Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «CLIMBER»

Работа №187105

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 4
1.1 Горный туризм в России 4
1.2 Туристско-рекреационный потенциал местности Горного Алтая 10
1.3 Классификация маршрутов Горного Алтая 14
1.4 Роль мобильных приложений и их особенности в сфере туризма 18
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Анализ целевой аудитории 21
2.2 Анализ рынка мобильных приложений в сфере горного туризма 26
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 33
3.1 Обоснование концепции мобильного приложения «Climber» 33
3.2 Этапы разработки мобильного приложения 33
3.3 Разработка технического задания 35
3.4 Прототипирование 37
3.5 Разработка платформы для отчетов 44
ВЫВОДЫ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48

Актуальность. В последние годы наблюдается стабильный рост показателей внутреннего туризма в России, что подтверждается отчетами аналитических агентств по туризму [12]. На данный момент в России практикуются различные виды отдыха. Согласно проведенным исследованиям, около 40% российских туристов предпочитают активный отдых [11]. Согласно типологии ВТО, одним из разновидностей активного отдыха является горный туризм, подходящий тем людям, которые любят свободу и риск, необычные по трудности и сложности маршруты, и нацелены на укрепление своего здоровья в природной среде, а также формирование познавательного интереса. Россия - одна из самых популярных стран для горного туризма. География проведения горно-пешеходных туров в России обширна - они проходят в предгорьях «больших гор» - Кавказа и Алтая, в «малых горах» - Хибинах, Уральских, в Саянах и на Камчатке.
В условиях стремительного информационного развития набирает популярность новые способы организации путешествия, в частности самостоятельный туризм. Авторы статьи «Социально-культурные аспекты самостоятельного туризма» используют термин «самостоятельный туризм», предполагая специфический вид туристской деятельности, в рамках которой турист формирует туристский продукт самостоятельно, в соответствии с собственными желаниями, мотивами и потребностями посредством приобретения отдельных элементов своего путешествия [16]. Главной характерной чертой самостоятельного туризма является свобода выбора. Турист сам выбирает место назначения, маршрут, количество дней пребывания, способы передвижения и варианты размещения, типы питания и экскурсионного обслуживания.
Растущая информационная активность молодого поколения и внедрение мобильных технологий в сферу туризма диктуют необходимость создания различных туристских продуктов, позволяющих решать новые задачи. Одной из таких задач является удовлетворение появившейся потребности туриста планировать своё путешествие самостоятельно, не прибегая к услугам посредников. В таком случае организатором своего отдыха становится сам турист, у него появляются возможности самостоятельно комбинировать составляющие турпакета: трансфер, проживание, а также сам маршрут. При этом, использование мобильных технологий и приложений, позволяет расширить возможности туристов в получении дополнительной информации, повысить интерактивность экскурсий, дать больше запоминающихся впечатлений.
Таким образом, учитывая большую аудиторию людей, предпочитающих активный отдых, и значимость мобильных технологий в современном мире, появляется необходимость создания мобильного приложения для туристов, желающих путешествовать по Горному Алтаю самостоятельно.
Объектом исследования является горный туризм.
Предметом исследования является структурно-содержательные и визуальные особенности мобильных приложений для горного туризма.
Целью исследования является разработка мобильного приложения, содержащего всю необходимую информацию, которая пригодится туристу в организации и проведении самостоятельного путешествия по Горному Алтаю.
Задачи:
1. Проанализировать туристско-рекреационный потенциал местности Алтайских гор;
2. Провести анкетирование среди жителей России и стран ближнего зарубежья для выяснения заинтересованности туристов в создании мобильного приложения;
3. Исследовать рынок мобильных приложений для горного туризма;
4. На основании изученного разработать прототип мобильного приложения;
Практическая значимость работы заключается в создании уникального мобильного приложения, работа которого сможет унифицировать и систематизировать имеющуюся информацию о горном туризме из разных источников в один, удобно её скомпоновать и подать конечному потребителю - туристу, желающему организовать и провести свой поход в горы самостоятельно, не прибегая к платным услугам посредников.
Гипотеза: предполагается, что создание содержательного и удобного в пользовании мобильного приложения для горного туризма будет способствовать росту количества людей, предпочитающих активный отдых, что в свою очередь приведет к совершенствованию инфраструктуры и дальнейшему развитию внутреннего туризма в целом

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1Горный туризм является неотъемлемой частью индустрии активного туризма. В национальных парках и заповедниках создается специализированная туристская инфраструктура (информационные таблички, навигационные столбы, виа-ферраты и т. д.), дающая возможность туристам самостоятельно пройти тот или иной маршрут. В социальных сетях стабильно растет аудитория сообществ, посвященных спортивному, в том числе горному туризму. Данные факты свидетельствуют о росте потребительского спроса. Соответственно возрастает потребность в информационном обеспечении. Одним из перспективных каналов информирования является мобильное приложение о горном туризме. В связи с этим возникает необходимость разработки новых приложений. Одним из таких является проект «Climber».
Результатом выпускной квалификационной работы является разработанный проект мобильного приложения.
В работе выполнены поставленные задачи, цель исследования достигнута.



1. Артамонова М. Экологический туризм на Алтае // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. - 2012. - №. 3.
2. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: учебное пособие // Таганрог: Изд-во ТРТУ. - 1999. - Т. 7.
3. Вишневская Е. В., Климова Т. Б., Богомазова И. В. Роль современных мобильных приложений в развитии регионального туризма //Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №. 6. - С. 493-493.
4. Власова Т. И. Актуальные проблемы развития активного туризма в регионах России // Московский государственный университет им. МВ Ломоносова Российская академия наук Национальная академия туризма Российская международная академия туризма. - 2008. - Т. 24. - С. 20.
5. Директор Л. Б. Снаряжение для горного туризма. 1987. С. 253
6. Жильцова Валентина Ивановна, Крымская Татьяна Николаевна Маркетинговые исследования развития горного туризма // Проблемы экономики и юридической практики. 2015. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mirgtvp (дата обращения: 13.06.2019).
7. Климова, Т.Б. Вишневская Е.В. Мобильные технологии в развитии туристских дестинаций / Т.Б. Климова, Е.В. Вишневская // Научное обозрение. - 2014. - №8. - С. 666 - 669.
8. Колесниченко А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал «Медиаскоп» URL: https://is.gd/n28I65. (дата обращения 25.05.2019)
9. Кульгачёв И. П. Статистика внутреннего туризма в России: состояние и перспективы развития // Международная торговля и торговая политика. - 2019. - №. 12 (91).
10. Лепский А. Е., Броневич А. Г. Методы распознавания образов // ТТИ ЮФУ. - 2009. - С. 6-7.
11. Маевский Д. П., Кулагина Е. В., Прончева О. К. Анализ перспектив развития туризма в субъектах Сибирского федерального округа // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2019 - №. 8.
12. Отчет: Путешественники в России [Электронный ресурс] // GFK: Market
research URL: https://www.gfk.com/ru/insaity/report/pvr.pdf (дата обращения:
25.05.2019).
13. Поморов С. Б. Отдых и туризм в горах и предгорьях Алтая. Архитектурно-градостроительная организация объектов рекреации. - 2008.
14. Радаев В. В. Экономическая социология: учебное пособие для вузов // Экономическая социология. - 2005. - Т. 6. - №. 3.
15. Руденко С. И. Искусство Алтая и Передней Азии. - Рипол Классик, 2013.
..20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ