Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Малый бизнес: особенности и проблемы функционирования и регулирования

Работа №187027

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
1 Ключевые особенности малого бизнеса: критерии отнесения и факторы развития 5
1.1 Особенности развития отечественного малого бизнес 5
1.2 Факторы, влияющие на развитие малого и среднего предпринимательства 13
1.3 Бьюти индустрия, как один из быстроразвивающихся видов бизнеса 18
2 Анализ и оценка тенденций развития системы поддержки малого бизнеса 22
2.1 Государственная политика в области развития малого бизнеса в
Российской Федерации 22
2.2 Международная система поддержки малого бизнеса во время пандемии 31
2.3 Система поддержки малого бизнеса во время пандемии в России 36
2.4 Тенденции и проблемы развития малого предпринимательства в Томской
области 43
3 Перспективы развития субъекта малого бизнеса на примере бьюти индустрии 49
3.1 Особенности и проблемы функционирования малого бизнеса в бьюти индустрии 49
3.2 Выбор организационно-правовой формы малого предприятия TROFF.NAIL 53
3.3 Обоснование налогового режима малого предприятия TROFF.NAIL 59
Заключение 65
Литература 67


Для государства очень важным является помощь бизнесу в становлении и развитии, так как, большое количество малых и средних предприятий приносит огромную пользу для экономики страны, начиная от налогов и заканчивая рабочими местами, развитой конкуренцией и т.д.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью поддержки малого бизнеса, в том числе, в условиях выхода из экономического кризиса.
В последние годы важный тренд мер поддержки бизнеса - это развитие инноваций. Объяснить это можно тем, что инновационный бизнес обладает высокой конкурентоспособностью, соответственно, и рост и доходы от такого бизнеса в разы выше.
Эффективность малого и среднего бизнеса напрямую зависит от слаженной совместной работы предпринимательства и органов власти. Таким образом, очень важным становится структурировать интересы, выявить приоритеты для последующих действий, чтобы достигнуть общей цели.
Помочь каждому предпринимателю сложно, порой лучше просто не мешать, не создавать преград для развития бизнеса. Но если государство может как-то поддержать - это вселяет дополнительную уверенность.
В 2021 году предпринимателям будет нелегко. Высокая конкуренция создаст условия, при которых крупный бизнес будет чувствовать себя более уверенно, чем представители малого и среднего сектора экономики. В плюсе также останутся те, кто работает на экспорт и не зависит от курса российского рубля.
В 2020 году малый бизнес прошел проверку на прочность. Выжили те, кто смог подстроиться под изменившуюся реальность, имел подушку безопасности или умел работать в режим онлайн. Оценивая ситуацию, государство собирается в наступившем 2021 году поддержать самые пострадавшие сферы малого и среднего предпринимательства (далее - МСП).
Малый бизнес - это сфера деятельности, в которой риски объективно высоки. Они приводят к невозможности получения кредитов в официальных финансовых учреждениях, требующих полной прозрачности расчетов и ликвидного обеспечения на сумму, как правило, вдвое превышающую кредит.
Отсутствие возможности получения средств, для развития собственного дела отрицательно сказывается на общих финансовых показателях, как предпринимательства, так и национальной экономики в целом. В последние годы бизнес и власть стали находить обоюдовыгодные варианты сотрудничества.
Объект исследования - малый бизнес.
Предмет - особенности функционирования и регулирования малого бизнеса.
Целью настоящей работы является формирование представлений об успешно функционирующем малом бизнесе в условиях повышенной неопределенности, в том числе обострившейся из-за пандемии.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Провести анализ становления малого бизнеса в России;
2. Определить особенности развития отечественного малого бизнеса на примере ИП и самозанятых;
3. Рассмотреть систему стимулирования и поддержки малого бизнеса в России и за рубежом;
4. Определить проблемы развития малого и среднего предпринимательства Томской области;
5. Определить условия для создания успешного малого предприятия в сфере бьюти индустрии.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются книги и учебные пособия о становлении, развитии и перспективах малого бизнеса в Р оссии и за рубежом, а также по основам организации деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Методы исследования определены как сбор, обработка, классификация, сравнение, анализ информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель бакалаврской работы заключалась в формировании представлений об успешно функционирующем малом бизнесе в условиях повышенной неопределенности, в том числе обострившейся из-за пандемии.
Для достижения поставленной цели в работе выделены три ключевых раздела.
В первом разделе бы рассмотрены ключевые особенности малого бизнеса.
Развитие малого бизнеса - это необходимое условие для существования и нормального функционирования рыночно-конкурентного хозяйства. Предпринимательский сектор - один из важнейших секторов экономики, отсутствие, которого делает невозможным развитие экономики современной страны.
Малый бизнес может являться достаточно серьезным конкурентом крупным предприятиям. Это связано с тем, что многие малые предприятия занимают нишу узкой специализации, при этом используя современные технологии. Так же в период кризисов и спадов в экономике, именно малые предприятия остаются на плаву, другими словами, они более устойчивы и гибки. Очень важным фактором является то, что малым фирмам необходимо использовать свои сильные стороны и постоянно находиться в состоянии быстрого реагирования на изменения внешней среды и покупательский спрос.
Во втором разделе проанализирована система поддержки малого бизнеса в условиях пандемии.
На сегодняшний день, развитие малого предпринимательства является одним из ключевых моментов экономической политики государства. К сожалению, существуют негативные факторы, не позволяющие развиваться предпринимательству в должной степени. Так же пандемия COVID-19 отрицательно влияет на функционирование и экономическую безопасность малого и среднего бизнеса.
Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны трудно переоценить. Ключевая роль - процесс постоянного круговорота средств между физическими лицами и организациями, при производстве работ, услуг. Поэтому именно государство заинтересовано в поддержке предпринимательства в целом.
В рамках новой индустриализации развитие малого бизнеса является необходимой предпосылкой для успешного экономического развития всего государства. Государство заинтересовано в развитии малого бизнеса и стимулирует его путем предоставления налоговых льгот, субсидируемых кредитов, приоритетного доступа к государственному заказу и других преференций. Упорядоченная работа бизнеса и государства регулирует Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Законодательство рассматривает и вводит ряд льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субъектам малого бизнеса, которые осуществляют приоритетный вид деятельности, оказывают финансовую поддержку, предоставляя субсидии и гранты.
Основные направления развития деятельности по поддержке малого предпринимательства заключаются в продолжении оказания всех утвержденных законодательных видов помощи, реализации планов «дорожных карт» и правовой защиты предпринимателей.
В целом, можно говорить о том, что предложенные в данной работе меры по поддержке малого предпринимательства положительно скажутся на развитии интересов предпринимателей, поддержки со стороны государства, устранении барьеров различных видов и т.п.
В третьем разделе были рассмотрены перспективы развития субъекта малого бизнеса на примере бьюти индустрии.
Дано экономическое обоснование отдельных условий открытия малого предприятия на примере TROFF.NAIL. А именно, обоснована целесообразность выбора организационно-правовой формы, рассмотрели специальные режимы налогообложения и порядок подготовки документов для регистрации TROFF.NAIL. Определены условия для создания успешного малого предприятия в сфере бьюти индустрии.
Таким образом, можно сделать вывод, что предпринимательство, в общем, считается одной из главных движущих сил социально-экономического развития страны. Необходимо периодически пересматривать и отслеживать тенденции развития малого предпринимательства, создавать благоприятные условия на различных уровнях власти.



1. О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения 12.03.2021)
2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 30.12.2020 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021 ) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения 12.03.2021)
3. Аллахвердов, В.М. Разработка управленческих решений / В.М. Аллахвердов, С.И. Богданова, А.А. Крылов. - Москва: Изд-во Проспект, 2010. - 185 с.
4. Афанасьева, Н.П. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства / Н.П. Афанасьева. - Екатеринбург: Изд-во Лань, 2019. - 109 с.
5. Безработица в России в мае выросла до максимума за 8 лет [Электронный ресурс] // Интерфакс - Электрон. дан. URL: https://www.interfax.ru/business/713965. (дата обращения 15.03.2021)
6. Березина, Е.И. Источники правовой информации для субъектов малого и среднего бизнеса / Е.И. Березина. - Москва: Изд-во LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 156 с.
7. Булешова Н.Ю. Проблемы становления малого бизнеса в России // Актуальные проблемы науки. - 2014. - № 17. - С. 13-21.
8. Буяновский, А. Е. Регулирование предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / А. Е. Буяновский; ОГУ. Оренбург, 2017. - 20 с.
9. Васильев, Н.М. Управление и особенности развития бизнеса в Р оссии / Н.М. Васильев // Финансы. - 2006. - № 2. - С. 18-19.
10. Вдовин, А. М. Использование потенциала малого и среднего бизнеса в Р оссии / А. М. Вдовин. - Москва: Изд-во КноРус, 2017. - 223 с.
11. Верникова, В.Л. Два кита испанской экономики. Опыт развития малого и среднего бизнеса / В.Л. Верникова- Москва: Изд-во Весь Мир, 2017. - 656 с.
12. Винокуров, Г. А. За цивилизационный рынок труда / Г.А. Винокуров // ЭКО. -
2016. - № 2. - С. 22-32.
13. Власова, Л. П. Управление: рецепт готового бизнеса / Л.П. Власова // Экономика и жизнь. - 2009. - № 39. - С. 77-78.
14. Влияние малого бизнеса на экономическое состояние страны [Электронный ресурс] // Российский союз промышленников и предпринимателей - Электрон. дан. - URL: http://rspp.ru/ (дата обращения 07.05.2021).
15. Войткова, Л. И. Роль и значение профессионального обучения в решении проблем на рынке труда / Л.И. Войтокова // Работа и зарплата. - 2015. - № 5. - С. 99-106...50



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ