, социально-экономической и культурной интеграции, а также международным миграционным процессам, приведшим к серьезной рокировке в политике, экономике и культуре многих стран.
Для французского общества эти процессы стали важным триггером для многопланового развития и процветания страны - изменения существенно повлияли на трансформацию рынка труда, сделав его более гибким и адаптивным, ускорили демократизацию и либерализацию публично-правовой сферы, а также обусловили формирование принципиально нового прогрессивного мультикультурного общества.
Тем не менее, многочисленные положительные эффекты миграции также столкнулись с рядом трудностей и противоречий, решением которых французское общество занимается уже не одно десятилетие. К наиболее актуальным и злободневным последствиям миграционной политики Франции можно отнести целый спектр социально значимых проблем, среди которых особенно выделяется перманентный рост уровня безработицы, бедности и преступности, сильная социальная и экономическая дифференциация общества, проблемы безопасности и терроризма .
Следует подчеркнуть, что все вышеперечисленные негативные последствия миграции являются лишь производными от более серьезной и глубинной проблемы - неинтегрированности или крайне слабой включенности в принимающее общество основной массы переселенцев. Так, например, согласно данным специального исследования «Интеграция мигрантов в Европейском Союзе» 2018 г., проведенного социологической службой Евробарометр, около 64% французов оценивали интеграционную политику свой страны как крайне слабую и неэффективную и лишь 27% опрошенных посчитали интеграцию мигрантов успешной . Результаты данного опроса выглядят тем более неоднозначно, если учитывать тот факт, что французская модель интеграции считается достаточно развитой и прогрессивной, а также выступает определенным ориентиром для многих других европейских и неевропейских государств с менее развитыми миграционными традициями .
Среди возможных причин низкой интеграции мигрантов можно выделить невысокую личную мотивацию, низкий уровень образования и знания языка, ограниченность ресурсов со стороны принимающего сообщества (размеры пособий, количество бесплатных мест на языковых курсах, в образовательных учреждениях и т.д.).
Кроме того, не последнюю роль в этом играют серьезные культурные и конфессиональные различия с представителями принимающего их общества - на этой основе закономерным итогом является формирование социальной дихотомии «мы-другие», когда принимающее сообщество начинает активно противопоставлять себя переселенцам - это, зачастую, является неизбежным в условиях ограниченных, как правило, стереотипных представлений и знаний о специфике другой культуры или религии .
Важным аспектом успешной интеграции прибывающих в страну иностранцев является четкое понимание принимающего сообщества о целях и причинах миграционной политики их государства. Так, согласно уже упомянутому исследованию Евробарометра, на вопрос о том, насколько хорошо люди понимают значение миграции и интеграции для государства, 71% респондентов ответили, что они крайне плохо информированы относительно данных вопросов, 28% заявили о том, что знают об этих процессах в достаточной степени и 1% опрошенных не были информированы вовсе .
Два последних обстоятельства играют ключевую роль в возникновении и усилении таких деструктивных социальных явлений как стигма, ненависть, ксенофобия и дискриминация, жертвами которых, среди всего прочего, стали и мусульманские мигранты.
Исламофобия стала одним из наиболее актуальных вызовов для современной Франции. Неприятие и отторжение мусульманского фактора в общественной жизни Французской Республики имеет давнюю историю - подобные негативные социальные настроения стали проявляться уже в начале 1980-х гг., когда миграция, преимущественно, из стран Магриба, в которых преобладающей религиозной традицией является ислам, стала носить системный и массовый характер . Представители правого политического блока стали активно использовать антимиграционную, в частности, антимусульманскую риторику для привлечения политического электората. Активная игра на чувствах и страхах общественности со стороны правых политиков поспособствовала дальнейшему укреплению антимусульманских взглядов среди простых граждан Франции. Таким образом, антиисламская основа общественной жизни Франции была заложена уже в 1980-е гг., однако, на тот момент времени, эта проблема не имела статуса национальной, а соответственно, не находилась в приоритете у государства.
Поворотным моментом в формировании и укреплении исламофобии как феномена стали трагические события 11 сентября 2001 г. После того, как ультрарадикальная террористическая организация «Аль-Каида» приняла на себя ответственность за организацию и исполнение серии терактов, в результате которых погибло почти 3 тыс. человек и еще более 6 тыс. оказались ранены, на мусульман со всего мира обрушился шквал ненависти и критики, поскольку после данной трагедии в общественном сознании надолго закрепилась социальная модель «мусульманин-террорист». Резкий скачок антимусульманских настроений наблюдался не только в США, а затронул практически все страны мира, в частности, Францию, где стали с большей настороженностью относиться к людям, чьи религиозные взгляды даже отдаленно были связаны с исламской традицией .
Исламистские теракты в США стали отправной точкой для начала государственной антимусульманской стратегии во Франции. Невзирая на то, что внешне политические лидеры стран ЕС, в частности, Франции были весьма сдержаны в открытой мусульманской критике, спустя непродолжительное время на законодательном уровне были сделаны первые шаги в сторону «закручивания гаек» по мусульманскому вопросу .
Трагические события в США позволили по-другому взглянуть на проблему исламской интеграции и ее возможные издержки. Согласно данным исследования, организованного Европейским центром мониторинга расизма и ксенофобии (European Monitoring Centre on racism and xenophobias), в период с 25 сентября по 19 октября 2001 г. во Франции на неполитическом уровне был зафиксирован всплеск оскорблений и преследований мусульман, а также единичные акты агрессии и физической расправы .
Эскалация антиисламской ненависти продолжилась после серии крупных терактов в Мадриде в 2004 г. и в Лондоне в 2005 г.
Апогей антиисламской риторики пришелся на 2015 г. после взрыва в редакции сатирического журнала Charlie Hebdo в январе и серии крупнейших терактов за всю историю Франции в ночь на 13 ноября 2015 г.
В 2016 г. произошел теракт в Ницце - мусульманин Мохамед Лауэж-Булель на грузовике врезался в толпу людей, наблюдавших на Английской набережной за салютом в честь Дня взятия Бастилии. В ходе теракта 86 человек погибли и 308 получили ранения .
2020 г. стал знаковым с точки зрения роста исламофобских взглядов во французском обществе. 16 октября 2020 г. учитель французской средней школы Самюэль Пати был убит уроженцем Москвы чеченского происхождения Абдулахом Анзоровым, проживавшим во Франции с 2008 г. На уроке свободы слова Пати показал своим ученикам карикатуру на исламского пророка Мухаммеда, опубликованную изданием Charlie Hebdo 2 июля 2008 г., за что и был обезглавлен кухонным ножом .
Данное убийство вновь актуализировало полемику вокруг мусульманского фактора в общественной жизни Франции, спровоцировало рост антимусульманских взглядов среди граждан страны, а также подтолкнуло политиков к «закручиванию гаек» в исламском вопросе путем продолжившейся дискриминации мусульман на государственном уровне . Политическое притеснение мусульман нашло выражение в одобрении нового законопроекта «Об укреплении республиканских принципов» и принудительном закрытии ряда неправительственных организаций, деятельность которых была направлена на борьбу с исламофобией во Франции .
Цель настоящей работы - определить причины возникновения исламофобии и оценить ее влияние на интеграцию мусульман во французское общество.
Задачи исследования:
1. определить наиболее распространенные социальные стереотипы об исламе и его приверженцах как структурообразующих элементов негативного общественного восприятия мусульман французами;
2. проанализировать, как эволюционировали антимусульманские взгляды в период с 2001 по 2020 г., для того, чтобы проследить динамику общественных взглядов относительно присутствия "мусульманского фактора" в общественной жизни Франции;
3. выявить, в каких сферах общественной жизни мусульмане наиболее сильно подвержены проявлению исламофобии (трудовые отношения, образование и политика) и в этом контексте обозначить возможные последствия исламофобии для французского общества;
4. определить взаимосвязь исламофобии и проблемы интеграции мусульман во французское общество.
Объект исследования - исламофобия как проблема интеграции мусульман во французское общество.
Предмет исследования - формирование и эволюция негативного восприятия мусульман французами сквозь призму социальных стереотипов после событий 11 сентября 2001 г.
Таким образом, в данной работе предпринимается попытка провести комплексное исследование, посвященное проблеме исламофобии во Франции с период с 2001 г. по 2020 г. Особое внимание уделяется анализу ключевых социальных стереотипов об исламе и мусульманах, как структурообразующих элементов исламофобии, разбираются причины роста исламофобских взглядов, рассматриваются проявления политической и неполитической исламофобии, а также анализируются последствия данного феномена в контексте дальнейшей интеграции мусульманских мигрантов во французское общество.
Выбранные территориальные и хронологические рамки в наиболее репрезентативной форме могут отразить содержательную сторону феномена исламофобии и проследить его эволюцию на государственном и неполитическом уровнях.
Франция, с этой точки зрения, является наиболее удачным примером, поскольку для нее в этом вопросе характерна определенная двойственность, с одной стороны, именно это государство является одним из наиболее лояльных в отношении мигрантов, в особенности мусульманских мигрантов и беженцев, что, в частности, обусловлено ее колониальным прошлым. Кроме того, именно во Франции сконцентрирована самая крупная мусульманская диаспора в Европе - согласно данным Pew Research Center, мусульманское население Франции составляет порядка 5.7 млн. человек, что в процентном соотношении равняется 8.8% . С другой стороны, именно в этом государстве, в особенности в последнее десятилетие, наблюдается наиболее активная антиисламская риторика как на политическом, так и на неполитическом уровнях, а сама страна формирует имидж недоброжелательной в отношении мусульманского населения за счет дискредитирующих ее законов, например, о запрете ношения хиджаба в школах (2004) , запрете родителям, сопровождающих детей в школьных поездках носить религиозную одежду и демонстрировать религиозную символику (2010) , запрете на ношение буркини на общественных пляжах (2011) и т.д.
Указанный хронологический период отражает 2 знаковых момента в истории Французской Республики, непосредственно, относящихся к проблеме исламофобии. 2001 г. важен с точки зрения развития исламофобии в мире - именно после трагедии 11 сентября в общественном сознании формируется и на долгие годы закрепляется ключевой социальный стереотип о мусульманах как террористах. Этот миф в дальнейшем приобретает другие вариации в социокультурном направлении - мусульмане начинают восприниматься как угроза французской национальной идентичности, культуре, традициям, свободе слова, демократии и секуляризму. Во второй половине 2020 г. после убийства Самюэля Пати исламофобия во Франции обретает «второе дыхание», которое может иметь негативные последствия в долгосрочной перспективе. Указанный хронологический период позволяет в полной мере проследить эволюцию феномена исламофобии под воздействием различных социально-политических и культурных факторов.
Основными источниками для написания данной работы послужили полномасштабные исследования SETA Foundation for Political, Economic and Social Research - некоммерческого исследовательского института, занимающегося инновационными исследованиями национальных, региональных и международных проблем в области политики, экономики, социологии и культуры. В настоящей работе были задействованы все 5 ежегодных выпусков, посвященных проблеме исламофобии в Европейском регионе. Данные источники примечательны с точки зрениях их наглядности в каждой конкретной стране, в том числе, и Франции. В отчетах отражена актуальная статистическая информация, а также кратко представлены основные проявления исламофобии в политике, трудовых отношениях, образовании, СМИ и других секторах общественной жизни. Выпуск отчетов, посвященных проблеме исламофобии в Европе производился ежегодно, начиная с 2015 г.
Другим важным комплексом источников являются отчеты Collective against Islamophobia in France (CCIF) - французской некоммерческой организации, созданной в 2003 г. с целью борьбы с исламофобией во Франции. Данные документы представляют большую исследовательскую ценность, поскольку многие материалы, представленные в них по своему содержанию и оформлению, являются уникальными, в особенности потому, что исследователи и сотрудники CCIF имели возможность непосредственно контактировать и собирать информацию у жертв антимусульманских нападок.
Стандартные и специальные отчеты Европейского центра по мониторингу расизма и ксенофобии (European Monitoring Centre on Racism and Xenophobia) стали фундаментом для написания данной исследовательской работы и использовались на всем ее протяжении. Использование этих отчетов позволило детально проанализировать как складывались антимусульманские взгляды в общественном пространстве, СМИ, среди политических сил и т.д. в интересующих нас временных промежутках и событиях. Так, например, специальные выпуски EUMC RAXEN освещали проблему исламофобии в контексте важных переходных периодов - после 11 сентября, взрывов в Лондоне в 2004 г., терактов 2015 г. во Франции и т.д.
Другим, самым обширным комплексом источников стали многочисленные отчеты Евробарометра (Eurobarometer) - организации, с 1972 г. профессионально занимающейся сбором данных общественного мнения в Европе по самым различным актуальным вопросам. В данном исследовании привлекались выпуски, посвященные дискриминации в ЕС, отношению к интеграции мигрантов, вопросам безопасности и т.д. Данный набор источников чрезвычайно важен, поскольку именно в нем комплексно и структурно отражена наиболее полная, объективная, современная и актуальная информация по интересующим нас вопросам.
Кроме того, в качестве важных источников привлекались данные различных исследовательских агентств и аналитических центров, специализирующихся на изучении социально-политических и культурных процессов - среди них особенно выделяются крупнейшие неправительственные учреждения - американский институт общественного мнения Gallup и исследовательский институт Pew Research Center, французский исследовательский институт Монтеня (Institut Montaigne), международная исследовательская компания IPSOS и др. В работе также использовались данные Global Terrorism Database, находящейся под контролем Национального консорциума по изучению терроризма и мер реагирования на терроризм (START), а также данные общеевропейской статистической службы Eurostat.
Отдельную группу источников составляли законодательные акты - о запрете ношения хиджаба в школах (2004)22, запрете родителям, сопровождающих детей в школьных поездках носить религиозную одежду и демонстрировать религиозную символику (2010)23, запрете на сокрытие лица в общественном месте (2010)24, запрете на ношение буркини на общественных пляжах (2011)25 и т.д.
В качестве дополнительного источникового материала привлекались данные СМИ - France24, BBC, DW, The Local, Le Figaro, Le Monde и др.
В качестве исследовательской литературы привлекались работы отечественных и зарубежных авторов. Перечень литературы классифицирован по предметному признаку и степени важности для написания дипломной работы.
Первая группа исследовательской литературы носит более обобщенный и фундаментальный характер - особенно актуальными и полезными для написания данной работы стали книги признанных исламоведов Джона Эспозито (John L. Esposito) «The Islamic Threat: Myth or Reality?» и Бернарда Льюиса (Bernard Lewis) «Islam and the West» . Данные работы послужили основой для постановки научной проблемы в дипломной работе, а также были задействованы для погружения в спектр проблем взаимодействия мусульманского мира и Запада.
Среди наиболее полезных работ также стоит отметить монографию профессора франкоязычных исследований в государственном университете Флориды Алека Г. Харгривза (Alec G.Hargreaves) «Иммиграция, раса и этническая принадлежность в современной Франции» . Данное исследование посвящено вопросам структурного кризиса миграционной политики Франции - автор рассматривает причины и следствия миграционных кризисов, дает широкую историческую ретроспективу для более углубленного и детального исследования этой проблемы. Особое внимание автор уделяет социально-экономическим трудностям вновь прибывших мигрантов, их многоаспектной адаптации в новом культурном сообществе, проблемам появления гетто, «низшего класса» мигрантов, их социально-экономической дискриминации и т.д.
Полезной для анализа природы социальных предубеждений о мусульманском населении стала книга немецкого политика Тило Саррацина «Германия. Самоликвидация» . В книге Саррацин описывает последствия, которые, по его мнению, ожидают Германию в результате падения рождаемости, проблематичной иммиграции (в особенности, мусульманской) и растущего необеспеченного и малообразованного слоя населения. Несмотря на то, что автор анализирует проблемы в Германии, во Франции подобные темы также не теряют актуальности уже многие годы.
Работа Е.Б. Деминцевой «Быть "арабом" во Франции» полезна с точки зрения анализа положения мусульман во Франции - как к ним относится общество, как мусульмане сами себя идентифицируют, с какими проблемами им приходится сталкиваться и т.д. Большая часть вопросов, освещенная в книге, связана с жизнью представителей магрибского сообщества во Франции.
Другой комплекс исследовательской литературы носит вспомогательный и более предметный характер, в частности, весьма полезными для написания данного исследования стали работы таких авторов, как Роджерс Брубейкер (R. Brubaker) , Ричард Буллит (R. Bulliet) , Дориан Белл (D. Bell) . В своих работах эта группа авторов исследовала,
преимущественно, вопросы миграции, интеграции мусульманских мигрантов в
принимающее общество и растущей исламофобии в странах Запада.
Карола Тиз (C. Tize) , Итан Б. Кац (Ethan B. Katz) , Лидевайд Беркмос (L. Berckmoes) , Фрейзер МакКуин (Fraser McQueen) , Джонатан Джудакен (J. Judaken) исследовали проблему растущей исламофобии и ее влияния на общественную жизнь Франции после трагических событий Шарли Эбдо, произошедших в январе 2015 г.
Кавтар Наджиб (K. Najib) , Питер Хопкинс (P. Hopkins) , Мари-Анн Вальфор (Marie-Anne Valfort) изучали проблему исламофобии в конкретных сферах общества - в политике, социальной сфере, экономике и т.д. Работы полезны с точки зрения анализа конкретных сфер общественной жизни, где мусульмане в большей степени встречаются с исламофобией.
В работе был задействован целый комплекс общих теоретических и специальных прикладных методов исследования - среди них можно обозначить следующие инструменты: сравнительный и системный методы, принцип историзма, а также классические методы научного исследования (обобщение, систематизация, дедукция, индукция и др.).
Одним из наиболее часто используемых исследовательских инструментов стал сравнительный метод - с помощью него осуществлялся анализ различных отчетов, специальных выпусков, документов, которые содержали, прежде всего, статистические данные и опросы общественного мнения (Евробарометр, CCIF, IPSOS и др.), позволяющие проследить в динамике как менялись общественные настроения в отношении вопросов миграции и интеграции, национальной безопасности, мусульманского присутствия в обществе, появления гетто и др.
Системный метод позволил рассмотреть целый перечень социальных стереотипов о мусульманах как единую систему, а ее компоненты обозначить как взаимозависимые и взаимовлияющие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном разделе дипломной работы необходимо подвести окончательные итоги и сделать исследовательские выводы, которые станут результатом всей проделанной ранее работы.
В рамках данного исследования был проанализирован целый комплекс социальных предрассудков и мифов, сложившихся вокруг ислама и его приверженцев. Весь перечень антимусульманских стереотипов автор работы классифицировала по предметному признаку и выделила несколько основных групп предубеждений: социально¬
экономические, политико-правовые, демографические, гендерные и культурные.
Наибольший исследовательский интерес вызвали социальные стереотипы о демографическом потенциале мусульман в контексте конспирологической теории «великого замещения»; о социально -экономическом вкладе мусульман, практически полностью ошибочно отождествляющимся с ролью мигрантов и беженцев в стране; а также политико-правовой образ, сложившийся в виде представлений о нетерпимости мусульман и террористической природе ислама. Автор работы пришла к выводу о том, что в структурном отношении социальная стереотипизация образа ислама и мусульман является системообразующим элементом исламофобии как общественного явления.
Кроме того, отмечается, что по степени значимости и деструктивности социальных предрассудков можно выделить главные и второстепенные - к первой категории стереотипов относится политически ангажированный образ мусульман как нетерпимых, воинственных и радикально настроенных носителей религии, а ко второй - мифы о численности мусульман, о их консервативности, нежелании принимать чужую культуру и традиции и т.д. Автор работы делает предположение о том, что негативный политико - правовой образ мусульман, сложившийся на рубеже 70-80 гг. XX в. и окончательно закрепившийся в западном общественном сознании после трагических событий 11 сентября 2001 г., стал основой для наслоения других мифов, касающихся, в частности, стремления мусульман к замещению французов в экономике, политике, на трудовом рынке, в насаждении их культурно-конфессиональных взглядов на мир и размывании национальной идентичности французов, угрозы секуляризму и всем светским ценностям, которыми так гордится французская нация. При этом, социальный миф о мусульманах-террористах стал ключевым, а все остальные стереотипы стали либо производными от него, либо были придуманы для еще большей демонизации данной группы. В основе всех существующих стереотипов лежит убеждение о том, что мусульмане - это угроза.



1. Constitution de la Rdpublique frangaise. - URL: https://www.assemblee-
nationale.fr/connaissance/constitution.asp (дата обращения: 25.04.2022).
2. Circulaire du 2 mars 2011 relative a la mise en reuvre de la loi n° 2010-1192 du 11-
octobre 2010 interdisant la dissimulation du visage dans l'espace public. - URL: https://www.legifrance.gouv.fr/jorf/id/JORFTEXT000023654701 (дата обращения:
24.04.2022).
3. Decret n°76- 383 du 29 avril 1976 relatif aux conditions d'entree et de sejour en France des membres des familles des etrangers autorises a resider en France. - URL: http://www.legifrance.gouv.fr/loda/id/LEGITEXT000006062480/1994-11-08/ (дата обращения 25.04.2022)
4. LOI n° 93-1027 du 24 aout 1993 relative a la maitrise de l'immigration et aux
conditions d'entree, d'accueil et de sejour des Grangers en France. - URL: https://www.legifrance.gouv.fr/loda/id/J0RFTEXT000000530357/ (дата обращения:
25.04.2022).
5. LOI n° 2004-228 du 15 mars 2004 encadrant, en application du principe de laicite, le port de signes ou de tenues manifestant une appartenance religieuse dans les dcoles, colleges et lycdes publics. - URL: http://www.senat.fr/dossier-legislatif/tc/ana_pjl03-209.html (дата обращения: 24.04.2022).
6. LOI n° 2010-1192 du 11 octobre 2010 interdisant la dissimulation du visage dans l'espace public. - URL: https://www.legifrance.gouv.fr/loda/id/J0RFTEXT000022911670/ (дата обращения: 24.04.2022).
7. LOI n° 2017-1510 du 30 octobre 2017 renforgant la securite interieure et la lutte contre le terrorisme. - URL: https://www.legifrance.gouv.fr/jorf/id/JORFTEXT000035932811/ (дата обращения: 24.04.2022).
8. LOI n° 2021-1109 du 24 aout 2021 confortant le respect des principes de la Rdpublique. - URL: https://www.legifrance.gouv.fr/jorf/id/JORFTEXT000043964778 (дата обращения: 24.04.2022).
9. Ordonnance n° 45-2658 du 2 novembre 1945 relative aux conditions d'entree et de sejour des dtrangers en France. - URL: https://www.legifrance.gouv.fr/loda/id/JORFTEXT0000
00699737/#:~:text=L'acc%C3%A8s%20au%20territoire%20fran%C3%A7ais,'un%20arr%C3% AAt%C3%A9%20d'expulsion (дата обращения: 25.04.2022).
Социологические исследования:
10. American Attitudes Towards Arabs and Muslims. Washington, DC: Arab American
Institute; 2015. - URL: https://www.aaiusa.org/library/american-attitudes-toward-arabs-and-
muslims-2015 (дата обращения: 19.04.2022).
11. Attitudes towards minority groups in the European Union - A special analysis of the Eurobarometer 2000 survey on behalf of the European Monitoring Centre on Racism and Xenophobia. 2001. - URL: https://fudepa.org/Biblioteca/recursos/ficheros/BMI2006 0000083/attitudes.pdf (дата обращения: 29.01.2022).
12. Barou J. Integration of immigrants in France: ahistorical perspective. HAL and Open Science; 2014. - URL: https://halshs.archives-ouvertes.fr/halshs-01081685/document (дата обращения: 14.04.2022).
13. Europe’s Growing Muslim Population: Muslims are projected to increase as a share of Europe’s population - even with no future migration. Washington, DC: Pew Research Center; 2017. - URL: https://www.pewforum.org/2017/11/29/europes-growing-muslim-population/ (дата обращения: 01.06.2021).
14. Global Terrorism Database. - URL: https://www.start.umd.edu/gtd/ (дата
обращения: 31.05.2021).
15. Islamophobia: Understanding Anti-Muslim Sentiment in the West. Gallup (American Institute of Public Opinion); 2011. - URL: https://tandis.odihr.pl/bitstream/20.500.12 389/21504/1/07466.pdf (дата обращения: 02.04.2022)... 183


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ