Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение игрового подхода при обучении английскому языку младших школьников

Работа №187135

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы64
Год сдачи2024
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Игровой подход в учебно-воспитательном процессе 6
1.1. Особенности работы с младшими школьниками: наиболее часто
используемые подходы в обучении иностранному языку 6
1.2. Игровой подход в обучении иностранному языку: виды игровых технологий, цели и задачи их применения на уроках английского языка 11
1.3. Игровые технологии на уроках английского языка для младших
школьников 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 32
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа 34
2.1. Характеристика и анализ опытно-экспериментальной работы по
применению игрового подхода при обучении английскому языку младших школьников 34
2.2. Применение игровых приемов согласно этапам урока 38
2.3. Оценка эффективности применения игрового подхода при обучении
английскому языку младших школьников 45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58


Данная работа посвящена применению игрового подхода при обучении английскому языку младших школьников и анализу его эффективности на материале экспериментально-опытного обучения.
В своей работе преподаватели английского языка часто прибегают к использованию игр, в особенности в работе с младшими школьниками. Элементы игрового подхода часто встречаются в программах школьного и дополнительного языкового образования. Именно поэтому современный педагог должен обратить особое внимание на изучение данного подхода в целях дальнейшего его применения в работе.
В применении игрового подхода педагог может столкнуться с определенными сложностями, связанными с правильной постановкой цели педагогической игры, подбором игры, планированием и прогнозированием. Несмотря на все положительные черты игры как методического приема, при неправильной организации она может дать обратный эффект и навредить учебному процессу.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена, во-первых, важностью подробного изучения этого подхода для дальнейшего понимания и правильного его использования, а во-вторых, необходимостью объективной оценки эффективности данного подхода, что может помочь педагогам решить, стоит ли им применять его в своей практике.
Целью данной работы является систематизация информации, связанной с применением игрового подхода на уроке английского языка с младшими школьниками, и оценка эффективности его применения на основании экспериментально-опытного обучения.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
- Раскрыть дидактический потенциал игровых технологий;
- Описать методы применения игровых технологий;
- Сделать отбор игровых технологий в соответствии с целевой аудиторией;
- Провести экспериментально-опытное обучение с использованием игровых технологий в группе младших школьников;
- Оценить эффективность применения игрового подхода по результатам экспериментально-опытного обучения.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку младших школьников.
В качестве предмета исследования выступают игровые технологии, примененные в работе.
Материалом для исследования послужили учебные пособия и интернет ресурсы, предоставляющие большое количество различных игровых технологий для работы с младшими школьниками. Для анализа были выбраны следующие учебно-методические комплексы и ресурсы:
1) Simmons N., lannuzzi S. Family and Friends Starter;
2) Быкова Н.И. Spotlight 2. Английский в фокусе. 2 класс;
3) Платформа Wordwall.
Выбор данных ресурсов обусловлен опытом работы с ними и наличием в них большого количества необходимых для нашего исследования материалов, подходящих для использования в группах младшего школьного возраста.
Теоретической базой нашего исследования послужили работы по методике обучения иностранному языку Е.Н. Солововой, по играм в педагогическом процессе Л.А. Николенко, по коммуникативной методике Е.И. Пассова, по вопросам детской психологии и педагогики Л.С. Выготского, по интерактивному методу обучения Л.Ю. Сафоновой.
Для решения поставленных задач в работе используются следующие методы исследования: метод анализа, метод систематизации, метод классификации, метод экспериментально-опытного обучения.
Теоретическая значимость настоящего исследования состоит в подробном описании и раскрытии наиболее значимых аспектов применения игрового подхода в преподавании английского языка младшим школьникам.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что оно позволяет оценить эффективность применения игрового подхода на уроках с младшими школьниками на основании проведённого экспериментально-опытного обучения.
Структура работы:
Цели и задачи данного исследования определили структуру дипломной работы, состоящей из введения, двух глав, выводов к ним, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются объект, предмет, определяются цели и задачи исследования, описываются основные методы исследования.
В главе 1 проводится анализ теоретических основ исследуемой темы. Сначала рассматриваются психологические особенности младших школьников и наиболее часто применяемые подходы в обучении их иностранному языку, а затем изучается непосредственно игровой подход: определение, дидактический потенциал, классификация игр, роль учителя . Далее проводится анализ конкретных игровых технологий, предлагаемых для работы современными УМК и интернет ресурсами, которые в дальнейшем мы будем использовать в нашей экспериментально-опытной работе.
В главе 2 проводится обзор проведенного нами экспериментально-опытного обучения, описываются его суть, этапы проведения и результат. Далее применение игровых технологий рассматривается в контексте проведенных нами учебных занятий. В конце главы мы оценили эффективность применения игрового подхода на уроках английского языка с младшими школьниками с учетом всех плюсов и минусов.
В заключении обобщаются выводы, сделанные в процессе исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование, посвященное проблеме применения игрового подхода на уроках английского языка с младшими школьниками, позволило прийти к следующим заключениям.
Целью данной работы являлось систематизация информации, связанной с применением игрового подхода на уроке английского языка с младшими школьниками, и оценка эффективности его применения на основании эксперимента.
Для данного исследования была использована широкая теоретическая база, состоящая из работ таких заслуженных ученых, как Е.Н. Соловова, Е.И. Пассов, Л.С. Выготский, Л.Ю. Сафонова, Л.А. Николенко, помимо этого были использованы такие учебно-методические пособия по английскому языку для младших школьников, как: Simmons N., lannuzzi S. Family and Friends Starter, Быкова Н.И., Spotlight 2., Английский в фокусе 2 класс, а также интернет платформа Wordwall. Проанализировав их, мы смогли выделить в сумме 43 игровые технологии, некоторые из которых дальнейшем смогли использовать во время нашего экспериментально-опытного обучения.
По итогам данной работы, мы можем сделать вывод о том, что игровой подход на уроках английского языка с младшими школьниками обладает высокой эффективностью при условии его правильного использования с учетом всех возможных сложностей, с которыми может столкнуться педагог, применяя данный подход.
Проведенное нами экспериментально-опытное обучение подтвердило, что группа младших школьников, которая подвергалась применению игрового подхода, смогла добиться больших результатов в изучении лексической темы, чем группа, в которой этот подход не применялся, что может свидетельствовать об эффективности применения игрового подхода на этапе формирования лексических навыков.
В данной работе значительную роль играет понимание психологических особенностей детей младшего школьного возраста и понимание особенностей работы с ними. Важность грамотного использования игрового подхода в работе с младшими школьниками обусловлена тем, что от этого напрямую зависит исход обучения, будет ли он результативен или же напротив, навредит младшему школьнику.
В связи с этим педагогу важно разбираться в аспектах применения игрового подхода, четко понимать цели применения игровых технологий на уроках и уметь учитывать психологические особенности младших школьников.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в подробном описании и раскрытии наиболее значимых аспектов применения игрового подхода в преподавании английского языка младшим школьникам. Исследование помогает рассмотреть его как структуру, подробно изучить варианты его реализации, рассмотреть конкретные игровые технологии, рекомендуемые авторами современных методических пособий.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что оно позволяет оценить эффективность применения игрового подхода на уроках с младшими школьниками на основании проведённого эксперимента. Исследование также может привлечь внимание к вопросу более детального рассмотрения темы применения игрового подхода в преподавании английского языка.
Одним из направлений дальнейших исследований в данной области может быть изучение применения игрового подхода с другими возрастными группами: с детьми дошкольного возраста, подростками или взрослыми.



1. Simmons N., lannuzzi S. Family and Friends Starter: 2nd Edition. Students book, Workbook, Teacher’s book. Oxford, UK. Oxford University Press, 2014.
2. Быкова Н. И. Spotlight 2. Английский в фокусе. 2 класс / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. - 3-е изд. - М.: Express Publishing : Просвещение, 2013. - 144 с.
3. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - М., 2004.
4. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М., 1996.
5. Деркач А.А., Щербак, С.Ф. Педагогическая эвристика: Искусство овладения иностранным языком. - М.: Педагогика,1991. - 224 с.
6. Дроздова Т. В. Современные методы обучения иностранным языкам в высшей школе [Текст] / Т.В. Дроздова, Е.В. Землянухина, Т.А. Мырза. -Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 2015. - 194 с.
7. Жаркова О. В. Игровой метод обучения иностранному языку // Лингвистика и лингводидактика : ст. в сб. трудов конференции. - 2022. - С. 75-81.
8. Жаркова Т.И. О специфике современного иноязычного образования и роли преподавателя в образовательном процессе // Шатиловские чтения. Концептуальная образовательная парадигма в контексте глобализации: инноватика в иноязычном образовании: сб. науч. тр. - СПб.: Политех-Пресс, 2019. - С. 213-217.
9. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе [Текст] / И. А. Зимняя. — М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
10. Игровая практика в методике обучения английскому языку: методический портал Skyteach [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://skyteach.ru/methods/game-practice/. Дата обращения: 12.04.2024.
11. Киселева Ю. А. Возрастная психология детей младшего школьного возраста / Ю. А. Киселева, Г. Ю. Колычева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов VII Международной науч.-практ. конференции. - 2016. - С. 52-55.
12. Ковалева М. И. Игровые онлайн-технологии при обучении иностранному языку в ВУЗе: проблемы и перспективы // Журнал «Актуальные вопросы образования». - 2021. - № 3. - С. 259-263.
13. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Психологическая наука и образование. - 1996. - №8 - 9. - С.23.
14. Линева Е. А. Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку / Е. А. Линева, Э. Н. Яковлева // Современное гуманитарное образование и иностранный язык. - 2016. - С. 31.
15. Лобузова Е. А. Игра как способ обучения иностранному языку / Е. А. Лобузова, О. В. Афанасьева // Вестник Московского информационно - технологического университета - Московского архитектурно-строительного института. - 2020. - № 4. - С. 64-70... 38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ