Введение 4
1 Цели и задачи 5
1.1 Этапы выполнения работы 6
2 Анализ предметной области 7
2.1 Обзор существующих решений 7
3 Определение требований к системе 10
3.1 Варианты использования 11
3.2 Сценарии вариантов использования 12
3.3 Диаграмма последовательности 14
3.4 Дизайн приложения 15
4 Описание алгоритма расчета 18
5 Выбор архитектуры приложения 21
5.1 Хранение информации 24
6 Реализация приложения 29
6.1 Выбор языка программирования 29
6.2 Среда разработки Android Studio 30
6.3 Код и реализация 32
7 Тестирование приложения 38
Заключение 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 48
Сегодня люди особенно озабочены своим здоровьем. Мода на занятия спортом растёт, благодаря, в том числе, производителям спортивных гаджетов и разработчикам соответствующих приложений.
Приложения активно развиваются в спортивной индустрии, большинство из них уже помогают контролировать потребление воды, калорий, отслеживать вес и ежедневную активность, что является основой для здорового образа жизни. Однако для спортсменов, как никогда, актуально расширение функционала приложений для прикладных видов спорта.
В перспективе реализация всех функций тренера и интеграция с медицинскими приложениями того же рода позволит более полноценно следить за состоянием здоровья и показателями спортсмена, давать рекомендации и делать прогнозы. В свою очередь это добавит автономности спортсмену, повысит безопасность, эффективность и доступность занятий спортом, а также увеличит количество потенциальных высоких достижений в спорте.
На данном этапе приложение призвано решить следующие проблемы и неудобства при занятиях бодибилдингом:
- Ограниченный функционал альтернативных приложений.
- Необходимость обращаться к тренеру за оценкой формы и рекомендациями
- Обилие приложений с ненадежной архитектурой и багами
- Отсутствие видения четких целей и перспектив в тренировках
В результате выполнения дипломной работы было спроектировано и разработано мобильное приложение «Оценки оптимальной антропометрии спортсмена на основе анализа предоставляемых пользователем данных» для операционной системы Android.
В ходе работы были изучены методы проектирования и современные технологии разработки мобильных приложений.
Результаты работы:
• Проанализирована предметная область: поставлена проблема оценки диспропорций и изучены подходы для её решения.
• Оценены и изучены языки программирования Java, Kotlin.
• Ознакомился с технологиями среды разработки Android Studio
• Сформулированы основные функциональные и нефункциональные требования к системе.
• Получен навык разработки приложений для платформы Android: изучены базовые архитектурные решения, применены знания ООП на языке программирования Java, описана структура приложения.
• Спроектирован дизайн для приложения
• Изучены особенности создания баз данных и создана облачная Firebase база данных реального времени для приложения
• Разработан и реализован алгоритм для оценки и прогнозирования времени достижения оптимальных значений антропометрии
• Получен навык описания жизненного цикла приложения в системе обозначений UML
• В итоге было разработано полностью функционирующее мобильное приложение
Таким образом цель данной курсовой работы была достигнута.
В перспективе точность вычислений можно повысить, учитывая другие о собенно сти человеческого организма, например, биохимический состав тела, уровень гормонов, соблюдение спортивного режима.
Следовательно, можно привлекать специалистов, которые смогут добавить в анализ учёт медицинских и других важных показателей. Можно также добавить или интегрировать другие функции, такие как чат со специалистами, регистрацию на участие в спортивных мероприятиях и т.д.
Важно учитывать, что данное приложение даёт лишь общую оценку. По возможности лучше сверяться с квалифицированными специалистами и следовать рекомендациям врачей.
1. Фаулер М., UML. Основы: пер. с англ. / М. Фаулер - СПб.: Издательство дом «Символ-Плюс», 2004. - 192 с.
2. Иттен И., Искусство цвета: пер. с англ. / И. Иттен - М.: Издатель Д. Аронов, 2004. - 53 с.
3. itProger. Сообщество программистов и онлайн школа - 2020. - URL: https://itproger.com/course/android-firebase (дата обращения 20.05.2021).
4. Азбука бодибилдинга - 2019. - URL: https://ferrum-body.ru/ (дата обращения 26.08.2020).
5. The Scientific Secret of Strength and Muscle Growth [youtube канал]. - 2013. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=dChhzNGHgnA (просмотрено: 26.05.2021).
6. Muscle Evo - 2019. - URL: https://muscleevo.net/how-fast-can-you-build- muscle/ (дата обращения 29.08.2020).
7. Шварценеггер А., Доббинс Б. [Schwarzenegger A., Dobbins B.] Новая энциклопедия современного бодибилдинга / А. Шварценеггер - Издательство Simon and Schuster, 1998. - 105 с
8. Фаулер М., Архитектура корпоративных приложений: пер. с англ. / М. Фаулер - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. - 544 с.
9. Сайт о программировании - 2020. - URL:
https://metanit.com/java/android/14.3.php (дата обращения 23.05.2021).
10. Хабр. Публикации - 2020. - URL: https://habr.com/post/125883 (дата обращения 2.09.2020).
11. Авторский сайт Александра Климова - 2020. - URL:
http://developer.alexanderklimov.ru/json.php (дата обращения 10.05.2021).
12. Переводы вопросов со Stack Overflow - 2020. - URL:
https://coderoad.ru/39123558/Как-использовать-базу-данных-firebase-в-android (дата
обращения 19.05.2021).
13. Руководство по работе с базой данных firebase - 2020. - URL: https://firebase.google.com/docs/ (дата обращения 22.05.2021).
14. Tproger. Публикации - 2020. - URL: https://tproger.ru/articles/java-vs-kotlin (дата обращения 29.04.2021).
15. Kotlin. Руководство по языку - 2020. - URL: https://kotlinlang.ru (дата обращения 27.04.2021).
..24