Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ АВТОДОРОГИ

Работа №187114

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экология и природопользование

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4660 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 Оценка воздействия на окружающую среду 7
1.1 Нормативно-правовая база в области оценки воздействия на окружающую среду 7
1.1.1 Федеральное законодательство 7
1.1.2 Подзаконные нормативно-правовые акты 9
1.1.3 Международные нормативно-правовые акты 11
1.2 Этапы, стадии и участники оценки воздействия на окружающую среду 11
1.2.1 Этапы оценки воздействия на окружающую среду 11
1.2.2 Стадии оценки воздействия на окружающую среду 12
1.2.3 Участники оценки воздействия на окружающую среду 13
1.3 Материалы и методология оценки воздействия на окружающую среду 14
1.3.1 Описание и оценка компонентов окружающей среды 15
1.3.2 Определение факторов воздействия на окружающую среду 15
1.3.3 Методы оценки воздействий 17
1.3.4 Прогноз воздействия 17
1.3.5 Разработка мероприятий по предотвращению, снижению, компенсации и замене
нарушений 18
1.3.6 Предоставление результатов исследований 20
Глава 2 Физико-географические характеристики района работ 21
2.1 Климатическая характеристика 21
2.2 Гидрографическая сеть 24
2.2.1 Водоохранные зоны Крутинского района 26
2.3 Характеристика растительности 29
2.4 Почвы 31
2.5 Животный мир 32
2.6 Особо охраняемые природные территории Крутинского района 39
Глава 3 Оценка негативного воздействия при капитальном ремонте участка автодороги 41
3.1 Характеристика участка капитального ремонта 41
3.2 Оценка компонентов окружающей среды 44
3.3 Исследование воздействий на окружающую среду 50
3.3.1 Определение факторов воздействия на компоненты окружающей среды 52
3.4 Мероприятия по предотвращению негативного воздействия 55
3.4.1 Рекультивация нарушенных земель 57
3.4.2 Утилизация и размещение отходов производства и потребления 59
3.4.3 Эксплуатация водопропускных труб 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

Хозяйственная деятельность является неотъемлемой частью человеческой жизни, в результате которой подвергаются воздействию все компоненты окружающей среды [1]. Для прогнозирования последствий планируемой деятельности и минимизации отрицательных факторов необходимо выполнять оценку воздействия на окружающую среду.
Актуальность работы заключается в том, что в процессе строительства, эксплуатации и обслуживания автодороги оказывают существенное влияние на окружающую среду.Важно учитывать, что автомобильные дороги - это ключевая часть инфраструктуры жизнеобеспечения населения и производственной деятельности.
Строительство, эксплуатация и капитальный ремонт автодорог оказывают как негативное, так и положительное воздействие на животный и растительный мир [ 2, 3, 4]. На каждом из этих этапов происходит загрязнение атмосферного воздуха и почвы [5, 6, 7]. Большинство автодорог в России было построено в середине и конце 20 века. В настоящее время актуален вопрос капитального ремонта и реконструкции автодорог с учетом современных требований к безопасности для здоровья населения и охране окружающей среды.
Объект исследования - капитальный ремонт и эксплуатация автодорог.
Предмет исследования - факторы негативного воздействия на окружающую среду при капитальном ремонте и эксплуатации автодороги Р-402 в Омской области.
Цель работы: оценка воздействия на окружающую среду работ по капитальному ремонту автодороги на примере федеральной трассы Р402 «Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск км 375+805 - км 390+000».
Задачи:
1. Выполнить оценку компонентов окружающей среды исследуемой территории.
2. Выполнить исследование воздействий на окружающую среду при капитальном ремонте и эксплуатации автодороги.
3. Разработать мероприятия по снижению воздействий.
При написании ВКР использовались следующие методы исследования: анализ нормативно-правовой базы, литературный и интернет обзор, расчетный метод, анализ результатов лабораторных исследований, сравнительный метод.
Защищаемые положения:
1) Оценка воздействия при проектировании капитального ремонта автодорог позволяет минимизировать не только потенциальное негативное воздействие на окружающую среду, но и существующие факторы воздействия, возникшие при строительстве и эксплуатации автодороги.
2) Основными факторами воздействия при капитальном ремонте исследуемого участка автодороги Р402 являются временный отвод земель сельскохозяйственного назначения, образование отходов и шумовое загрязнение.
Выражаю благодарность своему научному руководителю Н.Л. Яблочкиной за руководство над работой, НП «ЦОР» в лице директора И.А. Лютаева за предоставление возможности сбора и обработки информации для написания ВКР.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведение процедуры ОВОС является обязательной составляющей при планировании хозяйственной деятельности. К сожалению, на данный момент существуют недостатки в виде отсутствия единой и отраслевой методической базы ОВОС, а также существующие методики оценки воздействия не разделены на обязательные и рекомендуемые.
По проделанной работе были сделаны следующие выводы:
1) При оценке компонентов окружающей среды было установлено превышение установленных значений ПДК в поверхностных водах для БПК5 в 1,15 раз и аммоний-иона в 4,24 раз, фенола в 4,5 раза; для подземныхвод по следующим показателям - ХПК в 1,2 раза, БПКзв 1,4 раза. Высокие значения указанных показателей обусловлены естественными причинами (высокая заболоченность территории).
Основным ограничением при проектировании работ капитального ремонта является близкое расположение жилой застройки и земель сельскохозяйственного назначения.
2) Установлены ключевые факторы негативного воздействия при проведении капитального ремонта и во время эксплуатации автодороги. Наиболее значимым фактором в период капитального ремонта является временный отвод земель площадью 1,2163 га. Запроектировано проведение рекультивации и возращение земель в сельскохозяйственный оборот. Предотвращенный экологический ущерб от ухудшения и разрушения почв составит 1055,437 тыс. руб. Природоохранные затраты на рекультивацию нарушенных земель составят 182,574 тыс. руб.
Во время эксплуатации основным фактором воздействия будет являться химическое и физическое загрязнение атмосферного воздуха. При расчете установлено, что наибольшее значение приземных концентраций на границе жилой застройки зафиксировано для азота диоксид (0301) и составило 0,57 долей ПДК.
3) В результате оценки воздействия на окружающую среду проектируемых работ были разработаны мероприятия по предотвращению или минимизации негативного воздействия установленных факторов. Для предотвращения загрязнения территории отходами, образованными в результате проведения капитального ремонта предусматривается сбор отходов в количестве 749,0055 тонн. Из которых 744,4435 тонн (99,4 %) подлежат утилизации в процессе капитального ремонта. Экономия финансовых средств за счет утилизации отходов составит 371,898 тыс. руб.
Проведение ремонтных работ на железобетонных водопропускных трубах в количестве 7 штук с целью обеспечения бесперебойного стока талых и дождевых вод.
Для снижения негативного воздействия на почвенный и растительный покров рекомендовано использовать противогололедные реагенты с наименьшим классом опасности. Природоохранные затраты на ремонт водопропускных труб составят 627,97 тыс. руб.



1 Калякин С.И., Челышев И.С. Воздействие хозяйственной деятельности человека на природную окружающую среду // Успехи современного естествознания. - 2010. - № 7. - С. 11-12
2 Адам А.М. Влияние дорог на фауну птиц // Проблемы охраны природы Западной Сибири. Томск : Изд-во ТГУ, 1980. С. 78-82.
3 Королева Е.Г. Изучение гибели животных при столкновении с автомобильным транспортом // Вестник Московского университета. Серия 5: География, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), —1984 — № 3, с. 68-72
4 Кухта А. Е., Москвитин С.С. Гибель птиц на автодорогах в окрестностях г.Томска // Вестник Томского государственного университета. Биология. — 2012/ —№1(17). — С.85-94
5 Балацкий Д.В., Швецов А.Я. Антропогенное воздействие на почвы при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и влияние его на здоровье человека // Вестник Алтайского государственного университета. — 2003 — №4. С. 36-38
6 Угненко Е.Б., Гавриш В.С.. Транспортный шум и вибрация в придорожной полосе населенных пунктов // Инновационные материалы, технологии и оборудования для строительства современных транспортных сооружений. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова —2013— С. 394-395
7 Белая Е.Н. Транспортный шум как фактор формирования акустической среды городских территорий. // Новая наука: Современное состояние и пути развития, — 2016 — №8. С. 130-134
8 Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016)
9 Оценка воздействия на окружающую среду. Пособие для практиков / Ю. Л. Максименко, И. Д. Горкина. - М.: РЭФИА, 1996 — 70 с
10 Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. - М. : Юрид. лит., 2000. - С — 60. (ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
11 Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ (ред. от 19.12.2015)
12 Постановление Правительства «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» от 11 июня 1996 г. № 698.
13 Приказ «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» от 16 мая 2000 г. № 372
14 Практическое пособие к СП 11-101-95 по разработке раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» при обосновании инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Москва, 1998 г
15 Экологическая доктрина Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р.
..34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ