Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ОБРАЗА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В «ШИНЕЛИ» Н.В. ГОГОЛЯ И «ПОДЛИННОЙ ИСТОРИИ А-КЬЮ» ЛУ СИНЯ

Работа №187063

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы56
Год сдачи2024
Стоимость4560 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1 5
1.1. Биография Н.В. Гоголя 5
1.2. Особенности творчества Н.В. Гоголя 8
1.3. История изучения творчества Н.В. Гоголя в Китае 10
1.4. Биография Лу Синя 12
Глава 2 16
2.1. История категории «маленького человека» в русской
литературе 16
2.2. Теоретические аспекты речевого портрета 17
Глава 3 21
3.1. Лингвистический анализ речевой характеристики героя А.А
Башмачкина в произведениях Гоголя 21
3.2. Лингвистический анализ речевого портрета героя в «Подлинной
истории А-Кью» Лу Синя 27
3.3. Особенности перевода речевого портрета в «Подлинной истории
А-Кью» Лу Синя 35
3.4. Анализ перевода речевого портрета главного героя повести Н.В.
Гоголя на китайский язык 37
Заключение 46
Список литературы 49

В произведениях русского писателя Н.В. Гоголя обычные люди, попадающие в сложные жизненные ситуации, становятся главными героями. Они отражают различные аспекты человеческой природы и социальной реальности. В этом контексте повесть «Шинель» занимает особое место среди произведений Гоголя, так как она иллюстрирует его мастерство создания реалистического речевого портрета героя и оказывается непосредственно связанной с понятием «маленький человек» . Для понимания особенностей гоголевского «маленького человека» следует обратиться к его речевому портрету.
Актуальность работы обусловлена сохраняющейся значимостью и актуальностью тем, затронутых Гоголем для всей мировой литературы. В произведении автор обращается к проблеме «маленького человека», его незаметности и незначительности в обществе. Гоголь, используя языковой портрет, иллюстрирует трагическую судьбу героя, которому недостаточно признания и уважения со стороны окружающих.
«Маленький человек», представленный в «Шинели», олицетворяет массу обычных людей, которые сталкиваются с несправедливостью, безразличием системы. Их стремления и надежды сокрушаются под тяжестью социальных условий и неравенства. С помощью языкового портрета героя Гоголь передает его внутреннюю слабость, неуверенность, но искренность.
Повесть Гоголя до сих пор вызывает интерес и отклик у читателей разных стран, позволяя им задуматься над социальными и моральными вопросами, связанными с положением обычных людей в обществе.
Речевой портрет представляет собой своеобразную галерею характера, анализ речевой манеры героя репрезентует его как яркого представителя
своей социальной группы. Гоголь использует язык и речь персонажей, чтобы передать их уникальные черты, манеры выражения и образ мышления. Так, речевой портрет становится основным средством характерологии.
Речевой портрет в структуре гоголевского текста позволяет раскрыть психологию героя. Наше исследование сосредоточено на анализе речевых особенностей главного героя повести «Шинель», будет произведен поуровневый анализ художественного текста (его фрагментов), посвященных теме «маленького человека». Анализ особенностей речевого портрета поможет понять творчество Гоголя, его умение погрузиться в мир различных социальных слоев, передать их через речь. Тема «маленького человека» была актуальна и для китайской литературы, особенно для творчества Лу Синя (1881-1936).
Цель настоящего исследования заключается в исследовании речевогопортрета повести «Шинель» Н.В. Гоголя и «Правдивой истории А-Кью» Лу Синя, анализе китайских переводов фрагментов, связанных с языковой репрезентацией образа «маленького человека».В центре внимания находится образ А-Кью как типичного представителя «маленького человека»в китайской литературе и образ Башмачкина, как яркое воплощение такого типа героя в русской литературе.
Объектом настоящего исследования является повесть «Правдивая история А-Кью» и «Шинель» и все аспекты, как исторические, так и культурные, связанные с «маленьким человеком».Предметом исследования становится образ и речевой портрет главного героя А-Кью и Башмачкина, которые символизируют «маленького человека»— , столкнувшегося с социальными, экономическими и культурными противоречиями в конце XIX-начале XX века в Китае и России. Анализ этих образов позволит глубже понять сложные социальные и культурные реалии того времени в двух странах.
Актуальность настоящего исследования подчеркивается значимостьюжанра повести в китайской литературе, а также способностью отразить и исследовать суть «маленького человека» как важного аспекта культуры.
Задачи исследования:
1. Написать биографию Н.В. Гоголя.
2. Описать особенности творчества Н.В. Гоголя.
3. Рассмотреть историю изучения творчества Н.В. Гоголя в Китае.
4. Написать биографию Лу Синя.
5. Исследовать категорию «маленький человек» в русской литературе.
6. Рассмотреть теоретический аспект речевого портрета.
7. Провести лингвистический анализ речевого портрета героя Гоголя А.А. Башмачкина.
8. Провести лингвистический анализ речевого портрета А-Кью.
9. Провести анализ перевода «Правдивая история А-Кью» на русский язык.
10. Провести анализ перевода «Шинели» на китайский язык

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования были проанализированы лингвистические особенности речевых портретов героев двух значимых русских и китайских литературных произведений, что позволило выявить их влияние на культурный и литературный контекст своего времени и актуальность для современного общества.
Рассматривая «Шинель» Н.В. Гоголя, мы обратили внимание на речевой портрет Башмачкина, который раскрывает его внутренний мир и положение в обществе. Особенности речи главного героя отражают его чувство уязвимости и беспомощности перед бюрократической системой. Это помогает глубже понять его характер и переживания, делая его образ более живым и реалистичным.Башмачкин использует простые фразы, часто повторяет слова и выражения, что подчеркивает его неуверенность и уязвимость. Например, частое употребление слова «того» и обращения к Петровичу с просьбами и оправданиями свидетельствуют о его низком статусе и страхе перед другими людьми. Речь героя помогает автору создать образ «маленького человека», который теряется в бюрократическом мире и сталкивается с равнодушием и жестокостью окружающих. Башмачкин выражает свои мысли с помощью коротких, неуверенных фраз (например: «Это право совершенно того»), часто использует уменьшительно-ласкательные суффиксы
(например:«шинелька»),что подчеркивает его скромность и беспомощность. Его речь наполнена просьбами и оправданиями. Перевод словесного портрета главного героя повести Н.В. Гоголя Цао Вана известен своей точностью и вниманием к деталям, что позволяет ему передать не только лексические характеристики оригинального текста, но и стилистические характеристики оригинального текста. Цао успешно сохранил дух и характер персонажа, сделав перевод понятным и доступным для китайской аудитории. Важнейшая особенность этого перевода состоит в том, что он сохраняет стилистические особенности речи главного героя, что позволяет китайскому читателю глубже влиться в атмосферу произведения и понять социальную и культурную реальность, изображенную Гоголем.
Цао использует различные методы перевода, чтобы передать эмоции и психологическое состояние главного героя, например, использует идиоматические выражения и подобные фразы на китайском языке, которые помогают сохранить оригинальный стиль и тон. Стоит отметить, что переводчик фокусируется не только на буквальном переводе, но и на культурной адаптации текста, чтобы китайским читателям было легче его понять и найти отклик. Анализ перевода показывает, что Цао Ван успешно выполнил задачу по передаче словесного портрета главного героя, сохранив при этом художественную ценность и культурную специфику оригинального произведения.Это позволяет не только оценить мастерство переводчика, но и обеспечить углубленное изучение перцептивных особенностей произведений Гоголя в китайском культурном контексте.
А-Кью в повести Лу Синя предстает типичным представителем «маленького человека» китайской литературы. Его речь отличается эмоциональной насыщенностью, использованием просторечий и выразительных фраз(например: «Скотина!»),что подчеркивает его простоту и близость к народу. А-Кью часто использует восклицательные предложения и вопросы(например: «А видели вы как рубят голову?»),что усиливает драматизм его переживаний и конфликтов с окружающим миром.Он выражает свои мысли прямолинейно и эмоционально, часто использует просторечные выражения(например: «Волосатый червяк!»), что делает его образ более живым и доступным для простого народа.
Перевод речи А-Кью на русский язык также требует учета этих особенностей, чтобы сохранить аутентичность и эмоциональную насыщенность гоголевского художественного образа.Это предполагает не только точное воспроизведение лексики и синтаксических особенностей оригинального произведения, но и передачу культурного контекста, эмоционального накала и социальной атмосферы, содержащихся в произведениях Лу Синя.
Таким образом, речевой портрет играет ключевую роль в создании образа «маленького человека» в литературе. Он позволяет глубже понять характеры героев, их внутренний мир и социальное положение. Анализ речевых портретов Башмачкина и А-Кью показывает, как через речь авторы передают индивидуальность своих персонажей и создают яркие, запоминающиеся образы.Эти произведения остаются актуальными и значимыми, так как они оказываются связанными с вечными темами социальной несправедливости и человеческой природы, что делает их важными для различных эпох и культур.Исследование речевых портретов также подчеркивает значимость точного и вдумчивого перевода, который позволяет передать не только смысл, но и эмоциональную и культурную насыщенность оригинала.



1. Алюнина О.Г. Понятие речевого портрета с современных лингвистических исследованиях. [Электронный ресурс] : Культура. РФ. URL:https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=1.(дата обращения 29.05. 2023).
2. Брюзгина Л.П. Образ «маленького человека» в повестях Н.В. Гоголя «Шинель» и В.И. Даля «Жизнь человека, или Прогулка по Невскому проспекту» (опыт типологического анализа)// Творчество Н.В. Гоголя и современность. Тезисы докл. и сообщ. науч.-практ. Гоголевск. конф. (май 1989 года) / отв. ред. П.В. Михед. Нежин, 1989. С. 28-29.
3. Ветловская В. Е. Житийные источники гоголевской «Шинели» // Русская литература. — СПб., 1999. — № 1. — С. 18-35.
4. Виноградов И. А. «Я брат твой». О повести Н. В. Гоголя «Шинель» // Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков: цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр: сб. научных трудов. Вып. 3. — Петрозаводск, 2001. — С. 214—239.
5. Гоголь Н.В. Шинель. [Электронный ресурс]:Культура.РФ.НВЕ: ййрз://ШЬгагу.ги/1:ехЕ980/р.1/тбех.й1т1.(дата обращения 29.05. 2023)
6. Гоголь Н.В. Шинель.//Н.В.Гоголь. Собрание сочинений в девяти томах. Т. 3. М.:Русскаякнига,1994.
7. Глаголева И. К. Лу Синь: Биобиблиографический указатель. М., 1977
8. Гоголь Н. В. Поли. собр. соч.: В 14-ти т. М., 1952, т. VIII, с. 380—381.
9. Гольденберг А.Х. Архетипы в поэтике Н.В. Гоголя: монография. Москва: ФЛИНТА: Наука, 2014. 232 с.
10. Гордеева Н.М. Речевой портрет и способы его описания.[Электронный
ресурс]: Культура. РФ.НВЕ: https://www.hq1 ib.ru/st.php‘’n ЮЕ/датта
обращения 30.05. 2023).
11. Кривонос В. Ш. О «фантастическом окончании» «Шинели» Гоголя // Литературоведение и журналистика. — Саратов, 2000. — С. 31-40
12. Купчихина И.К. Герой «Шинели» Н.Гоголя: между реальностью и текстом // Филологические записки. Воронеж, 1998. —Вып. 10. — С. 193—198.
13. Лихачёв Д. С. Поэтика древнерусской литературы [Электронный ресурс]. URL: www.litmir.co/br/?b=199193&p=1 (дата обращения: 20.02.2024).
14. Лотман Ю.М. Реализм русской литературы 60-х годов XIX века. Ленинград: Наука, 1974. 350 с.
15. Лу Синь. Подлинная история А-кью / Пер. с кит. В. Рогова. - М.: Худож. лит., 1971. -42 с.
..37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ