Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность ЮНИСЕФ в период пандемии коронавируса в Индии, 2020–2023 гг.

Работа №187038

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы62
Год сдачи2024
Стоимость4620 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
1. Развитие деятельности ЮНИСЕФ: теоретические и содержательные аспекты 8
1.1. Особенности ЮНИСЕФ как международной организации 8
1.2. Проблемы детей в Индии 13
2. Инициативы ЮНИСЕФ по защите детей в период пандемии коронавируса в Индии:
реализация и результаты 20
2.1. Цели и проекты ЮНИСЕФ по защите детей в период пандемии коронавируса в
Индии 20
2.2. Инструменты реализации инициатив ЮНИСЕФ 27
2.3. Результаты деятельности ЮНИСЕФ в Индии в период пандемии 31
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 49


Несмотря на значительное развитие идей гуманизма в настоящее время все ещё нарушаются права детей по всей Земле. Особенно остро данная проблема наблюдаются в Южной Азии и в Индии в частности. Данное государство находится на 131 (из 180) месте по индексу благополучия детей. Положение младшего поколения еще больше обострилось в данном регионе в условиях пандемии коронавируса. Фонд помощи детям при Организации Объединенных Наций (далее ЮНИСЕФ) был создан для защиты прав детей. Соответственно данной организацией разрабатывались определенные инициативы, направленные на поддержку детей в условиях возникшей пандемии. Изучение результатов, достигнутых ЮНИСЕФ, представляют ценность по нескольким причинам:
1. ЮНИСЕФ является наиболее авторитетной организацией, направленной на поддержку и развитие детского населения Земли, соответственно рассматривая её опыт, можно будет сделать вывод о том, какие практики стоит применить или доработать в условиях внезапных глобальных потрясений, которым и являлась пандемия коронавируса.
2. Используя изученный опыт, Российская Федерация также может усилить и улучшить не только деятельность по защите детей собственных граждан, но и по поддержке таковых в Индии, что может оказать положительный эффект на российско- индийские отношения, что в значительной степени отвечает национальным интересам нашего государства.
Цель: оценить результаты работы ЮНИСЕФ по защите детей в Индии в период пандемии коронавируса, 2020-2023 гг.
Задачи:
1. определить особенности ЮНИСЕФ как международной организации
2. выявить проблемы детей в Индии в период пандемии коронавируса
3. определить основные цели, направление работы, инструменты и меры ЮНИСЕФ по защите детей в Индии в период пандемии коронавируса
4. оценить результаты деятельности ЮНИСЕФ по защите детей в Индии в период пандемии коронавируса, 2020 - 2023 гг.
Объект: деятельность ЮНИСЕФ по защите детей в период пандемии
коронавируса
Предмет: деятельность ЮНИСЕФ по защите детей в Индии в период пандемией коронавируса, 2020-2023 гг.
Территориальные рамки включают в себя всю территорию Индии, а также ту часть спорных территории Кашмира, что находится под контролем данного государства.
Хронологические рамки. В рамках данной работы был рассмотрен период пандемии COVID-19, который, по данным ВОЗ, охватывал промежуток с 2020 по 2023 год . Таким образом, нижняя граница - 2020 год, а верхняя - 2023 год.
Источники, позволяющие судить о деятельности ЮНИСЕФ в Индии в период пандемии коронавируса разнообразны. Первую группу источников составляют статистические данные Всемирной организации здравоохранения (далее ВОЗ) . Данный источник содержит информацию о количестве заболевших в период пандемии по всему миру. Кроме того, ВОЗ публикует сведения обо всех факторах, влияющих на здоровье, по странам, в том числе и по Индии . Кроме того, не менее важная информация по ковиду была представлены организацией «Our World in Data» .
Ко второй группе источников следует отнести данные и отчеты самой организации ЮНИСЕФ, содержащей сведения обо всем спектре работ в Индии. .
К третьей группе источников относятся сведения местных неправительственных организаций (далее НПО), например Butterflies и Kailash Satyarthi Children’s Foundation о реальном положении дел и проблемах, с которыми сталкиваются дети в Индии.
Изученность проблемы остается относительно низкой, особенно в отношении действий ЮНИСЕФ в Индии конкретно в период пандемии коронавируса. Однако в достаточном количестве представлены работы, посвященные в целом деятельности данной организации, её действиях в Индии в целом, а также проблемам, с которыми столкнулось это государство в период пандемии.
Следовательно, научные исследования по данной проблеме можно разделить на следующие группы:
Первую группу литературы составляют работы, посвященные проблемам пандемии в Индии. Среди работ, затрагивающих данную проблему, следует выделить статью группы авторов (Джо Томас, Эмма Эмили дэ Вит, Р.К. Радхакришнан, Нупур Кулкарни, Йоске Г.Ф. Бундерс-Аэлен) «Смягчение последствий Covid-19 в Индии: углубленное изучение проблем и возможностей трёх наиболее уязвимых категорий граждан страны» . Они связывают проблемы родителей, потерявших работу в результате пандемии, и их детей. Кроме того, в статье приводятся данные опроса, в котором участвовали и представители властных структур, что позволяет сделать выводы об ответе государства на вызовы пандемии. Также стоит отметить работу Дипанкар Басу и Приянка Шривастава под названием: «Covid-19 в Южной Азии: Здравоохранение, экономика и политика» . В ней сравнивается положение дел в 4-х государствах Южной Азии (Индии, Бангладеш, Пакистане и Шри-Ланке), где Индия выделяется как наиболее пострадавшее от второй волны пандемии государство, которое ввиду своих значительных масштабов и людских ресурсов было неспособно обеспечить всех больных необходимым количеством больничных коек и вакцин. Примечательна также работа «Индия: Covid-19 вызывает новую волну бедности» , в рамках которой французский автор рассматривает ковид в качестве причины новой волны бедности индийского населения вследствие массовой потери работы.
Вторую группу литературы составляют работы, посвященные проблемам детей в Индии, как в целом, так и конкретно в период пандемии. Среди них стоит отметить работу Роники Чопра «Проблема защиты прав детей в Индии» , где ею выделяются следующие трудности по защите прав детей в Индии: низкий уровень доступа к образованию, детские браки, эксплуатация детского труда. Статья Бронко К. Р. «Правовые механизмы обеспечения прав несовершеннолетних в законодательстве Республики Индия» утверждает, что в Индии существует и совершенствуется законодательство в области защиты прав человека и ребенка. Однако основная трудность лежит в сфере фактического исполнения законодательных актов, ввиду значительного размера страны и крепости традиционных устоев. Подобную точку зрения разделяет и Р. Чопра, о работе которой говорилось вначале данного пункта. Кроме того, упоминания заслуживает работа группы авторов (Димитар Караджов, Грэм Уилсон, Софи Шилдс, Эрин Люкс и Дженнифер С. Дэвидсон) «Эффективные практики по обеспечению благосостояния детей: результаты опроса активистов и политиков в 22 странах в период пандемии коронавируса» . Они не только останавливаются на проблемах детей в период пандемии, но и отмечают, что имели место быть и положительные практики по улучшению положения детей в Индии. Например, вовлечение детей в позитивные виды деятельности, такие как танцы, прослушивание музыки, что снижало их уровень стресса
Третью группу литературы составляют публикации, посвященные работе ООН и ЮНИСЕФ в период пандемии, включая работу Довлетмерзаевой М. А. «Деятельность ЮНИСЕФ в период пандемии COVID - 19» , где она отмечает, что наиболее успешно ЮНИСЕФ выполняет работу в области нормотворчества, закрепляющего права детей. Фактическое же оказание международной помощи уступает по своей эффективности, но активно развивается. Кроме того, в статье Цынаревой Н. А. «Глобально изолированный мир: ООН в условиях пандемии» выделено 14 основных направлений деятельности Организации Объединенных Наций в период пандемии, одним из которых является защита уязвимых слоёв населения, что в целом говорит о значительной заинтересованности ООН в усилении поддержки детского населения Земли.
Стоит отметить, что в отечественных исследованиях значительное место занимал правовой аспект, а в зарубежных - важным пунктом оказалось проведение опросов мнений различных сторон.
Теоретическая и методологическая база исследования: с теоретической точки зрения данная работа опирается на концепцию неолиберализма Д. Ная и Р. Кохейна , в рамках которой рассматриваются глобализационные процессы, расширение круга общемировых вопросов и проблем, а также признается влияние на международные отношения новых акторов, одним из которых являются межправительственные организации. Кроме того, работа опирается на критерии межправительственной организации, сформулированные М. М. Лебедевой , относящиеся в том числе и к ЮНИСЕФ.
В качестве методов применялись анализ для рассмотрения отдельных сторон работы ЮНИСЕФ; синтез для объединения разрозненных данных о различных аспектов работы ЮНИСЕФ; специальные исторические методы, в частности историко¬генетический метод, для рассмотрения этапов развития организации и присущих ей особенностей; системный подход для комплексной оценки деятельности ЮНИСЕФ в период пандемии.
Кроме того, важное место в работе занимает понятие эффективности работы ЮНИСЕФ, которое будет рассмотрено в рамках двух категорий:
1. Достижение желаемого результата
2. Соответствие поставленных задач проблемами, с которыми столкнулись дети Индии в период пандемии коронавируса.
Структура работы: данная работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЮНИСЕФ представляет собой самую крупную организацию по защите детей по всему миру. Фонд обладает разветвленной и сложной структурой управления, направленной на решение сложных и комплексных задач. Помимо подотчётных отделов ЮНИСЕФ имеет офисы по всему миру. Организация сотрудничает абсолютно с огромным количеством представителей общественный жизни разных стран. Кроме того, фонд обладает значительным объемом материальных ресурсов, за счёт пожертвований, как государств, так и частных лиц. ЮНИСЕФ за время своего существования также приобрел огромный опыт по решению проблем в области здравоохранения детей. Помимо собственных размеров, фонд также представляет собой крайне прозрачную организацию, представляющую отчёт на каждую собственную инициативу и действие. Об этом говорит легкость доступа к информации о каждом отдельном аспекте работы ЮНИСЕФ. Более того, фонд представляет данные о расходе материальных средств, что крайне полезно при анализе результатов и эффективности деятельности организации в Индии в период пандемии коронавируса, 2020 - 2023 гг.
Среди основных проблем детей в Индии в период пандемии можно выделить следующие: эксплуатация детского труда, детские браки, торговля людьми, недостаточное питание, проблемы в области здравоохранения, недостаточность образования.
В целом пандемия коронавируса не только принесла новые проблемы в виде нового заболевания, дистанционного обучения, но и значительно усугубила старые. Между вышеуказанными обстоятельствами прослеживается следующая зависимость: возникновение пандемии — локдаун — потеря работы, закрытие образовательных учреждений — усиление бедности населения — рост голода, детского труда, ухудшение здоровья детей, рост детский браков и т.п. Иными словами первостепенной проблемой является именно потеря работы родителями и закрытие детских образовательных учреждений, которые сдерживали бедственное положение дел детей в Индии. Следовательно, если говорить о непосредственной поддержке детей, то в первую очередь необходимо решить продовольственный вопрос и вопрос вакцинации, ментального здоровья, а также получения образования. Также крайне эффективно для разрешения вышеуказанных проблем, помогать и родителям, от которых зависит жизнь их детей. Однако это уже находится вне юрисдикции ЮНИСЕФ и больше относится к внутригосударственным мерам Индии.
Ввиду того, что ЮНИСЕФ является частью ООН, фонд придерживается иерархичной структуры при своем планировании. Организация создает проекты таким образом, чтобы они не противоречили, как друг другу, так и более глобальным целям.
Самой главной концепцией в данном случае выступают 17 целей устойчивого развития ООН. В рамках них ЮНИСЕФ разработал 2 глобальных плана, которые попадают по изучаемый период. Это стратегический план 2018 - 2021 гг и 2022 - 2025 гг. Уже в рамках них было разработано 2 проекта конкретно по Индии. Первый — это изначальный страновый план 2018 - 2022 гг., а второй включал в себя ряд инициатив по поддержке детей конкретно в условиях ковида. В целом оба плана сфокусированы вокруг следующих целевых областей: здравоохранение, социальная защита, защита от любых форм насилия, доступ к чистой окружающей среде и гигиена, равные возможности.
Среди инструментов реализации можно выделить три категории: офисы ЮНИСЕФ в Индии, осуществляющие контроль, оценку и исполнение планов организации; партнеры-поставщики, DP World и the UPS Foundation, которые значительно помогли фонду в условиях пандемии и глобального локдауна.
В целом ЮНИСЕФ показал себя эффективно при реализации своей деятельности в период пандемии в Индии. Большая часть поставленных задач была либо достигнута, либо показала положительную динамику. Инициативы соотносились с реальными проблемами индийских детей и всячески стремились их разрешить. Быстро удалось среагировать на возникновение пандемии. Работа фонда не была разрушена, а наоборот была в кратчайшие сроки мобилизована. Однако были и недостатки в деятельности ЮНИСЕФ. Не очень удобное для последующей оценки целеполагания, а также недостаточное внимание к вопросу питания детей и подростков, что было крайне важно в период закрытия школ и потери работы родителями в условиях пандемии . Если говорить о будущем, то работа ЮНИСЕФ, вероятно, станет еще более эффективной. Справившись с резкими и неожиданными условиями пандемии, фонд теперь станет закладывать возможные чрезвычайные ситуации на этапе планирования, что позволит ещё лучше и легче реагировать в различных ситуациях, а соответственно, реализовывать еще больший объем задач. Тем не менее, даже с высоким коэффициентом полезного действия, ЮНИСЕФ все еще предстоит проделать гигантскую работу по полноценной защите прав детского населения в Индии.



1. Цели в области устойчивого развития // ООН. - Нью-Йорк, 2024. - URL:
https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/ (дата
обращения: 10.05.2024).
2. ЮНЭЙДС. - Женева, 2024. - URL: https://www.unaids.org/ru/contact (дата обращения: 07.05.2024).
3. About our Alliance // Gavi, the Vaccine Alliance. - Geneva, 2024. - URL: https://www.gavi.org/our-alliance/about (access date: 06.05.2024).
4. About UNICEF // UNICEF. - NY, 2024. - URL: https://www.unicef.org/about-unicef (access date: 06.05.2024).
5. About us // DP World. - Dubai, 2024. - URL: https://www.dpworld.com/about-us (access date: 12.05.2024).
6. About The UNICEF Executive Board // UNICEF Executive Board. - NY, 2024. - URL: https://www.unicef.org/executiveboard/about (access date: 07.05.2024).
7. Around 9.3 lakh out-of-school children at elementary levelmaximum in UP, more
boys than girls: MoE // The Times of India. - [S. l.], 2023. - URL:
https://timesofindia.indiatimes.com/india/around-9-3-lakh-out-of-school-children-at-elementary- level-maximum-in-up-more-boys-than-girls-moe/articleshow/98611233.cms (access date:
12.05.2024).
8. Budget for Children 2021-22 Cast in Shadows // Centre for Child Rights. - New Delhi, 2022. - 13 p. - URL: https://www.haqcrc.org/wp-content/uploads/2021/02/budget-for-children- 2021-22.pdf (access date: 12.05.2024).
9. Bureau: the UNICEF Executive Board Bureau // UNICEF Executive Board. - NY, 2024. -URL: https://www.unicef.org/executiveboard/bureau (access date: 07.05.2024).
10. Butterflies. - New Delhi, 2024. - URL:
https://butterfliesngo.org/#:~:text=Butterflies%20exists%20to%20ensure%20that,childhood%20 and%20reach%20their%20potential. (access date: 05.05.2024).
11. Calendar // UNICEF Executive Board. - NY, 2024. - URL:
https://www.unicef.org/executiveboard/calendar (access date: 08.05.2024).
12. Child labour rises to 160 million - first increase in two decades // UNICEF India. - New Delhi, 2021. - URL: https://www.unicef.org/india/press-releases/child-labour-rises-160- million-first-increase-two-decades (access date: 10.05.2024).
13. Child labour statistical profile: Europe and Central Asia // ILO. - Geneva, 2021. - P. 1. - URL: https://www.ilo.org/publications/child-labour-statistical-profile-europe-and-central- asia (access date: 29.05.2024).
14. Children // UN. - NY, 2024. - URL: https://www.un.org/en/global-issues/children (access date: 06.05.2024).
15. Composition of the UNICEF Executive Board, 1946-2024 // UNICEF Executive Board. - NY, 2024. - URL: https://www.unicef.org/executiveboard/media/19391/file/2024-EB- Composition-EN-2023-12-19.pdf (access date: 07.05.2024)...123



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ